Книжный каталог

Мишель Монтень Опыты

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Мишель Монтень – французский писатель и философ-гуманист эпохи Возрождения, оказавший большое влияние на мировую литературу. В книге «Опыты» – тончайшие наблюдения Монтеня над тайнами человеческой души, образные, с особенным французским юмором эссе на разные темы: об управлении государством, войнах, особенностях поведения и отношений между людьми («О жестокости», «О страхе», «О пьянстве», «О свободе совести»). Афоризмы на все случаи жизни и повод к размышлению – в знаменитых «Опытах».

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Мишель Монтень Опыты Мишель Монтень Опыты 679 р. ozon.ru В магазин >>
Мишель Монтень Опыты Мишель Монтень Опыты 349 р. litres.ru В магазин >>
Мишель Монтень Опыты. Полное издание в одном томе Мишель Монтень Опыты. Полное издание в одном томе 681 р. book24.ru В магазин >>
Дьяков А. Мишель Монтень Дьяков А. Мишель Монтень 240 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Монтень М. Опыты Монтень М. Опыты 776 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Творческий коллектив шоу «Объект 22» Мишель Монтень Творческий коллектив шоу «Объект 22» Мишель Монтень 49 р. litres.ru В магазин >>
Мишель Монтень. Опыты (комплект из 3 книг) Мишель Монтень. Опыты (комплект из 3 книг) 2559 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Личный опыт Монтеня как основа книги Опыты

Личный опыт Монтеня как основа книги "Опыты". М. Монтень, "Опыты": краткое содержание

Ее читал Пушкин, она постоянно лежала на столе Льва Толстого. Эта книга была самой популярной в XVI-XVII веках. Ее автор - Мишель Эйкем де Монтень (д. р. 28.02.1533 г.) - принадлежал к новой волне французских дворян, произошедшей из купеческого сословия. Отец будущего писателя Пьер Эйкем пребывал на королевской службе, мама была родом из богатой еврейской семьи.

Папа серьезно относился к обучению сына. Он сам был человеком весьма образованным, а в семье витал дух античности. Воспитателем маленького Мишеля взяли человека, не знающего французского языка вообще, но сведущего в латыни.

Образование и социальный статус

Мишель Монтень имел все возможности сделать блестящую карьеру государственного чиновника. Он обучался в лучших учебных заведениях страны: после колледжа в Бордо блестяще закончил университет в Тулузе. Вновь испеченный 21-летний правовед вступил в судейскую должность королевского советника сперва в Периге, но вскоре перевелся в родной город Бордо. На службе его ценили, у него были там друзья. Эрудированный чиновник дважды избирался на должность советника.

В 1565 г. Мишель выгодно женился на французской дворянке Франсуазе де Шансань. А спустя три года, после смерти отца, вошел во владение родовым поместьем Монтень, отказавшись от карьеры в суде. В дальнейшем Мишель Монтень вел жизнь поместного дворянина, посвятив себя литературному труду.

Именно в родовом гнезде опыт Монтеня излился на бумагу.

По сути это были досужие записи образованного прогрессивного аристократа. Он их создавал на досуге в течение пятнадцати лет, особо не утруждая себя трудом. В течение этого времени некоторые взгляды философа изменились, поэтому читатель вдумчивый отыщет в «Опытах» несколько идей диаметрально противоположных.

Французский философ-гуманист писал в стол, даже не помышляя о публикации.

Формальная структура произведения

Как вольное собрание своих наблюдений, размышлений, сочинений создавал Мишель Монтень «Опыты». Краткое содержание этого сочинения в предельно сжатой форме можно выразить фразой: оригинальный взгляд писателя эпохи Возрождения на жизнь и перспективы развития современного ему общества.

Сам сборник состоит из трех томов. Эссе, содержащиеся в каждом из них, собраны в хронологическом порядке их написания.

Первый том «Опытов» Мишеля Монтеня повествует в форме эссе:

- о том, как разными способами достигается одно и то же;

- о том, что намерения наши есть судья поступков наших;

- о лжецах и о многих других вещах.

Второй том написал в такой же форме сборника М. Монтень. «Опыты» наполнились авторским пересказом античных и христианских авторов о разных сферах бытия человека:

- о его непостоянстве;

- о делах, отложенных до завтра;

- о родительской любви,

Третий том рассказывает читателям:

- о лестном и полезном;

- об искусстве беседовать;

- о человеческой воле;

- о суете и еще о десятках иных видов деятельности людской.

Исторические условия возникновения монтеневского гуманизма

Вольнодумство в средневековой Франции времен Карла IX было смертельно опасным. Шла кровавая (по сути гражданская) война между католиками и протестантами. Католическая церковь, мотивированная Тридентским собором 1545-1563 гг., боролась с Реформацией на родине Мишеля Монтеня, военизировав орден францисканцев и предоставив ему чрезвычайные полномочия.

В социально-политической жизни Франции возвратились жуткие времена инквизиции. Католическая церковь реанимировала силовые методы, чтобы подавить набирающее силу протестантство.

Ордена францисканцев и иезуитов контролировали общество, борясь с несогласными. Воинам-монахам было позволено папой римским по воле начальника свершать даже смертные грехи относительно иноверцев. Не отставали от иезуитских в жестокости и карательные государственные акции. В родном городе Бордо 15-летний парень, будущий философ, стал свидетелем коллективной казни, устроенной маршалом Монморанси, уполномоченным умиротворить горожан, восставших против повышения налога на соль. Было повешено 120 человек, а городской парламент ликвидирован.

Во времена всеобщего страха писался сборник эссе, вобравший опыт Монтеня, писателя-гражданина и гуманиста. В то время во Франции непрерывно лилась кровь. Философ, как и все общество, с содроганием воспринял резню, спровоцированную Марией Медичи в Париже во время так называемой Варфоломеевской ночи, когда было зарезано до 30 тысяч французских протестантов.

Сам Монень принципиально не примыкал ни к одной из противоборствующих религиозно-политических сил, мудро добиваясь гражданского мира. Среди его друзей были и католики, и протестанты. Неудивительно, что царящему в стране произволу, догматизму и реакционности идейно противостоял человеческий и философский опыт Монтеня.

В последний период своей жизни философ поддерживал приход к власти государя Генриха IV, способного прекратить религиозные войны и покончить с феодальной раздробленностью.

Гражданская и человеческая позиция

Он противопоставил принцип «философствовать - значит сомневаться» догматической теологии, схоластике, отвлеченной от жизни, мотивированно выступил с критикой католиков в религиозном нечестии, несоблюдении христианских заповедей.

При этом заметим, что по своей сути философ не был трибуном, общественным лидером. Хотя для его современников откровением кажутся выводы, которые сделал Мишель де Монтень.

«Опыты», написанные рукой философа-гражданина, содержат сожаление о том, что «небесное и божественное учение» пребывает в «руках порочных». Это он осознал, «пропустив поток размышлений сквозь себя». (Следует понимать особенности его личности.)

Монтеню как человеку была свойственна раздражаемость ума, поэтому он предпочитал не вступать в дебаты и творил исключительно в уединении. Свои работы он читал узкому кругу друзей и этим был вполне удовлетворен. Его критический ум не приемлел чинов и авторитетов. Любимой фразой Мишеля была следующая: «Для камердинера героев не существует!» Он все происходящее соотносил со своей личностью. «Моя метафизика - изучение самого себя», - говорил философ.

Кабинет писателя находился на третьем этаже башни замка Монтень, и его окна допоздна были освещены.

Учение о мудрости в обыденной жизни

Сверхпопулярной в Европе XVI-XVII веков была книга «Опыты» Монтеня. Чуткий ум ученого уловил новые социальные реалии становления буржуазного общества. Философ в условиях тоталитаризма призвал к жизни античные идеи индивидуализма, толерантности, ироничного отношения к действительности.

Монтень заявляет, что для человека абсолютным злом не является некий эклектический, выдуманный инквизицией дьявол. Зло, с его точки зрения, есть верование без улыбки, фанатичная вера в единственную истину, не подвергающуюся сомнениям. Именно она служит основой для разворачивания спирали насилия в обществе.

Философ искал и находил (о чем мы расскажем ниже) принципы построения идеального общества. Он относился к свободе личности как к высшей ценности.

По мнению философа, для счастливой жизни человека в ней должны быть уравновешены удовольствия и забота о собственном здоровье. Ведь, судя по логике античных мудрецов, большинство удовольствий манят и привлекают людей для того, чтоб его погубить.

В своей книге де Монтень («Опыты») воспроизводит забытое в средневековой Европе античное учение о ловушках сознания, которым человек подвержен.

В частности, совсем немногим людям дано осознать настоящую природную красоту, скрытую за внешней простотой. Человеку не свойственно напрячь свой ум для того, чтоб уловить «тихое сияние красоты».

Собственный путь познания

Как альтернативную книгу идеям идеологии, впоследствии осужденной и самим ее автором - католической церковью, написал Мишель Монтень «Опыты».

Краткое содержание этого сборника эссе может быть выражено в идеях буржуазного индивидуализма. Трехтомная книга являет собой не связанные общим сюжетом блестящие мысли образованного аристократа, предваряющего эпоху Возрождения. Это труд глубоко эрудированного человека. В общей сложности сборник эссе содержит более 3000 цитат средневековых и античных авторов. Чаще других философ цитировал Вергилия, Платона, Горация, Эпикура, Сенеки, Плутарха. Среди христианских источников им упоминаются мысли из Евангелия, Ветхого завета, высказывания апостола Павла.

На стыке идей стоицизма, эпикурейства, критического скептицизма создал Мишель Монтень «Опыты».

Краткое содержание главного труда жизни великого француза не зря два века изучалось в европейских учебных заведениях эпохи Возрождения. Ведь это сочинение на поверку представляет собой философские взгляды ученого, глубоко осмысливающего перспективы общественного развития.

Его изречение о том, что «души сапожников и императоров скроены по одному образцу», стало через два века, в 1792 г., эпиграфом газеты - печатного органа Великой Французской революции.

Источники идей философа

Очевидно, что во времена контрреформации философский опыт Монтеня, оспаривающего позицию католической церкви, мог быть лишь тайно излит на бумаге.

Его взгляды шли вразрез с официальными, догматическими и прокатолическими. Он имел мощные теоретические источники, из которых черпал идеи для своих взглядов на будущее общественное устройство.

Ученый, в совершенстве зная латинский и древнегреческий языки, прочел в подлинниках и знал в совершенстве труды ведущих античных философов. Также философ слыл одним из самых сведущих толкователей Библии во Франции.

Изучение пороков цивилизации по принципу антитезы

В XVI веке в другом земном полушарии происходило окончательное покорение европейцами Нового Света. Как раз в то время, когда писал М. Монтень «Опыты». Краткое содержание этого агрессивного и недружественного действа нашло свое отражение и в главной книге философа.

Достаточно подробно ученый знал о ходе кампаний в Америке. Будучи на службе у короля, он присутствовал на организованных миссионерами встречах монарха со знатными индейскими вождями. А у него самого был слуга, десяток лет своей жизни посвятивший службе в Новом Свете.

Реальный облик обогатившихся нуворишей - завоевателей Америки - на поверку оказался неприглядным. Его по-граждански смело показал М. Монтень («Опыты»). Описание сути этого первого геополитического взаимодействия народов двух континентов свелось к банальному порабощению. Вместо того чтобы достойно нести в мир учение Христа, европейцы пошли путем грехов смертных.

Коренное же население Нового Света оказалось в библейской роли агнца на закланье. Ученый подчеркнул, что народ, живущий без богатства и бедности, без наследства и раздела имущества, без рабства, без вина, хлеба, металла, обладал душевными качествами более высокого порядка, чем европейцы. В словарном запасе туземцев даже не существовало слов, обозначающих ложь, обман, прощение, предательство, зависть, притворство.

Философ подчеркивает гармонию межличностных отношений коренного населения Нового Света. Не испорчены цивилизацией социальные устои их общин. Равных себе по возрасту они называют братьями, младших - детьми, старших - отцами. Старшие, умирая, передают свое имущество общине.

Гуманист о моральном превосходстве ранних цивилизаций

Указав, что в ремеслах и градостроительстве племена Нового Света не уступали европейцам (архитектура майя и ацтеков), ученый сделал акцент на их моральном превосходстве.

По критериям порядочности, честности, щедрости, прямодушия дикари оказались гораздо выше своих завоевателей. И именно это их погубило: они сами себя предали, продали. Миллионы туземцев были убиты, весь уклад их цивилизации был «перевернут вверх дном».

Ученый задается вопросом: «А был ли другой, цивилизационный вариант развития? Почему бы европейцам было не склонить эти девственные души христианскими ценностями к высоким идеалам? Случись так, человечество бы было лучшим».

Вера и Бог в понимании философа

Показывая несостоятельность идеологии контрреформации, ученый вместе с тем доносит до сознания читателей необычайно чистое и ясное понимание феномена Бога и веры.

Бога он усматривает существом абстрактным, вневременным, вездесущим, не связанным ни с человеческой логикой, ни с течением обыденной жизни. Таким образом, категорию Бога увязывает с существующей природой, с первопричиной всего сущего Мишель Монтень («Опыты»).

Содержание этого понятия, по мнению ученого, человеку дано осознать лишь трансцендентным путем, посредством веры.

Такое восприятие Бога связано с настолько глубокими изменениями личности, что по сути, человек, идущий по пути веры, проходит целую эволюцию. И в конце этого пути дары получает, по сути, уже другое существо.

Познавать Бога с помощью глубокой веры означает вступать в прямое общение с ним непосредственно. А это, в свою очередь, служит для искренно верующего защитой от сотрясания «человеческими случайностями» (насилием власти, волей политических партий, пристрастием к переменам, внезапной переменой взглядов).

Вместе с тем Монтень скептически относится к идее бессмертия души.

Развитие положений стоицизма и эпикурейства

Религиозному догматизму Мишель Монтень противопоставил культурные античные традиции эпикурейства и стоицизма. Подобно Эпикуру, французский философ называл этику (науку о морали и нравственности) важнейшей для гармонизации общества и «лекарством для души» каждого человека. Именно этика, по его мнению, может стать уздой для пагубных страстей человека. Отдает должное стоическим взглядам о превосходстве чистого разума над изменчивыми чувствами человека книга «Опыты».

Мишель Монтень, осмысливая главные этические ценности, ставит добродетель превыше любых человеческих качеств, в том числе и пассивной доброты. Ведь добродетель является следствием разумных целенаправленных волевых усилий и приводит человека к преодолению своих страстей. Именно благодаря добродетели, по мнению Монтеня, человек может изменить свою судьбу, избежать грозящих ему фатальных необходимостей.

Ученый сформулировал многие постулаты современной европейской культуры. Причем его мышление предельно образно. Например, показывая порочность искусственного неравенства людей в феодальном обществе, философ говорит о «бессмысленности становиться на ходули, ведь все равно придется идти своими ногами. Кроме того, человек даже на самом возвышенном троне будет восседать на собственном седалище».

Заключение

Современными читателями, на удивление, органично воспринимается авторский стиль, в котором писал Монтень «Опыты». Отзывы их подчеркивают близость стиля средневекового автора с современными блогерами: автор писал на досуге, чтобы заполнить этим занятием свое свободное время. Он не вдавался в детали оформления, структурирования своего труда.

Монтень попросту писал одно эссе за другим на злобу дня, а также под впечатлением событий, книг, личностей.

Примечательно то, что эта книга проникнута личностью автора. Ее он, как известно, первоначально адресовал своим друзьям в память о себе. И это удалось! Сочинение получилось дружественное. В нем читатель зачастую находит для себя дельные советы. Такие, какие бы ему дал старший брат.

Источник:

fb.ru

Опыты скачать fb2, epub, rtf, txt, читать онлайн, Мишель Монтень

«Опыты» Мишель Монтень

Название: Опыты

Автор: Мишель Монтень

Жанр: Зарубежная образовательная литература, Философия

О книге «Опыты» Мишель Монтень

Французский философ Мишель Монтень около десяти лет потратил на написание сборника размышлений, вышедшего под названием «Опыты». Большей частью книга представляет собой собрание цитат античных мудрецов, обрамленных измышлениями автора на темы, волнующие его самого.

Трактат «Опыты» разделен на главы. Каждый раздел посвящен одной теме – дружбе, страху, славе, раскаянию, прочее. В главах автор излагает свое видение вопроса, прилагая в качестве подтверждения изречения древних философов.

Мишель Монтень подает материал сумбурно, чувствуется, что ему приходилось часто откладывать труд в сторону и изредка возвращаться к нему, чтобы дописать пару новых мыслей. Идеи часто носят прямо противоположный характер.

Затронутый порок может осуждаться, а спустя пару страниц превозноситься. Изменение мнения всегда подкреплено цитатами великих. Мишель Монтень ищет и благополучно находит в античных философских трактатах поддержку своим словам.

«Опыты» в очередной раз доказывают, что человеческая натура не меняется веками. Прогресс шагает семимильными шагами, а философские мысли нетленны и неизменны. Мыслители с двухтысячелетней историей и идеи Монтеня, жившего в эпоху Возрождения, перекликаются с мировоззрением современного человека.

«Опыты» Монтеня большей частью посвящены внутренним проблемам автора. Чтение книги вызывает эффект присутствия приятного собеседника, вынырнувшего из глубины веков и оказавшегося рядом с читателем в одном помещении. Философские идеи Монтеня постигаются легко благодаря этому эффекту, что делает работу автора бесценной.

Книга французского философа может быть интересна любителям интеллектуальной литературы, мыслителям, ученым, желающим постичь природу вещей.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Опыты» Мишель Монтень в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Опыты» Мишель Монтень

Если хочешь излечиться от невежества, надо в нём признаться.

Я ценю себя только за то, что знаю истинную цену себе.

И нет другого существа, которое было бы столь же неуживчиво и столь же общительно, как человек: первое – по причине его пороков, второе – в силу его природы.

Душа, не имеющая заранее установленной цели, обрекает себя на гибель, ибо, как говорится, кто везде — тот нигде.

Нет попутного ветра для того, кто не знает, в какую гавань он хочет приплыть.

Философы всех школ согласны в том, что высшее благо состоит в спокойствии души и тела.

Когда мы говорим, что страшимся смерти, то думаем прежде всего о боли, её обычной предшественнице.

Безумие судить, что истинно и что ложно, на основании нашей осведомлённости.

Поистине, единственное, что я сколько-нибудь знаю, — это то, что я полнейший невежда во всем.

Добро и зло можно творить повсюду.

Скачать бесплатно книгу «Опыты» Мишель Монтень Рекомендуем к прочтению: Оставить отзыв X LifeInBooks.net — Портал о книгах!

Ищете что почитать?

У нас: свежие новости литературы, рецензии и отзывы на популярные книги. Здесь вы можете скачать бесплатно, без регистрации или читать онлайн лучшие книги в форматах fb2, rtf, epub, txt и pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle.

Начинающим писателям мы предлагаем статьи, учебники, советы, и многое другое.

Все электронные книги доступные для скачивания на портале LifeInBooks.net являются собственностью их авторов и представлены исключительно для ознакомления. На сайте размещено всего 20% книги взятой у нашего партнера.

Контакты для связи по вопросам авторского права и рекламы:

Источник:

lifeinbooks.net

Книга Опыты читать онлайн Мишель Монтень

Книга Опыты читать онлайн

Мишель Монтень. Опыты

что я не ставил себе никаких иных целей, кроме семейных и частных. Я

нисколько не помышлял ни о твоей пользе, ни о своей славе. Силы мои

недостаточны для подобной задачи. Назначение этой книги - доставить

своеобразное удовольствие моей родне и друзьям: потеряв меня (а это

произойдет в близком будущем), они смогут разыскать в ней кое-какие следы

моего характера и моих мыслей и, благодаря этому, восполнить и оживить то

представление, которое у них создалось обо мне. Если бы я писал эту книгу,

чтобы снискать благоволение света, я бы принарядился и показал себя в полном

параде. Но я хочу, чтобы меня видели в моем простом, естественном и

обыденном виде, непринужденным и безыскусственным, ибо я рисую не кого-либо,

а себя самого. Мои недостатки предстанут здесь как живые, и весь облик мой

таким, каков он в действительности, насколько, разумеется, это совместимо с

моим уважением к публике. Если бы я жил между тех племен, которые, как

говорят, и по-сейчас еще наслаждаются сладостной свободою изначальных

законов природы, уверяю тебя, читатель, я с величайшей охотою нарисовал бы

себя во весь рост, и притом нагишом. Таким образом, содержание моей книги -

я сам, а это отнюдь не причина, чтобы ты отдавал свой досуг предмету столь

легковесному и ничтожному. Прощай же!

поступить с нами по своему усмотрению, то самый обычный способ смягчить его

сердце - это растрогать его своею покорностью и вызвать в нем чувство

жалости и сострадания. И, однако, отвага и твердость - средства прямо

противоположные - оказывали порою то же самое действие.

Эдуард, принц Уэльский [1], тот самый, который столь долго держал в

своей власти нашу Гиень [2], человек, чей характер и чья судьба отмечены

многими чертами величия, будучи оскорблен лиможцами и захватив силой их

город, оставался глух к воплям народа, женщин и детей, обреченных на бойню,

моливших его о пощаде и валявшихся у него в ногах, пока, подвигаясь все

глубже в город, он не наткнулся на трех французов-дворян, которые с

невиданной храбростью, одни сдерживали натиск его победоносного войска.

Изумление, вызванное в нем зрелищем столь исключительной доблести, и

уважение к ней притупили острие его гнева и, начав с этих трех, он пощадил

Источник:

knijky.ru

Опыты - Монтень Мишель

Опыты

свободное сочетание записей, размышлений, наблюдений, примеров и описаний,

анекдотов и цитат, объединенных в главы. Названия глав красноречиво

свидетельствуют об их содержании: «О скорби», «О дружбе», «Об уединении» и

«Опыты»љ один из замечательных памятников, в котором нашли яркое отражение

гуманистические идеалы и вольнолюбивые идеи передовой культуры французского

Полный текст книги (читать онлайн): Опыты

Комментарии

Прочитав коментарии модус.Я все больше верю в переселение души в новое тело.Спасибо.Удачи Вам.

Оценка 5 из 5 звёзд от viktor 25.05.2017 19:40

модус травками не только лечится, но и курит их.))

Natka-nata 01.01.2016 05:01

опять МОДУС замудохал

Оценка 3 из 5 звёзд от Гость 31.12.2015 04:29

Однако, я не ко всем так категорична. И я знаю хороших лекарей! С одним лично знакома.

Здоровья и болезнь – они противоположны друг дружке между тем идут бок обок эти вечные спутники. Попеременно неся с собой, то наслаждение, то огорчение, сопряженное с известной мерой страдания.

Оценка 5 из 5 звёзд от modus_2005 31.12.2015 01:35

Предмет рассмотрения 3)

Новые болезни возникают от нерадивости докторов.

К медикам следует обращаться в последнюю очередь, ибо, как показывает мой жизненный опыт, в момент лечения одного поставленного врачами диагноза доселе неведомой телу болезни появляются симптомы на новые недомогания.

Я уважаю медицину, как науку – она полезна человечеству, но я не питаю доверия к врачам, которые дают нам те или иные рекомендации к разного рода лекарственным средствам микстурам пилюлям и т.п. ибо их мнение, заверения, утверждение не тождественно и

несогласованно между собой. И даже простой сироп от кашля каждый трактует на свой лад.

Один говорит одно, второй декламирует другое, третий излагает свою теорию, по которой выходит, что он прав, а все вокруг несут полный бред!

У всякого лекаришки найдётся сотня доводов склонить страждущего на свою сторону, а если лекарство не подействовало, а что ещё хуже причинило большой вред организму, тогда виной всему сам пациент: мол, Вы неверно батюшка соблюдали предписания, не выполняли назначенные процедуры.

Врачам-людям надо ещё постичь азы медицинской науки, а не браться за практику не изучив все тонкости этого искусства.

Лично я приветствую лечение нетрадиционной медициной.

Мне по душе травками лечится, чем пичкать себя таблетками.

Отправляясь к врачу, больной доверяет ему, прежде всего свой недуг, чтобы после качественно проведённых манипуляций излечить пораженную область, дав организму естественным путём пойти на поправку.

Животные в этом деле преуспели гораздо больше и веками успешно занимаются «врачебной практикой»!

Кошкам, собакам дар целительства дан природой, заложено в их хрупких жилках благотворное «снадобье».

Моя кошка прелесть! Со мной Маша (так зовут кошку) сидит, столько сколько по её мнению считает нужным. Дозу целительных свойств она отдаёт мне со знанием профессионального лекаря, я ей доверяю гораздо больше, чем докторам-людям.

Маша отлично чувствует меня, моё настроение, где что болит, чувствует малейшее изменение. я на опыте знаю, что мысли материализуются и когда е5го-то захочешь, то постоянно думаешь, думаешь, думаешь об этом.

с животными то же самое - они ловят наши мысли и приходят на выручку. Моя Машутка тому подтверждение!

Когда у моей мамы заболели ноги – она Маша не отходила от них ни на шаг, ночами грела ноги ложилась своим телом на болевые точки. Перемещаясь по ноге, это чувствительно животное, отлично снимала боль, перенося её на себя. Как только боль утихла "грелочка" перестала проводить сеансы выгревания, потому что почувствовала, что всё что от неё зависело она сделала. Ибо, как выяснилось позже, болезнь оказалась не излечимой.

Вся многолетняя практика врачей основана на опытах над кем-то, но не над собой. Хоть раз примени они ново-ведённый метод лечения от какого-то заболевания на себе, то результат потряс бы всю медицинскую коллегию, а больные перестали быть «подопытными кроликами».

При моём состоянии (ДЦП) повышение мышечного тонуса явления не редкое, но причиняющее массу неудобств. Меня показывали ряду специалистов - все разводили руками. Годы шли, а тонус прогрессировал, дойдя до высшей своей точки. Мы обратились за советом к двум нервопатолагам местному и киевскому. Мне порекомендовали одно сильно действующие лекарство, в один голос уверяя: лучше вы не найдёте! Прочитав инструкцию, я пришла в ужас от количества побочных эффектов, однако выбирать не приходилось. Скрепя сердцем приняла первую дозу порошка… Результат на лицо! Улучшения, конечно, ни на грамм, зато через неделю полторы возникло явное ухудшение в области живота. Травя себя «супер» таблетками чуть не угробила себе желудок.

Только наивный верит тому будто бы и в аспирине не содержится вредоносной субстанции.

Оценка 5 из 5 звёзд от modus_2005 31.12.2015 01:34

Предмет рассмотрения 2)

Мы на Земле всего лишь гости.

Земля – чудесная страна!

Земля – восторгами полна!

Земля! Как сказка наяву!

Земля – на ней теперь живу!

Земля! Не уходи, постой!

Земля! Побудь ещё со мной!

Земля! Кричу, зову, но нет!

Увы! Земли уж следа нет.

В иные берега отправилась душа моя.

Я люблю жизнь и хочу жить вечно не этой планете, увы - это невозможно.

Я бы хотела, чтобы жизнь не кончалась, чтоб всегда продолжалась для тех, кто хочет жизни вечной на Земле, как я.

Отбросим в сторону все анатомические хитрости, которые раскрывают тайны человеческого тела и оно показано, как на ладони, говоря медицинским языком под рентгеном. Пойдем дальше.

В детстве меня занимал вопрос: кто и как управляет нашим телом? Неужто, части тела сами приходят в движения, ходят, разговаривают, думают… Позже окунаясь в упоительную страну знаний я нашла ответы на многие, многие вопросы. Узнала также про анатомическую сторону человеческого естества, но научные объяснения не полностью удовлетворили моё естественное любопытство. И не мудрено! Пытливость присуща нам от рождения.

Ибо такова потребность разумных существ – тяга к познанию, от досужих сплетен до чего-то глубокого, высокого, вечного.

Что до меня, то мне чужды сплети, я не любопытна, но я любознательная.

Зарождение и развитие различных форс жизни претерпела ряд этапов эволюции, все они прямым или косвенным путём обозначились на наземных цивилизациях. Не говоря уже о подземных отдельно взятых мирах.

Предела чего-либо нет. Понятия «предел» есть ни что, иное, как ограничение в чем-либо, за грань которого не позволяет ступить малый потенциал, воспитание, скромность, недостаточное накопление материальных средств… Те, кто всё же осмелился выйти за пределы мыслимого, приобрёли статус гениев-изобретателей. Осуществляя свои дерзновенные мечты – они внесли существенный вклад в развитие и культуру человечества. Корабли, велосипед, паровоз, машина, телефон, холодильник и т.д. и т.п. Все эти вещи в известной степени улучшили и украсили житие-бытие человеческого детёныша.

Прискорбно, что наравне с полезным в руках людей стали появляться совершено не нужные ужасные, губительные, убийственные орудия – одно их таких носит название атомная бомба.

Однако не всё подвластно нашему разумению, не все катастрофы способны мы отвратить от себя или хотя бы, не впасть под их наплыв. Несомненно, и то, что существует великое множество вещей, которые нам не понятны и с точки зрения науки необъяснимы. То, что наука не в состоянии пояснить – она обозначает такими понятиями как «аномалия», «феномен», «фантом». Духовный мир – эту почти невесомую материю, что находится, в нас нельзя измерить простой аномалией. Тонкая божественная нить, связывающая телесное и духовное говорит о том, что – она душа управляет телом. Когда ткани стареют, отмирая, не порождают более молодые и здоровые, то душе незачем оставаться подле. Она покидает телесную оболочку, в которой пребывала ровно положенный ей срок. Тот, Кто вселяет в живой организм душу, Тот насыщает его разумом. В сущности, душа есть уникальная форма разума.

Жизнь после смерти не останавливается – она переходит в новый этап.

Завершая на Земле миссию свою, душа человека покидает бренное тело и отправляется в дальнее странствие

Жизнь же на Земле продолжатся для новых и новых поколений людей, но для одного человека она рано или поздно заканчивается, но его душа живёт вечно.

Оценка 5 из 5 звёзд от modus_2005 31.12.2015 01:32

Одаренность этого человека не подлежит сомнению, его скромность достойна его самого, а стиль письма его заставляет вникнуть, постичь и переосмыслить самые волнующие моменты нашей жизни.

Писать может любой из нас, но создавать, что-то поистине гениальное и в тоже время постое, близкое и понятно каждому из нас, дано не всем, но лишь избранным.

Автор сих трудов пребывал в полной уверенности в том, что его Опыты просуществуют недолго и в скором времени о них не вспомнят даже те, кто был в приятельских отношениях с их создателем..

Но вопреки скептическим прогнозам последнего гуманиста предсказание его не сбылись.

И по сей день «Опыты» издаваемы и читаемы!

Проходят дни сменяются нравы, обычаи, устои народов и целых держав. Старые правители государств уходят, на их смену приходят более современные, более дерзкие, более амбициозные, более алчные приемники. Но в суматохе не счисленных стремительных часов «Опыты» Монтеня не устаревают, не утрачивают своей целостности своей мудрости, ибо написаны они исходя из собственных наблюдений, и касаются вещей, с которыми, так или иначе, сталкивает нас судьба

Вода камень точит. Ум же упражняет мысль, оттачивая и совершенствуя её.

Монтеневские произведения, как нельзя более подходят для развития и продолжения мысли как для людей сведущих в различных сферах знаний, так и для тех, кто не занимается бурной научной деятельностью. Это книга для различного типа населения от высокопоставленного чиновника, до простого и уважаемого гражданина.

Что касается меня, то я придерживаюсь такого правила: знай изречения мудрецов стародавних, но имей своё суждение обо всём.

Во время чтения мысленно я вела «беседу» с книгой, вернее сказать «диалог» с Монтенем. Прочитанный материал дал мне почву для собственных измышлений и воззрений, по сути – они и составляют мой ответ на философские изречения Мишеля Эйкема де Монтеня обращённые к читателям.

Разумеется, свои размышления я не считаю умудрёнными, я лишь описываю то, что скопилось в душе.

Для меня нет ничего лучше, как открыть чистый лист бумаги и на нём излагать сложившееся мнение о том, или ином обстоятельстве.

Предмет рассмотрения 1)

Боль сама по себе злом не является, ибо она есть состояние физическое или душевное. Войдя в болезненное состояние существа, переносят его по-разному, каждый старается избавить себя от болевого дискомфорта.

Страдания исходят исключительно от племя под названием человек.

Телесные недуги, бичевания путём принуждения, всяческого рода истязания и прочие виды боли человек сносить покуда хватает сил. В категорию «невыносимой» боль попадает лишь в двух случаях: первый случай, когда стерпеть её выше сил при этом человек падает в обморок, обострённость чувств исчезает на короткий период времени. Второй более печальный случай, когда тело не выдерживает подобных мук и душа его отлетает на небеса.

Всякое нанесенное негативное влияние, любое отрицательное давление обернётся против тебя. Остаётся пожелать: будьте благоразумны в поступках своих, люди! Докажите, что вы самые разумные существа на планете Земля. Увы! «агитировать» разум людской пропагандистскими речами и уговорами не причинять вред, а вместе с ним и боль ни себе, ни другим занятие бесполезное и обречено на провал.

Нет, никто меня не слышит, но если кто услышал отдельные фразы, берутся за животики и хохочут до упадка сил, до того весёлым кажется им мой призыв. Что ж убеждать не стану. У меня нет намерения

кого-то убеждать, моё дело рассказать о своей точке зрения. Продолжу. Ах, человек, человек – он вечно стремится к высотам. Оседлав честолюбие, но, не удержавшись в седле самодовольства, выпустив удила эгоизма – он под оглушающие звуки какофонии приземляется на осколки разбитых чаяний.

Оценка 5 из 5 звёзд от modus_2005 31.12.2015 01:29

Источник:

www.e-reading.club

Мишель Монтень Опыты в городе Ижевск

В нашем интернет каталоге вы можете найти Мишель Монтень Опыты по разумной цене, сравнить цены, а также посмотреть похожие книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Транспортировка выполняется в любой населённый пункт России, например: Ижевск, Пермь, Улан-Удэ.