Книжный каталог

Лукашевич М., Рожкова А. (ред.) Федеральный закон об образовании в вопросах и ответах

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Федеральный закон Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ 111 р. ozon.ru В магазин >>
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 06.05.2014 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 06.05.2014 90 р. piter.com В магазин >>
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Текст с последними изменениями и дополнениями на 2016 г. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Текст с последними изменениями и дополнениями на 2016 г. 83 р. book24.ru В магазин >>
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации": текст с изм. и доп. на 2018 г. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации": текст с изм. и доп. на 2018 г. 83 р. book24.ru В магазин >>
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Текст с посл. изм. доп. на 2018 г. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Текст с посл. изм. доп. на 2018 г. 95 р. book24.ru В магазин >>
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации": текст с изм. и доп. на 2018 год Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации": текст с изм. и доп. на 2018 год 94 р. book24.ru В магазин >>
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации": текст с изм. и доп. на 2018 год Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации": текст с изм. и доп. на 2018 год 88 р. book24.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННООБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ для специалистов органов

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННООБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ для специалистов органов исполнительной власти субъектов . »

9. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г.

10. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04. 2014 г. № 295.

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 г. № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников».

12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.01.2015 г.

№ 2 «О внесении изменений в Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 г. № 491».

13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов».

14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2015 г. № АП-512/02 «О направлении Методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утв. Минобрнауки России 01.04.2015 г.)

15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.02.2014 г. № ВК-262/09 «Методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях».

Методические, учебные и иные источники

16. Бочкарев В.И. Демократизация управления общим образованием в России. // Междунар. конф. Российского отделения Ассоциации Всемирного образования (AWE) 21-27 окт. 2004. – М., 2004. С. 10-14.

17. Государственно-общественное управление в образовательных учреждениях: информационно-справочные материалы. – М.:МГПИ, 2010. – 56 с.

18. Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития современной школы (Методические материалы) / авт.- сост.: И.М. Гриневич – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012 – 143 с.

19. Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. / С. Г. Косарецкий, А.А. Седельников, Т.Н. Мерцалова и др. - М.: Сентябрь, 2011. – 192 с.

20. Государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением: теория и практика / под ред. Ю.А. Савинкова. – Воронеж:

ВОИПКиПРО, 2012. – 154 с.

21. Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования: Сборник материалов / Под общей редакцией С.Г. Косарецкого, Е.Н. Шимутиной – Архангельск, 2009. – 260 с.

22. Методические рекомендации для разработки положения о системе внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации [Электронный ресурс]. Режим доступа:

23. Общественная экспертиза в сфере образования и воспитания (Информационно-методический бюллетень для обеспечения деятельности родительских комитетов и попечительских советов учреждений образования и городских ассоциированных органов родительской общественности) / Сост. Т.В. Макарова, Л.А. Муравьева, А.В.

Шибинкина. - Тольятти, 2009. – 91с.

24. Организация государственно-общественного управления в образовательном учреждении: Учебно-методические материалы для целевого повышения квалификации управленческих кадров. / Сост.

С.Г. Косарецкий. Под ред. А.М. Моисеева. – М.: АСОУ, 2007, 68 с. – [Электронный ресурс]. Режим доступа:

25. Положение по созданию и работе управляющих советов образовательных учреждений [Электронный ресурс]. Режим доступа:

26. Приказ Департамента образования г. Москвы от 25 января 2013 г.

№13 «Об утверждении Примерного положения об управляющем совете образовательного учреждения, подведомственного Департаменту образования города Москвы».

27. Развитие государственно-общественного управления в региональной системе образования: учебно-методическое пособие / С.Г. Алексеев, Ю.А. Бурдельная, Т.В. Головина. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2009. –96 с.

28. Седельников, А.А., Косарецкий, С.Г., Иноземцева, Е.С.

Рекомендации для специалистов органов управления образованием и руководителей дошкольных образовательных учреждениях Московской области по внедрению моделей государственно-общественного управления в дошкольных образовательных учреждениях. – [Электронный ресурс].

Режим доступа: http://www.gouo.ru/inform/metod1/text03.pdf

29. Совершенствование институциональных механизмов управления образованием. Развитие форм государственно-общественного управления.

Формы публичной отчетности: учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. – М.: АПК и ППРО, 2007. – 96 с.

30. Современные средства региональной системы оценивания качества образования: учебное пособие / В. П. Максимов, А. Ф. Гулевская, О.А. Гущина, Н. А. Самсикова [и др.]; под общ. ред. В. П. Максимова. – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2011. – 328 с.

31. Устав Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, утвержденный Учредительным I съездом Профсоюза 27 сентября 1990 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eseur.ru/Files/doc6576.doc

32. Федеральный закон об образовании в вопросах и ответах / А.И. Вавилов, А.А. Вавилова, И.В. Ванюков [и др.]; под. ред.

Лукашевич М.Б., Рожкова А.И. – Москва: Издательская фирма «Сентябрь», 2014. – 192 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Перечень полномочий, отнесенных к компетенции управляющего совета

1. Основные полномочия управляющего совета образовательной организации

Управляющий совет утверждает:

стратегические цели, направления и приоритеты развития образовательной организации, программу развития образовательной организации (по согласованию с учредителем), включая стратегию развития образовательных программ и технологий;

показатели качества (не ниже установленных государством, органами власти субъекта Российской Федерации и учредителем) условий и качества результатов образования, укрепления здоровья и реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений;

принятие образовательной организацией дополнений и изменений в Устав образовательной организации с последующим утверждением их учредителем;

порядок организации в образовательной организации, приносящей доход деятельности, включая реализацию платных дополнительных образовательных услуг, и деятельности по привлечению дополнительных финансовых и материальных средств их внебюджетных источников, цели, порядок и направления их расходования;

положение о порядке оказания образовательной организацией дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

смету расходования средств от приносящей доход деятельности образовательной организации и иных средств из внебюджетных источников финансирования;

существенные условия договоров с обучающимися, их родителями (законными представителями) о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг;

порядок участия в управлении образовательной организацией коллегиальных форм и органов управления педагогических и иных работников, обучающихся, их родителей (законных представителей), порядок деятельности в образовательной организации и взаимодействия с образовательной организацией общественных объединений и некоммерческих организаций;

порядок и критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательной организации;

порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников образовательной организации в период учебных занятий и культурномассовых мероприятий;

согласованный с учредителем календарный учебный график;

режим работы образовательной организации;

годовой план работ образовательной организации по материальнотехническому обеспечению и оснащению образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно);

план и критерии текущего контроля образовательной деятельности и профессиональных достижений работников образовательной организации (ежегодно);

годовой план мероприятий создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания образовательной организации;

отчет руководителя образовательной организации об исполнении государственного (муниципального) задания и сметы расходования бюджетных средств и средств, поступивших от осуществления приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников (ежегодно);

ежегодный публичный доклад (отчет о самообследовании) образовательной организации учредителю и общественности перед его размещением на сайте образовательной организации;

профили обучения на старшей ступени общеобразовательных организаций;

отчисление обучающегося (воспитанника) в порядке и по основаниям, предусмотренными действующим законодательством.

Управляющий совет образовательной организации согласовывает:

бюджетную заявку (финансовый план выполнения государственного (муниципального) задания) и смету расходования бюджетных средств образовательной организации (ежегодно);

образовательные программы и технологии по представлению педагогического совета;

сдачу в аренду образовательной организацией закрепленными за ней объектов собственности в порядке, установленном учредителем;

перечень выбранных образовательной организацией учебников из утвержденных федеральных и региональных перечней учебников (ежегодно);

план повышения квалификации педагогических работников образовательной организации;

компонент образовательной организации государственного стандарта общего образования («школьного компонента»).

Управляющий совет вправе вносить рекомендации учредителю образовательной организации:

по содержанию зданий и сооружений образовательной организации и прилегающей к ним территории;

по кандидатуре руководителя образовательной организации в случае, если в соответствии с уставом руководитель назначается учредителем образовательной организации;

о стимулирующих выплатах руководителю образовательной организации;

о расторжении трудового договора с руководителем образовательной организации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Управляющий совет вправе вносить рекомендации руководителю образовательной организации:

о штатном расписании образовательной организации;

об установлении надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательной организации;

о расторжении трудовых договоров с работниками образовательной организации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Полномочия и ответственность управляющего совета устанавливаются Уставом образовательной организации. Решения управляющего совета по вопросам, отнесенным Уставом образовательной организации к его компетенции, являются локальными правовыми актами образовательной организации и обязательны для исполнения руководителем образовательной организации, ее работниками.

2. Ответственность управляющего совета образовательной организации Управляющий совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие решений, входящих в его компетенцию. Руководитель образовательной организации вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения управляющего совета в установленные сроки.

Учредитель вправе распустить состав управляющего совета, если он не проводит свои заседания в течение более полугода, или не выполняет свои функции, или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативным актам органов местного самоуправления, решениям органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, отнесенным законодательством к его компетенции. В этом случае происходит формирование нового состава управляющего совета по установленной процедуре в течение 6 месяцев со дня роспуска состава управляющего совета.

В случае возникновения конфликта в содержании локальных правовых актов, издаваемых управляющим советом и руководителем образовательной организации, который не может быть урегулирован путем переговоров, окончательное решение по конфликтному вопросу принимает орган, исполняющий функции и полномочия учредителя образовательной организации.

«СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1 Целевой Пояснительная записка 1.1 Планируемые результаты освоения программы 1.2 Раздел 2 Содержательный раздел 20 Часть1 Обязательная (инвариативная часть программы) 20 Проектирование образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка Социально-коммуникативное развитие 2.1.1 20 Познавательное развитие 2.1.2 27 Речевое развитие 2.1.3 34 Художественно-эстетическое развитие 2.1.4 37 Физическое развитие 2.1.5 39 Вариативные формы, способы, методы и. »

«СОДЕРЖАНИЕ: 1. Общие положения 1.2 Нормативные документы для разработки ООП 1.3 Общая характеристика вузовской ООП 1.3.1 Цель ООП 1.3.2 Срок освоения ООП 1.4 Требования к абитуриенту 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 3. Документы, регламентирующие содержание. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт наук о Земле Кафедра геоэкологии Иванова Тамара Николаевна ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИМАТОЛОГИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 05.03.04 Гидрометеорология, очной формы обучения Тюменский государственный университет Иванова Т.Н. Экологическая климатология. »

«ОГЛАВЛЕНИЕ I. Пояснительная записка 1. Цели и задачи дисциплины (модуля) 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 3. Компетенции и задачи выпускника..5 4. Знания, навыки и умения, формируемые в результате освоения дисциплины.6 II. Структура и трудоемкость дисциплины Таблица. Структура и трудоемкость дисциплины III. Содержание дисциплины 1. Программа дисциплины 2. Планы семинарских занятии 3. Темы докладов..13 4. Текущии контроль..14 5. Методическое обеспечение текущего контроля.15 6. »

«БУК Областная библиотека для детей и юношества Библиотека – точка опоры методическое пособие по материалам выездных районных семинаров Выпуск 4 город Омск 2014 Уважаемые коллеги, на протяжении нескольких лет сотрудники областной библиотеки для детей и юношества проводят выездные районные семинары для библиотекарей муниципальных библиотечных систем Омской области под общим названием «Современная библиотека». Наполнением этих семинаров служат консультации и практические задания по запросам. »

«Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ» (МИИГАиК) ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ (ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) Методические указания Программа и контрольная работа по курсу «Основы кадастра недвижимости» Для студентов 6 курса специальности 12.04.01 «Прикладная геодезия» ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Москва, 2015 г. Рецензенты: к.т.н., доц. »

«ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..4 1.1 Виды государственной итоговой аттестации 1.2 Характеристика профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 38.03.03 (080400.62) Управление персоналом. 4 1.2.1 Область профессиональной деятельности 1.2.2 Объекты профессиональной деятельности 1.2.3 Виды профессиональной деятельности 1.2.4 Задачи профессиональной деятельности 1.3 Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы 2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ. »

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник:

metodichka.x-pdf.ru

Описание федеральный закон об образовании в вопросах и ответах

Федеральный закон об образовании в вопросах и ответах

Узнать цену и наличие

Вы всегда можете уточнить на сайте продавца актуальную цену и наличие на товар "Федеральный закон об образовании в вопросах и ответах"

Описание товара

Авторы книги - ведущие эксперты и юристы, специализирующиеся в области образовательного законодательства, являющиеся участниками проекта экспертно-консультационной и методической поддержки реализации ФЗ 273 "Об образовании в Российской Федерации"по заказу Министерства образования и науки РФ. Книга издана под редакцией Лукашевич М.Б. к.ю.н, к.э.н., директора Правового департамента Министерства образования и науки РФ и Рожкова А.И., к.ю.н., научного руководителя Центра прикладных правовых.. посмотреть полное описание о Федеральный закон об образовании в вопросах и ответах

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на Федеральный закон об образовании в вопросах и ответах Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Настоящее издание содержит текст Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Главы 7-15

В издании представлен научно-практический постатейный комментарий к гл. 7—15 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Текст Закона подготовлен с использованием профессиональной юридической системы "Кодекс", сверен с официальным источником.

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"

Текст Закона подготовлен с использованием профессиональной юридической системы "Кодекс", сверен с официальным источником.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 в редакции от 31.12.2014 представлен с небольшими комментариями, которые..

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" с изм. на 2017 г.

В этой книге вы найдете текст Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» с самыми последними изменениями. Благодаря удобному формату вы..

Источник:

minemshop.ru

Презентация к уроку на тему: Закон Об образовании в вопросах, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Презентация к уроку на тему:

Закон Об образовании в вопросах

Закон Об образовании в вопросах и ответах

Предварительный просмотр: Подписи к слайдам:

Модернизация образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Вопросы и ответы

Зачем надо было менять Законодательство в сфере образования? Чем не устраивал старый Закон? Ответ. Действующий Закон «Об образовании» был принят в 1992 году и для своего времени был очень прогрессивным. Именно он адаптировал образовательную систему к новым экономическим реалиям, создал условия для самостоятельности школ и появления авторских образовательных методик. Правда, финансовых и организационных основ для реализации этих инициатив определено не было, и многие передовые идеи так и остались на бумаге. Но главное — за 20 лет стала другой страна, и документ просто перестал отвечать требованиям времени. Попытки же угнаться за происходящими изменениями привели к тому, что практика внесения в него дальнейших поправок во многом исчерпала свой ресурс.

В чем принципиальные отличия нового Закона от старого? Ответ. Сегодня задача нового закона—не только описать систему образования, определить правила для всех участников образовательного процесса, но главное — описать нормы и правила, по которым можно двигаться по образовательной лестнице от уровня к уровню, предоставить каждому гражданину в любом возрасте возможности для образования и профессионального роста. Новый закон учитывает все многообразие возможностей получения качественного образования, которые сегодня есть в Российской Федерации. При этом образование на всех уровнях — от дошкольного до высшего—остается бесплатным. Цель нового закона — предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Какие конкретные преимущества получат учащиеся, родители и вся система образования от вступления в силу нового Закона? Ответ 1. Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу. 2. Расширяются возможности получения знаний. В законодательстве впервые закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение. 3. Расширится выбор образовательных организаций, в которых можно получить образование на бесплатной основе: бюджетное финансирование получат граждане, обучающиеся в негосударственных образовательных организациях. 4. Студенты и школьники получат возможность выбирать учебные курсы, причем не только в своем образовательном учреждении, но и за его пределами. 5. Среднее профессиональное образование станет общедоступным. 6. Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования. 7. Родители, работодатели и учащиеся получат больше возможностей для влияния на образовательный процесс и его организацию за счет расширения полномочий общественных советов. 8. Студенты получат возможность заниматься научной деятельностью под руководством научных работников. Будут расширены возможности прохождения практики на предприятиях реального сектора экономики, ведения преподавательской деятельности специалистами предприятий­ работодателей. 9. Расширятся возможности для реализации уникальных образовательных программ. В законе учтены особенности получения образования для детей с ограниченными возможностями, образования в сфере культуры и искусства и т. п.

Какие права обеспечивает новый Закон? ответ 1. Право каждого на образование. 2. Поддержку различных форм получения образования, включая самообразование и семейное образование. 3. Право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования. 4. Право каждого на защиту его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту.

Будет ли система образования, как и прежде, не только учить, но и воспитывать? ответ Вторая статья документа гласит, что образование является единым про­ цессом обучения и воспитания. Таким образом, все нормы законопроекта, регулирующие процесс образования, в равной мере относятся и к воспитанию.

Останется ли общее образование бесплатным? Ответ Да. Государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образо­ ванием в рамках ФГОС, и эта норма четко прописана в законе. Более того, документ однозначно говорит о том, что платные образовательные услуги не мо­ гут заменять обучение, которое финансируется из бюджета. В противном случае образовательная организация обязана вернуть все деньги обучающемуся или его родителям.

Будет ли способствовать новый Закон повышению статуса педагога? Ответ Да. В этом документе государство впервые законодательно признает особый статус педагогических работников. Кроме того, он гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социаль­ ной поддержки. Права и меры поддержки педагогических работников образовательных органи­ заций впервые распространены и на педагогических работников других органи­ заций (медицинских, организаций соцзащиты и т. д.), которые ведут образовательную деятельность.

Какие гарантии по оплате труда получат педагоги? Ответ Новый закон четко говорит о том, что затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования включают в себя расходы на оплату труда педагогов. Причем с учетом обеспечения определенного среднего уровня зарплаты, определяемого в соответствии с решениями президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (например, школьные учителя должны будут получать не меньше средней зарплаты по экономике региона).

Какие уровни образования включает новый Закон? ответ В соответствии с новым законом общее и профессиональное образование реализуется по уровням: общее образование: - дошкольное образование; - начальное общее образование; - основное общее образование; среднее общее образование; профессиональное образование: - среднее профессиональное образование; - высшее образование — бакалавриат; - высшее образование — специалитет, магистратура; - высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации. Для каждого уровня создаются свои федеральные государственные образова тельные стандарты (ФГОС).

В новом Законе говорится о создании системы непрерывного образования, которая будет включать в себя дошкольное, общее, среднее профессиональное и высшее образование. Разве эти элементы не связаны уже сейчас? Ответ Действительно, непрерывное образование упоминается и в существую­ щем законе, но новый закон упорядочивает эту систему. Более того, он включает дошкольное образование в систему общего образования в качестве отдельного уровня, чего раньше никогда не было. Что касается уровней профессионального образования, то они только сейчас приводятся в соответствие с Конституцией РФ: закон обеспечивает общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования и гарантирует безвозмездное получение на конкурсной основе третьего уровня высшего образования (сейчас это послевузовское профессиональное образование). Определяет новый закон и уровни образования, наличие которых дает право на занятие профессиональной деятельностью (образовательные цензы). Все это в совокупности дает возможность каждому человеку повышать свой образовательный уровень на протяжении всей жизни

Появятся ли новые образовательные программы? ответ Согласно закону образовательные программы делятся на основные и дополнительные. К основным образовательным программам относятся следующие: 1 . Основные общеобразовательные программы: - образовательные программы дошкольного образования; - образовательные программы начального общего образования; - образовательные программы основного общего образования; - образовательные программы среднего общего образования. 2. Основные профессиональные образовательные программы: - образовательные программы среднего профессионального образования (т.е. программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программы подготовки специалистов среднего звена); - образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно­педагогических кадров в аспирантуре,адъюнктуре, программы ординатуры, программы ассистентуры­стажировки). 3. Основные программы профессионального обучения: - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих; - программы переподготовки рабочих и служащих; - программы повышения квалификации рабочих и служащих.

К дополнительным образовательным программам относятся следующие: 1. Дополнительные общеобразовательные программы: - дополнительные общеразвивающие программы; - дополнительные предпрофессиональные программы. 2. Дополнительные профессиональные программы: - программы повышения квалификации; - программы профессиональной переподготовки. Из числа образовательных программ исключается и становится самостоятельным видом — подготовка научных кадров (докторантура). Правовое регулирование подготовки в докторантуре отнесено к Федеральному закону «О науке и государственной научно­технической политике».

Почему исчез уровень начального профессионального образования? ответ Он никуда не исчез, а его статус повысился. Теперь он включен в систему среднего профессионального образования в качестве первого уровня — подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Сделано это для того, чтобы обеспечить необходимый уровень подготовки рабочих. Получаемых сейчас на этом уровне знаний уже не хватает для профессиональной деятельности, так как повсеместно внедряются наукоемкие технологии, требуется умение учиться и профессионально совершенствоваться. Поэтому в рамках среднего профессионального образования предусмотрено два вида образовательных программ: - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих); - программы подготовки специалистов среднего звена. При поступлении на образовательные программы среднего профессионального образования после 9­го класса обучающиеся будут в обязательном порядке получать среднее общее образование одновременно с получением избранной профессии (специальности). Следует также отметить, что в новом законе отдельно прописывается положение об общедоступности среднего профобразования. Это позволит повысить его привлекательность для молодежи. Образовательные учреждения начального профобразования будут переименованы в профессиональные образовательные организации.

Какие новые возможности появятся для профессиональной подготовки? ответ Возможности для профессиональной подготовки, которая про­ водится и сейчас, после вступления в силу нового закона значительно рас­ ширятся. Существующие в настоящее время программы профессиональной подготовки становятся вариативными. Они позволят не только пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки рабочих, но и повысить квалификацию по имеющейся профессии или пройти переподготовку и получить смежную профессию (например, вождение в сложных условиях). Учиться можно будет не только в образовательных организациях, но и в специализированных учебных центрах, на производстве, а также у индивидуальных предпринимателей. При этом организации, которые проводят профессиональное обучение, смогут сами устанавливать и утверждать программы на основе действующих профессиональных стандартов или квалификационных требований, учитывая, что профобучение предполагает большую вариативность, прикладную направленность и приобретение компетенций, необходимых для выполнения конкретных функций или работы на конкретном оборудовании.

Для чего в новом Законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию»? ответ Термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно ­правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно ­правовых форм.

Почему в новом Законе уменьшено количество типов образовательных организаций, а их разделение на виды исчезло совсем? ответ Это связано с необходимостью убрать избыточное дробление образовательных организаций, которое создавало необоснованные административные барьеры, а также трудности при лицензировании и государственной аккредитации образовательных организаций. При этом существующая градация при всем своем многообразии не давала развиваться новым формам обучения, так как оставляла за рамками закона использование дистанционных технологий, выстраивание индивидуальных образовательных программ, возможности совместной образовательной деятельности организаций различных типов или обучения с участием научных организаций и промышленных предприятий. Образовательные организации в рамках одного типа получат возможность использовать в наименовании специальные названия в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности. Лицеи,гимназии, консерватории и пр. продолжат свою работу

Все образовательные организации разделятся по уровням образовательных программ - Дошкольные образовательные организации. - Общеобразовательные организации. - Профессиональные образовательные организации. Образовательные организации высшего образования. Дополнительным образованием займутся - Организации дополнительного образования. - Организации дополнительного профессионального образования.

Кто получит право учить детей и взрослых? ответ - Образовательные организации. - Научные организации (по программам магистратуры и подготовки научно­педагогических кадров, а также по программам профессионального обучения). - Организации для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей, организации, осуществляющие социальное обслуживание детей (по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения). - Индивидуальные предприниматели (по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения). - Иные организации любой организационно­ правовой формы (по программам профессионального обучения и дополнительного образования).

Будет ли новый Закон способствовать интеграции российского и Зарубежного образования? ответ Законопроект направлен на интеграцию российского и европейского образовательных пространств. Международному сотрудничеству в документе посвящена отдельная глава, которая, в том числе, предполагает создание условий для развития мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ. Кроме того, закон значительно упрощает порядок признания в России иностранных документов об образовании.

Одним из главных условий развития системы профессионального образования является повышение доступности и качества образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Стратегия социально-экономического развития Правительства РФ, предусматривает возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития, технологическую модернизацию основных отраслей промышленности, формирование конкурентоспособных территориально-отраслевых кластеров, работающих на мировом уровне производительности труда, повышение эффективности отраслей агропромышленного комплекса округа, формирование развитого сегмента малого и среднего бизнеса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Основные отличия нового закона об образовании от старого" с презентацией.

Данное пособие предназначено для педагогических работников ГАОУ СПО Технологический колледж № 28 для ознакомления с особенностями ФЗ № 27.

выступление на педагогическом ликбезе для пдагогов дополнительного образования по теме: "Федеральный закон об образовании" статьи про образовательную программу.

Десять основных положений нового закона об образовании.

Закон об образовании в Российской Федерации № 273 ФЗ.

Рассмотрены различия нового закона "Об образовании" и его сравнение с "предшественником".

В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами СПО, Уставом ГБПОУ .

Источник:

nsportal.ru

Лукашевич М., Рожкова А. (ред.) Федеральный закон об образовании в вопросах и ответах в городе Новокузнецк

В нашем интернет каталоге вы всегда сможете найти Лукашевич М., Рожкова А. (ред.) Федеральный закон об образовании в вопросах и ответах по разумной цене, сравнить цены, а также изучить прочие книги в группе товаров Юридическая литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Транспортировка осуществляется в любой населённый пункт России, например: Новокузнецк, Ростов-на-Дону, Рязань.