Книжный каталог

Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

"Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев" - уникальное историческое расследование. Инна Герасимова не только с точностью хрониста фиксирует происходившее с евреями в Белоруссии на территориях, занятых фашистами. Автор насыщает повествование свидетельствами очевидцев, и это одушевляет прежде немые статистические данные. Политрук-партизан Николай Киселев взял на себя ответственность за перевод через линию фронта более 200 евреев (недавних узников гетто). Что предшествовало такому решению и чем оно обернулось? Почему случившееся почти 75 лет назад кровоточит до сих пор? Инна Герасимова, следуя - шаг за шагом - за своими героями, узнала ответы на эти вопросы.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Герасимова И. Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев Герасимова И. Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев 547 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Инна Герасимова Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев Инна Герасимова Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев 299 р. litres.ru В магазин >>
Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев 643 р. labirint.ru В магазин >>
Герасимова И.П. Марш жизни Герасимова И.П. Марш жизни 449 р. book24.ru В магазин >>
Инна Герасимова Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев Инна Герасимова Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев 449 р. ozon.ru В магазин >>
Александр Тюменев Евреи в древности и в Средние века Александр Тюменев Евреи в древности и в Средние века 464 р. ozon.ru В магазин >>
Владимиров В. Как русские святые Русь спасали Владимиров В. Как русские святые Русь спасали 75 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Марш жизни Как спасали долгиновских евреев - Инна Герасимова: рецензии и отзывы на книгу, ISBN 978-5-17-095128-4, Лабиринт

Рецензии и отзывы на книгу "Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев" Инна Герасимова

О достоинствах этой замечательной книги подробно рассказано в предыдущем отзыве.

Однако, особо хочется отметить очень низкое качество бумаги в книге. Книге, которая с максимальной скидкой стоит около 400 р., такая ужасная газетная бумага совершенно не соответствует. Особенно на фоне мелованной вклейки с фото.

Так что, некоторое разочарование присутствует и, увы, от хорошего издательства Corpus.

В истории Великой Отечественной войны есть всё. О многом мы знаем, о многом – нет. О многом знать не хотим.

Оскара Шиндлера, немецкого предпринимателя, спасшего от уничтожения около 1200 евреев, работавших на его заводах, знаю, наверное, все. То, что в СССР был свой Шиндлер, не знает почти никто.

Но узнать об этом замечательном человеке и его подвиге можно, прочитав эту книгу.

У нее два героя. Первый — это Инна Павловна Герасимова, создатель и директор Музея истории и культуры евреев Беларуси (Минск). Искусствовед по образованию, преподаватель по профессии, она в начале 1990-х гг. стала заниматься историей Холокоста. Канд.ист.наук, автор множества публикаций по истории белорусских евреев в 19-20 в. С 2012 г. живет и работает в Германии.

Второй (хотя, разумеется, главный) персонаж этой выдающейся работы — Николай Яковлевич Киселёв (1913 - 1974). Уйдя в 41 г. добровольцем на фронт, он недолго воевал политруком, попал в плен в Белоруссии, бежал оттуда. Затем подполье и, наконец, командование партизанским отрядом «Мстители» в Вилейском районе Минской области.

Здесь начинается та история, о которой мы знаем/не знаем/не хотим знать. Это история евреев на оккупированной немцами территории Белоруссии. Евреев там было много (точных данных нет, приблизительно 800 тыс.). Немцы последовательно и методично уничтожали их, ликвидировав почти всех — опять же, по ориентировочным данным, в Белоруссии было истреблено от 600 тыс. до миллиона евреев (включая привезенных их Польши). И если массовые акции немцев против жителей белорусских деревень известны, то геноцид в отношении евреев никогда особенно не выделялся. Официальная позиция была такая: немцы сражались со всем советским народом, пострадали все, а евреи могли бы и поактивнее за свою жизнь бороться, а не сидеть в гетто. При этом советская историография противопоставляла разным безродным космополитам отважных белорусских партизан, бивших немецких оккупантов хвост и гриву.

Но современники тех событий (а еще архивы) рисуют нам другую картину. Из гетто евреи массово убегали, при этом не только прятались от гитлеровцев в лесах, но создавали партотряды, сражавшиеся с немцами (см. "Братья Бельские" Питера Даффи). По отношению к евреям местные жители делились на три группы: большинство ничего не делало, одна малая часть помогала евреям спасаться, другая – активно помогала немцем евреев убивать (как правило, из корыстных соображений, за награду).

Евреи уходили в те же леса, что и остальные партизаны, но последние их не признавали, к себе не брали, а пытавшиеся заниматься самоснабжением евреи вызывали раздражение местных крестьян, не желавших тех кормить, и, тем самым, подрывали кормовую базу партизан из своих. Актуальной эта проблема стала в 42 г., когда немцы стали проводить политику «окончательного решения» еврейского вопроса.

Н.И. Ковалев партизанил недалеко от села Долгиново, где к лету 42 г. из живших там 5000 евреев немцы уничтожили болеше 90%. Остальные скрывались в окрестных лесах. Эту голодную массу женщин, детей и стариков желательно было куда-то деть, пока зима не прикончила их (кормить же из своих припасов было накладно, а Москва мало чем помогала). Для того, чтобы культурно избавиться от них, местными партизанскими командирами было решено вывести около 300 евреев через линию фронта. Дело в том, что на границе России и Белоруссии около полугода был незанятый никем проход шириной 40 км в лесах и болотах. Путь в тысячу с лишним километров был преодолен в два с лишним месяца, с конца августа до начала ноября. Шли только ночью, обходили все деревни и дороги. Еды было очень мало, костры не жгли, теплая одежда, как и обувь, у многих отсутствовали. Дошло 200 с небольшим человек.

Н.И. Ковалев (которому в случае успеха было обещано звание Героя Советского Союза) и его 13 партизан (но не все) от родины получили денежные премии (где-то по два рубля за голову). Еще во время войны Ковалев, воевавший до 44 г., видя, как другие партизаны получают награды, в том числе и за его подвиги, попробовал восстановить справедливость. Писал в разные инстанции, но тщетно. Официально признавшие то, что он сделал, власти после войны не считали спасение евреев тем, чем должны были заниматься настоящие партизаны.

И Ковалев, работавшие до самой пенсии в Министерстве внешней торговли (это была его еще довоенная профессия), живший подолгу за границей, отступился.

Многие годы спустя (уже после его смерти) И.П. Герасимова нашла в одном из белорусских архивов рапорт Ковалева, стала копать дальше, и не остановилась, пока не довела эту историю до конца. Итогом ее стали: эта книга, присвоение имени Ковалева скверу на Новом Арбате, включение его в число Праведников народов мира (вм. с Шиндлером), документальный фильм 2008 г., получивший множество призов.

Я довольно долго присматривался к этой книге — дорого, да и история какая-то странная. Как хорошо, что я ее купил.

Написанная на основе разнообразных архивных материалов и воспоминаний, снабженная вклейкой с подборкой фотографий, карт и схем, это выпущенное на пухлой бумаге крупным шрифтом издание полезно будет прочитать не только всем интересующимся историей Великой Отечественной войны, но и тем, кто хочет понять, почему одни люди спасают чужие жизни, рискуя своей, а другие, выбирая вроде бы дорогу жизни, губят и тело, и душу.

Сейчас у нас по поводу истории идет полемика тех, кто развечивает советские мифы, с теми, кто эти мифы защищает. Реальная история во всей ее полноте не очень интересует ни тех, ни других. Эта же книга написана настоящим патриотом, который занимается работой не с мифами, а с реальными малоизвестными фактами. 200 спасенных - это, конечно, поменьше "списка Шиндлера", но о подвиге немецкого предпринимателя сняли фильм, в то время как о подвиге белорусских партизан вспомнили лишь сейчас.

Фотографии внешнего вида и страниц книги

Добавляю вам побольше фотографий, чтобы вы могли прочитать начало, ознакомиться с текстом и решить, подходит вам это издание или нет. Наслаждайтесь!

Политрук-партизан Николай Киселев взял на себя ответственность за перевод через линию фронта более 200 евреев (недавних узников гетто). Что предшествовало такому решению и чем оно обернулось? Почему случившееся почти 75 лет назад кровоточит до сих пор? Инна Герасимова, следуя - шаг за шагом - за своими героями, узнала ответы на эти вопросы.

Источник:

www.labirint.ru

Марш жизни

LITMIR.BIZ Популярные Наши рекомендации ТОП просматриваемых книг сайта: Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев. Инна Герасимова Информация о произведении:

Год выпуска 2016

Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев

Суражские ворота, или Список Герасимовой

В этой книге уникально буквально все, кроме разве что желания горстки беззащитных людей, на которых объявлена смертельная охота, выжить вопреки всему и уцелеть.

Уникальна оперативная ситуация, породившая не только необходимость, но и возможность Марша жизни.

Уникален и он сам как таковой, его время и место.

Уникален и его главный герой – русский политрук Николай Киселев.

Но уникален и автор, Инна Герасимова – первооткрывательница темы.

Да и у самой книги, как у проекта, тоже нетривиальная судьба.

В годы Второй мировой войны люди, на жизнь которых объявили охоту, – это евреи и, чуть позже, цыгане, а на территории СССР еще и комиссары, то есть большевистские функционеры. Национал-социалистическая мечта, собственно, состояла в избавлении от европейского (а в перспективе и мирового) еврейства. Когда “географическая” стратегема окончательного решения еврейского вопроса (депортация с глаз долой!) показала себя несостоятельной, перешли к “биологической”: массовое и технологичное, по возможности недорогое убийство и ликвидация его следов. Это не исключало временного сохранения жизни тем евреям, чьим трудом еще можно было воспользоваться на пользу Рейху, и подразумевало создание инфраструктуры как по уничтожению евреев, так и по трудоиспользованию трудоспособных из их числа (гетто, концлагеря, лагеря смерти).

Понятно, что у евреев в людоедских условиях немецкой оккупации была прямо противоположная цель и мечта: сохраниться, уцелеть, выжить! Но какая стратегия для этого эффективнее – та, что практиковало большинство юденратов[1], готовых откупаться в своих гетто все новыми и новыми евреями, или политика партизан-сопротивленцев, предпочитающих “смерти на коленях” – “гибель стоя”? Что стратегически правильнее – боясь смерти, терпеть, унижаться и выторговывать каждую еврейскую жизнь за счет еврейской смерти или, не боясь смерти, бороться за каждую жизнь с риском погибнуть в бою? Или, вывернув вопрос наизнанку: играть или не играть в шахматы с дьяволом?

Если первых, вслед за Владимиром Порудоминским, называть “прагматиками”, а вторых “героями”, то нельзя не признать, что не только “прагматики” имеют на совести бессчетно гекатомб из стариков и детей, отданных как отступное за жизни стариков и детей из своей мишпухи, а также молодых и трудоспособных, но и за каждый партизанский подвиг жизнями своими рассчитывались заложники в тюрьмах и собратья-невольники в гетто. В действительности этих полярных крайностей-типов не существует, они перемешаны друг с другом. А точнее, сосуществуют внутри каждого отдельного еврея. И решающим становится то, какую пластичность и какую пропорцию того и другого он находит для себя допустимым.

“Героям” без “прагматиков” трудно с чисто прагматической точки зрения: для успеха их деятельности всегда полезно иметь прикрытие в виде удостоверения полицейского или иной хорошей ксивы. Но и “прагматикам” позарез нужны “герои”: все они признают и сопротивление тоже, но как последнюю возможность, как крайнее средство, к которому прибегают тогда и только тогда, когда все остальные, не оправдав надежд, себя исчерпали (и когда, собственно, поздновато перестраиваться).

Сопротивленцы и партизаны в глазах “прагматиков” – опасные сумасшедшие и провокаторы, играющие с огнем. Их бессмысленные героизм и жажда подвига во имя еврейского народа вызывают у них отторжение и протест, ибо мешают проводить столь мудрую политику малых уступок и полезности палачам. Они как бы спрашивают у оппонентов-“героев”: “Ну что, много евреев спаслось после Варшавского восстания?”

Но и “герои” (останься они живы) могли бы чуть позже у них спросить: “А много ли спаслось в вашем гетто?” Сегодня мы уже твердо знаем, что все большие гетто – все до единого! – были ликвидированы: последним из них было гетто в Литцманнштадте-Лодзи, окончательно проглоченное – в том числе аушвицкими газовнями и крематориями – только в августе 1944 года.

Иными словами, вся борьба “прагматиков” сводилась, в сущности, к установлению очередности смерти и управлению этой “очередью”. Блатной закон “Умри ты сегодня, а я завтра”, в сущности, ничем от этого не отличается. (Что ж, и это, в глазах “прагматиков”, имело смысл: как знать, а вдруг завтра, а может, послезавтра произойдет нечто такое, что спасет? В то же время слабое место в рассуждениях “прагматиков” – необъяснимая уверенность в “добропорядочности” СС, и прежде всего в том, что кто-кто, а именно они умрут последними – и “послезавтра”.)

Колоссальной слабостью “прагматического” подхода является его этическая сторона. Порудоминский пишет о

…нравственном пределе, переступив который, человек обрекает себя на жизнь, утратившую главные человеческие ценности, самый смысл бытия….

А ведь каждая акция в гетто – это пролог к селекции в Аушвице.

Впрочем, никто еще не посчитал распределение

Еврейские советы, по приказу немцев организованные в еврейских общинах в оккупированных нацистами странах Европы. Юденраты несли ответственность за проведение нацистской политики по отношению к евреям. Эти советы часто должны были балансировать “между двумя огнями”: с одной стороны, пытаясь отстаивать интересы еврейского населения, с другой – выполняя распоряжения нацистских властей, часто за счет других евреев.

Источник:

litmir.biz

Читать онлайн Марш жизни

chitalka.net

О чем читают онлайн в этой книге:

“Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев” – уникальное историческое расследование. Инна Герасимова не только с точностью хрониста фиксирует происходившее с евреями в Белоруссии на территориях, занятых фашистами. Автор насыщает повествование свидетельствами очевидцев, и это одушевляет прежде немые статистические данные.

Политрук-партизан Николай Киселев взял на себя ответственность за перевод через линию фронта более 200 евреев (недавних узников гетто). Что предшествовало такому решению и чем оно обернулось? Почему случившееся почти 75 лет назад кровоточит до сих пор?

Инна Герасимова, следуя – шаг за шагом – за своими героями, узнала ответы на эти вопросы.

Каждый посетитель сайта имеет возможность читать онлайн или скачать бесплатно книгу Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев не только на настольном компьютере или ноутбуке, а и на мобильном устройстве. Наша онлайн-читалка элетронных книг специально разработана адаптивной, т.е. это приложение адаптируется к любому устройству, к любой системе, будь то Android, iOS, Windows или Linux. Мы позаботились о том, чтобы посетители нашего сайта читалка.нет чувствовали себя максимально комфортно.

Для того, чтобы начать читать книгу, нажмите на кнопку ниже.

Источник:

chitalka.net

Марш жизни

Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев

Автор: Инна Герасимова

Кол-во страниц: 352

Год выпуска: 2016

Вес в упаковке, кг: 0.450

Коротко: "Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев" - уникальное историческое расследование о евреях на территории оккупированной Белоруссии. Аннотация: Инна Герасимова не только с точностью хрониста фиксирует происходившее с евреями в Белоруссии на территориях, занятых фашистами. Автор насыщает повествование свидетельствами очевидцев, и это одушевляет прежде немые статистические данные. Политрук-партизан Николай Киселев взял на себя ответственность за перевод через линию фронта более 200 евреев (недавних узников гетто). Что предшествовало такому решению и чем оно обернулось? Почему случившееся почти 75 лет назад кровоточит до сих пор? Инна Герасимова, следуя - шаг за шагом - за своими героями, узнала ответы на эти вопросы. Об авторе: Инна Герасимова, историк, с 1999 года - председатель Республиканского фонда "Холокост" (Беларусь), в 2002-м выступила инициатором создания Музея истории и культуры евреев Беларуси и. читать далее.

Картотека `Z` Оперативного штаба `Рейхсляйтер Розенберг`. Ценности культуры на оккупированных территориях России, Украины и Белоруссии. 1941-1942

Партизанское движение. По опыту Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Россия в войне 1941-1945

Блокада Ленинграда. Полная хроника - 875 дней и ночей

Великая Отечественная. Комдивы. Военный биографический словарь. Том IV. Командиры стрелковых, горнострелковых дивизий, крымских, полярных, петрозаводских дивизий, дивизий ребольского направления, истребительных дивизий. Ибянский-Печененко

Тайный фронт Великой Отечественной

Историческая библиотека в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг.

Рыбаки в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг. Учебное пособие

Войска НКВД на фронте и в тылу

СМЕРШ в тылу врага. Зафронтовая работа военной контрразведки

Госбезопасность в битве за Москву. Документы, рассекреченные ФСБ России

Источник:

novoboz.ru

Марш жизни

Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев

«В этой книге уникально буквально всё, кроме разве что желания горстки беззащитных людей, на которых объявлена смертельная охота, выжить вопреки всему и уцелеть.

Уникальна оперативная ситуация, породившая не только необходимость, но и возможность Марша жизни.

Уникален и он сам как таковой, его время и место.

Уникален и его главный герой – русский политрук Николай Киселёв.

Но уникален и автор, Инна Герасимова – первооткрывательница темы…», – такую оценку книге даёт известный российский историк и писатель Павел Полян.

Инна Павловна Герасимова родилась в Бобруйске, закончила Белорусский театрально-художественный институт, работала преподавателем художественных училищ в Бобруйске, Твери и Минске. С 1992 года судьба связала её с иудаикой и проблематикой Холокоста: она участвует в программе «Мелтон» в Иерусалимском университете, работает в Израильском культурно-информационном центре в Минске, преподаёт в Белорусском государственном педагогическом университете имени М. Танка. В 1996 году защитила кандидатскую диссертацию – кандидат исторических наук, автор более 150 монографий и статей.

Инна Герасимова. Автограф на память

В 2002 году Инна Герасимова выступила инициатором создания Музея истории и культуры евреев Беларуси и до 2012 года являлась его директором. Сегодня музей – признанный центр изучения иудаики.

С мая 2012 года проживает в Германии, где продолжает заниматься научными исследованиями, а также общественной и просветительской деятельностью.

Книга «Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев» рассказывает о том, как русский партизан, командир отряда «Победа» Николай Киселёв со своими боевыми товарищами осенью 1942 года вывели через линию фронта и спасли жизни более чем 200 евреям, недавним узникам гетто.

Что предшествовало такому решению и чем оно обернулось? Почему спустя только 70 лет об этом стали вспоминать и говорить? Инна Герасимова – шаг за шагом, за своими героями – узнала ответы на эти вопросы. Но с того момента, когда в Национальном архиве Республики Беларусь были найдены первые документы о спасении большой группы евреев, до завершения исследования прошло около 10 лет. За эти годы автору книги пришлось провести много времени в архивах и библиотеках Беларуси, России и Израиля, изучить большое количество документов, книг, статей, а главное – отыскать живых людей – свидетелей и участников тех событий, чьи воспоминания легли в основу книги.

На презентации книги были представители и Вилейского района: Любовь Костюченко из Вилейки, дочь партизана Абрама Александровича, воспоминания о её отце – на страницах книги; Наталья Петровна Пташник, учительница истории Долгиновской средней школы; Иван Иосифович Берман из д. Илья, его отец кузнец Юзик Берман помогал Николаю Киселёву в его подпольной работе в Илье; Маркевич Люция Францевна и Василий Алексеевич; Кирилл Яцевич и Максим Войтеховский, учащиеся 9 класса Ильянской средней школы имени А.А. Гримотя, которые исследуют тему деятельности подпольной группы в местечке Илья, организатором и руководителем которой был Николай Киселёв.

В 2005 году Николай Киселёв был удостоен почётного звания «Праведник Народов Мира», его имя увековечено в Иерусалиме в Музее Яд Вашем на мемориальной стене имён Праведников Народов Мира. В 2014 году в Москве один из скверов города был назван в честь Николая Киселёва и заложен мемориальный камень, а в башкирском Благовещенске в сквере его имени открыт памятник.

Помнят и чтят имя Николая Киселёва и на Вилейщине: в Долгиново его именем названа улица, комплекс материалов о Киселёве постоянно в экспозиции краеведческого музея – о нём, о его подвиге мы рассказываем своим посетителям.

Ольга КОЛОСОВА, старший научный сотрудник Вилейского краеведческого музея.

Фото предоставлено автором

Источник:

news.21.by

Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев в городе Астрахань

В данном интернет каталоге вы можете найти Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев по доступной цене, сравнить цены, а также найти иные книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка производится в любой населённый пункт РФ, например: Астрахань, Чебоксары, Краснодар.