Книжный каталог

Гумеров П. Православная аскетика, изложенная для мирян. О борьбе со страстями. Издание третье, исправленное

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Гумеров П. Православная аскетика, изложенная для мирян. О борьбе со страстями Гумеров П. Православная аскетика, изложенная для мирян. О борьбе со страстями 108 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Священник Павел Гумеров Православная аскетика, изложенная для мирян. О борьбе со страстями Священник Павел Гумеров Православная аскетика, изложенная для мирян. О борьбе со страстями 107 р. ozon.ru В магазин >>
Роде П., Бальо П., Крейцер Р. Скрипичный самоучитель, или полная теоретическая и практическая школа для скрипки. Учебное пособие. Издание третье, исправленное Роде П., Бальо П., Крейцер Р. Скрипичный самоучитель, или полная теоретическая и практическая школа для скрипки. Учебное пособие. Издание третье, исправленное 520 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Кругляков П., Хаскова Т. Физическая и коллоидная химия. Издание третье, исправленное Кругляков П., Хаскова Т. Физическая и коллоидная химия. Издание третье, исправленное 819 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Старцева О. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Третье издание, дополненное и исправленное Старцева О. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Третье издание, дополненное и исправленное 119 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Иеромонах Иов (Гумеров) Таинство елеосвящения (соборование). Третье издание Иеромонах Иов (Гумеров) Таинство елеосвящения (соборование). Третье издание 29 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Беляева О. Предпринимательское право. Учебное пособие. Издание третье, исправленное и дополненное Беляева О. Предпринимательское право. Учебное пособие. Издание третье, исправленное и дополненное 432 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Православная аскетика, изложенная для мирян

Православная аскетика, изложенная для мирян. О борьбе со страстями

Священник Павел Гумеров

Православная аскетика, изложенная для мирян

О борьбе со страстями

Нужна ли современному мирянину аскетика?

Глава I. Страсти и страдания

Глава II. Покаяние – основа духовной жизни

Глава III. Борьба с помыслами

Глава IV. О вреде некоторых источников информации

Глава V. Чревообъедение.

Глава VI. Любодеяние «демон нечистоты»

Глава VII. Сребролюбие «культ золотого тельца»

Глава VIII. Гнев «убийца любви»

Глава IX. Печаль «червь в сердце»

Глава X. Уныние «Бес полуденный»

Глава XI. Тщеславие «домашний вор»

Глава XII. Гордость «Грех Люцифера»

Нужна ли современному мирянину аскетика?

В старину на Руси любимым чтением всегда было «Добротолюбие», «Лествица» св. Иоанна Лествичника и другие душеполезные книги. Современные православные христиане, к сожалению, редко берут в руки эти великие книги. А жаль! Ведь в них содержатся ответы на вопросы, которые очень часто задают на исповеди: «Батюшка, как не раздражаться?»; «Отче, как бороться с унынием и леностью?»; «Как жить в мире с близкими?»; «Почему мы постоянно возвращаемся к одним и тем же грехам?». Эти и другие вопрошания приходится слышать каждому священнику. На эти вопросы отвечает наука, которая в богословии имеет название аскетика. Говорит она о том, что такое страсти и грехи, как с ними бороться. Как обрести мир душевный. Как стяжать любовь к Богу и ближним.

Слово аскетика сразу вызывает ассоциации с древними подвижниками, египетскими пустынниками, монастырями. И вообще аскетические опыты, борьбу со страстями многие считают делом сугубо монашеским. «Ну а мы люди немощные, в миру живём, мы уж так как-нибудь». Это, конечно, есть глубокое заблуждение. К ежедневной борьбе, войне со страстями и греховными привычками призван каждый православный христианин без исключения. Об этом говорит нам апостол Павел: «Те, которые Христовы, (т.е. все христиане (свящ. П.) распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5, 24). Как солдаты принимают присягу и дают торжественное обещание, клятву защищать Отечество и сокрушать его врагов, так и христианин, как воин Христов в таинстве Крещения присягает на верность Христу и «отрекается от дьявола и всех дел его», то есть от греха. А значит, предстоит бой с этими лютыми врагами нашего спасения: падшими ангелами, страстями и грехами. Бой не на жизнь, а на смерть, бой трудный и ежедневный, если не ежечасный, как говориться, «покой нам только снится». И поэтому изложение православной аскетики удобнее всего производить на основании учения о восьми человеческих страстях и противоборстве с ними.*

Источник:

lib100.com

Православная аскетика, изложенная для мирян

Православная аскетика, изложенная для мирян

Книга отца Павла Гумерова призвана помочь православному христианину в его борьбе со страстями и греховными привычками. Опираясь на Священное Писание, труды святых отцов и свой собственный священнический опыт, автор раскрывает психологические особенности поведения и мышления человека, которому Бог судил жить и спасаться в XXI веке.

Приводим отрывок из книги.

НУЖНА ЛИ СОВРЕМЕННОМУ МИРЯНИНУ АСКЕТИКА?

В старину на Руси любимым чтением всегда были «Добротолюбие», «Лествица» св. Иоанна Лествичника и другие душеполезные творения. Современные православные христиане, к сожалению, редко берут в руки эти великие книги. А жаль! Ведь в них содержатся ответы на вопросы, которые очень часто задают на исповеди: «Батюшка, как не раздражаться?»; «Как бороться с унынием и леностью?»; «Как жить в мире с близкими?»; «Почему мы постоянно возвращаемся к одним и тем же грехам?». На эти вопросы отвечает наука, которая в богословии называется аскетика. Говорит она о том, что такое страсти и грехи, как с ними бороться; как обрести мир душевный; как стяжать любовь к Богу и ближним.

Слово «аскетика» сразу вызывает ассоциации с древними подвижниками, египетскими пустынниками, монастырями. Аскетические опыты, борьбу со страстями многие считают делом сугубо монашеским.

«Ну, а мы люди немощные, в миру живём, мы уж так как-нибудь». Это, конечно, глубокое заблуждение. К ежедневной борьбе, войне со страстями и греховными привычками призван каждый православный христианин без исключения. Об этом говорит нам апостол Павел: Те, которые Христовы, (т. е. все христиане. — Свящ. П.) распяли плоть со страстями и похотями (Гал 5, 24).

Как солдаты принимают присягу и дают клятву защищать Отечество и сокрушать его врагов, так и христианин, как воин Христов в Таинстве крещения присягает на верность Христу и «отрекается от дьявола и всех дел его», то есть от греха. А значит, предстоит бой с лютыми врагами нашего спасения: падшими ангелами, страстями и грехами. Бой не на жизнь, а на смерть, бой трудный и ежедневный, если не ежечасный — «покой нам только снится». И поэтому изложение православной аскетики более всего уместно на основании учения о восьми человеческих страстях и противоборстве с ними [1] .

Слова аскетика, аскетизм произошли от греческого глагола аскео, что в переводе означает: искусно и старательно перерабатывать, обрабатывать грубые материалы и в этом упражняться. В древней языческой Греции аскетами называли атлетов, так как они проводили время в постоянных тренировках и упражнениях и при этом вели строгий, воздержанный образ жизни.

Позже именование аскет закрепилось за людьми, подвизающимися в воздержании и стяжании добродетелей. Таким образом, труд христианина по спасению своей души можно сравнить с работой спортсмена, укрепляющего свое тело и волю в постоянных занятиях, или воина, упражняющегося в боевом искусстве, чтобы быть всегда готовым к военным действиям.

Свой скромный труд я составил на основании Священного Писания, святоотеческой аскетической письменности и собственного небольшого священнического опыта. Учение Церкви о страстях и борьбе с ними переложено в книге на современную почву, для православных христиан, которым Бог судил жить и спасаться в веке ХХI. Также я взял на себя смелость использовать некоторые знания из багажа практической, прикладной психологии, переосмыслив их согласно с учением святых отцов о борьбе со страстями, ибо и святитель Феофан Затворник приводил в своих сочинениях психологические аналогии и даже призывал составить учебник, в котором можно было совместить христианство и психологию. Психология изучает механизмы человеческого поведения и мышления.

Практическая психология помогает человеку справиться со своими дурными наклонностями, победить депрессию, на учиться ладить с самим собой и людьми, и психологические знания могут быть весьма полезными в духовном делании.

Беда в том, что психология не является единой научной дисциплиной, такой как физика, математика, химия или биология. Существует множество школ, направлений, которые называют себя психологией.

К психологии относятся и психоанализ Фрейда и Юнга и новомодные течения типа нейролингвистического программирования (НЛП). Некоторые направления в психологии совершенно неприемлемы для православных христиан. Поэтому приходится собирать какие-то знания по крупицам, отделяя зёрна от плевел.

Перед тем как начать изучение основных страстей и методов борьбы с ними, давайте зададим себе вопрос: для чего мы боремся с нашими грехами и страстями? Недавно услышал, как один известный православный богослов, профессор Московской духовной академии (не буду называть его имени, так как очень уважаю его, он был моим преподавателем, но тут я в корне не согласен с ним) сказал: «Богослужение, молитва, пост — всё это, так сказать, строительные леса, подпорки для возведения здания спасения, но не цель спасения, не смысл христианской жизни. А цель — избавление от страстей».

Не могу с этим согласиться, так как избавление от страстей тоже не самоцель, а о настоящей цели говорит преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен — и вокруг тебя спасутся тысячи». Цель жизни христианина — стяжание любви к Богу и ближним. Сам Господь говорит только о двух заповедях, на которых зиждется весь Закон и пророки. Это возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф 22, 37–39). И далее: на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф 22, 40). Это самые главные заповеди, исполнение которых — смысл и цель христианской жизни. А избавление от страстей лишь средство, как молитва, богослужение и пост. Если бы это было целью, то недалеко ушли бы мы от буддистов, которые тоже ищут бесстрастия, нирваны.

Но человеку невозможно исполнить две главные христианские заповеди, пока над ним господствуют страсти. Подверженный страстям, грехам, он любит себя и свою страсть. Разве может тщеславный, гордый любить Бога и ближних? А находящийся в унынии, гневе, служащий сребролюбию? Вопрос риторический.

Служение страстям и греху не позволяет христианину исполнить ключевую заповедь Нового Завета — заповедь о любви.

  • Нужна ли современному мирянину аскетика?
  • Глава I. СТРАСТИ И СТРАДАНИЯ
  • Глава II. ПОКАЯНИЕ — ОСНОВА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
  • Глава III. БОРЬБА С ПОМЫСЛАМИ
    • Щит веры
  • Глава IV. О ВРЕДЕ НЕКОТОРЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
  • Глава V. ЧРЕВООБЪЯДЕНИЕ. «ИХ БОГ — ЧРЕВО»
    • «Молитвой и постом»
    • Духовно-телесная зависимость
    • Нет греха в куренье табака?
  • Глава VI. ЛЮБОДЕЯНИЕ. «ДЕМОН НЕЧИСТОТЫ»
    • Храни сердце твое
    • Горе миру от соблазнов
    • Бог в помощь!
  • Глава VII. СРЕБРОЛЮБИЕ. «КУЛЬТ ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА»
    • Почему тяжело спастись богатому?
    • Не очерстветь сердцем
    • Сребролюбие и другие грехи
    • Виды сребролюбия
    • Противоборство с любостяжанием
  • Глава VIII. ГНЕВ. «УБИЙЦА ЛЮБВИ»
    • Причины гнева
    • Виды гнева
    • Гнев и молитва — вещи несовместимые
  • Глава IX. ПЕЧАЛЬ. «ЧЕРВЬ В СЕРДЦЕ»
    • Виды печали
    • Возложи надежду на Бога
    • Вкус жизни
    • Смысл страданий
    • Трудотерапия
    • Грехи умножают печаль
  • Глава X. УНЫНИЕ. «БЕС ПОЛУДЕННЫЙ»
    • Охлаждение
  • Глава XI. ТЩЕСЛАВИЕ. «ДОМАШНИЙ ВОР»
    • Тщеславие прикровенное и явное
    • Борьба со страстью
  • Глава XII. ГОРДОСТЬ. «ГРЕХ ЛЮЦЕФЕРА»
    • Суд и осуждение
    • Гордость и раскол
    • Прельщение
    • Брань с гордостью
  • «Царство Небесное силою берется». Вместо заключения
  • ПРИМЕЧАНИЯ

23 декабря 2015 г.

[1] Восточные святые отцы, говоря о страстях, единодушно называют число 8. В западном богословии принято учение о семи страстях, впервые оно было изложено святителем Григорием Двоесловом и развито Фомой Аквинским.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Источник:

www.pravoslavie.ru

Православная аскетика, изложенная для мирян

Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки. Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ

ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙСтоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись…

Если ты уже один из нас, то вход тут.

Глагол «chork» в английском языке означает «производить звук, какой издают раскисшие от воды башмаки».

Православная аскетика, изложенная для мирян. О борьбе со страстями (Гумеров Павел)

Книга отца Павла Гумерова призвана помочь православному христианину в его борьбе со страстями и греховными привычками.

Опираясь на Священное Писание, труды святых отцов и свой собственный священнический опыт, автор раскрывает психологические особенности поведения и мышления человека, которому Бог судил жить и спасаться в XXI веке.

Об авторе: Павел Гумеров (1974, Уфа) — священник. В 1984 принял Святое Крещение вместе с родителями, братом и сестрой. Вся семья отца Павла проживала тогда уже в Москве. (Отец отца Павла впоследствии был рукоположен в священники, а в 2005 году принял монашеский постриг с именем Иов. Ныне он является насельником… еще…

Источник:

log-in.ru

Скачать Православная аскетика, изложенная для мирян

Православная аскетика, изложенная для мирян. О борьбе со страстями

  • Название: Православная аскетика, изложенная для мирян. О борьбе со страстями
  • Автор: Священник Павел Гумеров
  • Издательство: Издательство Сретенского монастыря
  • Год: 2010
  • Метки: религияправославиеортодоксаскетика
  • Размер: 0.36 МБ
СКАЧАТЬ КНИГУ ЧИТАТЬ ONLINE БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ КНИГИ

Книга отца Павла Гумерова призвана помочь православному христианину в его борьбе со страстями и греховными привычками. Опираясь на Священное Писание, труды святых отцов и свой собственный священнический опыт, автор раскрывает психологические особенности поведения и мышления человека, которому Бог судил жить и спасаться в XXI веке.

Священник Павел Гумеров пишет книги и статьи, записывает диски, выступает с лекциями, проводит семинары и беседы на темы семьи и брака, нравственного богословия. Также по благословению священноначалия поет в хоре духовенства Московского Петропавловского благочиния . Женат, имеет двоих сыновей.

Источник:

padabum.com

Аскетика для современных мирян - Православное аудио

Аскетика для современных мирян

Сретенский монастырь выпустил диск «Аскетика для современных мирян» с аудиозаписью бесед по нравственному богословию священника Павла Гумерова. Беседы проводились с прихожанами храма святителя Николая на Рогожском кладбище города Москвы.

На основании бесед отца Павла о борьбе со страстями была составлена известная книга, «Православная аскетика, изложенная для мирян» изданная Сретенским монастырем.

Диск «Аскетика для современных мирян», а также другие диски священника Павла Гумерова можно приобрести в книжной лавке Сретенского монастыря.

Похожие записи:

Метки

  • Аскетика
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Живой Журнал
  • Twitter
10 22032

Очень понятно, доступно. Спаси Бог!

Странности какие то происходят

…пытаюсь прослушать уже в третий раз за два дня — как специально начинются непрекращаемые телефонные звонки от ближних и с работы.

Большое спасибо за Ваш труд. С удовольствием слушаю и очень многое беру для себя.Очень помогают Ваши лекции понять смысл жизни. Спаси Господи.

Большое спасибо за Ваш труд. Очень полезные лекции, которые помогают понять смысл жизни. Спаси Господи.

очень полезно и интересно,будем работать.спаси вас господи!

Первая запись обрывается не доходя до 30 минут! Исправьте, пожалуйста! Спаси Господь всех вас ща труды!

Играет после 30 минут. Какой-то сбой компьютера или Интернета.

Очень нужно! Спаси Господи! Спасибо!

Спасибо за прекрасную лекцию «О вреде некоторых источников информации. Страсть чревоугодия».

Источник:

azbyka.ru

Гумеров П. Православная аскетика, изложенная для мирян. О борьбе со страстями. Издание третье, исправленное в городе Новокузнецк

В этом интернет каталоге вы сможете найти Гумеров П. Православная аскетика, изложенная для мирян. О борьбе со страстями. Издание третье, исправленное по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти похожие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка выполняется в любой город России, например: Новокузнецк, Ярославль, Ижевск.