Книжный каталог

Покровский Б. Что для чего и как

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Покровский Б. Что для чего и как Покровский Б. Что для чего и как 358 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Покровский Б. Основы слесарных и сборочных работ. Учебник Покровский Б. Основы слесарных и сборочных работ. Учебник 843 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Покровский В., Пак С., Брико Н., Данилкин Б. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник Покровский В., Пак С., Брико Н., Данилкин Б. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник 3366 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Зимфира Юнусова Что такое слингобусы и для чего они нужны Зимфира Юнусова Что такое слингобусы и для чего они нужны 200 р. litres.ru В магазин >>
Бэтчел Б. Чего ты по-настоящему хочешь? Как ставить цели и достигать их Бэтчел Б. Чего ты по-настоящему хочешь? Как ставить цели и достигать их 494 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Александр Покровский Калямбра Александр Покровский Калямбра 59.9 р. litres.ru В магазин >>
Шер Б. О чем мечтать. Как понять, чего хочешь на самом деле, и как этого добиться Шер Б. О чем мечтать. Как понять, чего хочешь на самом деле, и как этого добиться 702 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Борис Покровский: «Что, для чего и как? »

Покровский Б. Что для чего и как

  • Поддержите наш сайт >

В феврале в издательстве "Слово/Slovo" выходит новая книга Б. А. Покровского "Что, для чего и как?". Предлагаем вашему вниманию пресс-релиз и отрывок из книги, предоставленные издательством.

Новая книга выдающегося оперного режиссёра современности Бориса Александровича Покровского уникальна и по жанру, и по форме. Она "срежиссирована" и разыграна, как пьеса, а не как монолог. В живую речь автора врываются голоса других "действующих лиц" - коллег, учеников, родных - Геннадия Рождественского и Евгения Светланова, Галины Вишневской и Марка Эрмлера, Ирины Масленниковой и Аллы Покровской, Валерия Левенталя, Дмитрия Бертмана и других. Это книга размышлений о сути профессии режиссёра и о месте в синтетическом искусстве музыкального театра.

Читателя ждёт увлекательный и темпераментный рассказ Б. А. Покровского о его собственных постановках и о творческих секретах многих других мастеров искусства.

"Что, для чего и как?" - это ещё и книга воспоминаний о встречах с композиторами, режиссерами, музыкантами, артистами, художниками - со Станиславским и Мейерхольдом, Стравинским и Прокофьевым, Рихтером и Улановой, Товстоноговым и Охлопковым, Козловским и Лемешевым и другими.

И ещё это повествование о долгой жизни, полной событий грустных и радостных, о которых Покровский умеет рассказывать с тонким и мудрым юмором.

В книге более 600 иллюстраций - фотографии, большинство из которых взято из архивов, уникальные режиссёрские автографы, зарисовки мизансцен и др.

ОТРЫВОК ИЗ ГЛАВЫ «О МАССОВЫХ СЦЕНАХ»

. Был один случай, которым я хочу похвастаться. В "Садко" я ставил огромную и трудную сцену торжища, где занята масса народу, у каждого своя мизансцена, потому что я тогда придерживался такой точки зрения, да и сейчас я её утверждаю, что каждый актёр, будь у него маленькая или большая роль, должен знать, что он делает в любое мгновение своего существования на сцене. В одной сцене этого торжища у меня организовалась очень живописная группа мужчин-басов. Они шли и останавливались где-то на авансцене, и это было очень хорошо, но возникло ощущение какой-то пустоты, им ничего не отвечало на сцене. И тогда я отобрал тоненьких сопрано и поставил их по диагонали всей сцены, спиной к той группе басов. Мне это очень понравилось, они стояли где-то далеко и, как я им сказал, рассматривали город, который показывался из-за облаков, они делали это, стоя спиной к зрительному залу. Тоненькие, изящные, с маленькими косичками, полная противоположность основной группе.

Я это сделал и очень этим хвастался. Каково же было моё разочарование, когда я однажды услышал в дирижёрской комнате страшный скандал. Николай Семёнович Голованов, придя на репетицию и увидев эту мизансцену, устроил страшный скандал ассистенту, очень знаменитому дирижёру, и хормейстерам. Он их ругал за то, что они позволили группе сопрано стоять спиной к публике. Во-первых, их не слышно и не видно, а во-вторых, и это самое главное, у них трудное вступление, а они не видят дирижёра. Когда я вошёл в дирижёрскую комнату, я слышал только последние слова: "Он же всё-таки режиссёр, он мог этого не знать, вы ему обязаны были помочь". Я в то время был довольно гордым человеком. Что значит помочь? Мне помогать? Я достаточно хорошо знаю партитуру, думал я, и мне помогать не надо. Я сразу вошёл в этот спор, хотел узнать, в чём дело. Голованов был ко мне очень расположен, он мне ответил, что тут ничего страшного нет, девушек, которые стоят спиной к публике, надо повернуть, чтобы они стояли лицом к публике и дирижёру. Это катастрофа, вся моя композиция рушится, хороша она или плоха, гениальна или совсем негениальна, но она мне дорога. Как только я их поверну, на усладу дирижёру, к публике, сейчас же всё разрушится.

И тут я вспоминаю, что там у сопрано пауза, они там не поют. И тогда я говорю, если бы все внимательно посмотрели в партитуру, то вы бы поняли, что там у сопрано пауза несколько тактов, и эти несколько тактов они стоят спиной к публике и к дирижёру, создавая ту композицию, которая мне нужна. И так же, как это было в своё время с Товстоноговым, я взглянул на комнату, где всё это происходило, и увидел, что и дирижёр-ассистент, и хормейстеры, которые из подхалимажа к дирижёру кричали, что сопрано не будут слышны, куда-то смотались, остался только один Николай Семёнович Голованов. Он подошёл к партитуре, увидел, что там действительно пауза, и сказал, ну, понимаешь, с нами тоже бывает так, я как-то не замечал, и стал извиняться, сам Голованов, и обнял меня.

Источник:

www.belcanto.ru

Покровский, Борис Александрович

Покровский, Борис Александрович

Бори?с Алекса?ндрович Покро?вский (1912 — 2009) — выдающийся советский и российский оперный режиссёр, педагог, профессор.

Содержание

Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке.

Родился 10 (23) января 1912 года в Москве. С 10 лет занимался музыкой у Е. Ф. Гнесиной.

Борис Александрович вспоминал:

Ничего не вижу в жизни более святого, чем мои отец и мать, которых я не люблю называть отцом и матерью, называю до сих пор мамой и папой, потому что люблю их все больше и больше, и удивляюсь их мудрости, несмотря на то, что они давно уже умерли. И это действительно так. В нашей семье единственно что было — это старое пианино. Первое на пианино стал играть я одним пальцем, потом кулаком, потом ладонью. Это так надо было, это кто-то велел, а мои родители — очень мудрые, они знали, это кто-то велел и мешать не надо. Поэтому все естественно. Меня повели и показали в музыкальной школе. На Собачьей площадке была музыкальная школа сестер Гнесиных. И меня повели и показали Елене Фабиановне Гнесиной, знаменитому педагогу того времени. И она стала моим первым педагогом.

Главное же — были пластинки и фантастические рассказы о Шаляпине, Ермоленко-Южиной, Собинове, Карузо и Баттнстинн… «Варя Панина, конечно, хороша, но Петрова-Званцева! Нет, что там говорить…» «Дамаев… Друзякина… Грызунов…» Обсуждался весь круг имен, заключенный в стопках граммофонных дисков.

В 1929 году, после окончания школы, по призыву советского правительства осваивать рабочие специальности Покровский поступил в школу ФЗУ.

В 1930—1933 годах работал аппаратчиком на химическом заводе имени М. В. Фрунзе.

Георгий Александрович Товстоногов — это то, что тоже принесла мне судьба. То с хорошим расчетом она послала мне умного человека, очень умного. Хорошего товарища, с которым я познакомился, как только пришел в ГИТИС. На меня он производил очень большое впечатление. Мы как-то сблизились до такой степени, что иногда ловили друг друга на том, что одинаково мыслили. [источник не указан 1441 день]

Мы учились на одном курсе и в один день получили дипломы об окончании Государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского. Б. Покровский пришел на режиссёрский факультет, уже имея музыкальное образование, и когда мы выбирали для самостоятельных работ отрывки из пьес Шекспира или Чехова, он ставил «Пиковую даму» Чайковского.

Я окончил ГИТИС. Нас тогда учили бесплатно, как вы знаете. И после того, как мы его кончали нас посылали на работу. Без работы никто не оставался. Это не плохо. Меня послали в провинцию. В провинции мне нужен был спектакль дипломный. Меня вызвали к директору и спросили: "Вы можете поставить «Кармен?» — Я говорю: «Могу» — «Когда вы можете начать репетировать?» — Я говорю: «Сейчас могу начать репетировать». [3]

В 1937 году, после окончания института, был направлен в Горьковский государственный теат­р оперы и балета имени А. С. Пушкина. Дипломный спектакль — опера «Кармен» — стал в том же году его режиссёрским дебютом. В 1938—1943 годах был режиссёром (с 1940 — главным режиссёром) театра. Поставил в Горьком 12 опер и оперетт.

В 1943 году перешёл в Большой театр. В 1952, 1955—1963 и 1970—1982 годах — главный ре­жиссёр Большого театра, где поставил 41 спектакль.

Всего поставил более 180 спектаклей.

Осуществил первую постановку оперы «Война и мир» С. Прокофьева в Ленинграде (1946, Ленинградский академический Малый театр оперы и балета). По просьбе Покровского Сергей Прокофьев написал вальс Наташи Ростовой, ставший символом этой оперы.

В 1947 году постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) о формализме в музыке была осуждена поставленная им опера «Великая дружба» В. И. Мурадели, однако каких-либо мер по отношению к режиссёру не последовало [7] [8] .

С 1949 года преподаёт в ГИТИСе на кафедре музыкального театра. С 1954 года — профессор, с 1959 года — заведующий кафедрой музыкального театра.

В 1972 году основал московский Московский камерный музыкальный театр, получивший в 1997 году к 25-летию звание «Академического». Поставил здесь 75 произведений, из них — древнейшую русскую оперу XVII века «Ростовское действо» (1982) и одну из первых итальянских опер XVI века — «Эвридику» Якопо Пери (1994), а также «Похождения повесы» И. Ф. Стравинского — первая постановка в России, «Дирижёр оркестра» Д. Чимарозы, «Жизнь с идиотом» А. Г. Шнитке и другие.

Много работал за рубежом. Он был первым постановщиком опер, получивших всеобщую известность, — «Война и мир» С. С. Прокофьева в Софийской народной опере (1957), «Огненный ангел» в Праге (1981).

  • первая супруга — Анна Алексеевна Некрасова (1913—2003) — режиссёр Центрального детского театра. Педагог. Народная артистка РСФСР[9] .
  • дочь — Алла Покровская. Зять — Олег Ефремов.
    • внук — Михаил Ефремов.
      • правнук — Никита Ефремов.
      • правнук — Ефремов, Николай Михайлович (род. 1991), актёр, играл в телесериале «Белая гвардия».
      • правнучка — Анна-Мария.
      • правнучка — Вера.
      • правнучка — Надежда.
      • правнук — Борис.

Евгений Светланов предлагал занести Покровского в Книгу рекордов Гиннесса — За безмерное трудолюбие, великий талант и верность искусству. [11]

Евгений Онегин, Аида, Фиделио, Травиата, Война и мир, Судьба человека — вот спектакли, поставленные мною с Борисом Покровским, и, положа руку на сердце, могу сказать, что никогда за все годы работы ни тени, ни недомолвок, ни холодка неудовлетворения не пробегало между нами. Здесь дело в тождестве художественных взглядов и вкусов в творческом единомыслии. Творческое беспокойство, постоянные поиски правды — вот черты наиболее замечательные в артистическом облике Бориса Покровского [источник не указан 1441 день]

Покровского отличает необычайно острое и живое восприятие оперного произведения. Ставя ту или иную оперу, давая ей сценическую жизнь, он всегда и прежде всего исходит от музыки, от чувств, мысли и стиля данного композитора [источник не указан 1441 день] .

Для нас, актёров, которых воспитал Борис Александрович, он остается просто Учителем. Он научил нас по-настоящему любить и понимать оперу. В каждом спектакле Покровского открывается новый исполнитель, рождается новое актёрское явление. [12]

Источник:

org-wikipediya.ru

Покровский Б

Покровский Б. Что для чего и как

Несколько слов о книге:

Новая книга выдающегося оперного режиссера Б.А.Покровского уникальна по форме. В ней переплетаются размышления мастера об опере, об искусстве в целом с рассказами и воспоминаниями его знаменитых современников, коллег, учеников. Среди «соавторов» - Г.Вишневская, Е.Светланов, Г.Рождественский, Р.Щедрин, А.Холминов, Б.Бертман, В.Ерофеев…

Издание богато иллюстрировано, содержит много никогда не публиковавшихся фотографий, автографов, зарисовок мизансцен.

Объём: 306 с., Иллюстрации

Тираж 3 000 экз.

Выход книги: 03.2003.

«Эта книга не читается – проглатывается. Закрываешь последнюю страницу и тут же открываешь первую, спеша получить удовольствие от подробного смакования деталей, эпизодов, фрагментов. Потому что в этой книге важно не только то, что рассказано, но и как сделано. Покровский – мастер рассказа.

Книга будет интересна профессионалам оперного дела…

Книга будет интересна любителям и поклонникам оперного искусства, поскольку содержит массу интересных фактов, иллюстраций, никогда не публиковавшихся фотографий. Зарисовок мизансцен, автографов…»

Эта книга необычна по жанру. Здесь соединились мемуары и учебник оперной режиссуры, музыкальная критика и размышления зрелого человека о природе искусства.

Эта книга – подведение итогов. Итогов промежуточных – ведь Покровский и на десятом десятке продолжает руководить своим Камерным театром, ставит каждый год по нескольку новых спектаклей и мечтает о новых постановках… А еще это своего рода исповедь. Исповедь режиссера, поставившего около двухсот опер на разных сценах мира."

Источник:

www.club366.ru

Борис Покровский, Что, для чего и как?

Покровский Б. Что для чего и как

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ О ГОРОДЕ И ЛЮДЯХ

Наконец-то дочитала интереснейшую книгу Бориса Покровского "Что, для чего и как?". Величайший оперный режиссер делится своими мыслями об оперном театре, о профессии оперного режиссера, рассказывает о своей жизни. В книге огромное количество фотографий, а повествование Покровского дополняют многочисленные воспоминания режиссеров, исполнителей, людей знавших, и работавших вместе с Покровским.

Приведу несколько цитат из книги:

"Сейчас можно сколько угодно говорить: подумаешь, Шаляпин, это давно прошло, надо что-то новенькое. Что новенькое? Вы пробовали Бориса Годунова поставить, получилось? Попробуйте. А вы пробовали поставить Аиду, а вы пробовали поставить Кармен? Попробуйте. Может быть, получится, а может быть, и нет. Дело не в том, что удача или неудача, а в том, что это великие, новаторские для своего времени произведения, их и надо ставить как новацию их, а не нашего времени."

"Надо понимать, что художник мыслит одними образами, композитор - другими образами, а актер - третьими образами, каждый говорит на своем языке, и режиссер должен знать все эти языки."

"Каков спектакль - зависит от состояния моего духа, состояния артистов, состояния театра, состояния времени, состояния страны, но я не переделываю партитуру, я не переделываю сюжет, я не переделываю ноты, я не переделываю характер - не переделываю. Меня очень настораживает и пугает, что многие молодые режиссеры думают, что , для того чтобы обратить на себя внимание, надо счудить что-то такое… И публика это, к сожалению, часто принимает."

"Я помню, что почти на ходу Станиславский сказал то ли мне, то ли кому-то другому, что режиссер может поставить спектакль плохой, у него может быть неудача, но он должен поставить спектакль правильно. То есть режиссер обязан знать об этом спектакле все - все об эпохе, все об этой драматургии, изучить, проверить и рассчитать, просто математически рассчитать".

" Вообще я всегда думал о трагической судьбе такой институции, как Большой театр. На фронтоне как бы написано: "Мы чтим традиции", но если мы чтим традиции, мы должны по-музейному относиться к спектаклям Большого театра, тем более что это репертуарный театр. На моих глазах уплощаются мизансцены, забываются какие-то узловые моменты, идет отсебятина , упрощаются декорации." Валерий Левенталь.

" Мне кажется, что сейчас оперы практически являются поводом для каких-то фантазий , совершенно не связанных с их содержанием, с замыслом автора. Я думаю, что это происходит прежде всего из-за отсутствия таланта". Марк Эрмлер.

" Сейчас в режиссуре происходят странные вещи - главная забота не о произведении, а о себе самом в этом произведении… Очень многие режиссеры уподобляются туристам, которые, забираясь на самую красивую скалу, обязательно должны написать на ней: "Здесь был Вася.." Сколько их есть, сколько их еще будет, этих Вась". Анатолий Левин.

" Сейчас у нас такая мода говорить , что мы живем очень плохо, что мы голодаем, что мы умираем, и все ждали от меня таких же слов, а я всем говорил , что я счастливый человек, и счастлив я тем, что такой сумбур, такая непредсказуемость, такой хаос бывают только раз в сто лет. И я попал в эти сто лет. И я ставлю оперу об этом. ……. Я всегда говорю, что хотел бы найти человека, который мне бы объяснил поведение Дмитрия Карамазова у Достоевского. Это невозможно объяснить. И из этих необъяснимых вещей , из этого абсурда состоит наша прекрасная жизнь".

" В успехе того или иного театра играет роль не только коллектив исполнителей, репертуар, но и уровень зрителя".

" Я люблю Верди. Я люблю его потому, что он любит человека."

Источник:

cittadipuccini.ru

Скачать книгу Что, для чего и как? Покровский Б

Скачать книгу Что, для чего и как? Автора Покровский Б. А.

Форматы книги и ссылки для скачивания

  • Книга автора: Покровский Б. А.
  • Год издания: 2002
  • ISBN: 5-85050-633-0
  • Категория: Филология. Искусство
  • Страниц в книге: 311
  • Издательство: СЛОВО/SLOVO
  • Книгу добавил: Moderatod
  • Дата добавления: 28.07.2016
  • Время добавления: 13:10
  • Скачана через приложение: 306 раз(а)
Анотация книги:

Для получения дополнительной информации обратитесь к нашим администраторам. Все материалы предоставлены в информационных целях.

Если сайт нарушает ваши авторские права обратитесь к нам через службу WHOIS и книга будет удалена в течении - 25 часов.

Новая книга выдающегося оперного режиссера современности Б. А. Покровского уникальна и по жанру и по форме. Она срежиссирована и разыграна как пьеса, а не как монолог. В живую речь автора врываются голоса других действующих лиц - коллег, учеников, родных. Это книга размышлений о сути профессии режиссера и о ее месте в синтетическом искусстве музыкального театра.No one для чего и как?. The silence began to oppress the princess and для чего и как? tried to catch someone's eye.

"Why don't you speak?" she inquired of a very old man who stood just in front of her leaning on his stick. "If you think something more is wanted, tell me. I will do anything," said she, catching his eye. But as if this angered him, he bent his head quite low and muttered: ЧЧто should для чего и как? agree.

We don't want the grain. " "Why should we give up everything. We don't agree. Don't agree. We are sorry for you, but we're not willing. Go away yourself, alone.

Источник:

books.apibookis.ru

Покровский Б. Что для чего и как в городе Саратов

В нашем каталоге вы всегда сможете найти Покровский Б. Что для чего и как по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить прочие предложения в группе товаров Художественная литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка выполняется в любой населённый пункт России, например: Саратов, Санкт-Петербург, Новокузнецк.