Книжный каталог

Гольдберг И. Язык почерка или проблемы на бумаге

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Гольдберг И. Язык почерка или проблемы на бумаге Гольдберг И. Язык почерка или проблемы на бумаге 18 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Гольдберг И.И. Язык почерка, или проблемы на бумаге Гольдберг И.И. Язык почерка, или проблемы на бумаге 20 р. book24.ru В магазин >>
Гольдберг И.И. Тайны почерка, или Что на роду написано Гольдберг И.И. Тайны почерка, или Что на роду написано 20 р. book24.ru В магазин >>
Л. Е. Тарасова Русский язык. Тренажер по исправлению почерка. Тетрадь № 5 Л. Е. Тарасова Русский язык. Тренажер по исправлению почерка. Тетрадь № 5 73 р. ozon.ru В магазин >>
Тайный язык тела Тайный язык тела 15 р. piter.com В магазин >>
Лея Гольдберг Сдается квартира Лея Гольдберг Сдается квартира 269 р. ozon.ru В магазин >>
Юрий Чернов Психологический анализ почерка. Системный подход и компьютерная реализация в психологии, криминологии и судебной экспертизе Юрий Чернов Психологический анализ почерка. Системный подход и компьютерная реализация в психологии, криминологии и судебной экспертизе 330 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Гольдберг Инесса - Язык почерка, или Проблемы на бумаге, Страница 4

Романы онлайн Романы Язык почерка, или Проблемы на бумаге Гольдберг Инесса

О людях из группы риска

Ко мне часто обращаются с вопросами, подобными следующему:

Инесса, обращаюсь к вам за помощью. Прошу ответить вас на следующий вопрос: как распознать по почерку людей, имеющих нездоровый интерес к чужой собственности или имеющих склонность употреблять наркотические вещества и т. д.?

Действительно, это тема одна из самых важных и интересных – особенно для «третьих лиц», потенциальных работодателей, партнеров, а порой и клиентов.

Но тут есть много нюансов. Давайте разберемся, что означает понятие «группа риска»?

Существует множество вариантов и форм, в которых может выражаться склонность к какому-либо риску (это понятие тоже можно определять по-разному) или к какой-либо неблагонадежности, и упомянутая склонность к воровству – только одно из ее проявлений.

Неблагоприятные склонности (к воровству, наркомании) могут быть следствием как слабой воли и внутреннего контроля, так и, наоборот, следствием силы необузданных импульсов. Неблагонадежность может быть неявной и касаться только определенных ситуаций. Она может быть и прямым симптомом бедственного психологического состояния или страданий человека. Вариантов и причин ненадежности или нечестности может быть много. Приведу примеры мотивов к этому, которые могут быть определены графологическим путем.

Человек (работник), который «может солгать», в принципе честный, верный, совестливый, надежный. Но его ахиллесова пята в его слишком заниженной самооценке и опасении «не угодить», «не оправдать», «рассердить» и т. д. Именно из этих побуждений он будет слишком бояться ошибок. Казалось бы, он такой честный и щепетильный, при чем здесь обман?

Но именно из страха ошибок и неуверенности в себе этот человек предпочтет замалчивать некоторые детали, касающиеся его ошибок или оплошностей в работе или частной жизни. Например, если он обсчитал свою же фирму или не так оформил документы и т. д. Будет переживать, но скроет. Признаться вслух не решится, ведь придется столкнуться лицом к лицу с недовольством начальства (или, например, супруга).

Другой, который «может солгать», – слишком импульсивен, несознательно^) может приукрашивать факты, сам того не замечая. Ведь его воображение и темперамент заставляют его почти поверить в то, что он говорит!

Третий, который «может солгать», – интересант, эгоист: его ложь сознательна, она направлена на достижение личных выгод. Он будет готов идти по головам, его кредо «цель оправдывает средства». Такой может быть вполне честен в быту, в мелочах, почему бы нет? Он играет по-крупному.

Четвертый, который «может солгать», – нарциссичен и инфантилен, безынициативен, эгоцентричен. Он врет автоматически: на все найдет для себя оправдание. Он манипулирует окружающими с целью добиться от них помощи и внимания, которые не получишь, не произведя нужного впечатления и не понравившись. Мотив такого человека – потребность компенсировать отсутствие любви к нему в детстве чрезмерной самовлюбленностью, внешней аттрактивностью или многообещающим имиджем.

Определить такие вещи возможно, и кроме обычного подхода к анализу почерка графология использует специальную «Шкалу неблагонадежности» и «Шкалу бедственного состояния» (признаки которых часто могут совпадать), затем делаются выводы в соответствии с количеством и степенью выраженности определенных признаков в почерке.

Эти шкалы своего рода списки некоторых «проблемных» графологических признаков (некоторые из них менее значительны и однозначны, другие очень важны). Если их количество (и качество) «не добирает» до «критической массы», нет оснований для того или иного заключения, если набирает или перебирает – смотрят, где и в чем именно, и делают выводы.

Тонкость же в том, чтобы уметь различить, где определенный графический признак – выражение внутренней зажатости, закомплексованности, неспонтанности и т. д., а где – уже скрытности или нечестности.

Важно понимать, что заключение – еще не обвинение. Это означает, что, даже если обнаружится, что данный человек нечист на руку или не способен устоять перед соблазнами, – юридически это не будет иметь силы, не будет являться доказательством участия этого человека в том или ином преступлении. Факт, что он вор и обманщик, еще не доказывает его виновность, так как не доказывает его причастность к данным специфическим преступлению или махинации.

Важно! 1.Чем больше указанных особенностей вы обнаруживаете, тем выше риск. Если во всем анализируемом вами почерке наберется 4–6 таких признаков, то ситуация нормативная, хотя и «пограничная». Если же вы обнаружите в почерке человека 8 признаков – уже хуже, нужно «бить тревогу», если же 10, то речь идет о явной патологии. Начиная с 7 признаков – будьте осторожны, не доверяйте – лучше проверяйте!

2. Признаки актуальны для людей с 18 лет, так как некоторые подростковые внутренние конфликты и проблемы иногда могут давать кое-какие из признаков «лжи».

1. Медленный, не спонтанный, не беглый почерк.

При таком почерке у человека есть время, чтобы скрыть свои спонтанные порывы. Такой почерк может быть обусловлен и потребностью производить впечатление, выглядеть «красиво». Однако в любом случае, так или иначе, речь идет об искусственности и сокрытии своего истинного лица.

2. Наивный стиль школьных прописей.

Этот признак имеет связь с предыдущим и говорит о «делании вида» и необходимости понравиться. Большая вероятность личных психологических проблем. Иногда эти вещи вынуждают человека кое-что утаивать или промолчать.

3. Общая изменчивость и непостоянство: переменчивость наклона, нечитаемость.

Это свидетельствует о чрезмерной податливости внешнему влиянию, а также о трудности устоять перед соблазном. Изменчивость в почерке говорит обычно о нехватке дисциплинированности. Настолько, что ни логика, ни воспитание, ни совесть не могут здесь помочь.

4. Нечитаемость, либо двусмысленность букв.

Человек упускает важные детали, либо отвечает двусмысленно, способность избегать ответственности.

При неспонтанном почерке нечитаемость обычно говорит о пренебрежении, а порой – о скрытности или сокрытии чего-то: человек не заинтересован, чтобы его поняли.

5. Прямонаклонность или левонаклонность.

Специфика этих видов наклона почерка в том, что они говорят либо о сдержанности (сдерживании себя), либо о скрытности (сокрытии своих настоящих чувств).

6. Выделение первых букв в словах.

Ощущение своей значительности и самонадеянность. Может не счесть (или, наоборот, счесть) нужным сказать или сделать что-либо исключительно на свое собственное усмотрение, не думая о других.

7. Замена, пропуск букв либо одинаковое написание разных букв (если нет дислексии).

При медленном письме, например, есть достаточно времени, чтобы писать не запутываясь.

Говорят часто о попытке сокрыть правду или личные ошибки, недостатки. Особенно «подозрительны» исправления, не способствующие читаемости этой буквы или слова.

9. Бессмысленные случайные точки.

Внутреннее беспокойство (проблемы), чувство вины, тревожность. Контроль своих действий.

10. Перекрывающие (двойные) линии.

Скрытность, скованность своего выражения, так же – психологические проблемы.

11. «Поломанность» линий или «дрожащие» линии.

Страх, запуганность, большая неуверенность.

12. Аркады – закрытые сверху формы в буквах.

Скрытность, закрытость, неестественность, беспокойство (может быть, однако, вызвано и просто болезнью).

13. Сильная нитеобразность в форме букв.

Хитрость, манипулятивность, отсутствие четкой позиции, колебания, может рассказывать не все, а «примерно».

14. Завитки, повернутые назад (влево).

15. «Кресты», перекрещивание линий. Скрытность, закрытость в себе.

16. «Висящие в воздухе» буквы. Страх перед обязательствами.

17. Сложные «петли» и «пузыри». Несбыточные фантазии (человек может мечтать, но по сути – невольно обманывать).

18. Буквы, открытые снизу, у основания.

19. Неразборчивая либо отличная от почерка подпись (автограф).

Человек, публично представляющий (или изображающий) себя не таким, каким он является на самом деле.

20. «Залитые» буквы (чернильными кляксами).

Скрытность в сочетании с необходимостью удовлетворения чувственных потребностей.

21. Слишком сильная правонаклонность.

Легко подвергается влиянию сильных и авторитетных.

22. Два разных стиля в одном почерке.

Неискреннее представление себя с целью создания желаемого образа.

23. Внезапные перемены в нажиме.

Неожиданные перемены поведения.

24. Сильно петляющий ход строк и/или отступающие начальные поля.

Нахождение поводов и отговорок, приспособляемость.

25. Крупный почерк с вторичной узостью.

Преувеличение своего Я вкупе с неготовностью действовать.

26. Украшенный почерк.

27. «Крючки» в конце линии по типу вязального крючка. (См. также раздутую нижнюю зону букв, крупные раздутые цифры, пункты 13, 16, 24.)

28. Двойные петли.

Лишние «телодвижения», сбивающие с толку.

29. В тексте: слова, уменьшающие определенность и однозначность («наверное», «видимо», «примерно», «кажется» и т. д.).

Рассмотрим следующий образец почерка.

Если внимательно присмотреться, в почерке этой девушки можно обнаружить несколько «признаков ненадежности», в зависимости от количества и выраженности которых уже можно сделать определенные выводы.

Признаки следующие. Почерк очень медленный, неспонтанный. Стиль наивный, банальный, «прописной». Двусмысленность некоторых букв (см. «я» перед «призвалась», «т», «н», «п», «м», «и»). Замена, пропуск букв (в «заветных», в «жительство», в «профессия»), а также одинаковое написание букв («ч», «н», «и»; «т», «ш»). Отступающие начальные поля текста. Висящие «в воздухе» буквы (см. «ы», «п»). Пузатость, надутость букв («з», «у», «б»). Кресты в «р». Прямонаклонность многих букв. Исправление, не способствующее читаемости буквы (см. «и» в слове «руки»).

Источник:

romanbook.ru

Читать онлайн Язык почерка, или Проблемы на бумаге автора Гольдберг Инесса - RuLit - Страница 9

Читать онлайн "Язык почерка, или Проблемы на бумаге" автора Гольдберг Инесса - RuLit - Страница 9

Кроме признаков неблагонадежности, когда речь идет о риске при «внешнем» взаимодействии или отношении с человеком, существует и группа признаков, свидетельствующих о бедственном психологическом, психоэмоциональном состоянии человека, когда ущерб наносится прежде всего самому себе, своему качеству жизни.

Крайне важно поговорить о том, как определить те случаи, когда человеку необходима как воздух, психологическая реабилитация или терапия.

Перед тем, как перейти непосредственно к списку таких признаков – «крика о помощи», важно исключить те случаи, когда в эту «группу риска» по неопытности можно включить подростков, бурно переживающих временный «переходный возраст», или людей, страдающих серьезными физическими недугами или имеющими инвалидность. Поэтому, прежде чем делать окончательные выводы, нужно исключить такие варианты.

Помните: чем больше обнаружится признаков из нижеследующего списка, тем случай серьезнее и тем острее человек нуждается в помощи.

Вот список этих признаков – там, где это необходимо, будут даваться дополнительные пояснения:[4]

1. Наиболее значительный признак: недостаток или отсутствие гибкости, эластичности, гладкости линий. Например, различные виды «сбоев», дрогнувший или дрожащий штрих либо более или менее заметные надломленности линии.

2. «Миандерово письмо», то есть лишние, ненужные, непродуктивные элементы, как правило, закругления или завитки на вертикальных линиях.

Такие явления часто обусловлены сильным давлением Супер-эго («Я Идеальное»), что заставляет человека проявлять преувеличенно, навязчиво усилия к адаптации, к приспособлению в жизни. Попытки избавиться от чувства безволия, а также слишком жесткие требования к себе, желание «быть в порядке», нравиться, искусственность.

3. Очень «представительный» почерк: слишком стилизован, суперкаллиграфический или украшенный, при этом обычно медленный.

Свидетельствует о служении форме, выкладыванию (о большой трате сил) ради нее. Это играние роли, поведение и внешность человека искусственны. Человек устроен в соответствии с внешними ожиданиями, живет, чтобы отвечать этому соответствию.

4. Пустоты, дыры в распределении текста, очень большие расстояния между буквами или словами. Эти явления могут быть свидетельствами проблем с концентрацией, прыгающих мыслей из-за внутреннего смятения, затруднений коммуникации с другими людьми и в личных отношениях. В случае же очень неоднородной и неустойчивой средней зоны – депрессивное расстройство.

5. Расслабленность (безвольность) движения, нетвердость в линиях («Пофаль, 1–2»).

6. Излишняя жесткость и негибкость линии, когда несбалансированность напряжения и расслабления дает искаженное движение, до надломленностеи или сбоев («Пофаль, 4–5»). О такой жесткости линии свидетельствует сочетание постоянного нажима, тупых окончаний штрихов, угловатостей и негибкости линий.

7. Левый наклон в почерке. При, как правило, напряженном, аркадном почерке с проблемными штрихами либо при очень высокой однородности почерка.

Движение, с одной стороны, избегает наиболее естественного наклона вправо, а с другой стороны, не справляется с вертикальным поставом букв. Это свидетельствует о нарочитости в поведении, отторжении спонтанности, защитно-оправдательной, противопоставляющей позиции, скрытности, сокрытии.

8. Движения, направленные назад. Опасения, избегание, неприятие контактов.

9. Серьезные ограничения окончаний: обрезанные окончания слов или штрихов, когда дальнейшее продвижение вперед пресечено. Это – значительные проблемы и затруднения в коммуникации, в отношениях, в связях, а также отсутствие «отдачи», умения отдавать, нести тепло.

10. Узость букв, теснота в буквах. При сочетании с п. 9 – неготовность действовать, проявлять инициативу, пробиваться, закрытость.

11. Текстура линии «мягкотелая», не чистая (не эстетичная, загрязненная), слабая (безвольная) линия, аморфность, «шершавость». Все это, при медленном почерке, дает бессилие, отсутствие собственного мнения, «стержня», слабость, возбудимость и безволие, состояние душевного «ступора», возможно – и физическая парализованность. Человек не функционирует, находится в глубокой депрессии или страдает алкоголизмом.

12. Почерк словно обсессивным образом «прилеплен» к основанию строки. Последняя – служит «ограждающей чертой», защитой от страха окружающего мира, которого человек боится, но и от которого зависит. Личность не в состоянии справляться с требованиями действительности и занимается рационализацией.

13. Верхняя зона в почерке искажена, чрезмерна либо с завитками в правую или левую сторону. Это – манерность, притворство, позерство, искусственная, демонстративная общительность, самоуверенность, может быть также гиперактивность.

14. Нижняя зона почерка искажена или чрезмерна. Неуверенность в своем тыле, защищенности, безопасности, проблемы со своим прошлым, с корнями. Трудно даются будничные дела, ни в чем нет определенности. Также – протест, упрямство. У подростков – сексуальные проблемы.

15. Закрученность вовнутрь, «улитки», центрипитальное движение в себя. Защита уходом в себя, характерно для переходного, незрелого возраста.

16. Нечеткость пространства, неконкретность и несбалансированность организации в пространстве. Обычно это – дезориентированность, неспособность разобраться или организоваться в обстоятельствах окружающей среды, обыденной жизни. Проблема сориентироваться, не потеряться самому или не терять вещи.

17. Навязчивая, нарочитая организованность текста в пространстве. Это – хроническая тревожность, неуверенность, неспонтанность.

18. Перекрывающиеся штрихи или части букв. Состояние напряженности, неуверенности, страх неудачи.

19. Обилие исправлений или помарок. Постоянное ощущение неудачи, страх провала, неуверенность, проблема своего Я, самооценки. Кроме того – большой разрыв между намерением и способностью это выполнить. Нехватка энергичности, веры в свои силы.

20. Чрезмерность движения при ущербности формы. Импульсивность, агрессия, гиперактивность.

21. Линии надломленные либо просто разбитые, или «разобранные», распадающиеся на части буквы. Человек ощущает, что живет в состоянии неопределенности и неизвестности. Его нервозность, раздражительность и разочарование – из ощущения, что он задавлен, задыхается душевно. Иной вариант – когда данное графическое явление обусловлено врожденной органической дислексией.

22. Очень мелкий почерк. Скрытность, скрывание чего-то.

Вкупе с таким признаком, как большие расстояния между словами, – «отключенность» от окружающей жизни, обособленность, комплекс неполноценности, желание спрятаться, укрыться. Страх быть замеченным, обнаруженным, разоблаченным (например, в своей лжи).

23. Множество резких изменений в почерке. Почерк нервный, очень неоднородный, частая смена размеров, наклона, скорости, форм и т. д. Чем их больше, тем выше степень бедственного состояния, которое ударяет по функционированию в каждодневной обыденной жизни, становится хроническим.

Неустойчивость эмоциональных реакций, подверженность смене настроений, беспокойство, гиперактивность, злость, агрессия. Проблема концентрации, которая влечет проблему, связанную со способностью удерживать постоянство в действиях. Плохая приспособленность (адаптивность), конфликты как внешние, так и внутренние.

24. Как дополнительный к п. 23 признак – почерк, меняющийся полностью (будто разные почерки).

Многие признаки не так очевидны, как кажутся, и, как всегда в профессиональной графологии, требуют прежде многих «живых» тренировок.

Источник:

www.rulit.me

Книга - Язык почерка, или Проблемы на бумаге - Гольдберг Инесса - Читать онлайн, Страница 1

Язык почерка, или Проблемы на бумаге

Инесса Гольдберг – сертифицированный эксперт-графолог, обучавшаяся в соответствии с последними стандартами и требованиями европейской графологической школы, действительный член Научного графологического общества Израиля. Специализируется по европейским языкам, русскому языку и ивриту.

Первое образование (ученая степень в философии и классической культуре) получила в Тель-Авивском университете. Там же, в Kibbutzim College, обучалась общей психологии, психопатологии и теории личности.

Инесса Гольдберг – основатель Графологического агентства, основная деятельность которого – профессиональная графологическая психодиагностика и консультации, преподавание графологии. Являясь полномочным судебным экспертом-графологом, дает независимые заключения по запросам адвокатов.

Одной из своих главных задач автор считает просвещение в области графологического анализа.

Инесса Гольдберг – основатель Русской школы графоанализа, активно занимается преподавательской деятельностью, просвещением, проведением семинаров и лекций.

Авторская деятельность включает работу над серией из 8 изданий, посвященных обучению графоанализу. Публикуется в прессе, печатных и интернет-журналах, участвует в журналистских расследованиях. В качестве консультанта задействована в теле-и радиопередачах о графологии, является постоянным автором графологического раздела журнала «Kadrovik.ru» (издание Национального союза кадровиков), экспертом в проекте «Пси-Фактор, Особое мнение» ИТАР-ТАСС, ведет рубрику «Тайны почерка» в журнале «Шарм».

Инесса Гольдберг руководит созданным ею двуязычным информационным графологическим порталом Агентства и Русской школы графоанализа, объединяющим любителей графологической науки разных стран: www.grafologia.co.il

Проект, не имеющий аналогов в русскоязычном Интернете, предлагает вниманию широкого круга читателей и специалистов-практиков тысячи страниц эксклюзивных материалов, авторских статей, ценной информации о научной графологии, интересных фактах, новостях мировой графологии и проходящих конференциях.

Интерактивная часть проекта представляет собой единственный в русскоязычном Интернете открытый профессиональный графологический форум. Здесь можно задать вопрос лично Инессе Гольдберг, почитать сотни анализов почерков (публикуются только с разрешения их авторов!), получить анализ собственного почерка. Здесь же, на форуме, можно стать участником круглого стола, где обсуждаются не только графологические, но и интересные психологические, философские и общечеловеческие вопросы.

Инесса Гольдберг родилась на Урале в 1974 году, покинула СССР в 1991 году. В настоящее время проживает в Израиле.

Свое предисловие я решила начать мнением, высказанным знакомым психодиагностом, занимающимся анализом и подбором кадров в бизнесе, постигавшим в свое время азы графоанализа:

. Следы личности, если внимательно наблюдать, – во всем. Суть (если угодно, сущность, душа, личность, черты характера, модели поведения и т. д.) человека проявляется через жесты, походку, обороты речи, интонацию, манеру одеваться, вкусы и предпочтения, взгляд, через любые повседневные занятия. Следовательно, правильно анализируя всевозможные проявления личности, можно составить верное представление о человеке.

Процесс письма – один из самых удобных и информативных способов проанализировать черты личности человека. Например, в отличие от жестов, рукопись (почерк) статична, а, кроме того, содержащаяся в ней информация о человеке целостна и объемна. Огромная информативность и валидность психографологии доказана научно и практически. Конечно же, всего человеку знать не дано, однако можно сколь угодно близко подходить к истине.

Именно так! Мы имеем дело с рукописными отпечатками личности на бумаге. Человек оставляет свои «отпечатки» во всем, с чем соприкасается в жизни. И глупо было бы не воспользоваться этим фактом в психодиагностике, если не жизни вообще.

В самом деле, почерк особенно удобен из-за своей доступности, статичности, информативности (поскольку четко отражает и бессознательное). В сочетании с немаловажным фактором защищенности от манипуляций со стороны проверяемого, почерк как источник информации о человеке становится особенно ценным.

Эта книга посвящена рукописным отпечаткам личности на бумаге – во всех ее проявлениях, и прежде всего, проблемам, особенностям, странным или необычным явлениям, которые оказываются очень важными в жизни.

Являясь мощным инструментом психодиагностики, графология позволяет взглянуть на тему личности со всеми ее проблемами с практической точки зрения, то есть проанализировать их проявления в почерке, а объективный и наглядный анализ переоценить невозможно.

Эта книга, как и остальные книги данной серии, является продолжением и во многом опирается на первое издание серии «Графология шаг за шагом: Как расшифровать почерк». Желающим системно ознакомиться с основами графологического анализа можно порекомендовать это издание. Его изучение не является обязательным, материал этой книги будет изложен достаточно простым и доступным для читателя языком. Жизненные проблемы, различные ситуации, случаи из практики автора в диалогах и анализ происходящего сопровождаются примерами соответствующих почерков.

Доступность объяснений, интересная подача материала позволяют рекомендовать издание для широкой аудитории: всем интересующимся психологией и саморазвитием.

В дополнение к разборам образцов почерка, в эту книгу были включены вопросы и ответы из психологических консультаций. Надеюсь, это поможет разъяснить мою позицию по обсуждаемым вопросам – ведь графологический анализ должен стать отправной точкой для самосовершенствования и разрешения конфликтных ситуаций. В том числе и в случае внутренних конфликтов – с самим собой.

1. Все иллюстрации почерков в этой книге обезличены и анонимны, любое внешнее сходство с какими-либо почерками лично или опосредованно знакомых читателям людей – случайно.

2. Качественные, с оригинальными полями и масштабом, в цвете образцы, черно-белый вариант которых представлен в издании, вы сможете найти на сайте www.grafologia.co.il.

Графология – прочно зарекомендовавшая себя в Европе, Америке и Израиле технология психодиагностики.

Графологический анализ базируется на понимании того, что почерк формируется мозгом и в большей степени, чем моторикой, определяется подсознательными процессами. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, личности пишущего.

Научная графология основана на физиологических, психологических, психопатологических и других знаниях, а также научных исследованиях в перечисленных областях и богатом статистическом материале.

Примечание: интересные эксперименты, подтвердившие связь мозга и почерка, были проведены с помощью гипноза, также – с помощью измерения процента алкоголя в крови пишущего.

Графоанализ используется в области кадрового менеджмента – прежде всего, это подбор персонала, головных позиций в организации, управляющей команды, оценка наиболее соответствующих кандидатов в специфических профессиях, а также оценка совместимости деловых партнеров в бизнесе.

Следующее по распространенности направление в графоанализе – обращение к нему частных лиц:

• персональная консультация с целью разобраться в себе, в своей карьере;

• парная консультация (диагностика проблем во взаимоотношениях, проверка совместимости в паре и т. д.);

• благонадежность и личные качества третьего лица (например, няни для своего ребенка и т. д.);

• диагностика подростков и детей (использование в том числе и рисунков, проективных графических тестов).

Графологический анализ в Израиле также применяется в спецслужбах, полиции, армии, судах (судебная графология).

Чем особенна графология: преимущества перед другими методами

Любой достоверный и качественный вид психодиагностики или психологического тестирования должен отвечать следующим требованиям:

• Тестирование должно быть защищено от возможности подготовки к нему со стороны тестируемого.

• Не должно терять своей эффективности при последующих его применениях к одному и тому же лицу.

• Должно вскрывать характеристики личности, лежащие на уровне подсознания и определяющие поступки человека.

Графологическая экспертиза почерка отвечает всем вышеизложенным требованиям, включая при этом преимущества проективных методов.

Психомоторная основа метода. Развитие навыка почерка и отклонения от учебного стандарта

Правила, законы и норма в графологии, ее точка отсчета – стандарт школьных прописей того или иного языка. Но главный предмет изучения в графологии – не стандарты и прописи (иначе она была бы уже искусством каллиграфии), а именно особенности отклонений от них. Графология занимается нестандартными, сугубо индивидуальными проявлениями личности в почерке, то есть отклонениями – будь они обусловлены исключительностью или деградацией, способностями или комплексами, особенностями мышления или мира чувств и т. д.

Любое отклонение, отличие, импровизация, искажение или странность по своему определению всегда подразумевают наличие основы, стандарта, который бы позволял обратить внимание и указать на эти особенности. Эти отклонения вырабатываются не сразу, только со временем, с возрастом наше письмо становится полностью индивидуальным.

Формирование почерка и приобретение черт личной индивидуальности включает следующие этапы:

1. Этап сознательного овладения навыком письма – в начальной школе.

2. Приобретение автоматизма, инерции – в средней школе.

3. Графическая зрелость моторных навыков – после примерно 14-летнего возраста.

На этом этапе формируется индивидуальный почерк, проявляются отклонения от стандарта, почерк уже отражает не сознание, а подсознание – появляется подсознательное содержание. Его-то и можно анализировать с позиций современной графологии.

Прежде всего показаны области применения графологического анализа в Европе и Израиле.

Источник:

detectivebooks.ru

Гольдберг И. Язык почерка или проблемы на бумаге в городе Санкт-Петербург

В представленном каталоге вы имеете возможность найти Гольдберг И. Язык почерка или проблемы на бумаге по разумной цене, сравнить цены, а также найти иные книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка может производится в любой город РФ, например: Санкт-Петербург, Самара, Краснодар.