Книжный каталог

Технология создания журналистского произведения

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

Монография освещает различные аспекты журналистского творчества, связанные не только с коллективными началами в творческом труде журналиста, но и его индивидуальной работой по созданию журналистского произведения. Особое внимание уделено основным способамосвоения действительности, внутренним механизмам формирования и зарождения замысла будущего произведения, методическим и технологическим приемам сбора и анализа информации, способам предъявления фактов и других содержательных элементов в разных жанрах журналистики, образной структуре публицистического произведения, функциям авторского `я`, способам изображения человека в очерке, а также принципам построения журналистского произведения. Для журналистов, специалистов по связям с общественностью, рекламистов, преподавателей высшей школы и всех интересующихся проблемами журналистики.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Евгений Сергеев Учебная газета: теория и методы создания Евгений Сергеев Учебная газета: теория и методы создания 69.9 р. litres.ru В магазин >>
О. Р. Самарцев Творческая деятельность журналиста. Учебное пособие О. Р. Самарцев Творческая деятельность журналиста. Учебное пособие 579 р. ozon.ru В магазин >>
Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения 75 р. piter.com В магазин >>
В. В. Богуславская Моделирование текста. Лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов В. В. Богуславская Моделирование текста. Лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов 509 р. ozon.ru В магазин >>
Г. В. Лазутина, С. С. Распопова Жанры журналистского творчества Г. В. Лазутина, С. С. Распопова Жанры журналистского творчества 187 р. ozon.ru В магазин >>
Лазутина Г., Распопова С. Жанры журналистского творчества Лазутина Г., Распопова С. Жанры журналистского творчества 186 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Лазутина Г., Распопова С. Жанры журналистского творчества Учеб. Пособие Лазутина Г., Распопова С. Жанры журналистского творчества Учеб. Пособие 351 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Ким М

Технология создания журналистского произведения

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.

МАКСИМ НИКОЛАЕВИЧ КИМ кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой журналистики СПбГУП.

Автор окончил факультет журналистики МГУ, работал в. газетах «Молодежь Узбекистана», «Вечерняя Москва», в международном корейском журнале «Коре Сарам» и в научно-профессиональном альманахе факультета журналистики СПбГУ «Невский наблюдатель». Последние годы преподавал на факультете жур налистики СПбГУ и заведовал лабораторией функционирования СМИ.

М.Н. Ким – автор более 40 научных публикаций и нескольких книг, посвященных творческим аспектам журналистской деятельности, среди них «От замысла к воплощению» и «Очерк: Теория и методология жанра», которые активно используются в учебном процессе на факультете журналистики.

Монография освещает различные аспекты журналистского творчества, связанные не только с коллективными началами в творческом труде журналиста, но и его индивидуальной работой по созданию журналистского произведения Особое внимание уделено основным способам освоения действительности, внутренним механизмам формирования и зарождения замысла будущего произведения, методическим и технологическим приемам сбора и анализа информации, способам предъявления фактов и других содержательных элементов в разных жанрах журналистики, образной структуре публицистического произведения, функциям авторского «я», способам изображения человека в очерке, а также принципам построения журналистского произведения.

Для журналистов, специалистов по связям с общественностью, рекламистов, преподавателей высшей школы и всех интересующихся проблемами журналистики .

I. ЖУРНАЛИСТ И РЕДАКЦИОННЫЙ КОЛЛЕКТИВ: ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Редакционная жизнь – работа по «уставу» или свободное творческое парение.

Новичок в редакции: сложности адаптационного периода

В чем суть журналистской специализации?

Творческое сотрудничество и соперничество журналистов

Основные вехи и направления в изучении творчества

Способы журналистского познания действительности

Воображение в журналистском творчестве

Индивидуальные характеристики творческой личности

II. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Рождение журналистской темы

Замысел произведения: возникновение, накопление материала, структура, проблема, гипотеза

«Вынашивание» произведения: планировка и конкретизация рабочей идеи

Методы сбора первичной информации

Традиционные журналистские методы: наблюдение, эксперимент, интервью

Нетрадиционные методы: прогнозирование и биографический метод

Анализ и интерпретация полученных данных

Природа и назначение факта в журналистском произведении

Место факта в информационных жанрах

Развертывание фактов в аналитических произведениях

От факта к документальному образу в художественно-публицистических жанрах

III. ОБРАЗНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОЧЕРКА)

Гносеологические корни публицистического образа

Образ автора в журналистском произведении

Функции авторского «я»

Автор – читатель: проблемы взаимодействия

Специфика условности в журналистском произведении

Художественные элементы очерка: пейзаж, деталь, портретная характеристика

Психологизм как художественный метод в изображении человека

Способы изображения человека в различных видах очерка

IV. КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Структурная организация информационных жанров

Структурная организация аналитических жанров (на примере статьи)

Структурная организация художественно-публицистических жанров (на примере очерка)

Беседы с журналистами о профессиональном мастерстве

Источник:

evartist.narod.ru

Ким М

Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения - файл n1.doc

Доступные файлы (1):

    Смотрите также:
  • Основы ведения журналистского расследования (Документ)
  • Сафронова Т.М. и др. Технология комплексной переработки гидробионтов (Документ)
  • Реферат-Технология создания новостей (Реферат)
  • Шпаргалки по ОТДЖ (Шпаргалка)
  • Шпаргалки по Теории СМИ. 2009 (Шпаргалка)
  • ЕГЭ 2010. Физика. Демонстрационный вариант КИМ (Документ)
  • Описание - Технологии создания и методика оценки программного обеспечения (Документ)
  • ГИА 2012. Математика. Демонстрационный вариант (Документ)
  • Глазер В.М., Ким А.И. и др. Задачи по современной генетике. Учебное пособие (Документ)
  • Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения. Статья (Документ)
  • Веселова Ю.С. ГИА 2012. Английский язык (аудиоприложение) (Документ)
  • Степанова Л.И. Справочник технолога молочного производства. Технологии и рецептуры. Том 1. Цельномолочные продукты (Документ)

? профессиональные (регламентируют творческую деятельность журналистов по различным показателям);

? правовые (регулируют правоотношения между участниками совместной деятельности);

? этические (направлены на нравственную регуляцию поступков журналиста во взаимоотношениях с коллегами).

Профессиональные нормы журналистской деятельности вырабатываются и закрепляются в виде различных должностных инструкций и правил. Они охватывают широкий круг вопросов, касающихся творческой деятельности сотрудников издания. Так, выполнение поручений редакции в соответствии с предъявляемыми требованиями к объему и качеству материалов вменяется каждому сотруднику газеты. Но любой журналист имеет право исходить при этом из своих политических и идейных убеждений. Он вправе отказаться от данного поручения, если оно связано с нарушением закона. В свою очередь, и у редакции есть определенные обязательства перед журналистами. Например, редакция обязана предоставлять своим сотрудникам необходимые средства, имеющиеся в ее распоряжении, для выполнения данного корреспонденту поручения. Редакция не имеет право заставлять журналиста ставить свою подпись под материалом, который противоречит его убеждениям или содержание которого было искажено в процессе редакционной подготовки. Редакция обязана сохранять тайну авторства, защищать права и интересы журналиста. Но редакция вправе отказаться от публикации представленных корреспондентом произведений в случае:

? несвоевременного представления материала;

? несоответствия материала основным задачам газеты, требованиям к его качеству и объему.

Сотрудники редакций, как правило, отвечают за обеспечение сохранности всех видов доверенной им в служебном порядке информации, касающейся интересов коллектива, ее учредителя, юридических и физических лиц, с которыми газета имеет общие интересы, и не имеют права без согласия редколлегии передавать результаты работ, являющихся собственностью редакции, сторонним организациям и лицам вне зависимости от их деятельности, места расположения и статуса, ни в целом, ни частями. Сотрудники имеют право выступать от лица издания только в пределах компетенции и полномочий, установленных для них главным редактором или редколлегией.

1. Собственно выбор принципов.

2. Последующее их осмысление и уточнение сделанного выбора.

Данный процесс обусловлен тем, что провозглашенные в журналистской среде нравственные принципы сами по себе не дают готовых решений, а лишь предполагают высокую мыслительную активность человека и способны сориентировать человека в любой ситуации, какой бы уникальной и сложной она ни оказалась. При этом нравственные принципы всегда ориентируют журналиста на выполнение профессионального долга. Так, в «Декларации принципов поведения журналистов» оговариваются следующие моменты: «Журналист должен сделать все возможное для исправления или опровержения информации, которая может нанести серьезный ущерб; журналист должен отдавать себе отчет в той опасности, которую таит в себе призыв к дискриминации, распространенной через СМИ, и должен сделать все возможное для того, чтобы избежать даже невольного стимулирования дискриминации на основе расы, пола, сексуальной ориентации, языка, религии, политических или иных взглядов, национального и социального происхождения; журналист должен считать серьезными профессиональными нарушениями: плагиат, умышленное искажение фактов, клевету, оскорбление, необоснованное обвинение, получение взятки в любой форме за публикацию (не публикацию) того или иного материала и т.д.» 7 [7] На практике же журналисты часто находятся в ситуации выбора между «я хочу» и «я должен». Происходящее при этом раздвоение сказывается и на разделении поступков на подобающие и неподобающие, соответствующие и противоречащие долгу.

? формирование концепции, намерения;

? расчленение и сравнение основных составных элементов изучаемой реальности (объекта, явления, процесса);

? восприятие известной ситуации в совершенно новом свете 24 [13] .

Все эти этапы и фазы в той или иной степени сопутствуют решению различных познавательных задач, с которыми журналисты сталкиваются в своей практической деятельности.

1. Познавательную деятельность, в результате которой художник отражает объективную действительность, познает взаимосвязи между личностью и обществом в каждую конкретную историческую эпоху;

2. Преобразовательную деятельность, состоящую в том, что художник в процессе творчества преобразовывает в создаваемом им образе природный материал (краски, формы, звуки и т.д.) и материал жизни человека и общества, трансформируя его в различных сюжетно-композиционных отношениях, видоизменяя пространственно-временные связи для выражения авторской концепции;

3. Воспитательную деятельность – стремление воздействовать на духовный мир реципиентов;

4. Оценочную деятельность, благодаря которой художник выражает свое ценностное мироощущение, отражая явления действительности сквозь призму своих интересов, потребностей, вкусов, идеалов;

5. Коммуникативную деятельность, предполагающую прямое или косвенное общение художника с реципиентом своего произведения. 28 [17]

При субъектно-объектных отношениях личность, с одной стороны, может познавать объект (в данном случае осуществляется его познавательная деятельность), а с другой – отражать объект в своем сознании, оценивая или преобразуя его в различных образах. На основе этих видов субъектно-объектных отношений и возникают основные виды человеческой деятельности: познавательная, преобразовательная, оценочная. 29 [18]

1. Перегруппировка событий и фактов (например, отход от хронологического следования за событием) выявляет скрытые причинно-следственные связи между ними.

2. Различная «игра слов» – особенно эффективна при создании новых фразеологических оборотов, каламбуров, метафор, сравнений, аналогий и т.д.

3. Составление разных классификаций и типологий. Как пишет Р. Миле, «воображение развивается при поиске новых типов, общих черт и критериев, их объединяющих. Графики, модели, таблицы, диаграммы не просто иллюстрируют уже известные знания, но служат инструментом разработки нового знания. Оно появляется и в тех случаях, когда словесное описание вы заменяете графическим. В результате выделяются новые связи и структуры. Вы начинаете мыслить точнее и проще» 37 [26] .

4. Рассмотрение проблемы под различными углами зрения.

5. Предполагаемый диалог с читателями, оппонентами и критиками ваших взглядов и позиций.

6. Предметное обсуждение темы будущего произведения с коллегами и т.д.

Характеризуя воображение, психологи отмечают две основные его составляющие: процесс преобразования представлений и создание новых образов на основе имеющихся. Синтез представлений в процессах воображения осуществляется в следующих формах:

1. Агглютинация – элементарная форма синтезирования образов; предполагает «склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей (например, сказочные образы – русалка, кентавр, избушка на курьих ножках и т.п.).

2. Гиперболизация – характеризует не только увеличение или уменьшение предмета, но и изменение количества частей предмета или их смещений (многорукие богини в индийской мифологии, многоголовые драконы и т.д.).

3. Заострение – подчеркивание каких-либо признаков (дружеский шарж или злые карикатуры).

4. Схематизация – происходит в том случае, если представления, из которых конструируется образ фантазии, сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают на первый план (например, создание художественного орнамента, элементы которого взяты из растительного мира).

5. Типизация – форма широко используемая в художественной литературе, для нее характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе 38 [27] .

Данные приемы могут быть активно использованы журналистами в сатирических жанрах журналистики – фельетоне и памфлете, где для достижения комического эффекта используется целый арсенал художественно-изобразительных средств.

? специализация в соответствующей отрасли, теме, проблеме, вопросе;

? умение работать с людьми, информацией, словом;

? умение формулировать мысли;

? знание социальных проблем города, умение всесторонне рассматривать их;

? умение находить и разрабатывать новые темы, интересные читательской аудитории;

? знание языка и принципов построения материала; умение извлекать информацию, излагать ее, строить обобщения;

? умение выявлять и анализировать сложные социально-экономические тенденции и процессы;

? коммуникативность, умение разбираться в психологии общения 43 [32] .

Даже исходя из этой выборки ответов, можно сделать вывод о том, что современный журналист должен обладать целым комплексом профессиональных качеств и умений, которые способствовали бы успешной реализации стоящих перед сотрудником редакции задач. При этом к наиболее важным журналистским качествам можно отнести: компетентность, эрудированность, владение методологическим инструментарием при сборе и анализе первичной информации, обладание индивидуальным стилем письма и др. Все эти качества в совокупности создают понятие «профессиональное мастерство».

1) наглядно-действенное (осуществляющееся путем манипулирования объектом);

2) наглядно-образное (основанное на преобразовании образа предмета);

3) словесно-логическое (подразумевает опосредованное использование понятий, логических конструкций, языковых средств) 46 [35] .

Кроме этой существует множество других классификаций, которые включают репродуктивное и продуктивное, интуитивное и логическое мышление и др. В поле нашего рассмотрения – продуктивное (творческое) мышление.

Источник:

nashaucheba.ru

Технология создания журналистского произведения - Ким М

Технология создания журналистского произведения - Ким М.Н.

Автор книги: Ким Максим Николаевич

Место издания: Санкт-Петербург

Формат: Microsoft Word

Глава 1. СЛАГАЕМЫЕ РЕДАКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Редакционная жизнь — работа по «уставу» или свободное творческое парение?

Новичок в редакции: сложности адаптационного периода

В чем суть журналистской специализации?

Творческое сотрудничество и соперничество журналистов

Глава 2. ПСИХОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТРУДА И ТВОРЧЕСТВА

Основные вехи и направления в изучении творчества

Способы журналистского познания действительности

Воображение в журналистском творчестве

Индивидуальные характеристики творческой личности

Часть II. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Глава 1.ЖУРНАЛИСТСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: ТЕМА, ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЯ

Рождение журналистской темы

Замысел произведения: возникновение, накопление материала, структура, проблема, гипотеза

«Вынашивание» произведения: планировка и конкретизация рабочей идеи

Глава 2. «ОСТРОТА ПЕРА» ИЛИ УМЕЛОЕ ВЛАДЕНИЕ МЕТОДАМИ?

Методы сбора первичной информации

Традиционные журналистские методы: наблюдение, эксперимент, интервью

Нетрадиционные методы: прогнозирование и биографический метод

Анализ и интерпретация полученных данных

Глава 3. ФАКТ КАК ОСНОВА ЖУРНАЛИСТКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Природа и назначение факта в журналистском произведении

Место факта в информационных жанрах

Развертывание фактов в аналитических произведениях

От факта к документальному образу в художественно-публицистических жанрах

Часть III. ОБРАЗНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОЧЕРКА)

Глава 1. ОБРАЗ В ЖУРНАЛИСТСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

Гносеологические корни публицистического образа

Образ автора в журналистском произведении

Функции авторского «я»

Автор — читатель: проблемы взаимодействия

Глава 2. ПОЭТИКА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПИСЬМА

Специфика условности в журналистском произведении

Художественные элементы очерка: пейзаж, деталь, портретная характеристика

Психологизм как художественный метод в изображении человека

Способы изображения человека в различных видах очерка

Часть IV. КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Глава 1. ТИПЫ КОМПОЗИОННЫХ ФОРМ

Глава 2. КОМПОЗИЦИОННЫЕ ФОРМЫ В РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРАХ ЖУРНАЛИСТИКИ

Структурная организация информационных жанров

Структурная организация аналитических жанров (на примере статьи)

Структурная организация художественно-публицистических жанров (на примере очерка)

ПРИЛОЖЕНИЕ. БЕСЕДЫ С ЖУРНАЛИСТАМИ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МАСТЕРСТВЕ

просмотра одного из сайтов наших партнеров.

Источник:

journ-port.at.ua

Технология создания журналистского произведения

Характеристика аналитических жанров журналистики

7. Этапы творческой деятельности при создании журналистского текста

Журналистское творчество ориентировано на создание объективного произведения, способного удовлетворить особые, актуальные в данный момент, общественные потребности. Для этого журналист создает сюжеты, текст.

На этапе работы при создании текста журналист составляет представление о своих творческих задачах, анализирует по

лученные данные, которые станут основой материала. Эту информацию журналисты получают ежедневно, работая с документами, используя интервью, наблюдение, эксперимент (это основные методы сбора инфы). Существуют опосредованные источники инфы: пресс-конференции, брифинги, презентации, пресс-релизы, справочная литература, энциклопедии, словари, результаты социологических опросов, личные контакты, беседы, размышления и наблюдения, представители официальных органов, агентства новостей (ИТАР-ТАСС, РИА-новости, Интерфакс).

Темой журналистского произведения является предмет описания жизненных явлений, обозначение конкретной ситуации, взятой в отношении к масштабной проблеме и под определенным углом зрения. Перед началом работы журналист должен четко сформулировать не только тему, но и цель (т.е. ответить на вопрос для чего он пишет?).

Этапы подготовки текста выделяют условно, т.к они глубоко взаимосвязаны. Рассмотрим их:

Первый этап: рождение темы. Здесь главная проблема журналиста – поиск ответа на вопрос «где брать тему?». Чаще всего журналист сам ищет тему (используя те источники, о которых говорилось выше), но ему может быть дано и редакционное задание.

Второй этап, или ответ на вопрос «о чем писать?». На этом этапе происходит первоначальное оформление замысла. Традиционно замысел принято разделять на:

а) Идейную составляющую. Чтобы оформилась идея, журналист должен ответить на вопрос «как я отношусь к тому, о чем буду писать?», т.е. на этом этапе сформулированная ранее тема должна быть подкреплена авторской оценкой. Другими словами, формируется авторская концепция: автор обозначает свои намерения, воспринимает предмет публикации в новом свете. Кроме этого, на этом этапе происходит и предварительное знакомство с объектом публикации (например, сбор первоначальной инфы).

б) Сюжетную составляющую. В материале должен определиться порядок: что за чем писать? Журналист должен разобраться в том, что он намеревается описать: аналитический материал (надо найти проблему и отделить известное от неизвестного), информационный материал.

Третий этап: сбор инфы. Это уже более организованный сбор, с учетом идейного замысла.

Четвертый этап: планирование материала. Составление плана помогает журналисту лучше сориентировать текст на потенциальную аудиторию. Кроме этого, план позволяет четче обосновать журналистскую идею. Обычно планируется вступление, основная часть и заключение (выводы). Структура текста зависит от жанра. Журналист определяет соотношение фактов и домыслов, он должен сгруппировать известные факты, рассмотреть взаимодействие между ними. У одних авторов план может иметь четкую структуру, у других нет.

Пятый этап: создание текста. Это очень личностный момент, в большей степени уровень текста зависит от мастерства автора, но существуют определенные рекомендации. Например, первый абзац должен отразить тон всего материла. Также обязательно важно написать хорошо и последний абзац. При определении целеустановки необходимо руководствоваться запросами аудитории. Оценить собранный материал, что может получиться.

Шестой этап: редактирование. Отсев всего лишнего, не должно быть ничего случайного.

8. Новости. Типы новостей. Принципы отбора новостей в журналистике

В обыденном понимании новость – это то, что мы узнаем из различных источников (из СМИ, от знакомых и т.д.). На самом деле понятие новости неоднородно. Можно выделить, как минимум, три составляющих (три ступеньки) этого понятия: инфа, новость, журналистская новость. Инфа – это все многообразие событий, которые окружают журналиста. Новость – это инфа, которая потенциально может стать основой для написания материала, это журналистский факт. Каждая такая новость должна обладать рядом классических элементов. Назовем их: 1.«своевременность» происшествия, ощутимая важность его оперативной подачи; 2.близость ситуации читателям конкретного издания: сплетение ее тематики со специфическим интересом аудитории (возрастным, профессиональным и пр.); 3.явная значимость события для всех безотносительно к специфическим интересам («Тема преодолевает все границы»); 4.эффект «эмоционального толчка» при необычайном происшествии. (Иной вариант «темы, преодолевающей границы»).

Желательны также: 1.конфликтность происшествия или его особая яркость (причудливость события); 2.связь происшествия с «известным именем» (или влиятельным человеком); 3.«человеческий интерес»: какие-то обстоятельства события, к которым, изначально, каждый лично неравнодушен («жизнь», «смерть», «любовь», «дети», «исцеления» и пр.).

Такие новости журналист может получать из различных источников: читатели, информационные агентства, пресс службы, другие издания, личный опыт и др.Но профессиональная задача заключается не только в том, чтобы вовремя откликнуться, выделить из общего потока жизни факты, содержащие новость, но и в особом умении изложить их так, чтобы подчеркнуть и выделить наиболее выгодные стороны, подмеченные благодаря критериям «классических элементов новости». Требования к журналистским новостям — информационному товару стали осознаваться, начиная с середины XIX века, с появлением информационных агентств, готовивших журналистские новости на продажу газетам и журналам. И поначалу выглядели так: 1.оперативность 2.краткость 3.компактность

Позднее, в связи с поднявшейся волной недовольства прессой в 20-х годах XX века («Они, эти газетчики, гнут свою линию, им доверять нельзя .»), для восстановления доверия к печатному слову потребовались дополнительные качества работы репортеров:

1.точность (предполагалось, что репортерское сообщение о реальных событиях — это как бы фотографирование действительности, ее моментальные снимки);

2.объективность (предполагалось, что поскольку в репортерских сообщениях нет открытого авторского суждения, то они, в сумме, могут составлять объективную панораму действительности).

И сегодня требования к качеству репортерского материала выдвигают ряд обязательных моментов:

Ясность — Краткость — Яркость

Точность — Достоверность — Ответственность

Первая триада формулирует требования к качеству изложения, доступности восприятия. Вторая — относится и к восприятию, и к этико-правовой стороне дела. Во многих профессиональных рекомендациях в поддержку этих требований выдвигаются дополнительные пожелания:

Беспристрастность – Сбалансированность - Прямая порядочность в изложении фактов.

Одним словом, журналистская новость должна удовлетворять большому количеству требований. Но при этом не всякая новость, написанная по всем правилам, может попасть в печать. Связано это с тем, что на отбор и подачу новостей в СМИ влияют и внешние факторы. Вот основные из них: запросы аудитории, конкуренция, общая линия издания, давление со стороны издателя или рекламодателя.

Источник:

www.refsru.com

Технология создания журналистского произведения в городе Оренбург

В нашем интернет каталоге вы всегда сможете найти Технология создания журналистского произведения по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить иные предложения в категории Книги. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Транспортировка может производится в любой населённый пункт РФ, например: Оренбург, Москва, Ярославль.