Книжный каталог

История архитектуры

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Книга "История архитектуры" Банистера Флетчера и Банистера Флайта Флетчера - архитекторов и историков архитектуры - впервые была издана в Англии в 1897 г., а уже в 1911 и 1913 гг. была переведена на русский язык и дважды издана в Российской империи. Предлагаем читателям - студентам архитектурных вузов, архитекторам и всем, интересующимся историей архитектуры - ее дополненное и богато иллюстрированное обновленное издание.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Банистер Флетчер История архитектуры Банистер Флетчер История архитектуры 1429 р. ozon.ru В магазин >>
А.М. Павлинов История русской архитектуры А.М. Павлинов История русской архитектуры 0 р. litres.ru В магазин >>
Шуази О. Всеобщая история архитектуры Шуази О. Всеобщая история архитектуры 802 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Ю. В. Алексеев История архитектуры градостроительства и дизайна. Курс лекций Ю. В. Алексеев История архитектуры градостроительства и дизайна. Курс лекций 349 р. litres.ru В магазин >>
Гении современной архитектуры Гении современной архитектуры 1019 р. ozon.ru В магазин >>
Бёрд Майкл Гении современной архитектуры Бёрд Майкл Гении современной архитектуры 1019 р. book24.ru В магазин >>
История русского искусства (комплект из 5 книг) История русского искусства (комплект из 5 книг) 162900 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ - Лекции - История архитектуры

Лекции - История архитектуры - файл 1.doc Доступные файлы (1):
    Смотрите также:
  • Архитектура мостов[ реферат ]
  • Архитектура ЭВМ[ документ ]
  • Презентация - Корпоративные архитектуры и их развитие[ реферат ]
  • Микропроцессорная архитектура К10 и К10.5[ документ ]
  • по истории искусств. Готический стиль[ лекция ]
  • СНБ 2-04-01-97. Строительная теплотехника[ документ ]
  • Архитектура процессоров Sun UltraSparc T1 и Т2 (Niagara)[ документ ]
  • Развитие архитектуры Древней Индии[ реферат ]
  • Шумилкин С.М. Архитектурный анализ[ документ ]
  • Операционная система Unix[ документ ]
  • Шпоры к экзамену[ документ ]
  • Архитектура древней Греции[ лекция ]

Слово архитектура имеет несколько значений. Под архитектурой понимают, как искусство проектировать, так и результаты этого труда в виде различного рода зданий, сооружений и их комплексов, предназначенных для удовлетворения материальных потребностей человека.

Первобытному человеку были известны лишь самые простейшие средства художественной обработки материала - более или менее тщательная отделка и простая раскраска его. Потребовались тысячелетия, чтобы человек овладел более сложными средствами архитектурной выразительности: такими как пропорциональность частей здания, масштабность, соподчиненность, ритм и др.

- менгир в Керлоас (Финистер) - 12 м.

- менгир в Каелонан (Кот-д`Армор) - 11,20 м.

- менгир в Пергаль (Кот-д`Армор) - 10,30 м.

Существуют, так же, менгиры, выстроенные в линию, (назовем это условно ряды камней) иногда в несколько параллельных рядов. Самый грандиозный ансамбль такого рода, находится в Карнаке, и насчитывает около 3 000 (!) менгиров

ДОЛЬМЕНЫ

Рис Стоунхендж. Реконструкция

Из архитектуры рабовладельческих государств наибольший интерес представляет архитектура древних египтян, греков и римлян.

Самая значительная по размерам пирамида Хуфу (XXIX в. до н.э.) имела 146,6 м в высоту, что соответствует высоте 45-этажного современного жилого дома; длина каждой стороны основания равна 233 м. Пирамиду строили 20 лет и 10 лет - дорогу к каменоломням. Объем пирамиды превышает 2,5 млн.м 3 .

Колоссальные размеры имели и египетские храмы; например, колонны храма Амона в Карнаке имеют высоту 20,4 м при диаметре 3,5 л.

Рис Фрагмент храма Амона в Карнаке

Уровень развития архитектуры находится в зависимости от уровня производительных сил общества и от формы социально-экономических отношений, а если иметь в виду рабовладельческий строй и феодализм, то на архитектуру значительно влияли также религиозные воззрения и культовые обряды.

^ Архитектура Древней Греции , достигнув более высокого уровня и подняв общую культуру на более высокую ступень по сравнению с ранними рабовладельческими государствами - Египтом, Шумером, Ассирией и Вавилоном, способствовала развитию ремесел, науки, торговли, искусств, возникновению городов-государств с неизвестными ранее типами культовых и общественных зданий с рациональными (экономичными) конструкциями и художественно совершенными формами.

Рис. Пропорции. Применение золотого сечения в проекте храма Парфенон

Рис. План храма Эрехтейон

С 16 (18) лет мальчики могли обучались в гимнасиях. Термин гимназия заимствован из Древних Афин (греч. gymnasion) государственное учебно-воспитательное учреждение. Гимназии предназначались для физических упражнений, но позже стали школами: в них вели свои беседы философы, риторы, учёные и др. В каждом греческом городе была одна или несколько гимназий. Наиболее известные из них: Дромос в Спарте; три афинские гимназии: Академия, Ликейон, где учили Платон и Аристотель, и Киносарг;

В процессе формирования греческой архитектуры были выработаны три основных архитектурных ордера. Ордер - это система построения стоечно-балочной конструкции, содержащая определенные соотношения и пропорции стойки-колонны и лежащей на ней балки-антаблемента.

^ Архитектура Древнего Рима (I в. до н. э.) складывалась в основном из форм древнегреческого зодчества, однако во многом от него отличалась. Этому способствовала завоевательская политика императорского Рима.

Массивная арка состоит из 3-х пролетов 25 метров длиной, 21 метр высотой, украшения которой были позаимствованы у других исторических памятников. Например, 4 колонны относятся к эпохе правления Траяна, медальоны боковых арок — к периоду Адриана, а надписи — к эпохи Марка Аврелия

Размеры этого элипсообразного "памятника истории" впечатляет и сегодня: его длина 188 м, ширина 156 м, высота 57 м, а площадь основания 527 м. Здесь могли разместиться 50-60 тысяч человек, а иногда и больше. Поэтому-то итальянцы нарекли его "colosso", что означает "огромный". Фасад Колизея представляет собой 3-х этажные ярусы тосканского, ионического и коринфского ордера (сверху вниз), который был выполнен из травертина, туфа и кирпича, облицован белым мрамором, а сверху надстроен еще один "этаж". Дыры в стенах красноречиво говорят о том, что с железом в средневековье было туго, стальные зажимы были вынуты и использованы повторно. Пол арены провалился очень давно, обнажив множество клеток для животных и подземные переходы. Рядом находилась огромная (30 метров высотой) статуя римского императора Нерона, голову которого предприимчивые римляне заменили при смене власти.

Размещение зрителей на трибунах внутри Колизея различалось по социальному и половому признаку: нижние ряды занимали сенаторы во главе с императором, судьи, папы, а также весталки. Верхние ряды занимали женщины, а на последних располагались рабы, которые управляли 36 лифтами. Персональные места для особо важных зрителей можно увидеть и сегодня: надписи их имен хорошо сохранились. Интересно то, что, император, заботясь об увеселении своего народа, посещение Колизея сделал бесплатным. Завсегдатаи Колизея оставались здесь несколько дней, приносив с собой еду и питье.

Когда-то здесь проводились бои гладиаторов, которые дрались не только между собой (с оружием или без), но и с дикими животными. В качестве "артистов" на арену выпускали пленных, рабов и преступников. Перед началом боя раздавался сигнал трубы, участники приветствовали Цезаря. По окончанию сражения судьбу раненого гладиатора решали зрители: подняв вверх большой палец, он молил их о пощаде. И если в ответ раздавались взмахи платками, гладиатор оставался в живых. Но опущенные большие пальцы вниз означали только смерть.

Запрет на проведение гладиаторских боев начал действовать с 438 года нашей эры, хотя последняя запись о сражении с животными датируется 523-м годом.

Спустя 15 веков и 8 лет, когда Колизей реставрировали, в 2000 году снова открыт для театральных выступлений.

Рис. 4. Термы Каракаллы в Риме (реконструкция) (III в. н. э.)

Термы Каракаллы и Термы Диоклетиана, Рим

Источник:

gendocs.ru

Очень краткая история архитектуры • Arzamas

Очень краткая история архитектуры

Родословная колонны, путешествия арки, тайная жизнь балок и стропил и другие приключения строительных конструкций

Около 4000 года до н. э. Стоечно-балочная система

Простейшая архитектурная конструкция, известная с эпохи неолита. С древних времен и до наших дней применяется во всех зданиях, перекрытых плоской или двускатной крышей. В прошлом деревянные или каменные балки укладывали на столбы из того же материала — сегодня вместо природного камня используют металл и железобетон.

Около 2500 года до н. э. Начало оформления колонн

Древнеегипетские зодчие остались верны стоечно-балочной системе, но придали смысл архитектурным формам. Колонны в их храмах стали изображать пальму, лотос или связку папируса. Эти каменные «заросли» рассказывают о загробном лесе, через который души умерших должны пробраться к новой жизни. Так архитектура стала изобразительным искусством. Позже делать из архитектуры огромную скульптуру стали и в Междуречье. Однако там предпочитали ваять быков, грифонов и других существ животного мира.

Около 700 года до н. э. Складывание античного ордера

Греки сделали темой архитектуры как искусства саму архитектуру, точнее, рассказ о работе ее конструкций. С этого момента опоры стоечно-балочной системы не просто украшают здание, но и показывают, что они что-то поддерживают и что им тяжело. Они просят сочувствия зрителей и для убедительности подражают строению и пропорциям человеческой фигуры — мужской, женской или девичьей. Выстроенная строго логично система из поддерживающих и поддерживаемых элементов называется ордером  Ордер — (от лат. ordo) воинский строй, порядок. . Обычно различают три главных ордера — дорический, ионический и коринфский — и два дополнительных — тосканский и композитный. Это момент рождения европейского зодчества.

Около 70 года н. э. Начало широкого применения арочных конструкций

Римляне начинают широко применять арки и арочные конструкции (своды и купола). Горизонтальная балка может треснуть, если она слишком длинная; клиновидные же части в арочной дуге при нагрузке не переламываются, а сжимаются, а разрушить камень давлением непросто. Поэтому арочными конструкциями можно перекрывать гораздо большие пространства и нагружать их значительно смелее. Вместе с тем, освоив арку, архитекторы Рима не стали сочинять новый архитектурный язык взамен древнегреческого. Стоечно-балочная система (то есть колонны и поддерживаемые ими элементы) осталась на фасадах, но теперь часто не работала, а лишь украшала здание. Таким образом, римляне сделали ордер декором.

Возвращение раннехристианских зодчих к деревянным стропильным перекрытиям

Падение Западной Римской империи обрушило экономику тех территорий, которые мы сегодня называем Западной Европой. Средств на строительство каменных перекрытий не хватало, хотя потребность в больших зданиях, прежде всего в храмах, была. Поэтому византийским строителям пришлось вернуться к дереву, а с ним — и к стоечно-балочной системе. Из дерева делались стропила — конструкции под кровлю, где часть элементов (подкосы) согласно законам геометрии работает не на излом, а на разрыв или сжатие.

Начало применения византийскими зодчими купола на парусах

Технологический прорыв византийской архитектуры — постановка изобретенного еще в Древнем Риме купола не на круглые стены, замыкающие внутреннее пространство, а на четыре арки — соответственно, всего с четырьмя точками опоры. Между арками и подкупольным кольцом образовывались двояковогнутые треугольники — паруса. (В храмах на них чаще всего изображаются евангелисты Матфей, Лука, Марк и Иоанн — четыре опоры церкви.) В частности, благодаря этой конструкции православные церкви имеют привычный для нас вид.

Около 1030 года Возвращение к строительству арочных сводов в архитектуре романики

К началу второго тысячелетия нашей эры в Европе стали складываться могущественные империи, и каждая считала себя наследницей Рима. Возродились и традиции римского зодчества. Величественные романские соборы снова перекрывались арочными конструкциями, похожими на античные, — каменными и кирпичными сводами.

Готические архитекторы придают арочным конструкциям стрельчатые очертания

У арки и арочных конструкций есть один серьезный недостаток. Они стремятся «разъехаться». До готики архитекторы боролись с этим эффектом, строя толстые стены. Затем был найден другой прием: арки и своды стали делать стрельчатыми. Конструкция такой формы давит больше вниз, на опоры, чем в стороны. Кроме того, с боков эта система подпиралась специальными «мостиками» — аркбутанами, которые перекидывались от отдельно стоящих столбов — контрфорсов. Так стены освобождались от всякой нагрузки, делались легкими или даже исчезали, уступая место стеклянным картинам — витражам.

В эпоху Ренессанса, барокко и классицизма стили формируются вне зависимости от новизны применяемых конструкций

Эпоха Возрождения дала миру величайшие купола, но с этого момента большие стили возникали уже не столько благодаря строительным новшествам, сколько в результате изменения самой картины мира. Ренессанс, маньеризм, барокко, рококо, классицизм и ампир родились скорее благодаря философам, теологам, математикам и историкам (и в какой-то степени тем, кто ввел в моду галантные манеры), чем изобретателям новых конструкций перекрытий. Вплоть до эпохи промышленной революции новшества в строительных технологиях перестают быть определяющим фактором в смене стилей.

Начало «железнодорожной лихорадки» привело к массовому применению в строительстве металлических конструкций

Рельсы, поначалу предназначавшиеся только для железных дорог, оказались идеальным строительным материалом, из которого легко создаются прочные металлические конструкции. Бурное развитие наземного парового транспорта способствовало росту мощностей металлопрокатных производств, готовых предоставить инженерам любое количество швеллеров и двутавровых балок. Из таких деталей и сегодня делаются каркасы высотных зданий.

Стекло становится полноправным строительным материалом

Фабричное производство оконного стекла больших размеров позволило отработать технологии строительства сначала больших оранжерей, а затем и грандиозных зданий иного назначения, в которых либо все стены, либо крыши делались стеклянными. Сказочные «хрустальные дворцы» начали воплощаться в реальности.

Начало промышленного применения железобетона

Попытки упрочнить бетон предпринимались еще в Древнем Риме; металлические стержни для армирования перекрытий начинают активно применять с начала XIX века. В 1860-х годах садовник Жозеф Монье в поисках средства сделать садовые кадки более прочными случайно обнаруживает, что, если в бетон заложить металлическую арматуру, прочность получившейся детали возрастает многократно. В 1867 году открытие было запатентовано, а затем продано профессиональным инженерам, разработавшим методы применения этой новейшей технологии. Однако предприимчивый садовник был лишь одним из нескольких отцов новой строительной технологии. Например, в 1853 году во Франции инженер Франсуа Куанье построил дом целиком из железобетона, а в 1861 году опубликовал книгу о его применении.

Соединение всех технологических возможностей в новом

В своем манифесте в журнале «Эспри нуво» один из лидеров архитекторов-модернистов Ле Корбюзье формулирует пять принципов современной архитектуры, которые возвращают ее к античным идеалам — не внешне, но в главном: образ здания опять стал правдиво отражать работу конструкций и функциональное назначение объемов. К началу XX века декор на фасадах стал восприниматься как обман. Появилась потребность обратиться к истокам, брать пример с древнегреческих храмов, правдиво рассказывавших о работе конструкций. Однако теперь перекрытия делались из железобетона, смысл применения которого в том, что там, где деталь работает на излом, замурованная в ней арматура сопротивляется разрыву. Поэтому современные конструкции могут перекрывать пролеты почти любой ширины. Теперь здания смогли совсем лишиться колонн, украшений, смогли иметь сплошное остекление, то есть обрести привычный нам «современный вид». 

в России XVIII века

в России XVIII века

и состязание древностей

Подписка на еженедельную рассылку

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать наши новости

Информация Подписка

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать наши новости

Источник:

arzamas.academy

Искусство архитектуры: краткий экскурс в историю

Искусство архитектуры в современном понятии

Архитектура как искусство зародилось много

веков назад, поэтому историю ее возникновения и развития можно сравнить с

только что историей самого человечества. Слово «архитектура» в

переводе с латинского обозначает искусство создавать простые и самые необычные проекты домов и

прочих зданий, а затем строить по ним различные сооружения. В результате чего

человек создает для себя материально упорядоченную зону проживания, необходимую

ему как для полновесной жизни, так и для трудовой деятельности.

Зачастую архитектуру сравнивают

с застывшей музыкой: подчиняясь своим законам она напоминает

нотное письмо, где основными составляющими любого произведения являются идея и ее вещественное олицетворение. По достижению гармоничного слияния

этих элементов, будь то деятельность архитектора или расчетная работа дизайнера на дому, результат

их участия в зодческом деле будет действительно изящным и восхитительным.

цивилизация развивалась с характерным ей архитектурным стилем, который

символизировал определенный исторический период, его характер, основные черты и

политическую идеологию. Архитектурные памятники способны донести вековую

информацию о том, что люди ценили в момент их возведения, что на тот момент являлось

эталоном красоты в искусстве архитектуры, насколько

просвещенным в плане культурного развития был их образ жизни и пр. Крупнейшие древние

цивилизации до сих пор очень часто ассоциируются у нас с несравненными архитектурными

шедеврами, которые сохранились после них до наших дней. Это и сказочный Египет со

своими дивными пирамидами, и Великая стена в экзотическом Китае, и

величественный Колизей как исторический архитектурный след существования Римской

империи… Подобных примеров бесконечное множество.

История архитектуры является

самостоятельной наукой одновременно двух профилей: теоретического и

исторического. Данная особенность предопределена спецификой самого предмета, куда

входит история возникновения и развития архитектуры в целом, теоретические

знания об архитектуре, архитектурная композиция, архитектурный язык, а также

наблюдение за общими признаками и чертами архитектуры определенного времени и

места, что дает возможность распознавать различные его стили. Более подробно об

этом можно узнать из следующей схемы:

История архитектурного искусства:

Архитектура Средневековья и эпохи

Эпоха бурного технического

развития в современном мире дает архитекторам бесконечное количество

возможностей воплощать в реальность самые смелые идеи и задумки, благодаря чему

сегодня существуют такие архитектурные стили, как хай-тек и модерн. Им, в сравнении,

например, с противоречивым барокко или древнейшим романским направлением свойственна

смелость и настойчивость решений, яркость идей и многообразие материалов.

Однако, несмотря на стремительное и напористое движение новых современных

течений, старинные особняки, дворцы и соборы, которые играют важную роль

своеобразного символа того города или государства, где они расположены, никогда

не утратят свое очарование и притягательность. Эти здания как будто существуют

вне всякого времени, вызывая трепет и восторг у истинных ценителей искусства архитектуры.

Архитектура как искусство строительства,

которое формирует условия жизненного пространства человека через совокупность конкретных

зданий и сооружений, разделяется на определенные виды:

сооружений. Сюда включены жилые дома, общественные здания (магазины, школы,

стадионы, театры и пр.), промышленные сооружения (электростанции, фабрики и

заводы и пр.);

  • Ландшафтная архитектура. Этот вид связан непосредственно с организацией садово-парковой зоны: улицы,

    бульвары, скверы и парки с наличием «малой» архитектуры в виде беседок,

    мостиков, фонтанов, лестниц;

  • Градостроительство. Оно охватывает

    создание новых поселков и городов, а также реконструкцию старых городских

    Каждое отдельное здание или

    их комплексы и ансамбли, парки, проспекты, улицы и площади, целые города и даже

    небольшие поселки способны вызывать у нас конкретные чувства и настроения, заставить нас переживать

    непередаваемые эмоции. Это происходит посредством воздействия на них

    определенной идеи и смысловой информации, которую авторы вложили в свои

    архитектурные произведения. Любая постройка подчиняется конкретному назначению,

    чему должен соответствовать и ее внешний вид, что настраивает людей на установленный

    лад. Основа работы архитектора и заключается в поиске наиболее удачной

    композиции, которая будет максимально гармонично сочетать в себе различные

    части и детали будущего здания, а также отделку поверхности создаваемого «шедевра»

    архитектуры. Главным художественным приемом эмоционального влияния на созерцателя

    является форма здания и его составляющих, которая может быть легкой или тяжелой,

    спокойной или динамичной, однотонной или цветной. Однако, обязательным условием

    здесь является согласование всех отдельных частей между собой и со всем зданием

    в целом, создавая неразделимое впечатление гармонии. Достигнуть этого творцам искусства архитектуры помогают различные художественные приемы:

    асимметричная композиция;

  • горизонтальный и вертикальный ритм;
  • освещение и цвет.
  • Немалую помощь архитекторам

    оказывает, безусловно, современная техника. Это новейшие разработки конструкций

    и материалов, мощные строительные машины, благодаря чему изо дня в день рождаются

    все более усовершенствованные типы зданий, увеличивается размах и скорость строительства,

    задумываются новые города.

    таковой стиль практически отсутствуют, а все концепции, по которым идет

    развитие, имеют свободу и равноправие. Творческая фантазия сегодняшних

    архитекторов ничем не ограничена, а в полной мере предоставленные возможности

    сделать нашу жизнь выразительнее и ярче воплощаются в современных зданиях с

    Источник:

    postroika.biz

    История архитектуры в городе Кемерово

    В нашем интернет каталоге вы можете найти История архитектуры по разумной цене, сравнить цены, а также изучить иные книги в группе товаров Культура и искусство. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка осуществляется в любой населённый пункт России, например: Кемерово, Магнитогорск, Пермь.