Книжный каталог

Петровский В. Я в персонологической перспективе

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
В. А. Петровский В. А. Петровский "Я" в персонологической перспективе 389 р. ozon.ru В магазин >>
Вадим Петровский «Я» в персонологической перспективе Вадим Петровский «Я» в персонологической перспективе 242 р. litres.ru В магазин >>
Жаравина Л. И верю был я в будущем Варлам Шаламов в перспективе XXI века Монография Жаравина Л. И верю был я в будущем Варлам Шаламов в перспективе XXI века Монография 400 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Петровский Д. Дорогая я дома Петровский Д. Дорогая я дома 476 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Виктор Петровский Люблю Тебя, Наталия!!! Виктор Петровский Люблю Тебя, Наталия!!! 120 р. litres.ru В магазин >>
Данил Корецкий Секретные поручения - 2. В 2 т. Т. 1 Данил Корецкий Секретные поручения - 2. В 2 т. Т. 1 33 р. book24.ru В магазин >>
Петровский В., Ходорыч А. Идеальный аргумент 1500 способов победить в споре с помощью универсальных фраз-энкодов Петровский В., Ходорыч А. Идеальный аргумент 1500 способов победить в споре с помощью универсальных фраз-энкодов 429 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Я» в персонологической перспективе скачать fb2, rtf, epub, pdf, txt книгу Петровский Вадим

«Я» в персонологической перспективе О книге "«Я» в персонологической перспективе"

В книге доктора психологических наук, ординарного профессора НИУ ВШЭ, лауреата премии «Золотая Вышка – 2011» (в номинации «Достижение в науке»), члена-корреспондента Российской академии образования В.А. Петровского представлена модель рефлексивного синтеза категорий общей персонологии: организм > индивид > я > личность > человек. Давая оригинальную трактовку каждой из категорий, автор знакомит читателя с собственными моделями логико-математической интерпретации активности человека. Среди них метаимпликативная модель мотивации выбора, трансактная модель саморегуляции, импульсная модель экзистенциального выбора, модель состоятельности, модель гедониста, модель «семь пространств существования личности», булева модель смысловых миров, «алгебра когито», модель «значимых других во мне» и др. Логико-философские и психолого-математические исследования автора находят свое развитие в «персоно-логике», объединяющей теоретические и практико-ориентированные разработки в области персонологии – «науки личности». Для профессиональных психологов, философов, логиков, математиков, экспертов по междисциплинарным исследованиям, а также для магистров, аспирантов, преподавателей психологических дисциплин.

Произведение было опубликовано в 2013 году издательством Высшая Школа Экономики (ВШЭ). На нашем сайте можно скачать книгу "«Я» в персонологической перспективе" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Источник:

avidreaders.ru

Петровский В

Петровский В.А. Логика Я: персонологическая перспектива. Монография

Книга будет интересна профессиональным психологам, философам, логикам, экспертам по междисциплинарным исследованиям.

Психология «Я»: логика категориального синтеза

«Индивид» (психофизическое целое)

«Субъект» (индивид как causa sui)

«Я» (субъект в саморефлексии)

«Личность» (Я в своих отражениях)

«Индивидуальность» (неотразимость личности)

Импликация. Опыт психологического портрета

Триумвират субъектов: транзактная модель выбора

Импульсная модель экзистенциального выбора

Опыт эмпирического обоснования мультисубъектной модели выбора

Модель четырех ресурсов

Модель гедониста: рефлексивная «возгонка» влечения

Обретение состоятельности: «золотое правило гармонии»

Семь пространств существования личности: состоятельность самополагания

Булева модель смысловых миров

Общая персонология – наука личности

Категориальный строй психологии: «академический взгляд»

Категориальный строй психологии: персонологический поворот

Источник:

www.twirpx.com

Логика Я: персонологическая перспектива - Петровский В

Логика Я: персонологическая перспектива

В книге доктора психологических наук, профессора Государственного университета «Высшая школа экономики» В.А.Петровского представлена модель рефлексивного синтеза категорий общей персонологии: индивид —> субъект —> «я» —> личность —> индивидуальность.

Давая оригинальную трактовку каждой из категорий, автор знакомит читателя с собственными моделями логико-математической интерпретации активности человека. Среди них: импликативная модель триумвирата субъектов, импульсная модель экзистенциального выбора, модель четырех ресурсов состоятельности, модель гедониста, а также — «парадокс адюльтера», булева типология смысловых миров, «алгебра когито» и др.

Логико-философские и математико-логические разработки автора находят свое развитие в «персоно-логике», объединяющей в себе академический и практико-ориентированные разработки в области персонологии — «науки личности».

Книга будет интересна профессиональным психологам, философам, логикам, экспертам по междисциплинарным исследованиям.

Источник:

www.koob.ru

Книга: Петровский Вадим

Книга: Петровский Вадим « "Я" в персонологической перспективе»

В книге доктора психологических наук, ординарного профессора НИУ ВШЭ, лауреата премии"Золотая Вышка - 2011" (в номинации"Достижения в науке"), члена-корреспондента РАО В. А. Петровского представлена модель рефлексивного синтеза категорий общей персонологии: организм>индивид>я>личность>человек. Давая оригинальную трактовку каждой из категорий, автор знакомит читателя с собственными моделями логико-математической интерпретации активности человека. Среди них: метаимпликативная модель мотивации выбора, трансактная модель саморегуляции, импульсная модель экзистенциального выбора, модель состоятельности, модель гедониста, модель семи пространств существования личности, булева модель смысловых миров,"алгебра когито", модель"значимых других во мне"и др. Логико-философские и психолого-математические исследования автора находят свое развитие в"персонологике", объединяющей в себе теоретические и практико-ориентированные разработки в области персонологии -"науки личности". Книга будет интересна профессиональным психологам, философам, логикам, математикам, экспертам по междисциплинарным исследованиям, а также магистрам, аспирантам, преподавателям психологических дисциплин.

Издательство: "Издательский Дом ВШЭ" (2013)

ПЕТРОВСКИЙ Вадим

Артурович (р. 1950) — российский психолог, специалист в области теории и методологии психологии, психологии личности, социальной психологии, психологии развития, психологического консультирования, математического моделирования личности. Автор идеи персонологии — науки личности и мультисубъектной теории личности. Д-р психологических наук (1994), чл.-кор. РАО (1995), профессор (1997). Награжден медалью К.Д. Ушинского (2001). Окончил физико-математическую школу при мехмате МГУ им. Ломоносова (1967) и фак-т психологии МГУ (1972). Профессиональную деятельность начал с работы в НИИ общих проблем воспитания АПН СССР (1971-1973). В 1974 г. поступил в аспирантуру Института психологии АПН СССР (1974-1976), защитив в 1977 г. канд. дис. Активность субъекта в условиях риска. Научную деятельность продолжил в НИИ проблем высшей школы (с.н.с, 1975—1979). С 1979 по 1980 г. — ст. преподаватель Института повышения квалификации высших педагогических кадров АПН СССР. С 1980 по 1984 г. продолжил научную работу в НИИ ОиПП АПН СССР и НИИ дошкольного воспитания ( 1984—1992). В 1987 г. по совместительству возглавил лабораторию ВНИК Школа, где руководил разработкой Концепции дошкольного воспитания, которая на конкурсной основе была утверждена Госкомитетом СССР по перестройке системы народного образования (1988). Концепция содержала в себе модель построения личност-но-ориентированного образовательного процесса и, в частности, личностно-ори-ентированной дидактики, трактующей цель образования как развитие самоценных форм активности ребенка (его познавательных, эмоциональных и волевых устремлений) во взаимоотношениях с природой , культурой, другими людьми, самим собой. С 1992 по 1996 г. П. зав. лабораторией Личностно-ориентиро-ванной дидактики Института педагогических инноваций РАО. С 1996 г. по настоящее время зав. лабораторией Персонологии развития Института дошкольного образования РАО. В этот период под его руководством продолжаются исследования, посвященные анализу взаимодействия детей и воспитывающих взрослых (Воспитателю о личностном общении, М.,1992, в соавт.; Построение развивающей среды в дошкольном учреждении, М., 1993, в соавт.; Учимся общаться с ребенком. Руководство для воспитателя детского сада, М., 1993, в соавт. и др.). Совместно с В.Г. Грязевой была разработана концепция творческой одаренности (как формы проявления активной неадаптивности) и экологии творчества (как системы условий адекватной персонализа-ции творчески одаренных индивидуумов) (Одаренные дети: экология творчества, Челябинск-Москва, 1993, в соавт.). Другая линия научных исследований П. связана с психологией личности (Психология неадаптивной активности, М.,1992; Личность: феномен субъектности, Ростов-на-Дону, 1993). В 1994 г. он защищает докт. дис: Феномен субъектности в психологии личности, основные положения которой были представлены в учебном пособии Личность в психологии: парадигма субъектности (Ростов-на-Дону, 1996). Результатом экспериментальных исследований всех этих лет было создание мультисубъектной теории личности, которая объединяет в себе четыре концепции: 1) двойственности самосознания, трактующая индивидуальное Я; 2) надситуатив-ной активности, трактующей надиндивиду-альное Я; персонализации, трактующей отраженное Я; 4) универсализации, трактующей трансиндивидуальное Я. В данной теории впервые выделен и критически проанализирован постулат сообразности (телеологический подход в психологии), сформулирован принцип неадаптивности, выдвинута идея полагания индивидом своего инобытия в других (идеальной представленности и продолженности) в качестве критерия существования личности, а также — идея неустранимости противоречия в системе Я в себе и для себя и Я в другом и для другого как источника динамики (развития и деструкции) личности. В рамках мультисубъектной теории были разработаны понятия активная неадаптивность, бескорыстный риск, избыточные возможности как источник активности, самотрансценден-ция, отраженная субъектность (инобытие индивида как личности), Я как причина себя, кольцо самоподражания, действенная групповая эмоциональная идентификация (соучаствование), Мое Я и Мое Ты и др.; предложена трансакт-ная модель интерпретации источников неадаптивной активности, концепция вхождения личности в новую социальную общность. В развитие идеи инобытия индивида как формы существования его личности совместно с А.В. Петровским была разработана идея потребности и способности персонализации, объясняющая чередование фаз динамики личности в онтогенезе. Феноменология само-трансценденции очерчена на основе предложенных П. методов виртуальной , отраженной и возвращенной субъектности, представленных многочисленными экспериментальными методиками (Экспериментальные методы исследования личности в коллективе/под ред. А.В. Петровского и В.А. Петровского., М., 1985). Третье направление исследований П. — теория и методология психологии. Совместно с А.В. Петровским им разработана категориальная система теоретической психологии — логический инструмент саморефлексии психологии: упорядочивания и связывания категорий, стихийно сложившихся в истории психологии (глава в книге А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского Теоретическая психология, М., 2001). В этом русле П. предложена идея персонологии — науки личности, объединяющей в себе фундаментальную и прикладную психологию личности. Персонология — это психологическая теория личности, предъявляющая свои конструкты и факты людям и рефлектирующая таким образом свое влияние на поведение и сознание людей. В последние годы П. разработал ряд моделей, описывающих сознание, самосознание и поведение личности (К построению алгебры когито, 1998; Трансактная модель рефлексивного выбора, 2001; Импульсная модель экзистенциального выбора, 2002). П. также автор монографий: Личностно-раз-вивающее взаимодействие, всоавт., Ростов-на-Дону, 1993; Воспитатели и дети: источники роста (отв. ред. и автор), М., 1994; Психология воспитания (отв. ред. и автор), М., 1994 и др. Л.А. Карпенко

Другие книги схожей тематики:

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Петровский В. Я в персонологической перспективе

В. А. Петровский логика «Я»: персонологическая перспектива В. А. ПЕТРОВСКИЙ ПЕРСОНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Логика «Я»: персонологическая перспектива. Моногр. / В. А. Петровский.– М.; Издательство САМГУ, 2009.

ИЗДАНИЕ КНИГИ ОСУЩЕСТВЛЕНО ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Научное издание

ПЕТРОВСКИЙ Вадим Артурович

Печать трафаретная. Усл. печ. л. 18,2. Уч.-изд. л. 19,1.

443011, Самара, ул. Академика Павлова,1

© В. А. Петровский, 2009

Ч А С Т Ь П Е Р В А Я. ПСИХОЛОГИЯ “Я”: ЛОГИКА КАТЕГОРИАЛЬНОГО СИНТЕЗА

Глава 1. «Индивид» (психофизическое целое)

Ч А С Т Ь В Т О Р А Я. ПСИХОЛОГИЯ «Я»: ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

Ч А С Т Ь Т Р Е Т Ь Я.

Эта книга посвящена созданию и апробации логико-психологиче­ских и логико-математических моделей человека в мире.

В. Ю. Крылова [33] и некоторые другие.

а другие – были бы менее респектабельными, «периферийными». Речь идет лишь о том, что «я» занимает срединное положение в цепочке категорий, описывающих человека, а именно:

«индивид» – «субъект» – «я» – «личность» – «индивидуальность» 2

Особое положение категории «я» в ряду позволяет рассматривать её как связующую, узловую, проводящую сквозь себя «токи» влияния и последующего синтеза категорий ниже- и вышележащего уровней. Слева от «я» в этом ряду – уходящие корнями вглубь человеческой природы категории «субъект» и «индивид», а, справа – поднимающиеся ветвями в высь человеческой культуры категории «личность» и «индивидуальность». Процессы развития «я» можно мысленно прочитать «слева направо» и «справа налево». В первом случае, мы рассматриваем логику перехода «природного» в «культурное»; во втором – встречную логику перехода.

Логика, изучающая познающее мышление и применяемая как средство познания, возникла и развивалась в рамках теории познания, и в настоящее.

Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности.

Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности.

План, программа действий. В строительном словаре перспектива – это система изображения трехмерного пространства на двухмерной плоскости.

«Перспектива» Липецкого муниципального района Липецкой области (далее мбоу дод цдод «Перспектива») среди образовательных организаций.

Рабочая программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины "Логика" и предназначена для обучения студентов образовательных.

Логика сценической речи. Учеб пособие для те­атр и культ просвет учеб заведений. М., «Просве­щение», 2010

Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности.

Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным.

Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской федерации и Федерального агентства по образованию.

Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год составлена с учетом требований фгос, «Примерной программы начального.

Целью моей работы является выяснить, что изучает логика. Какими основными понятиями она оперирует. Что такое «истина» и«ложь» с точки.

Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности.

Учебно-методический комплекс «Логика» предназначен для студентов I курса специальности 030900. 62 Юриспруденция, составлен в соответствии.

Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики дисциплина «Логика и методология науки».

Источник:

100-bal.ru

Петровский В. Я в персонологической перспективе в городе Нижний Новгород

В этом каталоге вы имеете возможность найти Петровский В. Я в персонологической перспективе по разумной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть другие книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка выполняется в любой населённый пункт РФ, например: Нижний Новгород, Иркутск, Тольятти.