Книжный каталог

Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа. в 2 томах. Том 1. А - К

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Эта книга была придумана 1 ноября 1995 года, в тот самый день, когда автор "Лабиринтов Ехо" создал новый документ в текстовом редакторе Word 5,5 и написал (белыми буквами по синему полю): "Никогда не знаешь, где тебе повезет" - фразу, с которой начинается длинная сага о приключениях сэра Макса. Эта книга не единожды гибла под развалинами уничтоженных черновиков, но с завидным упорством возвращалась к жизни, преследуя автора во сне и наяву, но чаще всего - на заболоченных перекрестках между дремотой и бодрствованием. Эта книга содержит полный и предельно честный ответ на вопрос "Кто такой Макс Фрай?" и великое множество новых вопросов, ответы на которые автор и сам желал бы получить. И, разумеется, получит. Рано или поздно, так или иначе. 2-е издание, исправленное.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Макс Фрай Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа. В 2 томах. Том 1. А-К Макс Фрай Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа. В 2 томах. Том 1. А-К 519 р. ozon.ru В магазин >>
Макс Фрай Энциклопедия мифов. В 2 томах. Том 2. К-Я Макс Фрай Энциклопедия мифов. В 2 томах. Том 2. К-Я 399 р. ozon.ru В магазин >>
Макс Фрай Энциклопедия мифов. А-К Макс Фрай Энциклопедия мифов. А-К 229 р. litres.ru В магазин >>
Монестье М. Энциклопедия преступлений, недостойных деяний и глупости человеческого рода. В 2 томах. Том 1 Монестье М. Энциклопедия преступлений, недостойных деяний и глупости человеческого рода. В 2 томах. Том 1 2875 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Некипелов А. (ред.) Новая Российская Энциклопедия. В 12 томах. Том 2. А - Баяр Некипелов А. (ред.) Новая Российская Энциклопедия. В 12 томах. Том 2. А - Баяр 1887 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Пашин В. (ред.) Российская морская энциклопедия. В 6 томах. Том 1. А-В Пашин В. (ред.) Российская морская энциклопедия. В 6 томах. Том 1. А-В 126 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Вологдин А. История государства и права зарубежных стран. В 2 томах. Том 1. История государства и права Древнего мира и в Средние века: Учебник и практикум для академического бакалавриата. Том 2 (комплект из 2 книг) Вологдин А. История государства и права зарубежных стран. В 2 томах. Том 1. История государства и права Древнего мира и в Средние века: Учебник и практикум для академического бакалавриата. Том 2 (комплект из 2 книг) 1675 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Фрай Макс

Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа. в 2 томах. Том 1. А - К

Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа. Том 1. А-К

  • Язык: ru
  • Формат: fb2
  • Размер: 813.81 kB
  • Жанр: фэнтези

Комментарии (0) Новости культуры

На данный момент в нашей библиотеке размещено 172 381 книг,

14 476 аудиокниг, 38 351 авторов.

Наш партнер - магазин электронных книг ЛитРес.

Приятного Вам чтения!

Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам.

Источник:

e-libra.ru

Макс Фрай «Энциклопедия мифов

Макс Фрай «Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа» Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа
  • Жанры/поджанры: Мистика
  • Общие характеристики: Приключенческое
  • Место действия: Наш мир/Земля (Россия/СССР/Русь )
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя

Эта книга была придумана 1 ноября 1995 года, в тот самый день, когда автор «Лабиринтов Ехо» создал новый документ в текстовом редакторе Word 5,5 и написал (белыми буквами по синему полю): «Никогда не знаешь, где тебе повезет» — фразу, с которой начинается длинная сага о приключениях сэра Макса.

Эта книга не единожды гибла под развалинами уничтоженных черновиков, но с завидным упорством возвращалась к жизни, преследуя автора во сне и наяву, но чаще всего — на заболоченных перекрестках между дремотой и бодрствованием.

Эта книга содержит полный и предельно честный ответ на вопрос «Кто такой Макс Фрай?» и великое множество новых вопросов, ответы на которые автор и сам желал бы получить. И, разумеется, получит. Рано или поздно, так или иначе.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 382

Активный словарный запас: высокий (3070 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 75 знаков, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)

kerigma, 27 апреля 2010 г.

Довольно странная книжка, одновременно квинтессенция всего, что есть лучшего и худшего в М-Фрае. С моей точки зрения, разумеется.

Если смотреть формально, то Энциклопедия описывает, скажем так, жизненный путь, а точнее его отрезок некого человека, в определенный момент самоназвавшегося Максом Фраем да таким и оставшимся. От побега из своего захолустного городка в Москву до различных хаотических передвижений из Москвы по разным волшебным местам — все выше и выше :smile: При этом она действительно сделана в формате энциклопедии мифов, то есть разбита на главки, в честь разных мифических существ и героев. Существа и герои к содержанию главок, откровенно говоря, притянуты за уши. Но идея хороша, хотя после Павича уже ничто не ново под луной, конечно, во всяком случае, применительно к различным формам романа.

Почему лучшего. Потому, почему вообще хорош М-Фрай вообще и в принципе — он утверждает скромную среднестатистическую и неконкретную веру в чудо. В частности, в чудесные места, знакомства, совпадения и тд. Все люди, даже самые взрослые, надеятся, что с ними возьмет и случится когда-нибудь что-нибудь волшебное, пусть даже совсем маленькое волшебство. Например, встреча в переполненном трамвае со своей большой любовью, неожиданная удача в делах, открытие волшебного и «только своего» уголка в городском лесопарке. Причем эта надежда всегда очень неконкретно, и люди по большому счету не ждут и не хотят никаких событий и приключений. А М-Фрай это и дает. Легкий переход из состояния полнейшей обыденности (нарочито подчеркнутый описанием всяких жутких бытовых мелочей) к состоянию «чуда сейчас». Хитро давит на какие-то болевые точки человека, сохранившиеся у него с детства, по идее ненужные, как аппендикс, но тем не менее чувствительные. В этом умении сочетать тягу к волшебству с общей необременительностью и случайностью этого волшебства и заключена его привлекательность, по-моему.

Почему худшего. Потому что на два тома растянуто то, что вполне можно было уместить в гораздо меньший объем. И в отличие от Ехо, здесь нет ни то что сюжета, а вообще ничего нет. Герой бестолково мечется, плодит сущности в обоих смыслах этого слова. Сам по себе каждый отрывок прекрасен, но в таком количестве это слегка надоедает. Я бы поняла, если бы герой на протяжении сюжета проделывал какую-то работу, над собой, например, чтобы прийти к тому, к чему приходит. Но в том-то и дело, что по уникальному рецепту М-Фрая герой ничего не делает, это разные вещи с ним случаются, как с Алисой. Так вот, таких вещей не слишком много и периодически они повторяются, мелькают отсылки к Ехо и всяким другим вещам, где-то уже читанные образы и идеи. Увы, я все-таки считаю, что для такого объема внятный сюжет обязателен, иначе слишком устаешь от текста. А еще — вполне можно было бы обойтись без мата, в печатном варианте жутко коробит.

По ощущениям — не такая легкая и радостная вещь, как Ехо, достаточно довольно черных моментов. Что, кстати, не мешает «надежде на чудо», а наоборот только обостряет ее.

XabbaXen, 6 июня 2009 г.

В моей жизни Макс Фрай появился вначале в виде «Гнёзд химер». Появился и появился, подумаешь, мало ли книг хороших и разных. Затем был «Мой Рагнарёк». В тот момент до меня начало доходить, что книги Макса Фрая — это немного больше, чем заурядная сюжетная фантастика.

Однако только после силой всученного мне одной моей знакомой первого тома «Энциклопедии» Макс Фрай стал одним из самых любимых моих авторов.

Соглашусь с другими авторами отзывов: эта книга — намного сильнее хроник Ехо. Скажу больше: именно с неё стоит начинать чтение Фрая.

И если вам будет не очень понятно, что за фигня там описана — не читайте цикл про Ехо. Зачем? Все равно что смотреть, скажем, «Полет над гнездом кукушки» только для того, чтобы посмеяться над забавными моментами из жизни психов.

Evaness, 1 декабря 2014 г.

Неожиданно открыл для себя эту книгу, когда уже дважды прочитал хроники и лабиринты Ехо. Понравилось едва ли не больше, чем основной цикл, хотя выдержано произведение в несколько других настроениях. Мне кажется, Энциклопедия Мифов это как переливающаяся голографическая картина для воображения, здесь не следишь за сюжетом, а просто наблюдаешь за тем как перетекают друг в друга миры и персонажи, как ответы на вопросы превращаются в новые вопросы и наоборот. Ощущения во время прочтения мне почему-то напомнили ощущения при прочтении Крапивинских романов о великом кристалле.

Думаю, что через некоторое время обязательно вернусь к этой книге.

Will Wander, 14 июля 2011 г.

Замечательная книга, волнующая, послевкусие от которой затягивается на несколько дней — на моей памяти не многие книги оставляют такой эффект.

Книга заставляет обращать внимание, видеть, запоминать вещи на которые раньше внимание не обращали.

Так же рекомендую всем новичкам читать энциклопедию после Хроник Ехо, чтобы наслаждаться всем постепенно.

Keykeeper, 11 июля 2007 г.

Ох уж мне эти дачи с красными креслами и мифическими библиотеками на чердаках.

Это первое, что я прочитал у Фрая, и, естественно, не мог вот так запросто пройти мимо остального. Аннотации к главам в привязке к сюжету просто божественны. А уж гадать по «Энциклопедии» — самое мило дело. Произведение может успешно конкурировать с доброй половиной гуляющей по интернетам и магазинчикам эзотерики, а недобрая половина и приблизиться не сможет к этому уровню, к тому же лёгкое повествование, которое можно читать просто для удовольствия — это вам не догматические поучения, которые непременно должны быть выполнены, иначе вместо жизни будет сплошное опаньки. Но что-то я отвлёкся.

Если будете читать «Лабиринты Ехо», где-нибудь в середине цикла советую перечитать «Энциклопедию». Есть там некоторые общие моменты, рассмотренные с разных и наверняка далеко не со всех возможных ракурсов.

void_v, 2 февраля 2011 г.

Удивительная композиция чудес и колдовства.

Эту книгу даже не читать надо, а спать или плавать чтоли :)

В ней нет определенного сюжета, точно как в жизни. Герой просто живет. Думаю, только дураки строят свою жизнь по киношным фабулам (золушка/белоснежка), поэтому эта книга не для того, кому нужен острый сюжет или какая то конкретика.

Очень порадовало описание нежных чувств Макса. К ним не подходит общепринятые выражения «у них была любовь, секс и взаимоотношения». У Макса и Марии была легкость, счастье и спокойствие. Надеюсь так бывает :)

В книге есть нецензурная лексика, но даже она как то украшет книгу. Огромное спасибо автору!

Туу-тикки, 1 декабря 2008 г.

вот только что перечитала оба тома и давняя моя подруга, тоска по несбывшемуся, тут же дала о себе знать. Книга очень грустная, именно потому, что прикосновение к чужим чудесам всегда болезненно и невыносимо. Долгие вечера на подоконнике и игра в гляделки с равнодушным ночным светилом — то, что сопровождает чтение этой книги. Но забыть об этой истории, убрать книгу подальше с заплаканных глаз — выше моих сил.

10 баллов вполне заслужены

chiffa, 16 января 2010 г.

Была бы 10-ка, не будь книга так сильно затянута.Порой надоедает читать про всю эту метафизическую ерунду.Хотя первый том очень даже ничего, местами так даже если не пугает, то заставляет нервно озираться по сторонам.(да и к троллейбусам как-то настороженно относишься).

Да, с «Лабиринтами Ехо», и пожалуй что и с «Хрониками» тоже там хватает пересечений.А гадать по книге — самое оно.

Гиннунгагап, 3 июля 2010 г.

Книга прекрасно читается в завершение всего цикла и как уже было замеченно является квинтесенцией развития первонажа. Весьма интересно окунуться в переплетение нашего мира и мира Эхо. Что порадовало это не шаблонность повествования. Но к сожалению это последняя книга которая меня порадовала. Дальше началась сплошная мура. Ярким примером которой может служить «книга для таких как я». Об альманахах я вообще не говорю так как считаю это использованием комерчески удачного брэнда.

ПЫСЫ «Книга жалоб» на мой взгляд является продолжением цикла и к вышеперечисленному не относится

доля, 26 мая 2007 г.

Удивительная книга, очень милая и хорошая , свежая и необычная,легкая и теплая. прочлась на одном дыхании.Очень поразило деление на главы и их название по алфавиту и применительно к сюжету одновременно.После Энциклопедии влюбилась в Фрая.

Yaroslav, 10 апреля 2011 г.

Первый том очень хорош. Если бы книга, логически закончилась на нем, было бы десять. А так только семь. Второй том либо написан в другом настроении, либо в другое время, но мне совсем не понравился. Уже казалось бы сложившаяся картина мира, начинает разваливаться, и чем дальше тем сильнее. Автор кажется поставил цель, отнять у читателя даже иллюзии того, что происходящее ему понятно. В общем, как я не заставлял себя, я не смог дочитать роман до конца. А ведь все так интересно начиналось.

Ратша, 31 октября 2008 г.

Потрясающе. Очень добрая и смешная история. Больше всего понравилось как автор смотрит на мир.

GerD, 7 сентября 2008 г.

По-моему, лучшая книжка Фрая. Гораздо интереснее и содержательнее, чем многотомная эпопея о сэре Максе.

Kassi, 7 июня 2007 г.

Легко, грустно, смешно.

Мяумикс, 5 декабря 2006 г.

Можно почитать, местами занятно, но книжка не затягивает, как-то все занудно, на мой взгляд.

Авторы по алфавиту:

4 января 2018 г.

3 января 2018 г.

Открыты страницы серии антологий и книжной серии «Заповедник Сказок»

31 декабря 2017 г.

30 декабря 2017 г.

29 декабря 2017 г.

Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.

Источник:

fantlab.ru

Читать онлайн Энциклопедия мифов

Читать онлайн "Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа. Том 1. А-К" автора Фрай Максим - RuLit - Страница 1

Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа. Том 1. А-К

…призвав косноязычного Моисея к пророческому служению, Яхве велит ему взять Аарона своим толмачом. В предании роль Аарона вторична: его призвание опосредствовано участием в миссии Моисея.

Странная участь Аарона отразилась в моей судьбе, как в тусклом квадрате зеркала, пригодного разве что для поспешного бритья поутру. Подобно моему предшественнику, я не страдаю косноязычием; как и у него, у меня отродясь не было собственной «великой миссии». Нерадивый, непутевый, но истово преданный своему господину толмач, вот уже несколько лет, прикусив от усердия кончик языка, я перевожу на язык слов экстатическое бормотание невидимого «косноязычного Моисея», ошивающегося где-то поблизости чуть ли не со дня моего рождения. Смысл его почти нечленораздельного лепета порой темен и невнятен даже для меня самого. Старомодный поэт назвал бы моего Моисея «музой», но какая, к черту, муза из этого неистового старца с тяжелым характером?!

Как и всякий человек, посвятивший себя созданию текстов, сам по себе я ничего не значу, и мой посох не превратится в змею на глазах изумленного фараона, если я дерзну совершить сей подвиг самовольно. Но пусть только последует приказ моего неукротимого Моисея – и не десять, а сто казней египетских нашлю я на первого, кто под руку подвернется, не потрудившись пролить слезу сочувствия над затрепанным «личным делом» своей жертвы. Я ненавижу принуждение и прихожу в ярость от любой, даже дружественной попытки вмешаться в мою жизнь, но когда поблизости появляется мой Моисей, я становлюсь ретивым служакой. Я готов покрасить траву у забора и рассчитаться на «первый-второй», если только он пожелает. Я могу не часами – столетиями! – поддерживать воздетые руки моего босса, господина и повелителя: пусть он молится своему загадочному суровому богу, если уж мне не дано. Его косноязычное бормотание достигает не слишком чутких ушей той силы, по воле которой делает свои вдохи и выдохи Вселенная, а моя гладкая речь – только для человеческого слуха, так уж все устроено.

А порой, когда зимняя ночь оказывается слишком уж долгой и я всем телом ощущаю тяжесть зыбучих песков утопившего меня времени, я – могущественный раб, по прихоти своего господина смиренно превративший в змей не одну тысячу посохов! – прошу судьбу об одном: лишь бы не выяснилось в самом конце пути, что никакого Моисея никогда не было…

…существует суфийский миф об абдалах – скрытых святых, управляющих миром…

– Я отношусь к предсказателям настороженно…

– Угу, они все врут.

– Ну, некоторые врут, конечно, но не о них речь. Я говорю о настоящих.

– А есть настоящие?

– Почему нет? Если есть подделки, где-то должен быть оригинал.

– Подход как подход.

– Но ты же сам говоришь, что относишься к ним настороженно?

– Ну… Скорее с опаской. У меня есть теория…

– Теория? Тиорeя, диарея…

– Цыть! Внимай и трепещи. Я думаю, что судьба человека вполне пластична и подлежит переделке. Но только до тех пор, пока она не сформулирована. Пресловутая свобода выбора имеет место лишь на диких пустошах судьбы, пролегающих между возделанными, описанными и напророченными участками… Конечно, не обязательно быть великим пророком, чтобы прибить чужую жизнь гвоздями к очередному событийному забору…

Я стараюсь не для Мика, коего давно причислил к разряду наиболее бессмысленных собеседников, и не для Наташки, которая, кажется, спит. Просто меня несет (несет меня лиса сквозь дикие леса, ага). Чуден Макс при тихой погоде, и редкая птица долетит до середины моего монолога.

– Вот смотри, – продолжаю, не обращая внимания на младенческую муть в глазах заскучавшей жертвы. – Предположим, ты проснулся утром, грохнул чайник на плиту, пошел умываться. Ты сонный, ничего еще не соображаешь. В этот момент предстоящие тебе события и вещи, которые никогда с тобой не случатся, тождественны, они смешаны в одну большую кучу под условным названием «возможное». И тут на кухню выходит твоя маман и начинает нудить: опять проспал, троллейбусы ходят плохо, опоздаешь в институт, у тебя первая пара – сопромат, а Алексей Никитич давно на тебя сердит, ой, смотри, допрыгаешься; а когда тебя домой ждать, небось опять ночью заявишься от своего Макса, будешь винищем вонять на весь подъезд… Ну и так далее, по полной программе – что, ты свою матушку не знаешь?

– Спасибо, поднял ты мне настроение!

– Сам дурак, пожилой мужик уже, двадцать лет на свете прожил, а от мамки с папкой на край света съехать ума не хватает. Ладно, твое дело… Так вот. В тот момент, когда твоя маман нудит поутру на кухне, она наивно полагает, будто ее речь окажет на тебя целительное воспитательное воздействие, ты уразумеешь, наконец, что такое хорошо и что такое плохо, покаянно упадешь на ее грудную клетку, после чего немедленно исправишься. А на самом деле она просто формирует программу твоего дня. Ты уже знаешь, что будешь двадцать минут ждать этот паршивый троллейбус, опоздаешь в свой сраный институт, поругаешься там со старым мудаком Аникой, а вечером зайдешь ко мне с бутылкой вина, потому что все погано и надоело, а Макс – трепло, но умеет поднимать настроение… И ведь умею же. Всем, кроме себя. Глаза б мои меня не видели!

– А ничего. Грустить изволю.

– Ты сначала объясни, что хотел сказать, а потом грусти.

– А я и так уже все объяснил. Твоя матушка – не бог весть какая Кассандра. Но есть такая разновидность черной магии, которой каждый человек владеет от рождения: предсказывать судьбу своим ближним. Вернее, не предсказывать, а навязывать свою версию. Она тебя поймала тепленьким, сонным, не соображающим ничего. В общем, в тот момент, когда ты слабее ее. Оформила в слова свое незамысловатое представление о твоем ближайшем будущем, и все, ты попал. Она уже запрограммировала твой день – не со зла, конечно, а по недомыслию, – а ты и сопротивляться не стал. А уж когда какой-нибудь авторитетный «пророк» сформулирует вслух свою версию, тут вообще пушной зверь песец с потомством на дорогу выходит… Ясно тебе?

– Ну да. Но теория так себе. Ну, сказали. Ну, вслух. И что? Слишком уж большое значение ты придаешь словам.

– Да, большое, пожалуй. Но не только я. Это свойственно всей человеческой культуре, а мы с тобой в этом котле, как ни крути, варимся. Уже, считай, сварились.

– Когда я слышу слово «культура»…

– Что, рука, небось, тянется к парабеллуму?

– Да нет, к бутылке.

– Ну, далеко тянуться тебе не придется.

– Угу… А вот и Наталья при слове «бутылка» проснулась.

Ташка, к слову сказать, проснулась несколько раньше. Боковым зрением я заметил, что она смотрит на меня из-под опущенных ресниц так, словно впервые увидела. А видела она меня в те дни, мягко говоря, регулярно. Чуть ли не ежедневно. Ужас ли, прелесть ли провинциальной жизни состоит в том, что все видят всех ежедневно. Это называется «свой круг». Для того чтобы стать центром этого круга, не так уж много требуется. Всего лишь собственная жилплощадь – пусть даже двенадцатиметровая комнатка в гулкой коммуналке – плюс неумение регулярно вышвыривать со своей территории воинствующих завоевателей и лукавых послов, официальных дружественных визитеров, верных вассалов, бывших и будущих наложниц, вражеских шпионов, агентов влияния и прочих захребетников. Захватчики искренне полагают, что твоя жизнь принадлежит им; и все бы ничего, но доводы их убедительны, объятия цепки, а дружеская тирания – желанна.

Я был центром такого круга, я знаю, о чем говорю. Утром одиннадцатого мая тысяча девятьсот девяносто второго года я (в который раз уже) установил, что меня тошнит от сомнительной привилегии быть содержателем маленького запасного рая для полутора человек и нескольких дюжин человекообразных. К ночи настроение мое так и не переменилось. «Мне бы чего попроще, – думал я, – мне бы на остров какой необитаемый, мне бы в мамоновский „лифт на небо“ зайти по рассеянности, мне бы в ночные портье податься или просто уехать туда, где меня никто не знает, где я и сам себя знать перестану, мне бы, мне бы… Ах, мне бы!»

Источник:

www.rulit.me

Книга Энциклопедия мифов

Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа. Том 2. К-Я О книге "Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа. Том 2. К-Я"

Эта книга была придумана 1 ноября 1995 года, в тот самый день, когда автор "Лабиринтов Ехо" создал новый документ в текстовом редакторе Word 5,5 и написал (белыми буквами по синему полю): "Никогда не знаешь, где тебе повезет" - фразу, с которой начинается длинная сага о приключениях сэра Макса.

Эта книга не единожды гибла под развалинами уничтоженных черновиков, но с завидным упорством возвращалась к жизни, преследуя автора во сне и наяву, но чаще всего - на заболоченных перекрестках между дремотой и бодрствованием.

Эта книга содержит полный и предельно честный ответ на вопрос "Кто такой Макс Фрай?" и великое множество новых вопросов, ответы на которые автор и сам желал бы получить. И, разумеется, получит. Рано или поздно, так или иначе.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа. Том 2. К-Я" Максим Фрай бесплатно и без регистрации в формате fb2, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Скачать книгу Мнение читателей

Весь цикл «Лабиринтов», «Жалобная книга», «Мой Рагнарек», «Книга для таких, как я» - чем больше прочитали, тем больше старых знакомцев встретите, больше поймете.

После такой волшебной, сказочной истории про Ехо, Энциклопедия конечно ударила по голове кирпичом, но, надо заметить, довольно интересным таким кирпичом

Эта книга "ударила" куда сильнее, чем "Лабиринт Мёнина" в свое время

Все-таки я думала,что история о жизни Макса в нашем мире будет более реальная

Энциклопедию мифов(А-К и К-Я) воспринимаю только вместе с Жалобной книгой: Мне кажется книги наполнены водой

Ест, много спит, пьёт кофе и ничего не понимает, равно как и читатель и в этом есть чудо, и во многом другом, что есть в этих книгах.

Такие книги нужно обязательно читать закутавшись в плед и с чашкой чая/кофе

Теперь о впечатлениях)) В целом, книга понравилась, хотя долго не могла понять, что это, собственно, и с чем это едят

Почему-то читалась не так запойно, как первая часть, местами казалась не такой интересной, но

Это одна из те редких книг, после которой, к сожалению ли, к счастью, уже нельзя жить чак же, как прежде.

Более упоительной, на вкус благородной, близкой и врезающей по мозгам книжки у Фрая нет, кажется

Источник:

avidreaders.ru

Энциклопедия мифов

Электронная библиотека

…призвав косноязычного Моисея к пророческому служению, Яхве велит ему взять Аарона своим толмачом. В предании роль Аарона вторична: его призвание опосредствовано участием в миссии Моисея.

Странная участь Аарона отразилась в моей судьбе, как в тусклом квадрате зеркала, пригодного разве что для поспешного бритья поутру. Подобно моему предшественнику, я не страдаю косноязычием; как и у него, у меня отродясь не было собственной «великой миссии». Нерадивый, непутевый, но истово преданный своему господину толмач, вот уже несколько лет, прикусив от усердия кончик языка, я перевожу на язык слов экстатическое бормотание невидимого «косноязычного Моисея», ошивающегося где-то поблизости чуть ли не со дня моего рождения. Смысл его почти нечленораздельного лепета порой темен и невнятен даже для меня самого. Старомодный поэт назвал бы моего Моисея «музой», но какая, к черту, муза из этого неистового старца с тяжелым характером?!

Как и всякий человек, посвятивший себя созданию текстов, сам по себе я ничего не значу, и мой посох не превратится в змею на глазах изумленного фараона, если я дерзну совершить сей подвиг самовольно. Но пусть только последует приказ моего неукротимого Моисея – и не десять, а сто казней египетских нашлю я на первого, кто под руку подвернется, не потрудившись пролить слезу сочувствия над затрепанным «личным делом» своей жертвы. Я ненавижу принуждение и прихожу в ярость от любой, даже дружественной попытки вмешаться в мою жизнь, но когда поблизости появляется мой Моисей, я становлюсь ретивым служакой. Я готов покрасить траву у забора и рассчитаться на «первый-второй», если только он пожелает. Я могу не часами – столетиями! – поддерживать воздетые руки моего босса, господина и повелителя: пусть он молится своему загадочному суровому богу, если уж мне не дано. Его косноязычное бормотание достигает не слишком чутких ушей той силы, по воле которой делает свои вдохи и выдохи Вселенная, а моя гладкая речь – только для человеческого слуха, так уж все устроено.

А порой, когда зимняя ночь оказывается слишком уж долгой и я всем телом ощущаю тяжесть зыбучих песков утопившего меня времени, я – могущественный раб, по прихоти своего господина смиренно превративший в змей не одну тысячу посохов! – прошу судьбу об одном: лишь бы не выяснилось в самом конце пути, что никакого Моисея никогда не было…

…существует суфийский миф об абдалах – скрытых святых, управляющих миром…

– Я отношусь к предсказателям настороженно…

– Угу, они все врут.

– Ну, некоторые врут, конечно, но не о них речь. Я говорю о настоящих.

– А есть настоящие?

– Почему нет? Если есть подделки, где-то должен быть оригинал.

– Подход как подход.

– Но ты же сам говоришь, что относишься к ним настороженно?

– Ну… Скорее с опаской. У меня есть теория…

– Теория? Тиорeя, диарея…

– Цыть! Внимай и трепещи. Я думаю, что судьба человека вполне пластична и подлежит переделке. Но только до тех пор, пока она не сформулирована. Пресловутая свобода выбора имеет место лишь на диких пустошах судьбы, пролегающих между возделанными, описанными и напророченными участками… Конечно, не обязательно быть великим пророком, чтобы прибить чужую жизнь гвоздями к очередному событийному забору…

Я стараюсь не для Мика, коего давно причислил к разряду наиболее бессмысленных собеседников, и не для Наташки, которая, кажется, спит. Просто меня несет (несет меня лиса сквозь дикие леса, ага). Чуден Макс при тихой погоде, и редкая птица долетит до середины моего монолога.

– Вот смотри, – продолжаю, не обращая внимания на младенческую муть в глазах заскучавшей жертвы. – Предположим, ты проснулся утром, грохнул чайник на плиту, пошел умываться. Ты сонный, ничего еще не соображаешь. В этот момент предстоящие тебе события и вещи, которые никогда с тобой не случатся, тождественны, они смешаны в одну большую кучу под условным названием «возможное». И тут на кухню выходит твоя маман и начинает нудить: опять проспал, троллейбусы ходят плохо, опоздаешь в институт, у тебя первая пара – сопромат, а Алексей Никитич давно на тебя сердит, ой, смотри, допрыгаешься; а когда тебя домой ждать, небось опять ночью заявишься от своего Макса, будешь винищем вонять на весь подъезд… Ну и так далее, по полной программе – что, ты свою матушку не знаешь?

– Спасибо, поднял ты мне настроение!

– Сам дурак, пожилой мужик уже, двадцать лет на свете прожил, а от мамки с папкой на край света съехать ума не хватает. Ладно, твое дело… Так вот. В тот момент, когда твоя маман нудит поутру на кухне, она наивно полагает, будто ее речь окажет на тебя целительное воспитательное воздействие, ты уразумеешь, наконец, что такое хорошо и что такое плохо, покаянно упадешь на ее грудную клетку, после чего немедленно исправишься. А на самом деле она просто формирует программу твоего дня. Ты уже знаешь, что будешь двадцать минут ждать этот паршивый троллейбус, опоздаешь в свой сраный институт, поругаешься там со старым мудаком Аникой, а вечером зайдешь ко мне с бутылкой вина, потому что все погано и надоело, а Макс – трепло, но умеет поднимать настроение… И ведь умею же. Всем, кроме себя. Глаза б мои меня не видели!

– А ничего. Грустить изволю.

– Ты сначала объясни, что хотел сказать, а потом грусти.

– А я и так уже все объяснил. Твоя матушка – не бог весть какая Кассандра. Но есть такая разновидность черной магии, которой каждый человек владеет от рождения: предсказывать судьбу своим ближним. Вернее, не предсказывать, а навязывать свою версию. Она тебя поймала тепленьким, сонным, не соображающим ничего. В общем, в тот момент, когда ты слабее ее. Оформила в слова свое незамысловатое представление о твоем ближайшем будущем, и все, ты попал. Она уже запрограммировала твой день – не со зла, конечно, а по недомыслию, – а ты и сопротивляться не стал. А уж когда какой-нибудь авторитетный «пророк» сформулирует вслух свою версию, тут вообще пушной зверь песец с потомством на дорогу выходит… Ясно тебе?

Источник:

rubook.org

Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа. в 2 томах. Том 1. А - К в городе Томск

В этом интернет каталоге вы сможете найти Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа. в 2 томах. Том 1. А - К по разумной цене, сравнить цены, а также найти другие книги в категории Художественная литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара может производится в любой город РФ, например: Томск, Омск, Барнаул.