Книжный каталог

Бунеева Е.В. Учимся писать и понимать тексты. Русский язык. 3-4 классы. Развитие умений смыслового чтения. ФГОС

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Учебные материалы предназначены для подготовки учащихся 3–4 классов к диагностике умений смыслового чтения научно-познавательных текстов и к Всероссийским проверочным работам (ВПР). Изучая основные темы по предмету «Русский язык» («Имя существительное», «Глагол», «Предложение» и др.), учащиеся работают с текстами правил и определений, с научно-познавательными текстами о языке. С помощью специальных обучающих заданий они осваивают приёмы разных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего) и овладевают наиболее сложными умениями: вычитывать подтекстовую информацию, выделять главное, составлять план текста, представлять текстовую информацию в виде таблицы или алгоритма. Учебные материалы могут использоваться в сочетании с любыми учебниками по предмету «Русский язык». Имеют аналог в электронной форме.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Комиссарова Л. Дидактический материал (упражнения) к учебнику Комиссарова Л. Дидактический материал (упражнения) к учебнику "Русский язык" для 4-го класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной 393 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Комиссарова Л. Дидактический материал (упражнения) к учебнику Комиссарова Л. Дидактический материал (упражнения) к учебнику "Русский язык" для 3-го класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной 393 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Долганова А. Русский язык. Учимся писать сочинения. 4 класс. Рабочая тетрадь Долганова А. Русский язык. Учимся писать сочинения. 4 класс. Рабочая тетрадь 110 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Долганова А. Русский язык. Учимся писать сочинения. 3 класс. Рабочая тетрадь Долганова А. Русский язык. Учимся писать сочинения. 3 класс. Рабочая тетрадь 110 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Зиновьева Л. Английский язык для начальной школы. Тренировочные тексты для чтения. 1-4 классы Зиновьева Л. Английский язык для начальной школы. Тренировочные тексты для чтения. 1-4 классы 129 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Е. В. Бунеева Русский язык. 2 класс. Проверочные и контрольные работы. Вариант 2 Е. В. Бунеева Русский язык. 2 класс. Проверочные и контрольные работы. Вариант 2 357 р. ozon.ru В магазин >>
Селезнева Е. Тесты по русскому языку. К учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и др. Селезнева Е. Тесты по русскому языку. К учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и др. "Русский язык. 8 класс" (М.: Баласс). 8 класс 84 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

26 октября, Вебинар «Новый сборник «Учимся читать и понимать тексты

Бунеева Е.В. Учимся писать и понимать тексты. Русский язык. 3-4 классы. Развитие умений смыслового чтения. ФГОС О «Школе 2100» 26 октября | Вебинар «Новый сборник «Учимся читать и понимать тексты. Русский язык. 3-4 классы» в рамках проекта «Универсальные учебные материалы». Подготовка к диагностике умений смыслового чтения»

Новый сборник «Учимся читать и понимать тексты. Русский язык. 3–4 классы» в рамках проекта «Универсальные учебные материалы». Подготовка к диагностике умений смыслового чтения

26 октября 2017 г. 15 00 –16 30 МСК

Екатерина Валерьевна Бунеева,

доктор педагогических наук, доцент, координатор направления «Русский язык и литература» в Образовательной системе «Школа 2100», автор учебников.

• Требования ФГОС и ВПР к умениям смыслового чтения учащихся начальных классов.

• Специалисты органов управления образованием, учреждений профессионального образования, региональных ИПК и ПРО, методических центров.

Источник:

leagacy.school2100.com

Русский язык

Русский язык. 3-4 класс. Учимся писать и понимать текст. Подготовка к ВПР

Изучая основные темы по предмету «Русский язык» («Имя существительное», «Глагол», «Предложение» и др.), учащиеся работают с текстами правил и определений, с научно-познавательными текстами о языке. С помощью специальных обучающих заданий они осваивают приёмы разных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего) и овладевают наиболее сложными умениями: вычитывать подтекстовую информацию, выделять главное, составлять план текста, представлять текстовую информацию в виде таблицы или алгоритма.

Учебные материалы могут использоваться в сочетании с любыми учебниками по предмету «Русский язык». Имеют аналог в электронной форме.

мы постараемся его найти

Россия, Волгоградская область,

400012, г. Волгоград,

проспект Маршала Жукова, д. 88

Все предложения, размещенные на данном сайте не являются публичной офертой

Источник:

shkolarossii.ru

Промежуточные аттестации (страница 3)

Промежуточные аттестации (страница 3)

Тренировочные комплексные работы могут оценить не только младших школьников по русскому языку, математике, литературе и окружающему миру, но и их личностное развитие и навыки практического применения знаний. В помощь родителям и педагогам для проверки знаний детей даны ответы их можно изъять из середины книги. Рекомендована для занятий в школе и дома перед выполнением заданий книги Тренировочные комплексные работы, 1-й класс.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной школе. Предлагаемые вам комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников. Пособие включает также комплекс упражнений для интенсивной отработки предметных умений и навыков, без которых невозможно достижение метапредметных результатов, и справочные материалы, которые помогут учащимся справиться с предлагаемыми заданиями.

Современному человеку ежедневно приходится иметь дело с огромным потоком разнообразной информации. Работе с информацией надо учиться. Уже в начальной школе необходимо заложить основы следующих умений и навыков: искать информацию и понимать прочитанное; упорядочивать информацию и интерпретировать ее; формировать оценочные суждения и собственную точку зрения на основе жизненного опыта и информации, полученной из текста.Данное пособие призвано помочь ребенку в формировании этих навыков. Оно может быть использовано для работы на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, а также для организации самостоятельной работы дома под руководством родителей.

Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 1-го класса - это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных знаний, но и на оценку способности второклассников решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий.

Итоговые комплексные работы помогут оценить не только достижения младших школьников по русскому языку, математике, литературе и окружающему миру, но и их личностное развитие и навыки практического применения знаний.

Контрольные комплексные работы помогут проверить знания учащихся 3 класса по всем основным предметам: русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению.

В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом в комплексных работах оценивается умение осознанно читать, понимать и выполнять задания, работать с текстом, решать не только учебные, но и практические задачи, применяя полученные знания, освоенные умения и навыки.

Пособие можно использовать в классах государственных и частных школ, а также для работы дома.

Контрольные комплексные работы помогут проверить знания учащихся 4 класса по всем основным предметам: русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению.

Пособие можно использовать в классах государственных и частных школ, а также для работы дома. В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом в комплексных работах оценивается умение осознанно читать, понимать и выполнять задания, работать с текстом, решать не только учебные, но и практические задачи, применяя полученные знания, освоенные умения и навыки.

С их помощью можно не только проверить необходимый базовый уровень знаний, умений и навыков, но и научить правильно оформлять работу по принципам ЕГЭ. Старшие школьники испытывают большие трудности во время ЕГЭ не только с быстрым и правильным решением задания, но и способом его оформления. Ведь для записи ответа перед учеником целый лист незнакомых, непонятных клеток, граф, обозначений, сокращений. Поэтому важная цель этого пособия: с первого класса приучить школьника к одному из ведущих видов контроля за успеваемостью--тестированию и научить правильному и грамотному оформлению ответов.

Пособие содержит тесты для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе. Тестовые задания охватывают все основные темы курса математики начальной школы. С помощью тестовых заданий можно быстро оценить знания учащихся, определить слабо усвоенные темы и вовремя устранить это упущение. В конце пособия даны ответы для самопроверки. Книгу можно использовать при подготовке к Всероссийской проверочной работе и обычным контрольным работам на уроках математики в и занятиях дома для повторения и закрепления учебного материала.

Пособие предназначено для проведения итоговой проверки достижения планируемых результатов обучения по учебно-методической системе "Планета знаний" в 3-м классе. В соответствии с требованиями нового стандарта для начальной школы (ФГОС) пособие включает не только материалы итоговых проверочных работ, но и характеристику проверяемых предметных и метапредметных умений, критерии оценивания.

Федеральный государственный образовательный стандарт рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной школе. Предлагаемые вам комплексные тесты помогут оценить, в какой степени дети овладели или овладевают способами деятельности, применимыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях (метапредметные результаты). Пособие включает также комплекс упражнений для интенсивной отработки предметных умений и навыков, без которых невозможно достижение метапредметных результатов, и справочные материалы, которые помогут учащимся справиться с предлагаемыми заданиями.

Итоговые комплексные работы помогут оценить не только достижения младших школьников по русскому языку, математике, литературе и окружающему миру, но и их личностное развитие и навыки практического применения знаний.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие предназначено для подготовки к итоговой аттестации в 8 классе по курсу всеобщей истории XIX века в соответствии с требованиями ФГОС. Задания формата ГИА всех уровней сложности (А, В, С) охватывают базовое содержание курса всеобщей истории, изучаемого в 8 классе. Пособие адресовано учителям истории, методистам, родителям, а также учащимся 8 классов для самостоятельной подготовки и самоконтроля.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие предназначено для тематического контроля подготовки учащихся 10 классов по курсу истории России с древности до конца XIX в. Задания трех уровней сложности охватывают базовое содержание курса. Они помогают учащимся овладеть знаниями и умениями работать с историческим материалом, необходимыми как на данном этапе обучения, так и при подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Издание адресовано учителям истории, методистам, родителям, а также учащимся 10 классов для самостоятельной подготовки и самоконтроля.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие предназначено для тематического контроля подготовки учащихся 7 классов по курсу всеобщей истории XVI - XVIII вв. Задания трех уровней сложности (А, В, С) охватывают базовое содержание курса. Они помогают семиклассникам овладеть знаниями и умениями работать с историческим материалом, необходимыми как на данном этапе обучения, так и при подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Издание адресовано учителям истории, методистам, родителям, а также учащимся 7 классов для самостоятельной подготовки и самоконтроля.

Рабочая тетрадь предназначена для индивидуальной подготовки пятиклассников к успешному выполнению Всероссийской проверочной работы по математике. Пособие включает пятьдесят тренировочных работ, каждая из которых состоит из 5 заданий. В отличие от других изданий,

составленных по тематическому принципу, они охватывают материал из различных разделов курса математики 5 класса. Это дает возможность организовать работу с тетрадью на каждом уроке в течение 10-15 минут и за короткое время повторить значительный объем изученного учебного материала. Возможна и самостоятельная работа учащихся дома. Кроме тренировочных заданий, в конце пособия предлагаются две обучающие итоговые работы, близкие по структуре к Всероссийской проверочной работе и позволяющие оценить готовность пятиклассников к ее выполнению. Материал рабочей тетради разработан в соответствии с требованиями программы к уровню подготовки учащихся по математике и может использоваться при работе с любыми УМК.

В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по литературе для 5 класса. Тесты тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы и возрастным особенностям учащихся. Структура КИМов аналогична структуре тестов в формате ЕГЭ, что позволит начать подготовку учащихся к работе с подобным материалом уже с 5 класса. В конце пособия предложены ключи к тестам, а также самостоятельные работы и работы по развитию речи.Издание адресовано учителям, школьникам и их родителям.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие составлено в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывает возрастные особенности учащихся. Достоинство пособия состоит в том, что задания выполняются на материале небольших по объёму текстов, использование которых позволяет не только проверить знания учащих-ся, но и начать постепенную подготовку к ЕГЭ уже с 5 класса. Пособие включает анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли и структуры; создание своего текста (мини-сочинение); задания и вопросы по фонетике, морфемике, словообразованию, лексике, морфологии, синтаксису, орфографии, пунктуации и культуре речи. Также включены вопросы, расширяющие знания синонимических средств, способствующие овладению орфографическими и орфоэпическими нормами русского литературного языка. Издание предназначено, учителям, методистам, репетиторам.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие составлено в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывает возрастные особенности учащихся. Достоинство пособия состоит в том, что задания выполняются на материале небольших по объёму текстов, использование которых позволяет не только проверить знания учащихся, но и начать постепенную подготовку к ЕГЭ. Пособие включает анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли и структуры; создание своего текста (мини-сочинение); задания и вопросы по фонетике, морфемике, словообразованию, лексике, морфологии, синтаксису, орфографии, пунктуации и культуре речи. Также включены вопросы, расширяющие знания синонимических средств, способствующие овладению орфографическими и орфоэпическими нормами русского литературного языка. Издание предназначено учащимся 8-х классов, учителям, методистам, репетиторам.

В пособии приведены 16 вариантов, составленных по образцу Всероссийской проверочной работы по математике в 4 классе. Варианты разбиты на четыре "Работы" - по 4 варианта в каждой. Отметим, что все варианты попарно подобны - задания варианта 1, задания варианта 4 аналогичны заданиям варианта 3 и т.д. Это пособие может быть использовано как для проведения проверочных работ по математике в 4 классе, так и для последовательного решения вариантов (разбора заданий этих вариантов) с учениками в классе в течение всего учебного года. Работа с этим пособием позволит не только хорошо подготовить детей к Всероссийской проверочной работе, но и послужит развитию математических способностей школьников.

Данное пособие ставит своей целью помочь учителям подготовить учащихся к выполнению Всероссийской проверочной работы. Пособие состоит из двух рабочих тетрадей. Тетрадь 2 включает 14 учебно-тренировочных вариантов, составленных в соответствии с образцом Всероссийской проверочной работы. Материалы, включенные в варианты, помогут учащимся ознакомиться со структурой проверочной работы, формой задания и уровнем их сложности.

Данное пособие имеет цель помочь учащимся 4-х классов подготовиться к выполнению Всероссийской проверочной работы по окружающему миру. Пособие состоит из трех разделов: Раздел I "Закрепление пройденного материала" (тематический контроль), Раздел II "Обобщающие проверочные тесты" (итоговый контроль), Раздел III "Всероссийская проверочная работа" (тренировочный контроль). В каждом разделе задания, включенные в варианты, проверяют самые разнообразные умения учащихся: выделять признаки и описывать объекты живой и неживой природы; сравнивать, квалифицировать объекты, проводить наблюдения, анализировать данные, полученные в ходе эксперимента (опыта). Причем эти задания позволяют превратить проверку в познавательную работу, помогают развить самостоятельность мышления детей и повысить их интерес к изучаемому предмету.

Учебные материалы предназначены для подготовки учащихся 3 4 классов к диагностике умений смыслового чтения научно-познавательных текстов и к Всероссийским проверочным работам (ВПР).

Изучая основные темы по предмету Русский язык ( Имя существительное , Глагол , Предложение и др.), учащиеся работают с текстами правил и определений, с научно-познавательными текстами о языке. С помощью специальных обучающих заданий они осваивают приёмы разных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего) и овладевают наиболее сложными умениями: вычитывать подтекстовую информацию, выделять главное, составлять план текста, представлять текстовую информацию в виде таблицы или алгоритма.

Учебные материалы могут использоваться в сочетании с любыми учебниками по предмету Русский язык . Имеют аналог в электронной форме.

В пособии содержится материал для подготовки обучающихся 4 класса к Всероссийской проверочной работе по математике. Содержание заданий в рабочей тетради соответствует планируемым результатам обучения курса "Математика" (ФГОС НОО и Примерная ООП НОО). Пособие может быть использовано при работе по любому учебнику "Математика", входящему в Федеральный перечень. Пособие предназначено для выпускников начальной школы и нацелено на подготовку к успешному выполнению Всероссийской проверочной работы по предмету "Математика".

Источник:

www.lit-info.ru

Бунеева, Екатерина Валерьевна - Учимся читать и понимать тексты

Бунеева Е.В. Учимся писать и понимать тексты. Русский язык. 3-4 классы. Развитие умений смыслового чтения. ФГОС

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

Тип поиска

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

Поиск по синонимам

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Группировка

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

Критерий близости Релевантность выражений

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

Поиск в интервале

Будет произведена лексикографическая сортировка.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Бунеева, Екатерина Валерьевна - Учимся читать и понимать тексты. Русский язык. 3-4 классы [Текст] : развитие умений смыслового чтения

Учимся читать и понимать тексты. Русский язык. 3-4 классы [Текст] : развитие умений смыслового чтения / Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева. - Москва : Баласс : Школьник, 2017. - 111, [1] с. : ил.; 26 см. - (Федеральный государственный образовательный стандарт) (Универсальные учебные материалы).; ISBN 978-5-906567-99-4 (Баласс) : 3000 экз.

(Федеральный государственный образовательный стандарт) (Универсальные учебные материалы)

Филологические науки. Художественная литература -- Языкознание -- Индоевропейские языки -- Славянские языки -- Восточнославянские языки -- Русский язык -- Преподавание и методика изучения языка -- Хрестоматии. Книги для чтения. Адаптированные издания -- Хрестоматии общего типа -- Хрестоматии для неполной средней и средней школы

Филологические науки. Художественная литература -- Языкознание -- Индоевропейские языки -- Славянские языки -- Восточнославянские языки -- Русский язык -- Преподавание и методика изучения языка -- Учебники и учебные пособия общего характера -- Учебные пособия для начальной школы

$a Бунеева, Екатерина Валерьевна

$a Учимся читать и понимать тексты. Русский язык. 3-4 классы

$b развитие умений смыслового чтения

$a неопосредованный (unmediated)

$a Федеральный государственный образовательный стандарт

$a Универсальные учебные материалы

$a Филологические науки. Художественная литература -- Языкознание -- Индоевропейские языки -- Славянские языки -- Восточнославянские языки -- Русский язык -- Преподавание и методика изучения языка -- Хрестоматии. Книги для чтения. Адаптированные издания -- Хрестоматии общего типа -- Хрестоматии для неполной средней и средней школы

$a Филологические науки. Художественная литература -- Языкознание -- Индоевропейские языки -- Славянские языки -- Восточнославянские языки -- Русский язык -- Преподавание и методика изучения языка -- Учебники и учебные пособия общего характера -- Учебные пособия для начальной школы

$a Исаева, Нина Александровна

Источник:

search.rsl.ru

Основы смыслового чтения и работа с текстом в начальной школе как условие успешной реализации ФГОС»

«Основы смыслового чтения и работа с текстом в начальной школе как условие успешной реализации ФГОС».

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Основы смыслового чтения и работа с текстом в начальной школе как условие успешной реализации ФГОС». Выполнила: Подолевская Татьяна Владимировна, учитель I квалификационной категории МКОУ Тулинская СОШ. Методический семинар

Актуальность введения программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Актуальной междисциплинарной учебной программой, предусмотренной новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Программа направлена на формирование и развитие основ читательской компетенции, необходимой учащимся для осуществления своих дальнейших планов, в том числе, продолжения образования и самообразования, подготовки к трудовой и социальной деятельности. Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми.

Исследования показывают: для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией

Подходы к обучению смысловому чтению. Одним из путей развития читательской грамотности является стратегиальный подход к обучению смысловому чтению. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Смысловое чтение в структуре УУД: Составляющие смыслового чтения входят в структуру всех универсальных учебных действий: в личностные УУД – входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе; в регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности; в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря; в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Стратегии смыслового чтения В научной литературе «стратегии смыслового чтения» понимаются как различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей. По мнению Н.Н. Сметанниковой, стратегия — это план-программа совместной деятельности, в которой очень много учащийся работает самостоятельно под руководством учителя. В целом насчитывается около ста стратегий чтения, и согласно статистике, около 30-40 применяется в школе. Работу по формированию умений и навыков самостоятельного чтения и понимания текста необходимо проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу.

Приёмы работы с текстом 1. Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы. Формируют умение формулировать вопросы и умение соотносить понятия. Пример: Текст «Два товарища». - Составьте по три «тонких» и « толстых» вопроса. -Что сказал медведь мальчику? Мог ли первый мальчик поступить по-другому? Согласны ли вы, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают? - Почему мальчик бросил друга? Можно ли считать этих мальчиков настоящими друзьями? Почему вы считаете, что мальчик поступил плохо?

Приёмы работы с текстом 2. Приём «Составление краткой записи задачи». Формируется умение целенаправленно читать учебный текст, задавать проблемные вопросы, вести обсуждение в группе. 3. Приём «Составление вопросов к задаче». Позволяет научить анализировать информацию, представленную в объёмном тексте математической задачи, формулировать вопросы к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся данные; останутся не использованные данные; нужны дополнительные данные.

4. Приём «Вопросы к тексту учебника» позволяет формировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах. Пример: текст «Байкал», урок математики, 4 кл. - Придумайте вопросы по тексту, запишите их. Выполните задания. Какова средняя глубина озера Байкал? Какова глубина озер Танганьика и Каспийского моря? На сколько глубина озера Танганьика больше глубины Каспийского моря? Число, которое обозначает нижнюю точку котловины Байкала, увеличьте в 3 раза. Среднюю глубину озера увеличьте в 6 раз. Сумму глубин озера Танганьика и Каспийского моря увеличьте в 2 раза. Приёмы работы с текстом

Приёмы работы с текстом 5. Приём «Ромашка Блума» Формирует готовность к разрешению проблемы. Пример: текст «Как растет сосулька» Простые вопросы: Как растет сосулька? Уточняющие вопросы: Если я правильно поняла, сосульки образуются в результате того, что одна капля намерзает на другую? Интерпретационные (объясняющие) вопросы: Почему капля не может сразу оторваться и полететь вниз? Творческие вопросы: Что было бы, если капля не встретила бы препятствия? Практические вопросы: Где мы можем наблюдать как растет сосулька?

Приёмы работы с текстом 6. Прием «Инсерт». Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Пример 1 : Текст «Первая рыбка», русский язык, 2 класс. -Прочитайте текст. Подчеркивайте новые незнакомые слова. Пометьте начало каждого абзаца. - Найдите и объясните значения новых слов в толковом словаре. В каком абзаце говорится какую рыбку поймал Юра? Сколько частей в тексте? Сколько абзацев в первой части? Во 2? В3? В 4? - Подчеркни в тексте слова, которые описывают ерша. Пример 2 : Текст «Кузнечик». - Прочитай текст, делай пометки в тексте. - Перечитай текст ещё раз, заполняя таблицу Уже знал (V) Узнал новое (+) Думал иначе (–) Есть вопросы (?)

Рекомендации учителям-предметникам: выбирать наиболее рациональные виды чтения для усвоения учащимися нового материала; формировать у учащихся интерес к чтению путем внедрения нестандартных форм и методов работы с текстом; определять характер деятельности различных групп учащихся при работе с учебником; предвидеть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах учебной деятельности; повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их продвижения вперед; организовывать различные виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мыщления; обучать самоконтролю и самоорганизации в различных видах деятельности.

Выводы: Работа с текстом – это полезный и интересный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. В результате проделанной работы за 4 года: Повысился интерес учащихся к чтению; Изменилось отношение к урокам (дети чаще стали посещать библиотеку, чтобы найти материал по изученной теме, с удовольствием находят дополнительный материал к урокам, особенно при подготовке домашнего задания); Повысилось познавательное отношение к прочитанному (учащиеся учатся показывать свое исследовательское отношение, желание глубже вникать в суть произведения); Развивается положительное отношение к заданиям творческого и проблемно-поискового характера; К сожалению, материально-техническая база оставляет желать лучшего: недостаточно художественной и справочной литературы, не все дети имеют доступ к интернету, но большую помощь в этой работе оказывают родители. Почти все родители с пониманием относятся к данной проблеме: помогают детям в поиске информации; посещают индивидуальные и групповые консультации, на которых рассматриваются вопросы по переработке полученных данных, оформлению и представлению работ и т.д. с целью оказывать детям посильную помощь при подготовке домашних заданий.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

  • 1324
  • 21.02.2016

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

2324138 материалов.

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:

infourok.ru

Бунеева Е.В. Учимся писать и понимать тексты. Русский язык. 3-4 классы. Развитие умений смыслового чтения. ФГОС в городе Барнаул

В этом интернет каталоге вы всегда сможете найти Бунеева Е.В. Учимся писать и понимать тексты. Русский язык. 3-4 классы. Развитие умений смыслового чтения. ФГОС по разумной цене, сравнить цены, а также изучить прочие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка выполняется в любой населённый пункт РФ, например: Барнаул, Казань, Ижевск.