Книжный каталог

Поюровский Б. Звезды Театра Российской Армии

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Поюровский Б. (сост.) Андрей Миронов глазами друзей. Сборник воспоминаний Поюровский Б. (сост.) Андрей Миронов глазами друзей. Сборник воспоминаний 582 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Театр Звезда Театр Звезда 2000 р. msk.kassir.ru В магазин >>
Судьба одного дома Судьба одного дома 400 р. msk.kassir.ru В магазин >>
Похищение Похищение 900 р. msk.kassir.ru В магазин >>
Отсутствует Известия о военных действиях российской армии против французов. Ч. 1 Отсутствует Известия о военных действиях российской армии против французов. Ч. 1 0 р. litres.ru В магазин >>
Отсутствует Известия о военных действиях российской армии против французов. Ч. 2 Отсутствует Известия о военных действиях российской армии против французов. Ч. 2 0 р. litres.ru В магазин >>
Отсутствует Известия о военных действиях российской армии против французов. Ч. 3 Отсутствует Известия о военных действиях российской армии против французов. Ч. 3 0 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Театр Российской Армии

Театр Российской Армии / О театре

Центральный академический театр Российской Армии.

В конце прошлого сезона состоялся 41424-й спектакль, а в апреле 2007 года вышла 310-я премьера. Среди спектаклей театра армии много долгожителей. Спектакль «Учитель танцев» Лопе де Вега, поставленный в 1946 году, прошел более 1900 раз, премьера 1942 года «Давным-давно» А. Гладкова — около 1200 раз.

Количество выездных выступлений артистов театра — с осени 1929 года, на границе Дальнего Востока страны, в сороковых — в Великую Отечественную войну, позже — во всех боевых точках — Афганистан, Чернобыль, Чечня, Таджикистан — трудно сосчитать, их число переваливает за десять тысяч.

Театр Красной Армии был создан в 1929 году и отправлен для обслуживания войск Красной Армии на Дальнем Востоке с политическим обозрением, посвященным событиям на границе с Китаем. Называлось это представление — «К.В.Ж.Д.». По возвращении в Москву, 6 февраля 1930 года театр представил свой первый спектакль — «Первую Конную» Всеволода Вишневского. Начался сложный десятилетний период жизни выездного театра, выпустившего за это время 38 премьер и создавшего свою театральную студию. Студию, которая воспитала таких выдающихся артистов как Нина Сазонова, Андрей Петров, Татьяна Алексеева, Андрей Попов…

В 1934-1940 годах по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева в Москве, на площади Коммуны, ныне площадь Суворова, было построено уникальное здание театра с двумя зрительными залами. Большой — на 1900 мест, крупнейший среди залов драматических театров в Европе, и Малый — на 450 мест. Техническое оборудование сцены Большого зала Центрального театра Красной Армии, спроектированной в 1935 году инженером Иваном Мальциным, — большой и малый круг, 13 подъемных станков — прекрасно работают до сих пор.

Театр-звезда открылся 14 сентября 1940 г. спектаклем по пьесе И. Бахтерева и А. Разумовского «Полководец Суворов»

«…Есть Родина, которую мы любим, и вне которой не видим своей судьбы. И как защищать эту Родину, и какие люди ее защищают — во многом зависит от нас. Как мы, мы — театр, их воспитываем, такими они и будут». Эти строки из книги А.Д. Попова как нельзя лучше помогают понять позицию ведущих режиссеров и руководителей театра армии, воспитавших несколько поколений замечательных Российских актеров. Руководя театром Армии с 1935 по 1958 год, выдающейся режиссер Алексей Дмитриевич Попов построил его как художественно-самобытный организм, определив творческое кредо и программу. Его страсть к гармонии, к созданию художественной целостности спектакля, его умение располагать в пространстве, поражавшем воображение, народные сцены, где вспыхивали человеческие судьбы, его простота, интеллигентность, глубокая человеческая порядочность, все это на многие годы определило уровень Центрального Академического театра Российской Армии. Поставленные им спектакли — «Полководец Суворов», «Давным-давно», «Флаг адмирала», «Сталинградцы», «Фронт», «Степь широкая», стали классикой в истории русского театрального искусства.

Алексей Дмитриевич Попов говорил, что Театр Красной Армии — это театр об армии и для армии. В своей формулировке режиссер как бы утверждал, что коллектив призван не просто пропагандировать армию, но заниматься духовным воспитанием и культурным развитием ее бойцов и командиров. Вот почему рядом с «Мстиславом Удалым», «Гибелью эскадры», «Барабанщицей», «Океаном», «Рядовыми» и другими сугубо военными спектаклями, афиша театра всегда богата названиями русской и зарубежной классической и современной пьесы.

В разные годы здесь ставились и имели успех такие замечательные спектакли, как «Учитель танцев», «Укрощение строптивой», «Святая-святых» , «Фабричная девчонка» и «Смерть Иоанна Грозного», многие другие пьесы — классические и современные. Чехов, Достоевский и Островский не сходили с репертуарных афиш Большой и Малой сцен. Как и Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, Бальзак, Брехт, Драйзер, Гарсиа Лорка, Эдуарде де Филиппо…

В наши дни событиями явились спектакли, созданные в последние годы главным режиссером театра, народным артистом России Борисом Афанасьевичем Морозовым.

Это, например, «Севастопольский марш», крупномасштабное полифоническое прочтение в форме трагического мюзикла «Севастопольских рассказов» Льва Толстого. Спектакль, раскрывая тему патриотизма средствами современного сценического языка, стал данью традициям Театра Армии. Музыку к нему написал народный артист России Андрей Петров. Тогда билеты в театр было найти не легко.

Героическая музыкальная комедия Александра Гладкова на музыку народного артиста СССР лауреата Государственных премий СССР Тихона Хренникова — «Давным-давно» стала не просто восстановлением легендарного спектакля Алексея Дмитриевича Попова 1942 года. Постановщик Борис Морозов постарался совершенно по-новому прочесть с молодыми артистами вечно юную «Гусарскую балладу».

В сентябре 2006 года к 100-летию Дмитрия Шостаковича Борис Морозов выпустил «Гамлет» Шекспира. Спектакль продолжил традицию шекспировских постановок в нашем театре, среди которых «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Макбет» и «Отелло».

Сегодня в репертуаре театра 19 спектаклей. Это пьесы классического и современного репертуара: «Сердце не камень» и «Поздняя любовь» А.Островского, «Изобретательная влюбленная» Лопе де Вега и «Венецианские близнецы» Гольдони, «Аккомпаниатор » А. Галина, «Странная миссис Сэвидж» Л. Патрик, «Школа любви» К.Хиггинс, «Дуэль Королевы» Д.Маррелла и другие. Последняя премьера — спектакль для детей «Похищение принцессы фей», на выпуске премьера «Серебряные колокольчики» Ибсена в постановке н.а. России А.В. Бурдонского.

На большой сцене театра Армии часто проводятся грандиозные мероприятия и патриотические акции, отмечаются юбилеи. Артисты театра активно участвуют в шефских концертах в госпиталях Москвы и Подмосковья. В 2005-2007 году занимались культурно-шефским обслуживанием личного состава Вооруженных Сил РФ Северо-Кавказского Военного Округа, Железно-дорожных войск, Сиб ВО, побывали и на космодроме в Плесецке.

Борис Поюровский, старейший театральный критик, предваряя выпущенную им книгу «Звезды театра Армии», пишет: «Дорогой друг, любите ли вы театр, как я его люблю. Не вообще любой театр, о котором спрашивал В. Г. Белинский, а именно этот, Центральный Академический театр Российской Армии, расположенный на площади Суворова. Он давно уже вступил в пору зрелости, хотя еще живы те, кто помнит его довоенные спектакли, кто видел работы режиссеров Юрия Завадского и Алексея Попова, а позже Владимира Канцеля, Давида Тункеля, Бориса Львова-Анохина, Александра Шатрина, Марии Кнебель, кто рукоплескал Фаине Раневской, Любови Добржанской, Петру Константинову, Андрею Попову, Людмиле Фетисовой. Нине Сазоновой… Сегодня их имена принадлежат славной истории российского театра».

Самое главное, что может по-настоящему взволновать зрителя в зале, и перевернуть душу его, это — «жизнь человеческого духа» на сцене, о чем удивительно точно написал Пушкин. Недаром замечательный актер театра Армии и Николай Пастухов, пройдя рядовым войну, а в актерской судьбе огромный путь от массовки до народного артиста, считает: Я лишь звено между чьей-то жизнью и судьбой и теми, кто сидит в зале. Я должен раствориться в этой судьбе — только тогда свет истины, ток правды идет в зал. И это всегда происходит на спектаклях театра Армии, потому что рождаются они в атмосфере сцены, созданной великими режиссерами и артистами Русского театра.

Источник:

allrefrs.ru

ПОЮРОВСКИЙ Борис Михайлович

Поюровский Б. Звезды Театра Российской Армии ПОЮРОВСКИЙ Борис Михайлович

ПОЮРОВСКИЙ Борис Михайлович

Заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии Правительства Москвы в области литературы и искусства, кандидат искусствоведения

Родился 19 декабря 1933 года в Харькове. Отец – Михаил Борисович, доктор медицинских наук, профессор. Мать – Софья Абрамовна, имела два высших образования: инженерное и лингвистическое. Супруга – Чижова Ирина Лазаревна, актриса, мастер художественного слова, заслуженная артистка РСФСР, лауреат Всероссийского и Всесоюзного конкурсов артистов эстрады.

Родители Б.М. Поюровского прямого отношения к искусству не имели, но любили его: отец играл на скрипке, мать знала несколько иностранных языков. В доме была прекрасная библиотека, к 5 годам Борис научился бегло читать, а уже в 6 лет, одолев сказки Андерсена, Перро, братьев Гримм и А.С. Пушкина, самостоятельно принялся за чтение «Евгения Онегина». Мать отдала его в частную группу, где детей учили немецкому языку, рисованию, лепке, ритмике, танцам. Она стремилась привить сыну любовь к спорту; приглашала учительницу музыки для занятий на фортепьяно. Родители купили Борису диапроектор, и он сам прокручивал диафильмы, не разрешая никому читать титры. По воскресеньям к нему приходили товарищи по группе. Разумеется, он был «директором» своего домашнего кинотеатра, «кассиром», «контролером» и, конечно, «киномехаником».

В 5 лет мать впервые привела Бориса в театр – сначала в ТЮЗ на «Красную Шапочку», а на другой день – в оперу, где они слушали «Евгения Онегина». Оба похода оказались для него «роковыми»: он «заболел» театром. Сперва, конечно, Борис мечтал стать актером. Учил стихи, басни, монологи, но главное – стремился смотреть любые спектакли.

Началась война, отец, заведующий кафедрой мединститута, был назначен начальником эвакогоспиталя. В первые же дни боев эшелон с ранеными попал под обстрел, Михаил Борисович получил тяжелую контузию, потерял слух и память. Слух – на всю жизнь, память – до конца 1943 года, когда в госпитале в Омске его случайно узнал ученик по мединституту, который тоже оказался среди раненых. Михаил Борисович справедливо предположил, что жена с двумя детьми (в 1939 г. у них родился младший сын Юрий) эвакуировалась в Ташкент, к старшей сестре.

В эвакуации Борис Поюровский пошел в 1-й класс и почти сразу же записался в школьный музыкальный самодеятельный коллектив. В 7 лет он выступил на сцене Театра имени Алишера Навои в партии Волка в опере «Красная Шапочка». На представление продавались «настоящие» билеты, изготовленные из газет. Весь сбор поступал в фонд помощи детям-сиротам, чьи родители погибли на фронте. Распространением билетов занимались все, в том числе и участники спектакля. От соседей Борис услышал, что рядом с ними жил известный московский актер Соломон Михайлович Михоэлс, который безусловно поддержал бы такую акцию. Узнав, на что собираются деньги, Михоэлс купил сразу десять билетов и, поинтересовавшись у Бориса, будет ли он принимать участие в представлении, попросил что-нибудь спеть. Борис без малейшего смущения исполнил а капелла выходную арию Волка. Михоэлс, дослушав, похвалил тех, кто придумал эту благородную акцию, а Борису примиряющее сказал: «В жизни так много интересных профессий. А в артисты должны идти лишь те, кто не могут жить без театра, при условии, что и театр не сможет без них обойтись. Надеюсь, ты меня понял?» – и многозначительно подмигнул.

Фактически Михоэлс был первым, кто зародил в нем сомнение в возможности стать актером. Однако желание не просто работать в театре, но каждый вечер выходить на сцену еще долго преследовало его.

В 1944 году Поюровские вернулись в Харьков, и только здесь родители поняли, что театр для Бориса – не просто увлечение, а нечто значительно большее. Все попытки занять его каким-то настоящим, с их точки зрения, делом потерпели провал. Учился Борис хорошо, особенно интересовался литературой, историей, географией, биологией и даже химией.

В школу, где занимался Борис Поюровский, часто приглашали на встречи любимых актеров. Среди гостей был и Александр Григорьевич Крамов, художественный руководитель Театра русской драмы. Именно он стал вторым после Михоэлса человеком, который дал Борису ясно понять, что у него нет данных, чтобы идти на сцену. Зная о его фанатической преданности театру, Крамов загодя написал рекомендательное письмо на театроведческий факультет, которое пригодилось через три года, когда Борис подал документы в Харьковский театральный институт.

Здесь необходимо сказать, что Б.М. Поюровский выбирал профессию на рубеже 1940-х–1950-х годов и после выхода в «Правде» (1949) статьи «Об одной антипатриотической группе критиков» из-за отсутствия абитуриентов, желающих пополнить ряды «безродных космополитов», наборы на театроведческий факультет проводились нерегулярно, а конкурса фактически не было. В тот год, когда Поюровский пришел подавать документы, набора на 1-й курс также не объявляли. Он случайно узнал, что вместо 10 студентов-театроведов на 2-й курс перешли лишь 9. С помощью рекомендации Крамова ему удалось добиться разрешения держать вступительные экзамены в объеме знаний за 1-й курс. Поюровский выдержал коллоквиум, и ему разрешили посещать занятия на 2-м курсе. К началу зимней сессии он полностью погасил задолженность за 1-й курс, а с осени был официально зачислен на 3-й курс. С 1951 года учебу он совмещал с работой пионервожатым в средней школе.

Институт Борис Поюровский окончил в 1955 году. Студенческие годы он вспоминает с удовольствием. Почти все предметы были любимыми или самыми любимыми. В 1952 году он начал печататься, его привлекали для обсуждения спектаклей в ВТО в разных городах страны. Единственное, что беспокоило, – основной для него предмет, семинар по театральной критике, вести было некому: после печально знаменитой статьи в «Правде» все без исключения прежние педагоги оказались не просто «космополитами», но и «врагами народа». В конечном итоге основной предмет заменили лекциями по другим дисциплинам.

Большинство студентов таким коррективам учебной программы даже обрадовались, но только не Борис Поюровский, который с детства вместе с книгами о театре собирал и хранил программки, театральные билеты и газетные рецензии будущих «космополитов» и прекрасно понимал всю абсурдность обвинений. С 14 лет его кумиром был выдающийся театральный критик Юзеф Ильич Юзовский, после разгромной статьи в «Правде» на долгие годы занявший «почётное место» в списке антипатриотов, наносящих сознательный вред советскому искусству. По словам Бориса Поюровского, это был «самый талантливый, независимый, героический человек, которого бесконечно уважали в театральных кругах». Еще школьником Поюровский вырезал из газет его критические статьи и наклеивал в альбом, прочитал его книгу «Спектакли и пьесы».

Решив обязательно попасть к Юзовскому, Поюровский добился для себя практикума в Москве. В аппарате ВТО ему объяснили, что секция театральных критиков ВТО, как основной «рассадник безродных космополитов», раз и навсегда была безжалостно разгромлена в незабываемом 1949 году и ему «надлежит незамедлительно покинуть пределы столицы». Но возвращаться домой ни с чем он не собирался. За дополнительные две копейки в киоске «Мосгорсправка» Борис узнал адрес Юзовского и пришел к нему домой с просьбой принять в ученики. Опальный критик нарочито громко, чтобы слышал сосед – начальник отдела конфискаций Замоскворецкого КГБ, – сказал, что уроков не дает. Поюровский настаивал, обещал платить гонорар, и под его напором Юзовский в конце концов сдался. Поюровский ходил к нему семь лет, и только на восьмой год Юзеф Ильич признался, что все это время опасался ученика, полагая, что он появился в его доме не случайно. Наученный горьким опытом, всеми забытый, погибавший в нищете, затравленный, полуголодный, он каждую минуту ожидал любой провокации.

Вспоминает Б.М. Поюровский: «Я ходил в театры, писал рецензии и давал их ему читать. Моего учителя в течение семи лет не пускали ни в один театр, поэтому через мои рецензии он мог понять, какие события происходят в театральном мире. На протяжении всех этих лет он меня постоянно ругал, ставил двойки, говорил, что у меня нет никаких способностей. И только на восьмом году нашего общения, когда я давно уже окончил институт и принес ему свой очерк о Любови Добржанской, он сменил гнев на милость и сказал: “Может быть, из вас еще что-нибудь получится. Обругать спектакль – дело нехитрое, тем более что ругаться можно и на базаре. А критик начинается не с ругани, а с любви к актеру и театру”». Спустя много лет, в 1982 году, Б.М. Поюровский составил и издал двухтомник избранных статей своего учителя «О театре и драме». Совсем недавно на стене знаменитого писательского дома в Лаврушинском переулке, где жил критик, появилась мемориальная доска Ю.И. Юзовского. И это тоже во многом заслуга Бориса Михайловича, который добивался увековечивания памяти своего учителя целых 25 лет…

Б.М. Поюровский – автор свыше 3 тысяч рецензий, статей, очерков. Основные его работы посвящены проблемам современного отечественного и зарубежного театра, драматургии, культурологии, а также эстраде и телевидению.

Как редактор-составитель Б.М. Поюровский принимал участие в издании сборников «Мастера художественного слова» (1983, 1988), «Театр чтеца» (1979), «Андрей Миронов» (1991), «О Завадском» (1993), «О Плятте» (1993), «Алла Пугачёва глазами друзей и недругов» (1997), «Олег Даль» (1998), «Евгений Леонов» (2000), «Наталья Гундарева» (2000), «Ленком» (2000), «Современник» (2000), «Театр имени Вл. Маяковского» (2000), «Оперетта» (2001), «Театр имени Евг. Вахтангова» (2001), «Театр имени Моссовета» (2001), «М. Миронова, А. Менакер… В своем репертуаре…» (2001), «Малый театр» (2002), «ЦАТРА» (2002), «Театр сатиры» (2002), «Звезды столичной сцены» (2002), «И. Смоктуновский. Жизнь и роли» (2002), «Звезды санкт-петербургской сцены» (2003), «Актеры на все времена. Мастера эстрады» (2003), «Театр на Малой Бронной» (2006), «Наталья Гундарева глазами друзей» (2007); мемуаров Р. Плятта («Без эпилога», 1991), Р. Зеленой («Разрозненные страницы», 2001), А. Лазарева, С. Немоляевой («Серебряный шнур», 2001), В. Топоркова «Станиславский на репетиции» (2002), А. Белинского «Записки старого сплетника» (2002), А. Джигарханяна «Я одинокий клоун» (2002), Ф. Чеханкова («Моя дырявая память», 2003), М. Светина, Е. Алексеевой («Разговоры по телефону», 2003), Б. Плотникова, Е. Юсим «Моя надежда, мука и награда…» (2004), В. Зельдина «Моя профессия – Дон Кихот» (2005), Р. Кречетовой «Трое» (2005), О. Андровской «Исповедь актрисы» (2006),

Д. Баниониса «Я с детства хотел играть» (2006), М. Жарова «Мои встречи с временем и людьми» (2006), В. Шубарина «Танцы с барьерами» (2007).

Книги, написанные Б.М. Поюровским, стали настольными для театралов. Например, «Рассказы о том, как становятся кукольниками» (с 1964 по 1974 год он был заведующим литературной частью ГЦТК под руководством С.В. Образцова) выдержали пять изданий (1971–1975), переведены на 14 языков, опубликованы в Германии, США, Франции, Испании, Китае, Польше, Венгрии, Болгарии, Чехословакии, Италии и других странах. Перу Б.М. Поюровского также принадлежат книги: «Мария Миронова, Александр Менакер» (1978), «От 5 до 7. Невыдуманные истории» (1988), «Околотеатральные были» (1990), «Былое без дум» (совместно с А. Ширвиндтом, 1994), «Что осталось на трубе…» (2000), «Что было, то было, или Записки неутомимого джентльмена» (2004). «Записки неутомимого джентльмена» написаны в несколько необычном для автора жанре – мемуарном. Эта книга – вереница увлекательных очерков и историй об актерах, писателях, критиках, с которыми его сводила судьба. В 2007 году к 100-летию Татарского государственного академического театра имени Г. Камала в Казани вышел сборник избранных статей Б.М. Поюровского об этом театре под названием «Остров в океане».

Б.М. Поюровский – автор статей в 5-томной «Театральной энциклопедии», в энциклопедиях «Театр имени Вл. Маяковского» (1999), «Эстрада России. ХХ век. Лексикон» (2000), а также статей (в сборниках): «Человек – достопримечательность» («Виктор Халатов», 1973), «Две роли» («Вия Артмане», 1979), «Вечная жизнь» («Эроси Манджгаладзе», 1985), «Алла Баянова» (1996), «М. Кнебель» (1998), «Пять встреч. Сказки… Сказки… Сказки… Старого Арбата» («Загадки и парадоксы А. Арбузова», 2003), «Между прошлым и будущим» («М. Салимжанов», 2004), «Верность» («Иван Козловский», 2005), «Счастье от ума» («Людмила Шапошникова», 2005).

Б.М. Поюровского называют живой энциклопедией российского театра второй половины ХХ века. В 1950–1980-е годы не было ни одной московской премьеры, на которую бы он не откликнулся рецензией. Статьи Б.М. Поюровского в разные годы публиковались в журналах «Театр», «Театральная жизнь», «Огонёк», «Современная драматургия», «Литературное обозрение», «Юность», «Эстрада и цирк», «Московский наблюдатель», «Крокодил», «Мурзилка»; газетах «Правда», «Известия», «Советская культура», «Литературная газета», «Неделя», «Комсомольская правда», «Московская правда», «Вечерняя Москва», «Московский комсомолец», «Труд», «Литературная Россия», «Век», «Экран и сцена» и других. В 1997–1998 годах Б.М. Поюровский в качестве главного редактора выпускал частную «Театральную газету». Несколько лет был председателем секции критиков Союза журналистов СССР.

Отдельная страница биографии Б.М. Поюровского – широкая просветительная деятельность. В 1960-е–1980-е годы им созданы около 40 диафильмов–монографий о театре и о людях театра: «Героическая драма», «Театральная Рига»; диафильмы, посвященные жизни и творчеству Ростислава Плятта, Андрея Миронова, Виктора Розова, Александра Володина, Леонида Малюгина, Мариса Лиепы, Асты Бжезицкой, Екатерины Беклешовой, Елены Ахвледиани и других.

Б.М. Поюровский стоял у истоков телевизионных театральных встреч в Центральном доме актера имени А.А. Яблочкиной. Всего на счету Бориса Михайловича свыше 400 вечеров, которые он провел в Доме актера. Среди них – цикл «Мы их хорошо знали». Эту рубрику он продолжил после кончины ее создателя А.И. Баранова. В 1960 году Б.М. Поюровский придумал обряд «Посвящение в актеры», который, изменившись, дожил до наших дней. Благодаря Б.М. Поюровскому появились вечера «Несыгранные роли», позволившие заявить о себе впервые в полный голос Геннадию Бортникову, Фёдору Чеханкову, Елене Образцовой, Тамаре Синявской… («Глазами клоуна», «Учитель танцев», «Кармен», «Иван Сусанин» вошли в их театральный репертуар позже, но первый раз они явились в образах из этих произведений именно на сцене Дома актера.) И вечера из цикла «В свободное от работы время…», где люди разных творческих профессий получили возможность показать, на что они способны, помимо своего основного занятия.

«Я не люблю юбилейные вечера, – говорит Б.М. Поюровский. – Как правило, они полны фальши, немыслимого преувеличения заслуг юбиляра, а главное – удручают своим обязательным однообразием». Может быть, потому он и придумал новый жанр и назвал его «антиюбилей». Первый официальный антиюбилей был посвящен Р.Я. Плятту (много раньше фактически тоже антиюбилей родился на вечерах Ю.И. Юзовского и А.М. Эскина). Затем антиюбилеи устраивались Леониду Утёсову, Михаилу Ульянову, Борису Львову-Анохину, Ивану Тарханову, Матвею Ошеровскому.

В Центральном доме актера Б.М. Поюровский придумал и цикл вечеров «Бенефис маэстро», посвященный концертмейстерам московских театров. В Государственном центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина Борис Михайлович ведет авторскую программу «Театральный особняк».

Б. Тенин и Л. Сухаревская, М. Миронова, В. Плучек и З. Дмитриева назначили Б. Поюровского их душеприказчиком и доверили исполнить их последнюю волю – создание мемориальных музеев-квартир, что и было сделано. Музей имени А.А. Бахрушина открыл свои филиалы в квартире В.Н. Плучека и М.В. Мироновой, А.С. Менакера и А.А. Миронова, а Центральная научная библиотека Союза театральных деятелей РФ – мемориальный кабинет-музей театральной книги Б. Тенина и Л. Сухаревской.

В 1954 году Борис Поюровский начал сотрудничать с литературно-драматической редакцией Всесоюзного радио в качестве автора и комментатора, почти одновременно стал работать на телевидении как корреспондент и как автор и ведущий циклов телепередач «Театральная афиша», «Внимание! Включаем зрительный зал», «Искусство», «Театральные встречи», которые выходили в эфир многие годы. В середине 1950-х годов, еще до появления «Спокойной ночи, малыши!», он придумал детскую передачу о приключениях Шустрика и Мямлика. Борис Михайлович и сегодня принимает участие в создании новых театральных передач и фильмов на различных телеканалах.

В жизни Б.М. Поюровского важное место занимает организационно-педагогическая деятельность. С 1955 года в течение 17 лет он работал на кафедре актерского мастерства Школы-студии МХАТа. В течение 25 лет Борис Михайлович являлся деканом, а затем ректором первого Народного театрального университета Дворца культуры ЗИЛа.

Б.М. Поюровский – заслуженный деятель искусств РФ (1994), кандидат искусствоведения (1982), лауреат премии Правительства Москвы в области литературы искусства за подвижническую деятельность в области театрального искусства (2004), лауреат премии Фонда Театра О. Табакова – за честь и достоинство профессии, за любовь и верность театру (2004), член Союза театральных деятелей РФ и Союза журналистов РФ. В 2006 году награжден орденом М.В. Ломоносова Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.

С 1965 года Б.М. Поюровский женат на замечательной актрисе И.Л. Чижовой. По окончании ГИТИСа, Ирина Лазаревна работала во МХАТе, затем в Театре русской драмы имени Грибоедова в Тбилиси, с 1952 года – в Московской государственной филармонии. Характерная особенность творчества И.Л. Чижовой – в ее репертуаре всегда преобладали произведения незачитанные, редко исполнявшиеся или вовсе никогда не исполнявшиеся с эстрады. Каждая ее программа – это своеобразное открытие нового пласта литературы. Начав с древнеиндийского эпоса «Наль и Дамаянти», Ирина Лазаревна читала стихи народов Африки, Азии, Латинской Америки и Европы. В ее разнообразнейшем репертуаре путевой очерк Ю. Юзовского «Мы с Наташей плывём по Волге», философская сказка для взрослых

Ф. Вольтера «Царевна Вавилонская», «Солдатик» и другие рассказы болгарского писателя

Й. Радичкова, «Как стать знаменитым» – новеллы европейских и американских писателей, литературная композиция «Екатерина II – Екатерина Дашкова». Со своими моноспектаклями Ирина Чижова выступала на лучших столичных площадках (в Концертном зале имени П.И. Чайковского, Библиотеке имени В.И. Ленина, Доме ученых, Центральном доме художника и др.), гастролировала по стране, выступала в Болгарии.

Живет и работает в Москве.

Адрес офиса: 127015, г.Москва, ул.Вятская, д. 70. Телефоны: +7 495 385 9147 (тел/факс), +7 495 385 9148

Copyright © Международный объединенный биографический центр.

Источник:

www.biograph.ru

Поюровский Б. Звезды Театра Российской Армии в городе Казань

В представленном интернет каталоге вы всегда сможете найти Поюровский Б. Звезды Театра Российской Армии по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти иные книги в группе товаров Художественная литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка может производится в любой город РФ, например: Казань, Краснодар, Тюмень.