Книжный каталог

Дифференциация звуков. Логопедические игры для детей 6-7 лет

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Практическое пособие позволит взрослым один из последних этапов работы над звуками - этап дифференциации - в интересной, непринужденной для дошкольников форме. Материал предназначен для работы с детьми, владеющими правильным звукопроизношением, но смешивающими наиболее частотные оппозиционные звуки, и расположен в той же последовательности, в которой обычно ведется логопедическая работа. Пособие адресовано логопедам, воспитателям и родителям.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Шевченко Э. Дифференциация звуков. Логопедические игры для детей 6-7 лет. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей Шевченко Э. Дифференциация звуков. Логопедические игры для детей 6-7 лет. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей 149 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Юрьева Е. Цепочки слов на свистящие звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Настольные логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет Юрьева Е. Цепочки слов на свистящие звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Настольные логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет 89 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Э. А. Шевченко Дифференциация звуков. Логопедические игры для детей 6-7 лет Э. А. Шевченко Дифференциация звуков. Логопедические игры для детей 6-7 лет 168 р. ozon.ru В магазин >>
Автоматизация и дифференциация звуков. Упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет Автоматизация и дифференциация звуков. Упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет 160 р. ozon.ru В магазин >>
Н. В. Нищева Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 4. Сонорные звуки, звук [л'], [р], [р'], [j]. Дифференциация сонорных звуков и звука [j] Н. В. Нищева Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 4. Сонорные звуки, звук [л'], [р], [р'], [j]. Дифференциация сонорных звуков и звука [j] 749 р. ozon.ru В магазин >>
Н. В. Нищева Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 3. Шипящие звуки, аффрикаты. Дифференциация свистящих, шипящих звуков и аффрикат. Сонорные звуки. Звук [Л] (начало) Н. В. Нищева Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 3. Шипящие звуки, аффрикаты. Дифференциация свистящих, шипящих звуков и аффрикат. Сонорные звуки. Звук [Л] (начало) 819 р. ozon.ru В магазин >>
Бобылева З. Игры с парными карточками. Звуки Р, Л. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет Бобылева З. Игры с парными карточками. Звуки Р, Л. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет 121 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Логопедическая игра по дифференциации звуков С-Ц

Логопедическая игра по дифференциации звуков "С-Ц"

Краткое описание:Дидактическая игра на дифференциацию звуков близких по звучанию "с- ц" и на развитие фонематического восприятия.

Обязательно: Разрезать карточки между собой!

Назначение материала: Игра может быть использована воспитателем, учителем - логопедом и родителями.

Оборудование: Заламинированные поля: четыре карточки - со звуком "с" (две с пустыми полями, третья со звуком "с" в начале слова, четвертая- со звуком "с" в середине и конце слова). Четыре карточки - со звуком "ц" (две с пустыми полями, третья со звуком "ц" в начале слова, четвертая- со звуком "ц" в середине и конце слова).

Цель:Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков "с -ц", обогащение словарного запаса.

*закреплять правильное произношение звуков "с - ц" в словах;

*учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

*развивать навык звукового анализа.

1. Звук "с" в начале слова.

2. Звук "с" в середине или конце слова.

3. Звук "ц" в начале слова.

4. Звук "ц" в середине или конце слова.

Рекомендуем посмотреть:

Удалить запись можно в течение 1 часа после её размещения.

Об этом записано во всех наших правилах, с которыми Вы согласились при регистрации на сайте, при размещении материала на сайте и при оформлении заявки на данный материал.

Сейчас удалить эту запись нельзя.

С уважением, Администратор сайта

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Источник:

kladraz.ru

Дошкольная логопедия: Дифференциация звуков З - Ж

Дифференциация звуков. Логопедические игры для детей 6-7 лет

"Дошкольная логопедия" — профессиональный блог для заботливых родителей и педагогов

суббота, 25 февраля 2012 г. Дифференциация звуков [З] - [Ж]. Картотека заданий
  1. Дифференциация звуков [з - ж] в изолированном звучании

  1. Дифференциация звуков [з - ж] в прямых слогах
  1. Дифференциация звуков [з - ж] в интервокальных слогах
  1. Дифференциация звуков [з - ж] в слогах со стечением согласных
  1. Дифференциация звуков [з - ж] в словах, звуки в начале слова
  1. Дифференциация звуков [з - ж] в словах, звуки в середине слова
  1. Дифференциация звуков [з - ж] в словах, звуки З – Ж в одном слове
  1. Дифференциация звуков [з - ж] в словосочетаниях
  1. Дифференциация звуков [з - ж] в предложениях из 3 слов
  1. Дифференциация звуков [з - ж] в предложениях из 4 слов
  1. Дифференциация звуков [з - ж] в предложениях из 5 слов
  1. Дифференциация звуков [з - ж] в предложениях из 6 – 8 слов
  1. Дифференциация звуков [з - ж] в стихах
  1. Дифференциация звуков [з - ж] в текстах
9 комментариев:

очень помогло. спасибо!

Я очень рада, что вам помогло!

спасибо за вас сайт.Нашла много интересного и полезного для себя.

Наталья, спасибо за отзыв! Всегда рада помочь!

Спасибо, нашла много полезного!

Очень хорошие задания. Спасибо!

Пожалуйста. Заходите, буду рада, если мои задания принесут пользу.

Огромное Вам спасибо! Очень полезный материал!

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ Погода в нашем регионе Речевая группа "Одуванчики" (для перехода кликни картинку)

На свет на этот

Но при всём при этом,

  • Артикуляционная гимнастика (5)
  • видеоурок (12)
  • Домашние задания по лексическим темам для детей 5 лет (42)
  • Домашние задания по лексическим темам для детей 6 лет (44)
  • Домашние задания по лексическим темам для дошкольника с ОНР (1)
  • Дыхательная гимнастика (2)
  • Загадки-онлайн (4)
  • Заикание (1)
  • Занимаемся дома. Лексические темы для дошкольников 5 лет (33)
  • Занимаемся дома. Лексические темы для дошкольников 6 лет (32)
  • Игра-лабиринт (2)
  • Игры-онлайн (28)
  • Картотека заданий для автоматизации звуков (5)
  • Картотека заданий для дифференциации звуков (2)
  • Консультация (3)
  • Логопед - кто он? (1)
  • Массаж языка (4)
  • Мозаика-онлайн (1)
  • мультфильмы (1)
  • Пазлы (21)
  • Раскраски-онлайн (3)
  • УРОКИ ОСТОРОЖНОСТИ (1)
  • Фонематические процессы (1)
  • Цифровые образовательные ресурсы (5)
МОЙ БЛОГ-ПОРТФОЛИО (для перехода кликни картинку)

"Верить в себя и следовать своим мечтам, иметь цели в жизни и стремиться к успеху, окружать себя вещами и людьми, которые делают тебя счастливым — это успех!" С.Асевердо

Источник:

tatyana1972.blogspot.ru

Егорова О

LiveInternetLiveInternet
  • (0)
  • АУДИО для детей (2)
  • АФИША и ОБЪЯВЛЕНИЯ (2)
  • АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ПРИТЧИ о детях (3)
  • БЕРЕМЕННОСТЬ. В ОЖИДАНИИ МАЛЫША (2)
  • БИБЛИОТЕКА ДЕТСКАЯ (317)
  • Английский язык для детей (12)
  • АППЛИКАЦИЯ (15)
  • Воспитание и общение (8)
  • Дидактические картинки и карточки (3)
  • Журналы для детей (6)
  • Загадки (1)
  • Книжные серии (22)
  • ЛЕПКА (7)
  • Математика для дошкольников (14)
  • Начальная школа (7)
  • Окружающий мир (7)
  • Опыты и Эксперименты (2)
  • Подготовка к школе (13)
  • Поделки из бумаги Оригами (8)
  • Познавательная литература (11)
  • Развивающие и творческие задания (18)
  • Развитие мелкой моторики (7)
  • Развитие Мышления Внимание Память (19)
  • Развитие речи Чтение Буквари (46)
  • ТЕСТЫ для детей (1)
  • Учимся писать Прописи (26)
  • Учимся рисовать (20)
  • Художественная литература (75)
  • Энциклопедии и справочники (8)
  • ВИДЕОЗАЛ (20)
  • Воспитание и развитие детей (3)
  • Мультфильмы (6)
  • Развивающие видеоуроки и видеоролики (11)
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (63)
  • ВСЕ О НОВОРОЖДЕННЫХ (1)
  • ГОЛОВОЛОМКИ и ФОКУСЫ (1)
  • ДЕТСКИЕ РАБОТЫ (3)
  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (0)
  • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (3)
  • ИГРОТЕКА (159)
  • Игра - драматизация (1)
  • Развивающие игры (70)
  • Дидактические карточки (5)
  • Игры и игрушки своими руками (53)
  • Компьютерные игры (2)
  • Кукольный театр (1)
  • Настольно-печатные игры и лото (19)
  • Пальчиковые игры (5)
  • Подвижные игры (9)
  • Сюжетно-ролевая игра (1)
  • ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ для детей (0)
  • КОПИЛКА РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА (52)
  • КРЕАТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ТРиЗ (2)
  • ЛОГОПЕДИЯ (29)
  • Развитие и коррекция речи (16)
  • Советы логопеда (13)
  • МАСТЕР КЛАССЫ (27)
  • МАСТЕРОК (357)
  • Аппликация (41)
  • Аппликация Объёмная (12)
  • Квиллинг (1)
  • Клипарды и картинки (2)
  • Конструирование (2)
  • Лепка (52)
  • Оригами (8)
  • Поделки из бумаги (92)
  • Поделки из природных материалов (8)
  • поделки из различных материалов (87)
  • Рисование (54)
  • МЕТОДИКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ (11)
  • Методика Монтессори (6)
  • МЕТОДИКА ТЕПЛЯКОВОЙ (3)
  • МУЗЫКА и ПЕСНИ для детей (0)
  • НАВИГАТОР ПО ДНЕВНИКУ (15)
  • НОВОСТИ и АНОНСЫ (1)
  • ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (19)
  • Дошкольное образование (1)
  • Начальная школа (18)
  • Средняя школа (3)
  • ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (389)
  • Викторины и Конкурсы (1)
  • Выбор профессии (3)
  • География малышам (1)
  • Готовность к школе (18)
  • Загадки (14)
  • Иностранные языки (11)
  • Карточки обучающие (8)
  • Комплексные занятия (18)
  • Математика (27)
  • Окружающий мир (31)
  • Письмо Прописи Рабочие тетради (23)
  • Почемучка (7)
  • Развивающие задания (41)
  • Развитие Внимания (5)
  • Развитие Мелкой моторики руки (46)
  • Развитие Мышления (27)
  • Развитие Памяти (3)
  • Развитие Речи (38)
  • Сенсорное развитие (12)
  • Смекалочка (1)
  • Тематические недельки (20)
  • Чтение (68)
  • Экономика малышам (11)
  • Этикет малышам (1)
  • ОНЛАЙН ресурсы (16)
  • ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ для детей (28)
  • Занимательная астрономия (1)
  • Занимательная биология (4)
  • Занимательная геология (1)
  • Занимательная математика (1)
  • Занимательная физика (16)
  • Занимательная химия (5)
  • ОТДЫХ и ПУТЕШЕСТВИЯ для детей (4)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ (1)
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ (6)
  • ПРАЗДНИКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОДАРКИ (156)
  • 23 февраля (18)
  • 8 марта (7)
  • День космонавтики (2)
  • День рождение (17)
  • День учителя (5)
  • Масленица (1)
  • Новый год (91)
  • Пасха (17)
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей (0)
  • ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ (17)
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ (14)
  • Конструкторы (3)
  • Мобили и подвески (3)
  • Мягкие развивающие игрушки (1)
  • Наборы для творчества (1)
  • Настольные игры (2)
  • Пазлы Сортеры (1)
  • Пирамидки Кубики (1)
  • РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (53)
  • Внутриутробное развитие (1)
  • от 0 до 1 года (20)
  • от 1 до 2 лет (20)
  • от 2 до 3 лет (8)
  • от 3 до 4 лет (7)
  • от 4 до 5 лет (3)
  • от 5 до 7 лет (3)
  • РАСКРАСКИ (48)
  • Лабиринты (5)
  • Обводилки (2)
  • Раскраски "Сезоны года" (2)
  • Раскраски для малышей (11)
  • Раскраски для праздников (4)
  • Раскраски животных (4)
  • Раскраски здания и дома (1)
  • Раскраски из мультфильмов (1)
  • Раскраски обучающие (4)
  • Раскраски онлайн (4)
  • Раскраски по номерам (2)
  • Раскраски птиц (1)
  • Раскраски растительного мира (4)
  • Раскраски транспорта (2)
  • СЕРИИ книжек Раскрасок (3)
  • СКАЗКОТЕРАПИЯ (41)
  • ССЫЛКИ на дневники о детях (25)
  • ССЫЛКИ на сайты о детях (51)
  • ТЕСТЫ и ДИАГНОСТИКА для детей (2)
  • ТОВАРЫ для детей (0)
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (4)
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ (1)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ и СЛОВАРИ (0)
-Поиск по дневнику -Подписка по e-mail -Постоянные читатели -Сообщества -Статистика Егорова О.В. «Звуки П, ПЬ, Б, БЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет» Егорова О.В. «Звуки П, ПЬ, Б, БЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»

Издатель: Гном и Д

Год издания: 2005

Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопеди­ческих групп, родителям. Его главная задача — помочь ребёнку ус­воить правильное произношение звуков П, ПЬ, Б, БЬ.

В пособии предлагается практический материал по постановке, автоматизации и дифференциации данных звуков. Пособие содер­жит разнообразный лексический материал, описание игр и отдель­ных упражнений.

Примеры из книги Егорова О.В. «Звуки П, ПЬ, Б, БЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»

Практический материал по автоматизации звука Б

Бак, бал, баян, баня, бант, база, банан, батон, банка, башдя, багаж, балет, балык, баланс, багор, баран, базар, барсук; бок, боб, боты, боль, ботинки, бор, Боря, борода; бунт, бусы, буря, букет, бумага, буква, будка, булка, бугор, будильник; бык, быт, был, быль, былина, бычок.

Звук в середине слова: Люба, шуба, жаба, рыба, кабан, собака, усадьба, свадьба, рубаха, рубанок, просьба; губы, зубы; хобот, альбом, соболь, автобус, забота, забор, работа; азбука.

Стечение согласных звуков в слогах и словах:

Бво, бви, бни,бду, бде, бго; бла, бло, блу, бли, блю; бра, бры, бро,бря,бри.

Обводить, обвить, обними, обниматься, обдумать, обделить, обгонять; бланк, вобла, блаж; блок, блокада, блокнот, блондин, обложка; заблудиться, блуждать; блик, блины, блюдо, блюдце; бра, брат, браво, обратно, брасс, зебра, братец; обрыв, брыкаться; брод, бронь, брови, брошка; брякать, бритва, абрикос.

У Любы красивая шуба. У Любы большой бант. У слона длинный хобот. У Бори болят зубы. Люба ест бананы. У брата блокнот. Брат бреется бритвой. Катя очень обрадовалась брошке. Блины лежали на блюдечке. На блузке висела брошка. На Любе бусы. У Бори булка. Боря ест сдобу. Бабушка сварила грибы. За забором кабан. Собака лает на жабу. Люба учит азбуку. Боря увидел зебру. Рядом с быком бычок. Боря обводит картинки. В альбоме нарисована башня. У Бори борода.

Часть 28 - Егорова О.В. «Звуки П, ПЬ, Б, БЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»

Часть 15 - Егорова О.В. «Звуки П, ПЬ, Б, БЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»

Источник:

www.liveinternet.ru

Картотека по логопедии (старшая группа) на тему: Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков, скачать бесплатно, Социальная сеть рабо

Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:

Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков

Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков

Предварительный просмотр:

Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков

Работая с детьми, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФНР) я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Данная проблема возникает по разным причинам:

  • недостаточное развитие артикуляционной моторики;
  • недоразвитие фонематического восприятия;
  • нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
  • грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
  • отклонения в нервно-психической сфере;
  • снижение уровня познавательной активности;
  • отклонения в поведении детей.

Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.

Размышляя над тем, как сделать индивидуальные занятия по формированию правильного звукопроизношения более интересными, развивающими и познавательными для детей, я начала использовать разнообразные речевые игры. Все игры изготавливаются из цветного картона и предметных картинок. На каждую деталь приклеивается картинка с автоматизируемым звуком и несколько картинок с любым другим звуком.

1. “Построй домик”.

Цель игры : закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие.

Материал : предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках) - 7-14 штук, и на большом треугольнике (крыша).

Ход игры : построить домик для какого-нибудь героя (на звук, который автоматизировался), например: “Л” - построить домик для куклы Ларисы, выбирая только кирпичики, в названии картинок которых слышится звук “Л”.

2. “Собери цветочек”.

Цель игры : закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, зрительную память.

Материал : предметные картинки на цветных лепестках и на круглой сердцевине цветка.

Ход игры : собрать цветочек, выбирая лепестки на заданный звук. После того как ребенок собрал цветок, педагог предлагает ребенку закрыть глаза и переворачивает несколько лепестков лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребенок должен вспомнить и назвать, какие картинки были на перевернутых лепестках.

Цель игры : закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова.

Материал : предметные картинки на прямоугольниках желтого цвета (лучи) и на круге (солнце).

Ход игры : педагог предлагает ребенку собрать лучи для солнышка, выбирая только те, в названии которых слышится заданный звук. Когда задание выполнено, учитель-логопед просит ребенка определить позицию звука в понравившихся картинках.

4. “Собери яблочки”.

Цель игры : закреплять умение дифференцировать оппозиционные звуки, развивать мелкую моторику.

Материал: предметные картинки на яблоках из зеленого картона, 2 корзины с прорезями.

Ход игры : педагог рассказывает, что ветер раскачал яблоню и с неё упали яблоки. Необходимо собрать яблочки в корзинки. В корзинку зайца надо собрать яблочки, на которых нарисованы картинки со звуком “З”, а в корзину собачки яблочки с картинками со звуком “С”. Подобно этой игре можно провести игры “Собери морковь”, “Собери груши” и т.д. Педагог в ходе игры может закреплять лексику по теме “Овощи-фрукты”.

5. “Украсим елочку”.

Цель игры : автоматизация поставленного звука в словах, фразах, развитие мелкой моторики.

Материал : силуэт елочки, на которой с помощью проволоки крепятся маленькие пуговички, небольшие круги с петелькой из тесьмы – “елочные шары”, на которые приклеены предметные картинки.

Ход занятия : педагог предлагает ребенку украсить елочку шарами, на которых нарисована картинка с заданным звуком, прикрепляя шары с помощью петельки к елочке. Когда задание выполнено, логопед просит ребенка составить предложения про самые красивые шары.

6. “Напои куклу чаем”.

Цель игры : автоматизация поставленного звука в словах, фразах; развитие фонематического восприятия.

Материал : предметные картинки, наклеенные на чашки из цветного картона, кукла.

Ход игры : педагог знакомит ребенка с куклой Женей и рассказывает, что Женя очень капризная – она любит пить чай только из таких чашек, на которых нарисованы картинки с её любимым звуком “Ж”. Среди множества чашек учитель-логопед просит найти те, на которых есть такие картинки.

7. “Кукла наряжается”.

Цель игры : автоматизация поставленных звуков в словах, фразах, развитие фонематического восприятия.

Материал : бумажная кукла, предметные картинки, наклеенные на силуэт платья.

Ход игры : перед детьми раскладываются платья, педагог предлагает детям нарядить куклу только в платья, на которых есть картинка с заданным звуком.

8. “Украсим комнату флажками”.

Цель игры : автоматизация поставленных звуков в словах, фразах, развитие фонематического восприятия, развитие зрительной памяти.

Материал : натянутая веревочка, предметные картинки, наклеенные на разноцветные флажки.

Ход игры : педагог сообщает ребенку, что скоро праздник. В честь праздника логопед предлагает украсить кабинет флажками с картинками, выбирая только флажки с картинками на заданный звук. Когда задание выполнено, педагог просит ребенка отвернуться и по памяти назвать картинки на флажках.

Эту игру лучше всего проводить с двумя детьми - один ребенок собирает бусы с одного конца, другой - с другого.

Цель игры : автоматизация поставленного звука в словах, развитие фонематического восприятия, развитие мелкой моторики.

Материал : длинный шнурок, предметные картинки, наклеенные на небольшие разноцветные круги, по краям которых с помощью дырокола проделаны два отверстия.

Ход игры : педагог предлагает детям собрать бусы, выбирая только такие, на которых наклеена картинка с заданным звуком.

Далее я решила игры немного усложнить. Помня о том, что основная задача - автоматизация звуков и развитие фонематического восприятия, я решила внести в игры элемент развития познавательной сферы. За основу были приняты давно известные развивающие игры, где дети должны сравнивать, анализировать, соотносить детали, цвет и форму.

10. “Сложи пирамидку”.

Цель игры: автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного восприятия, мышления.

Материал: предметные картинки, наклеенные на разноцветные колечки (овалы, прямоугольники, квадраты) разной величины.

Ход игры : педагог предлагает ребенку сложить пирамидку из фигур, выбирая только такие фигуры, на которых наклеена картинка с заданным звуком. Ребенок должен сложить пирамидку по всем правилам, отбирая кольца в порядке их уменьшения. Фигуры для пирамидки могут быть самой разнообразной формы: овалы, прямоугольники, квадраты, трапеции и др.

11. “Веселые матрешки”.

Цель игры : автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного восприятия, мышления.

Материал: предметные картинки, наклеенные на матрешек разной величины.

Ход игры : педагог предлагает ребенку построить матрешек по росту, выбирая только тех, которые украшены картинками с заданным звуком.

12. “Сложи снежинку”.

Цель игры : автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного восприятия, мышления.

Материал : нарисованный образец снежинки, предметные картинки, наклеенные на части снежинки.

Ход игры : педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть образец снежинки, сделанной из разных геометрических фигур и сложить точно такую же по форме снежинку, выбирая те фигуры, в названии картинок которых слышится заданный звук.

13. “Подбери фигуры”.

Цель игры : автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного восприятия, мышления.

Материал : на куске цветного картона любой формы (круг, квадрат, овал) вырезаются фигуры самой разнообразной формы и величины. Это могут быть одни треугольники разной величины или разнообразные геометрические фигуры, а также любые другие. К каждой или нескольким вырезанным фигурам вырезается точно такая же, чтобы у ребенка был выбор, и все фигуры украшаются картинками.

Ход игры: строится по типу игры “Доска Сегена”. Ребенку предлагается подобрать к каждому отверстию подходящую фигуру с заданным звуком, например “Л”, и закрыть отверстие. Основой для вырезанных фигур может послужить силуэт платья или кофты (они должны быть достаточно большими по размеру, чтобы детям было удобно). В этом случае игра может называться “Украсим платье” или “Украсим кофточку” .

Все эти игры помогут ребенку сделать длительный этап автоматизации и дифференциации звуков интересным и увлекательным. Ребенок с удовольствием будет ходить на индивидуальные занятия с учителем-логопедом, а, следовательно, повысится эффективность работы.

Данные игры можно использовать на фронтальных или подгрупповых занятиях по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте. Дети с удовольствием играют, соревнуясь в командах, что дополнительно повышает мотивацию к занятию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаемые дидактические игры: «Логопедическое домино для автоматизации звука [Р]» и «Логопедическое домино для дифференциации звуков [Р]- [Л-Л\']» служат до.

Данное занятие позволяет автоматизировать звуки [Р] и [Р’] в речи. Провести дифференциацию в игровой форме. Приобщить детей к прекрасному.

При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но и длительное.

Представляю Вашему вниманию Универсальное логопедическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Речевой тренажер».Данное пособие предназначено для использования в коррекционно-логопедическо.

Логопедическая подгрупповая НОД по автоматизации и дифференциации звуков с использованием фитбол-мяча Тема: «Продукты» Составитель:Учитель-ло.

В данном материале представлена артикуляционная гимнастика и игры на автоматизацию и дефференциацию звуков.

Источник:

nsportal.ru

Дифференциация звуков. Логопедические игры для детей 6-7 лет в городе Брянск

В этом интернет каталоге вы можете найти Дифференциация звуков. Логопедические игры для детей 6-7 лет по разумной цене, сравнить цены, а также посмотреть другие книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара производится в любой населённый пункт России, например: Брянск, Ижевск, Самара.