Книжный каталог

Рукотворный мир. Игры-занятия для дошкольников

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В книге представлены дидактические игры и игры-занятия для детей в возрасте от 3 до 7 лет, расширяющие их знания об окружающем мире предметов. Книга предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям. 2-е издание, дополненное и исправленное.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
О. В. Дыбина Рукотворный мир. Игры-занятия для дошкольников О. В. Дыбина Рукотворный мир. Игры-занятия для дошкольников 156 р. ozon.ru В магазин >>
Дыбина О. Из чего сделаны предметы Игры-занятия для дошкольников Дыбина О. Из чего сделаны предметы Игры-занятия для дошкольников 108 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Т. Н. Славина Мир зверей. В заданиях и играх Т. Н. Славина Мир зверей. В заданиях и играх 33 р. ozon.ru В магазин >>
М. Г. Смирнова Изобразительная деятельность старших дошкольников. Рекомендации, занятия, дидактические игры М. Г. Смирнова Изобразительная деятельность старших дошкольников. Рекомендации, занятия, дидактические игры 79 р. ozon.ru В магазин >>
Щетинина А. Учим дошкольников думать Игры занятия диагностика Щетинина А. Учим дошкольников думать Игры занятия диагностика 94 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Н. А. Кнушевицкая Стихи, загадки, игры по лексическим темам Н. А. Кнушевицкая Стихи, загадки, игры по лексическим темам 263 р. ozon.ru В магазин >>
Конышева Н. Технология. Наш рукотворный мир. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений Конышева Н. Технология. Наш рукотворный мир. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений 566 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Ознакомление с окружающим «Природа и рукотворный мир»

Ознакомление с окружающим «Природа и рукотворный мир»

Ознакомление с окружающим «Природа и рукотворный мир»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада

Тема занятия: "Природа и рукотворный мир"

Программное содержание: Развивать умение детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Развивать наблюдательность, любознательность

Побуждать детей сравнивать предметы по способу использования.

Формировать представления о многозначности названий предметов рукотворного мира.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу.

Материал: сундучок, карточки с изображением разных предметов и природы атрибуты к дидактическим играм: «Волшебные слова", «Настоящее и прошлое" «Чего не хватает?"

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в группе сундучок, но открыть мы его сможем только после того, как выполним все задания.

Перед вами карточки с изображением разных предметов и природы. Нужно определить какие предметы относятся к живой и неживой природе, а какие к рукотворному миру. (Дети раскладывают и рассказывают о каждой карточке).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь поиграем в игру

Игра «Волшебные слова!»

Воспитатель предлагает детям поиграть с волшебными словами. Рассказывает, что есть такие волшебные слова, которые схожи по звучанию, но различны по смыслу, и просит назвать такие слова. Если дети затрудняются начать игру, воспитатель помогает им. Дети стоят в кругу. Ведущий называет "Волшебное слово"и бросает мяч одному из игроков.

Слова: мышка (животное и элемент компьютера, ключ (от замка и родник, гусеница (насекомое и часть трактора, молния (явление природы и застежка, лук (овощ и оружие, ручка (дверная и часть тела человека, зебра (животное и пешеходный переход); игла (сосновая и швейная); губка (морское растение и предмет личной гигиены) и др.

Воспитатель: Ребята, человек с давних времен наблюдал за природой, которая помогала ему делать различные предметы. И я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру "Настоящее и прошлое"

У каждого ребенка карточка с разными изображениями. Пока звучит музыка, дети двигаются, как только музыка остановится, дети находят себе пару.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Перед вами лежат карточки

с изображением предметов рукотворного мира с недостающими деталями и карточки с изображением этих деталей. Вам нужно подобрать недостающие детали.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Посмотрите, наш волшебный сундучок открылся. Давайте посмотрим, что в нем находится. (Колосок, емкость с водой и печенье)

Ребята, может вы мне объясните. что это значит? (Дети дают ответы: Колосок- живая природа, он растет, вода- неживая природа, поливает колосок и из колоска получают муку, из которой пекут печенье- рукотворный мир).

- На этом наше занятие закончилось, все ребята молодцы. Спасибо.

Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром Развитие в речи и ознакомление с окружающим миром – важная сторона подготовки ребенка к школе. Речь надо планомерно и систематически развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебная ниточка» Цель: Поддержка детской инициативы в творческом процессе собственной деятельности при использовании ниткографии как речевой игровой технологии.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Подготовила: воспитатель Загидуллина Лейсен Рафисовна.

Конспект ознакомление с окружающим в средней группе «Коми быт» Конспект ознакомление с окружающим в средней группе «Коми быт» Воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№108» Кудринская Е. С Цели: Формирование представлений.

Конспект занятия в старшей группе из цикла «Природный мир» Тема: «Природа — наш дом» Форма проведения: путешествие в природу. Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему.

Мини-музей «Рукотворный мир дерева» Издавна деревянные изделия сопровождают человека везде, и нет более универсального материала, чем дерево. Для того, чтобы расширить представление.

Ознакомление с окружающим и социальным миром. Тема: «Мой город» Цель: формирование представлений о родном городе Задачи: 1. Образовательные: Формировать понятие «город». 2. Развивающие: Развивать представления.

№ 777886-016-015 от 12 октября 2017

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет "Лес. Дикие животные"

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 - 2018

Источник:

www.maam.ru

Картотека ( группа) на тему: РУКОТВОРНЫЙ МИР ИГРУШЕК, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Картотека ( группа) на тему:

РУКОТВОРНЫЙ МИР ИГРУШЕК.

Картотека "Рукотворный мир игрушек"

Предварительный просмотр:

РУКОТВОРНЫЙ МИР ИГРУШЕК.

В своем выступлении я уже касалась вопроса о том, что рукотворные игрушки имеют большое значение в игровой деятельности детей.

Рукотворная игрушка реально и объективно отображает личный опыт ребенка, его интересы, желания, потребности, вкусы. В самодельной игрушке и в игровой деятельности с её участием ребенок максимально реализует своё «Я», включающее представление «я-мальчик», «я-девочка».

Ценность игрушек заключается в следующем:

- дети видят в ней такую же несомненную для себя действительность, какой для взрослых являются законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки;

- создает «материальную основу игры» обеспечивает развитие игры как деятельность;

- она делает действия детей реальными, что связано с психологической особенностью игры: в ней много воображаемого, условного, но переживания играющих всегда искренние, настоящие и действия их реальны.

- дает возможность активно действовать, выражать свои мысли и чувства;

- помогает воспитанию у детей интереса к труду, дает представление о людях разных профессий;

- является важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, обеспечивая для него возможность осуществления различных видов деятельности.

Предлагаем Вашему вниманию рукотворные игрушки, выполненные нашими детьми совместно с педагогами.

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

Используется в играх: «Семья», «Детский сад», «Автосалон» « Магазин бытовой техники».

Игровые действия : чистка, продажа, покупка ковров, мягкой мебели, ремонт мебели, автомобильных чехлов.

Материалы: пластиковая бутылка с ручкой из кондиционера для белья, пенопленовая труба, щетка для хозяйственных нужд, цветная самоклейка, эмблема фирмы-изготовителя пылесоса.

Используется в играх: «Семья», «Детский сад», «Кафе», «Ресторан», «Магазин».

Игровые действия: покупка, продажа, установка и ремонт плиты, приготовление пищи.

Материалы: коробка из под конфет, 2 крышки от ведерка из-под майонеза, 4 бутылки из-под йогурта «Растишка», цветная самоклейка, 2 пробки от лекарств, скотч.

Используется в играх: «Кафе», «Ресторан», «Семья», «Кафе», «Магазин бытовой техники».

Игровые действия: размораживание продуктов, приготовление и подогрев пищи, продажа, покупка и ремонт.

Материалы: коробка из под обуви, цветная бумага или самоклейка, прозрачная пленка, крышка от ведерка из-под майонеза, гайка, болт, картинки с изображением продуктов, переключателей, эмблема фирмы-изготовителя.

Используется в играх : «Больница», «Физиокабинет», «Санаторий», «Детский сад», «Школа», «Семья ».

Игровые действия: лечение больных, наведение растворов для ингаляций.

Материалы: 2 бутылки из под минеральной воды 0,5 л, гофрированный шланг, желтая бумага.

«МАССАЖЕР ДЛЯ КОСМЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР»

Используется в играх: «Косметический кабинет», «Спа-салон», «Лечебно-оздоровительный центр», «Салон Красоты», «Фитнес клуб», «Конкурс красоты», «Центр по изготовлению и продаже медицинского оборудования».

Игровые действия: реклама медицинских услуг, массаж лица, рук, шеи с использованием лечебных и косметических средств, смешивание мазей и кремов, накладыванием масок, обработка и закупка массажеров .

Материалы : бутылка из-под краски для волос, резиновая пробка от лекарства, белая, красная и черная самоклейка .

Используется в играх: «Детский сад», «Больница », «Лечебно-оздоровительный центр», «Салон Красоты», «Магазин», «Семья», «Аптека»,

«Центр по изготовлению и продаже медицинского оборудования».

Игровые действия : выбор режим работы кварца, кварцевание помещений, продажа и установка оборудования.

Материалы: небольшая картонная коробка без крышки, пластмассовая трубка, белая, красная, черная, синяя самоклейка , эмблема фирмы-изготовителя.

Используется в играх : «Семья», «Больница», «Тренажерный зал», «Детский сад», «Школа», «Магазин».

Игровые действия: взвешивание детей и взрослых, корректировка питания с учетом прибавки веса.

Материалы: картон, белая или блестящая и коричневая самоклейка, белая бумага.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ «ТРЯПИЧНЫХ КУКОЛ ПЕЛЕНАШЕК»

Материалы: ткань, ленты, тесьму, бумагу красивой расцветки.

ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

Используется в играх: « Телевидение», «Журналисты», «Фотоцентр», «Праздники», «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин бытовой техники».

Игровые действия : покупка, продажа и ремонт фотоаппарата, съемка праздников и сюжетов из окружающей жизни, печать фотографий.

Материалы: плоская коробка из-под таблеток, крышка от бутылки с шариковым дезодорантом, черная и блестящая самоклейка .

Используется в играх: «Семья», «Стройка», «Автомастерская», «Мебельная фабрика», «Фирма «Квартирный вопрос».

Игровые действия : просверливание отверстий, закручивание болтов, демонтаж оборудования, ремонт автомобилей в квартире и организациях, сборка мебели.

Материалы: пластиковая бутылка с ручкой из-под кондиционера для белья или шампуня, пластмассовый шуруп от детского конструктора, белая бумага, самоклейка: черная, коричневая, синяя, красная, эмблема.

Используется в играх: «Семья», «Автосервис», «Слесарная мастерская», «Служба спасения», «Пожарные», «Путешествия», «Стройка», «Железная дорога», «Театр».

Игровые действия : поиск в темноте потерявшихся предметов, подсвечивание дороги при выборе маршрута или возвращении домой, аварийный ремонт без доступа света, поиск и спасение людей, тушение пожара, использование при постановке спектаклей.

Материалы: ведерко из-под майонеза, баночка из-под бальзама для волос, красная блестящая самоклейка, ручка, гуашь, нитки .

«НАСОС ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ»

Используется в играх: « Магазин», «Семья», «Дорожное движение», «ГАИ», «Аварийная служба», «Автосервис» и т.д .

Игровые действия : накачивание колес у машин.

Материалы: 2 кусочка пластика (от панелей), поролон, шнур от скакалки, пластмассовая круглая коробка из под бисера, мозаика, цветная самоклейка, шуруп, скотч.

Используется в играх: «Семья», «Дорожное движение», «Автосалон», «Автомастерская», «Шиномонтаж», «ГАИ», «Пожарные», « Такси», «Скорая помощь».

Игровые действия : ремонт, покупка, продажа, мойка, заправка бензином, перевозка груз и пассажиров.

Материалы: 2 коробки: большая и маленькая, цветная бумага или самоклейка.

«СТАНЦИЯ АЗС (бензоколонка)»

Используется в играх: «Автосервис», « АЗС», «Дорожное движение ».

Игровые действия : заправка машин, ремонт бензоколонки.

Материалы: 2 большие коробки, самоклейка или цветная бумага, ткань, 2 бутылки из-под краски для волос, 2 бутылки из-под «Актимель», маленькая коробочка из-под чая.

Используется в играх: «ГАИ», «Дорожное движение ».

Игровые действия : замер скорости проезжающих машин, ознакомление с документацией шофера, выписывание штрафа.

Материалы: бутылка из под шампуня с широкой плоской пробкой, бутылка из под йогурта «Данон», самоклейка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На семейной встрече присутствовали мамы, бабушки, папы. Целью данного мероприятия было выяснить, что такое семья и какая семья называется счастливой. Присутствующих познакомили с.

1. Раскрытие понятий «семья» и «счастливая семья». 2. Развитие речи, внимания, мышления, памяти. Создание комфортной ситуации для творческого самовыражения воспитанников.3. Ознакомлен.

Конспект занятия "Мир рукотворный и мир природы" с использованием ИКТ по разделу программы "Окружающий мир" для детей 3-4 лет.

В данной статье отражены формы и методы работы, как традиционные, так и авторские, а также решаются следующие задачи: - обогощение чувственно - эмоционального опыта освоения детьми знаний и.

Предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы. В данном выступлении представлена разработка форм и методов работы по формированию у детей устойчивого интереса к предметному мир. Материал .

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа).

опыт работы воспитателя по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира".

Источник:

nsportal.ru

Природа и рукотворный мир: дидактические игры для детей

Природа и рукотворный мир: дидактическая игра для детей

Из этой статьи Вы узнаете, как познакомить малыша с окружающим миром, как объяснить, что такое живая и неживая природа, что такое рукотворный мир и чем они отличаются, какие развивающие и обучающие игры Вам помогут.

Сегодня я с радостью представляю еще одну читательницу сайта «Родная тропинка» и участницу конкурса «Растем с Родной тропинкой». Это не только многодетная мама, но и студентка педагогического колледжа и воспитатель детского сада по профессии. Марина подготовила для читателей «Родной тропинки» игру по ознакомлению детей с окружающим миром.

Передаю слово Марине: «Меня зовут Смирнова Марина Анатольевна. На сайте «Родная тропинка» я не так давно — примерно около года. Живу в с. Частоозерье. У меня трое детей, студентка 4-го курса педагогического колледжа. Работаю в детском саду воспитателем. Увлекаюсь бисероплетением, рисованием (как карандашами так и красками), пластилинографией, модульным оригами, шью простые игрушки для занятия из фетра, делаю разные поделки и т. д. Недавна начала делать дидактические игры для детей». И сегодня Марина Анатольевна делится с нами двумя играми и карточками к ним.

Мир природы и рукотворный мир. Живая и неживая природа

В дидактических играх не только уточняются представления детей об окружающем мире и необходимости бережного отношения к нему, но и развиваются: связная речь, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы, внимание детей.

В дидактических играх дети узнают о том, что предметы вокруг них бывают разные.

Некоторые предметы сделаны руками человека (рукотворный мир), а другие предметы созданы природой (мир природы).

Мир природы также очень разнообразен. Есть живая природа, а есть неживая природа.

К миру природы относятся звезды и Луна, леса и горы, трава и деревья, птицы и насекомые. Это те предметы, который существуют вне человека, он не делал их своими руками или с помощью машин и инструментов.

  • К неживой природеотносятся снег и песок, луч солнца и камни, глина и горы, реки и моря.
  • К живой природе относятся растения, грибы, животные и микроорганизмы.

К миру рукотворному относятся наша одежда и обувь, дома и транспорт, инструменты и головные уборы и многое другое, магазины и другие здания вокруг нас, стадионы и дороги.

Как объяснить детям, чем отличается мир природы от рукотворного мира и чем отличаются живая и неживая природа друг от друга?

Очень хорошо объясняется детям, что такое природа и чем отличается природа живая и неживая, в моей любимой передаче для детей по окружающему миру «Шишкина школа. Природоведение». Посмотрите с детьми эту познавательную веселую передачу для малышей. Поиграйте в игру вместе с ее героями, обсудите их ответы и ошибки.

Из каких царств состоит мир природы?

Об этом дети узнают из передачи «Шишкиной школы» по теме «Царства природы», и вместе со зверушками- героями программы — отгадают загадки об обитателях этих царств

А сейчас, когда Ваш малыш узнал, что такое природа, как отличить мир природы от мира рукотворного, как отличить живую и неживую природу, давайте поиграем в дидактическую игру и закрепим и уточним представления детей об окружающем мире. И в этом помогут нам игры и карточки Марины.

Дидактическая игра 1. «Живая и неживая природа» Материал к игре
  • Картинки с изображением предметов живой и неживой природы (планета земля, утенок, лес, бабочка, гриб, горы и т. д.)
  • Карточки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка)
  • Две куклы или другие игрушки.

Создайте игровую ситуацию с помощью игрушек. Две игрушки (куклы) поссорились и никак не могут разделить картинки. Спросите детей: «Как же можно помирить наших кукол? Как можно разделить эти картинки между Катей и Машей?» Дети обсуждают, как можно помочь игрушкам.

Обратите внимание детей на карточки — подсказки, вспомните, что они обозначают. Утенок — это мир живой природы. А горы — это мир неживой природы. Ребенок помогает куклам правильно разделить картинки.

  • Можно раздавать картинки куклам, например, кукле Маше — давать карточки с изображением живой природы, а кукле Кате — с изображением неживой природы.
  • А можно ввести условные значки. Карточка «утенок» зеленого цвета, а карточка «горы» — красного цвета. Предложите детям закрыть картинки с изображением живой природы квадратами зеленого цвета (как и утенок), а картинки с изображением неживой природы закрыть карточками красного цвета (как и карточка «горы»).
  • Если игра проводится с группой детей, то взрослый выдает каждому ребенку набор картинок и карточки красного и зеленого цвета для их раскладывания.

Задача детей — правильно разделить все картинки по двум группам.

Кукла Маша и Катя забирают каждая свои картинки и благодарят детей за помощь, хвалят их за то, что они очень догадливые и любознательные.

Скачать картинки к игре «Живое и неживое» Дидактическая игра 2. Природа и рукотворный мир

В этой игре дети научатся отличать предметы мира природы от предметов, сделанных руками человека, классифицировать картинки, рассуждать и делать выводы, описывать предметы.

Материалы к игре

Вам понадобятся для игры картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (муравейник, зеркало, цветок колокольчик; электролампа, и др.).

Играет группа детей. Можно играть и в паре «взрослый и ребенок».

Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый показывает картинку объекта природы.

Например, муравейник — дом муравьев. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может быть современный дом, скворечник, конюшня, птичник, сделанные руками человека. А возможно, Ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. похожа на исходную картинку по какому-то признаку.

Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

Примеры таких пар в карточках к игре:

  • цветок колокольчик (природный мир) — колокол (рукотворный мир),
  • солнце — лампочка,
  • ежик — металлическая щетка — расческа с длинными зубчиками,
  • бабочка живая — бабочка на праздничный костюм,
  • планета Земля — игрушечный мячик,
  • паутина — рыболовные сети,
  • ласточка с крыльями — самолет с крыльями,
  • клешни рака — клещи как инструмент человека,
  • снежинка и снежинка — кружевная салфетка,
  • мышка живая — мышка компьютерная.

Скачать картинки к игре

Интересные материалы — игры, рассказы в картинках, задания для детей по ознакомлению с окружающим миром — Вы найдете в рубрике «Мир вокруг нас».

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

Присоединяйтесь к нашей

Все права защищены. Родная тропинка © 2012-2017.

Копирование материалов без письменного согласования

с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено.

Источник:

rodnaya-tropinka.ru

Рукотворный мир. Игры-занятия для дошкольников в городе Брянск

В данном интернет каталоге вы всегда сможете найти Рукотворный мир. Игры-занятия для дошкольников по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить прочие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка товара может производится в любой город РФ, например: Брянск, Пенза, Краснодар.