Книжный каталог

Тали Гофман Взгляд изнутри

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Элис – некогда известная писательница с большим именем на старости лет оказалась в психиатрической больнице. Джон, по воле случая, стал единственным, кому Элис доверилась рассказать самую тёмную часть своей личной истории. Детские страхи, разочарования и первая любовь к человеку, которого любить «нельзя», – всё это стало основанием для долгих размышлений между ним и писательницей. Сможет ли Элис по-новому посмотреть на себя в прошлом? И так ли проста реальность, которую она для себя создала?

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Гофман Т. Взгляд изнутри Гофман Т. Взгляд изнутри 487 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Тали Гофман Взгляд изнутри Тали Гофман Взгляд изнутри 200 р. litres.ru В магазин >>
Евгений Шан Мой Таиланд (взгляд изнутри) Евгений Шан Мой Таиланд (взгляд изнутри) 149 р. litres.ru В магазин >>
Ламблен Д. The Rolling Stones. Взгляд изнутри Ламблен Д. The Rolling Stones. Взгляд изнутри 540 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Грегори М. Хроники карьеры Взгляд изнутри Грегори М. Хроники карьеры Взгляд изнутри 88 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Берджесс Э. Мистер Эндерби. Взгляд изнутри Берджесс Э. Мистер Эндерби. Взгляд изнутри 59 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Глуховский М. (сост.) Современные шахматы: взгляд изнутри Глуховский М. (сост.) Современные шахматы: взгляд изнутри 330 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Дневник пользователя Джени дочь Тали Гофман

Джени дочь Тали Гофман

Последний визит: 11 апреля 2017 года

Дневник пользователя Джени дочь Тали Гофман Сортировать по:
  • • дате создания
  • рейтингу
  • количеству комментариев
Популярные тэги: Девочкам подружкам

увидете это письмо.мама не ходит не говорит почти плачет лежит в госпитале

Боли и плохо.капают тяжелую артилерию.

Она выздоррвет и всем ответит.а она у нас обязательно выздоровет.извини

Те яя плохо говорю по русски.

Всем привет от мамы

Кто автор этого я не знаю..но мне Очень близко.

Я не верю в пустые приметы,

Но всё чаще икается мне.

Я на год задержался с ответом,

Разве всё описать вам в письме?

Разве можно излить на бумаге

Наши чувства : восторги и боль?

Как сменили мы красные флаги

На флаг белый с звездой голубой.

Поменяли веселые липы

И дрожащие листья берёз

Мое стихотворение

И время как лекарь залечит тоску..

Я здесь 20 лет..Не надеюсь на чудо..

Но Вас позабыть не хочу..

Друзья,что живущие в бывшем нам доме,

Которые были,которые там..

Все те с кем в постель,на войну,в мрак бездонный

И мне не помогут ни расстоянья

Ни то что я мама давно..

Покуда вы есть-и я вами жива.

Стихотворение

Вымела пыль и камин затопила.

Душу на тонкие струны настроила,

Песнею раны твои залечила.

Женщина мамонта не добывала,

Но знала, как его вкусно поджарить.

Женщина ночи не досыпала,

Чтоб одеяло детишкам поправить.

Женщина думала о заботе,

Чтобы любимому стало теплее.

Даже уставшая на работе

Ужин готовит тебе поскорее.

Отдых для женщины – это уборка,

Стирка, вязание, грабли в саду,

Стихотворение

Не выспаться, злиться, проголодаться,

Теряем ключи, плохо водим машины

О чем нам мужчины кричат громко в спину!

Каблук поломать, позабыть телефон,

С подружкой трещать и готовить бульон,

Заплакать над фильмом иль книжкой печальной

Источник:

www.povarenok.ru

Взгляд изнутри - Тали Гофман

Взгляд изнутри

Элис — некогда известная писательница с большим именем на старости лет оказалась в психиатрической больнице. Джон, по воле случая, стал единственным, кому Элис доверилась рассказать самую тёмную часть своей личной истории. Детские страхи, разочарования и первая любовь к человеку, которого любить «нельзя», — всё это стало основанием для долгих размышлений между ним и писательницей. Сможет ли Элис по-новому посмотреть на себя в прошлом? И так ли проста реальность, которую она для себя создала?

Тали Гофман

Книги читалась ровно, местами было сложно уследить за мыслью рассказчицы. Были главы, которые приходилось перечитывать. Помимо незамысловатой истории о девочке и ее времяпровождение на различных этапах жизни, в книге есть много параллельных мыслей, которые заставляют задуматься, переиграть какой-то момент из своего детства. Были и несостыковочки, хотя, возможно, рассказчица из далекого будущего :) Рекомендую к прочтению.

О книге «Взгляд изнутри» узнал из комментария одного из моих друзей в ВК. Заинтересовало! В какой – то момент сомневался. Несмотря на занятость, все - таки заказал экземпляр книги -- результат превзошел все мои ожидания ! Искренне благодарен Автору за это прекрасное произведение. Вся история помогает многое переосмыслить и понять в человеческих взаимоотношениях. Хорошая книга для самопознания и развития. Но самое удивительное — читая историю жизни главной героини, в этот момент словно видишь части своей жизни и переосмысливаешь их заново, а то и открываешь новое в совсем уже сложившихся представлениях о своем прошлом и настоящем. Удивительно легкая манера написания очень интригует и импонирует. Так что скорее заказывайте книгу – это книга о каждом из нас .

С удовольствием прочла эту книгу. Концовка расставила акценты и захотелось продолжения ) Книгу рекомендовала бы, прежде всего, молодому поколению, т.к. она дает возможность глубже понять себя и окружающих, иногда ведь так полезно узнать, что ты не один такой "сложный". А более зрелые люди, знакомясь с книгой, имеют возможность вспомнить себя юных, терзаемых вихрем странных чувств и трудных вопросов, и, может быть, постараются стать чуть добрее к новому поколению.

Конец огонь! Немного тяжеловато читать диалоги и погружаться в мысли персонажей, но это с лихвой окупается непредсказуемостью концовки! Спасибо автору за любопытное чтиво!

Прекрасная книга, которая определенно стоит того, чтобы быть прочитанной! История, которая захватила меня полностью. Давно такого со мной не было, хотелось читать и читать. Тут есть все - увлекательный сюжет, неожиданный повороты повествования, эффектная концовка (да-да, эту книгу нужно читать от корки до корки). Но глядя на вышесказанное, мне совершенно не хотелось бы, что бы у читателей этого отзыва сложилось впечатление, что речь идет об остросюжетном одноразовом чтиве. Напротив, эта книга не раз заставит читателя задуматься, возможно, кто-то переоценит свои взгляды на жизнь, а кто-то, и вовсе, поменяет вектор своего развития. Одно я знаю точно, равнодушным не останется никто. Спасибо автору за подаренные мгновения с героями «Взгляда изнутри», было грустно, когда книга закончилась.

вы можете добавить первый

Благодарности

Рассказать друзьям

Ваши друзья поделятся этой книгой в соцсетях,

Источник:

ridero.ru

Вопрос №10

/ Билеты_3 / Вопрос №10. Творчество Э. Т. А. Гофмана

Вопрос №10. Творчество Э. Т. А. Гофмана.

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776,Кёнигсберг—1822,Берлин) — немецкийписатель,композитор,художникромантического направления. Первоначально Эрнст Теодор Вильгельм, но, как поклонникМоцарта, изменил имя. Гофман родился в семье прусского королевскогоадвоката, однако когда мальчику было три года, его родители разошлись, и он воспитывался в доме бабушки под влиянием своего дяди-юриста, человека умного и талантливого, склонного к фантастике и мистике. Гофман рано продемонстрировал способности к музыке и рисованию. Но, не без влияния дяди, Гофман выбрал себе путь юриспруденции, из которой всю свою последующую жизнь пытался вырваться и зарабатывать искусствами. Чувствуя отвращение к мещанским «чайным» обществам, Гофман проводил большую часть вечеров, а иногда и часть ночи, в винном погребке. Расстроив себе вином и бессонницей нервы, Гофман приходил домой и садился писать; ужасы, создаваемые его воображением, иногда приводили в страх его самого.

Своё мировоззрение Гофман проводит в длинном ряде бесподобных в своём роде фантастических повестей и сказок. В них он искусно смешивает чудесное всех веков и народов с личным вымыслом.

Гофман и романтизм. Как художник и мыслитель Гофман преемственно связан с иенскими романтиками, с их пониманием искусства как единственно возможного источника преобразования мира. Гофман развивает многие идеи Ф. Шлегеля и Новалиса, например учение об универсальности искусства, концепцию романтической иронии и синтеза искусств. Творчество Гофмана в развитии немецкого романтизма представляет собой этап более обостренного и трагического осмысления действительности, отказа от ряда иллюзий иенских романтиков, пересмотра соотношения между идеалом и действительностью. Герой Гофмана старается вырваться из оков окружающего его мира посредством иронии, но, понимая бессилие романтического противостояния реальной жизни, писатель сам посмеивается над своим героем. Романтическая ирония у Гофмана меняет свое направление, она, в отличие от иенцев, никогда не создает иллюзии абсолютной свободы. Гофман сосредоточивает пристальное внимание на личности художника, считая, что он более всех свободен от корыстных побуждений и мелочных забот.

В творчестве писателя выделяют два периода: 1809-1814, 1814-1822. И в раннем и в позднем периодах Гофмана привлекают приблизительно схожие проблемы: обезличивание человека, сочетание мечты и действительности в жизни человека. Над этим вопросом Гофман размышляет в своих ранних произведениях, таких как сказка «Золотой горшок». Во второй период к этим проблемам добавляются и проблемы социально-этические, например, в сказке «Крошка Цахес». Здесь Гофман обращается к проблеме несправедливого распределения благ материальных и духовных. В 1819 году был опубликован роман Житейские воззрения кота Мурра». Здесь возникает образ музыканта Иоганнеса Крейслера, прошедший с Гофманом через все его творчество. Вторым главным персонажем является образ кота Мурра – философа – обывателя, пародирующего тип романтического художника и человека вообще. Гофман использовал удивительно простой, в то же время основанный на романтическом восприятии мира прием, объединив, совершенно механически автобиографические записки ученого кота и отрывки биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера. Мир кота как бы раскрывает изнутри внедрение в него метущейся души художника. Повествование кота течет размеренно и последовательно, а отрывки из биографии Крейслера фиксируют лишь наиболее драматичные эпизоды его жизни. Противопоставление мировосприятий Мурра и Крейслера нужно писателю, чтобы сформулировать необходимость для человек выбора между материальным благополучием и духовным призванием каждой личности. Гофман утверждает в романе о том, что только «музыкантам» дано проникнуть в сущность вещей и явлений. Здесь ясно обозначается вторая проблема: в чем заключается основа зла, царящего в мире, кто в конечном счете несет ответственность за дисгармонию, изнутри разрывающую человеческое общество?

«Золотой горшок» (сказка новых времен). Проблема двоемирия и двуплановости сказалась в противопоставлении мира реального и фантастического и в соответствии с делением персонажей на две группы. Идея новеллы – воплощение царства фантастики в мире искусства.

«Крошка Цахес» - двоемирие. Идея – протест против несправедливых распределений духовных и материальных благ. В обществе властью наделяются ничтожества, а их ничтожество превращается в блеск.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник:

studfiles.net

И еще о Гофмане

LiveInternetLiveInternet

Эндокринолог Роберт Ластиг: Разрешенный во всем мире наркотик Самое интересное из з.

Хитоми Шида 250 узоров 1. 2. 3. 4. 5. .

СТЕКЛЯННЫЙ ПЛЯЖ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ ПРИВЕЛ В ВОСТОРГ БРИТАНСКИЕ СМИ Недалеко от Владивостока, на б.

Самая подробная расшифровка японских схем и иероглифов Японские журналы по вязанию славятся не.

24 «инопланетных черных саркофага» обнаружены возле пирамиды в Гизе Бесчисленное количест.

-Метки
  • Hand-made (480)
  • БИБЛИОТЕКА (3)
  • БИБЛИОТЕКИ ON-LINE (6)
  • брелки, подвески (8)
  • валяние (5)
  • видео (59)
  • Вышивка (206)
  • Вязание (1525)
  • Ганутель (5)
  • география (219)
  • Глиттеры (55)
  • Декупаж (32)
  • детская (195)
  • джинсы и все из них (1)
  • Для дома (452)
  • ЖЗЛ (221)
  • Живопись (286)
  • Животные (229)
  • журналы, книги скачать (60)
  • Игрушки Hand-made (339)
  • идеи и способы заработка (50)
  • Идеи подарков (266)
  • Из CD-дисков (3)
  • Из автомобильных покрышек (2)
  • из бумаги (62)
  • из газет (19)
  • из галстуков (1)
  • Из картона (3)
  • из колготок и носок (5)
  • Из компьютерных плат (1)
  • из пластиковых бутылок (42)
  • из пластиковых пакетов (11)
  • из прищепок (1)
  • из проволоки (1)
  • из ракушек (1)
  • из фетра (7)
  • Изделия из бисера (161)
  • интерьеры (12)
  • Искусство (239)
  • история (334)
  • казанши (3)
  • Квиллинг (20)
  • Квилтинг (82)
  • киригами (5)
  • Компьютер и Интернет (222)
  • куклы (127)
  • Лепка (58)
  • лингвистика (38)
  • литература (177)
  • макраме (7)
  • мастер-класс (393)
  • Медицина и здоровье (181)
  • Мои работы (7)
  • моя жизнь и семья (24)
  • Мудрые советы (19)
  • музыка (154)
  • мыло hand-made (13)
  • наука (93)
  • Оригами (27)
  • Открытки (66)
  • педагогика (99)
  • плетение (24)
  • полезные советы (336)
  • полезные ссылки (174)
  • поэзия (5)
  • праздники (60)
  • проза (1)
  • Разное (709)
  • Растения (102)
  • резиновые перчатки (1)
  • рецепты (191)
  • Рукоделие (только фото) (190)
  • садоводство (86)
  • Свечи Hand-made (10)
  • соломка (1)
  • Ссылки на сайты и блоги, которые интересны мне (13)
  • сумки (113)
  • сумки (2)
  • схемы, фоны (185)
  • украшения (89)
  • уход за собой (59)
  • Фотографии (400)
  • Шитье и крой (264)
  • Юмор (442)
-Фотоальбом -Приложения
  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
-Видео -Поиск по дневнику -Подписка по e-mail -Друзья -Постоянные читатели -Сообщества -Трансляции -Статистика И еще о Гофмане

Когда-то писала реферат по Гофману на заказ. Материалы брала из Интернета и всей имеющейся дома литературы. Ниже привожу реферат на тему " Двоемирие в повести Гофмана «Золотой горшок»":

Эрнст Теодор Амадей Гофман принадлежит к числу незаурядных, выдающихся личностей. Он был писателем, композитором, карикатуристом и живописцем. В его повестях сверхъестественные символы раскрывают сокровенные тайны людей. Хотя по образованию и по профессии он был юристом, он рано проявил свои способности в музыке и живописи, тому свидетельством являются девять опер и множество симфоний, вокальных композиций, камерных, оркестровых и фортепианных произведений, написанных Гофманом. Даже свое третье имя Вильгельм он изменил на Амадей в 1813 году в честь великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта.

Большинство лучших литературных работ Гофмана было создано в последние десять лет его жизни. Творчество писателя прервали болезнь и ранняя смерть, но его фантастические повести оказали большое влияние на Карла Юнга и Зигмунда Фрейда. Гофман был хорошо знаком с работой Антон Месмера, посвященной изучению бессознательного, и которая сыграла впоследствии ключевую роль в истории психоанализа. Швейцарский психиатр Карл Юнг считал, что «Эликсиры дьявола» Гофмана повлияли на его теорию архетипов, т.к. все основные архетипы проявились уже в произведениях Гофмана. Фрейд признавался, что мрачно-болезненные, фантастические повести Гофмана активизировали его мышление.

Литературный труд захватил Гофмана полностью, он сам признавался, что никогда не стал бы великим композитором, поскольку обратился к письменным формам самовыражения, но музыка продолжала жить в нем, помогала творить. В год написания «Золотого горшка» он писал, что музыка Бетховена приводит в движение рычаги страха, ужаса и страданий, пробуждает от бесконечной тоски, в этом и состоит, по его мнению, сущность романтизма. Музыку Гофман считал самым романтичным из всех искусств, даже единственным подлинно романтическим искусством. Знаменитый «Щелкунчик» П.И. Чайковского впоследствии был создан на основе сказки Гофмана. Это не столько история для детей, сколько повествование о детях и мистических событиях в Рождественскую ночь. Тесное переплетение реального и фантастического, земного и иллюзорного составляют двоемирие в произведениях Гофмана, которое позднее повлияло на творчество Ирвинга, Готорна и Эдгара По, но не было принято в Англии, например, Вальтер Скотт презрительно относился к «черному романтизму» Гофмана. В России произведения Гофмана были высоко оценены В.Г. Белинским, который назвал его «одним из величайших немецких поэтов, живописцем внутреннего мира», и Достоевским, перечитавшим всего Гофмана по-русски и на языке оригинала. [1]

[1] Сафрански Р. Гофман - М.: Молодая гвардия, 2005. - С. 376.

Повесть Гофмана «Золотой горшок» явилась преддверием третьего этапа романтизма в германской литературе. Творчество Э.Т.А. Гофмана, А. Шамиссо, Г. Гейне и других романтиков того времени «отражает диссонансы новой эпохи. Романтизм этого этапа характеризуется более пристальным вниманием художников к действительному миру и более резкой критикой его социальных противоречий». [1]

Впервые повесть «Золотой горшок» была опубликована в 1814 году. Сам Гофман считал ее лучшей в своем творчестве. Это справедливо, потому что она заслуженно вошла в сокровищницу мировой литературы.

Письма, дневники писателя говорят о том, что «золотой горшок» писался не в лучший период жизни Гофмана. Хотя он и получил в 1813 году небольшое наследство и обосновался в Дрездене, где работал капельмейстером [2] , но стал свидетелем смерти, голода и болезней, вызванных кровавым августовским сражением между войсками Наполеона и союзниками (Пруссия, Австрия и Россия). В одном из писем он признавался, что ужасные события в Дрездене и проблемы с собственным здоровьем открыли для него изумительный мир «Золотого горшка»: «В эти мрачные, роковые дни, когда со дня на день влачишь свое существование и тем довольствуешься, меня тянуло писать как никогда - будто передо мной распахнулись двери чудесного царства; то, что изливалось из моей души, обретая форму, уносилось от меня в каскаде слов». [3] Это было словно открытое в себе чудесное царство, которое уводило писателя от стресса внешних событий.

Изначально Гофман планировал написать небольшой шутливый рассказ о влюбляющемся в змейку юноше, который к тому же в награду получал волшебный горшок, украшенный драгоценными камнями. Но позже он изменил замысел и сделал повесть более глубокой и серьезной. Это изменение было вызвано самопознанием Гофмана, его стремлением уйти от жестокой действительности, обид и проблем.

Подзаголовок повести «современная сказка» указывает на то, что Гофман создает новый литературный жанр. Отличие «современной» сказки от традиционной заключается в том, что события происходят в реальной, повседневной обстановке, узнаваемой современниками, проживавшими или бывавшими в Дрездене в XIX веке. То, что мы обычно называем «реальным» миром переплетается причудливо с нереальным – миром идей, фантазий, но в повести Гофмана фантастическое и есть «реальный» мир.

Хотя история, описываемая в «Золотом горшке» получилась более серьезной, чем планировалось изначально, в ней присутствует юмор, и в ряде сцен читатель не может удержаться от смеха или улыбки, узнавая о выходках сверхъестественных существ, это происходит от того, что фантастические существа у Гофмана не вселяют ужас, от них не стынет кровь, а юмор происходит от несоответствия сверхъестественных существ обыденному миру Гофманской сказки. [4] В то же время романтическая ирония Гофмана «более глубоко выражала мысль о несовершенстве устройства мира, перерастая в сатиру на уродливые свойства действительности». [5]

При написании «Золотого горшка» Гофман находился под впечатлением от прочитанных работ Шуберта, Шеллинга и музыки Моцарта, особенно оперы «Волшебная флейта», которая к тому же вдохновила его на написание собственной романтической оперы «Ундина». Наверно именно поэтому в повести Гофмана «Золотой горшок» отразилось ощущение красоты мироздания, мысль о высоком назначении искусства и художника: «Да разве и блаженство Ансельма есть не что иное, как жизнь в поэзии, которой священная гармония всего сущего открывается как глубочайшая из тайн природы!» [6] , восклицает писатель, заканчивая свое произведение.

Гофман в своем романтическом воображении увидел такие вещи, о которых мы и подумать бы не могли, но рассказал о них в повести таки образом, что заставил читателей поверить в них. Романтика внутреннего мира тесно переплетается с реальностью – небогатый студент Ансельм подрабатывает себе на жизнь переписыванием бумаг, он мечтает о светлом празднике вознесения, но роковое столкновение со злобной старухой заставило его оставить мысли «о кофе, о двойном пиве, о музыке, о созерцании нарядных девушек - словом, обо всех грезившихся ему наслаждениях». [7] В душе Ансельм поэт, у него богатое воображение и умение видеть красоту окружающей природы, даже в состоянии стресса от пережитого инцидента, он «отыскал приятное местечко на траве под бузиною, выросшей из разрушенной стены. … Около него плескались и шумели золотистые волны прекрасной Эльбы; за нею смело и гордо поднимал славный Дрезден свои белые башни к прозрачному своду, который опускался на цветущие луга и свежие зеленые рощи; а за ними, в глубоком сумраке, зубчатые горы давали знать о далекой Богемии». [8] Размышляя о своей несчастливой судьбе, невезении, Ансельм сталкивается с существами иного мира, но вместо естественного страха, который бы охватил любого, при встрече с чем-то необычным, он слышит, как «цветы как будто зазвенели, точно хрустальные колокольчики», а когда Ансельм посмотрел блестящей зеленой змейке в глаза, то «сильнее зазвучали в грациозных аккордах хрустальные колокольчики, а искрящиеся изумруды посыпались на него и обвили его сверкающими золотыми нитями, порхая и играя вокруг него тысячами огоньков». [9] Гармония природы символизирует идеал, поэтичное мировосприятие возвышается над прозой жизни. Сопоставление реального и фантастичного мира дается для того, чтобы показать несовершенство первого и величие, красоту второго. Гофман в повести презирает мещанство, самодовольство, ограниченность и пошлость буржуазии, которым противопоставлено удивительное царство фантазии. Автор показывает на примере Ансельма возможность вырваться за пределы среднего класса и войти в Царство чудес - любви, искусства, красоты и восторженности. Конректор Паульман и регистратор Геербранд принадлежат к мещанскому миру, но Гофман не изображает их как враждебных или заслуживающих порицания, напротив, они изображены веселыми, великодушными и благородными. Они не войдут в Атлантиду, но приблизятся к воображаемому миру. Повесть подводит читателя к выводу о том, что мир сам по себе имеет не единственную реальность, и эти различные миры могут сосуществовать одновременно, границы между ними размыты, но мы представляем мир наших фантазий ничуть не хуже обыденного, и он ведет нас к совершенству.

[1] История зарубежной литературы XIX века. / Под ред. Я.Н. Засурского, С.В. Тураева. – М.: Просвещение, 1982. – С.48.

[2] Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь Т. 17. – М.: Терра- Terra , 1991. – С. 454.

[3] Чавчанидзе Д. Романтический мир Эрнста Теодора Амадея Гофмана / В кн.: Э.Т.А. Гофман Золотой горшок и другие истории. – М.: Детская литература, 1981. – С. 4 -12.

[4] Robertson R. Introduction . / Book by E. T. A. Hoffmann. - Oxford University Press, 2000. - 424 pgs.

[5] История зарубежной литературы XIX века. / Под ред. Я.Н. Засурского, С.В. Тураева. – М.: Просвещение, 1982. – С.49.

[6] Гофман Э.Т.А. Золотой горшок. / Э.Т.А. Гофман. Новеллы. - М.: Московский рабочий, 1983.

[7] Гофман Э.Т.А. Золотой горшок. / Э.Т.А. Гофман. Новеллы. - М.: Московский рабочий, 1983.

[8] Гофман Э.Т.А. Золотой горшок. / Э.Т.А. Гофман. Новеллы. - М.: Московский рабочий, 1983.

[9] Гофман Э.Т.А. Золотой горшок. / Э.Т.А. Гофман. Новеллы. - М.: Московский рабочий, 1983.

События повести происходят в Дрездене. О точной привязке места действии к реальному городу говорят и Черные ворота в Дрездене, через которые входил Ансельм, когда столкнулся с безобразной старухой, торговавшей яблоками и пирожками, и опрокинул ее корзину, и аллея, ведущая к Линковым купальням, и берег Эльбы, и Антонский сад. Жителям Дрездена были знакомы улицы, площади, все места, описанные в повести. Несмотря на фантастичность и гротеск повести, Гофман всегда держит контроль над земной реальностью. Фатально невезучий в реальной жизни герой отличается от благополучных обывателей способностью к вооб­ражению. Сидя в лодке вместе с друзьями, Ансельм видит то, что скрыто от других. « В его душе поднялась безумная борьба, которую он напрасно хотел усмирить. Он, разумеется, видел теперь ясно, что то, что он принимал за сияние золотых змеек, было лишь отражением фейерверка у Антонского сада, но тем не менее какое-то неведомое чувство - он сам не знал, было ли это блаженство, была ли это скорбь, - судорожно сжимало его грудь; и когда гребец ударял веслом по воде, так что она, как бы в гневе крутясь, плескала и шумела, ему слышались в этом шуме тайный шепот и лепет: «Ансельм, Ансельм! Разве ты не видишь, как мы все плывем перед тобой? Сестрица смотрит на тебя - верь, верь, верь в нас!» И ему казалось, что он видит в отражении три зелено-огненные полоски. Но когда он затем с тоскою всматривался в воду, не выглянут ли оттуда прелестные глазки, он убеждался, что это сияние происходит единственно от освещенных окон ближних домов. И так сидел он безмолвно, внутренне борясь ». [1] Два мира – реальный и воображаемый существуют в его сознании одновременно. Столкновение реального и удивительного, грезившегося Ансельму наяву, составляет централь­ный конфликт сказки. «Мечты Ансельма колеблются между жела­ нием обрести солидное положение в обществе (стать надворным советником) и устремлением в воображаемый поэтический мир, где человеческая личность на крыльях фантазии чувствует себя безгранично свободной и счастливой ». [2]

Гротескный юмор, социальная сатира и экстравагантный артистизм Гофмана, проявившиеся как в «Золотом горшке», так и других его произведениях, порой шокировали современников, но оказали прямое влияние на творчество многочисленных литературных потомков, символистов, сюрреалистов и модернистов. Сказочная Атлантида иллюзорна, она плод поэтической мечты, присутствует лишь в воображении, которое является единственным прибежищем от удручающего мещанского быта. Романтическая ирония Гофмана ставит под сомнение осуществимость романтического идеала.

Два мира, противопоставленные в повести, – мир быта и мир поэзии, составляют двоемирие главного героя. И оба мира близки Ансельму, потому что в одном присутствует его подруга – дочь конректора Паульмена Вероника, а в другом – дочь Архивариуса Серпентина в образе золотисто-зеленой змейки. Вероника, хорошенькая цветущая девушка шестнадцати лет, мечтает о земном богатстве, о том, как Ансельм станет надворным советником, а она - надворной советницей, ее желания вполне земные и понятные большинству горожан потому что «в обывательском сознании вещи господ ствуют над людьми ». [3] Чтобы усилить неприятие реального мира, показать его несовершенство, Гофман прибегает к сказочной фантастике, открывает дверь в сверхъестественное, оживляет вещи – дверной молоток скалит зубы, кофейник корчит рожи. Люди вынуждены жить в земном мире, но у них есть возможность выразить себя в творчестве, два мира представляют собой полярность одной и той же личности. Это двоемирие и показывает нам в своей повести Гофман. « Сказочное царство мечты населено необыкновенными существа­ ми. Князь духов Саламандр и его дочери - золотисто-зеленые змейки могут в быту принимать облик обыкновенных людей, но их подлинная жизнь протекает в сфере чистой красоты и поэзии. Эта сфера изображена подчеркнуто невещественно и контрастно противостоит населенному вещами пространству обывательского мира. В мире поэзии господствуют цвета, запахи, звуки, предметы утрачивают свою материальность, движутся, переходят один в другой, сливаясь в единую гармонию красоты ». [4] Суть гротеска Гофмана в том, что он стирает границы, разделяющие человека и царство природы, подтверждая тем самым роковой детерминизм враждебных сил. Через персонификацию, гротеск Гофман расширяет границы реального и фантастического, более того, фантастический мир Гофмана становится более реальным, чем действительный мир, возникает чувство абсурдности мира. Мы приходим к видению мира, где все перевернуто вверх дном, и безумие является здравомыслием.

[1] Гофман Э.Т.А. Золотой горшок. / Э.Т.А. Гофман. Новеллы. - М.: Московский рабочий, 1983.

[2] История зарубежной литературы XIX века. / Под ред. Я.Н. Засурского, С.В. Тураева. – М.: Просвещение, 1982. – С.51.

[3] История зарубежной литературы XIX века. / Под ред. Я.Н. Засурского, С.В. Тураева. – М.: Просвещение, 1982. – С.51.

[4] История зарубежной литературы XIX века. / Под ред. Я.Н. Засурского, С.В. Тураева. – М.: Просвещение, 1982. – С.51.

Эрнст Теодор Амадей Гофман является одним из лучших и наиболее известных представителей немецкого Романтизма. Его поклонниками и последователями были Эдгар Аллан По, Готорн, Франц Кафка, Николай Гоголь, Федор Достоевский и Шарль Бодлер. Режиссер Станислав Соколов снял полнометражный мультипликационный кукольный фильм «Гофманиада», поставленный по мотивам сказок Гофмана. О том, насколько важными и современными являются сказки Гофмана в наши дни, говорит тот факт, что «Гофманиада» стала самым большим проектом, над которым работала студия «Союзмультфильм» со времен распада СССР, т.е. за последние 20 лет. Необходимо отметить, что главным героем мультфильма стал сам Эрнст Теодор Амадей Гофман, его двоемирие раскрывается путем проведения параллели между воображаемым миром его произведений и его деятельностью в обыденной жизни в качестве государственного служащего, информация о которой взята из его писем и дневников. Наша современная жизнь полна противоречий, СМИ рисуют красивую и богатую жизнь нуворишей и коррумпированных политиков, в то время как реальная жизнь простых людей заполнена социальными, материальными и иными проблемами. Выход из удручающего бытия кто-то находит в алкоголе, кто-то в наркомании, которые становятся чудовищным бедствием для окружающих. Гофман дает нам пример другого выхода к счастью – через творчество и полет нашей собственной фантазии. Создавая в своих произведениях двоемирие, Гофман давал возможность героям уйти от жестокости и корыстолюбия реальности, помогал им найти счастье вопреки жизненным невзгодам.

Немецкий романтизм в целом, и романтизм Гофмана, в частности, в основном касается художественного изображения мира, в котором обычные и прозаические явления действительности были проникнуты с чрезвычайными и непонятными событиями или персонажами, где «сверхъестественные силы» получили полную власть. Преднамеренный отказ от прозаического, повседневного мира привел писателя-романтика, на первый взгляд, к идеализации прошлого. В некотором отношении «Золотой горшок» является символом Святого Грааля, таинственного христианского артефакта, как стремления к недостижимой цели, совершенствующего дух и плоть, толкающего на подвиги и самопожертвование. Мистическое обладание Святым Граалем дарует вечное блаженство на Земле, которое находит Ансельм в неведомой Атлантиде. Величавая и прелестная Серпентина выносит Ансельму золотой горшок, из которого выросла великолепная лилия. При этом «громче колышутся деревья и кусты; яснее и радостнее ликуют источники; птицы, пестрые насекомые пляшут и кружатся; веселый, радостный, ликующий шум в воздухе, в водах, па земле - празднуется праздник любви! Молнии сверкают в кустах, алмазы, как блестящие глаза, выглядывают из земли; высокими лучами поднимаются фонтаны, чудные ароматы веют, шелестя крылами, - это стихийные духи кланяются лилии и возвещают счастье Ансельма». [1] И Ансельм признает, что вера и любовь к Серпентине открыли ему сердце природы, он стал счастливцем, познавшим высочайшее счастье любви. Вера и любовь делают познание вечным. Мистический, иллюзорный мир Ансельма побеждает мир реальный мир обыденности, тщеславия и пороков.

В произведениях Гофман умело сочетает бурный полет фантазии с ярким и убедительным исследованием человеческих характеров и психологии своих героев. Странные и загадочные существа органично входят в точный и реалистичный стиль повествования. Причудливая сказка «Золотой горшок» дает повод к размышлению о собственной жизни и собственных впечатлениях, мыслях, стремлениях. Что делает нашу жизнь счастливой? Чем наполнено наше сознание? Стремимся ли только к материальному комфорту или благополучию, или к бесконечному познанию окружающего мира, к творчеству и совершенству? Наш мир, по сути, оказывается двоемирием, открытым Гофманом. Как неоднократно объяснял своим читателям сам Гофман, предназначение автора состоит в том, чтобы предложить поэтический транспорт для перемещения в ту или иную область магического духа в рамках земного бытия, и показать эту магическую область также живо и образно, как знакомую реальность.

[1] Гофман Э.Т.А. Золотой горшок. / Э.Т.А. Гофман. Новеллы. - М.: Московский рабочий, 1983.

Список использованной литературы

1. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь Т. 17. – М.: Терра - Terra , 1991. – 474 с.

2. Гофман Э.Т.А. Золотой горшок. / Э.Т.А. Гофман. Новеллы. - М.: Московский рабочий, 1983.

3. История зарубежной литературы XIX века. / Под ред. Я.Н. Засурского, С.В. Тураева. – М.: Просвещение, 1982. – 320 с.

4. Сафрански Р. Гофман - М.: Молодая гвардия, 2005. – 380 с.

5. Чавчанидзе Д. Романтический мир Эрнста Теодора Амадея Гофмана / В кн.: Э.Т.А. Гофман Золотой горшок и другие истории. – М.: Детская литература, 1981. – 365 с.

6. Robertson R. Introduction . / Book by E. T. A. Hoffmann. - Oxford University Press, 2000. - 424 pgs.

Источник:

www.liveinternet.ru

Тали Гофман Взгляд изнутри в городе Чебоксары

В данном каталоге вы всегда сможете найти Тали Гофман Взгляд изнутри по доступной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть похожие книги в категории Художественная литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка осуществляется в любой населённый пункт России, например: Чебоксары, Калининград, Ростов-на-Дону.