Книжный каталог

Английский язык. Единый государственный экзамен. Пишем эссе. Учебное пособие

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Пособие с электронным тренажёром предназначено для подготовки к заданию раздела "Письмо" ЕГЭ по английскому языку и может быть полезно учащимся 10-11 классов общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка, учителям, а также всем желающим подготовиться к ЕГЭ по английскому языку. Пособие чётко структурировано и содержит 50 тем с примерами эссе для подготовки учащихся к самостоятельному развернутому письменному высказыванию с элементами рассуждения, а также методические рекомендации. Подходит как для работы в классе, так и для самостоятельной подготовки дома. Электронные материалы к учебному пособию размещены на сайте издательства. 2-е издание.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Р. П. Мильруд Английский язык. Единый государственный экзамен. Грамматика и лексика. Учебное пособие Р. П. Мильруд Английский язык. Единый государственный экзамен. Грамматика и лексика. Учебное пособие 186 р. ozon.ru В магазин >>
Р.П. Мильруд Английский язык. Единый государственный экзамен. Пишем эссе. Учебное пособие для общеобразовательных Р.П. Мильруд Английский язык. Единый государственный экзамен. Пишем эссе. Учебное пособие для общеобразовательных 454 р. ozon.ru В магазин >>
О. Н. Суханова, Н. А. Исупова Английский язык. Основной государственный экзамен. Готовимся к устной части. Учебное пособие О. Н. Суханова, Н. А. Исупова Английский язык. Основной государственный экзамен. Готовимся к устной части. Учебное пособие 146 р. ozon.ru В магазин >>
А. В. Мишин Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть. Учебное пособие А. В. Мишин Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть. Учебное пособие 246 р. ozon.ru В магазин >>
А. В. Мишин, К. И. Елкина Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные тесты. Учебное пособие А. В. Мишин, К. И. Елкина Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные тесты. Учебное пособие 181 р. ozon.ru В магазин >>
Д. В. Колесова Пишем эссе. Учебное пособие для изучающих русский язык Д. В. Колесова Пишем эссе. Учебное пособие для изучающих русский язык 300 р. litres.ru В магазин >>
New Millennium English 10 / Английский язык нового тысячелетия. Английский язык. 10 класс. Электронное учебное пособие New Millennium English 10 / Английский язык нового тысячелетия. Английский язык. 10 класс. Электронное учебное пособие 72 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Мильруд, Радислав Петрович Английский язык Единый государственный экзамен Пишем эссе Учебное пособие для общеобразовательных

Мильруд, Радислав Петрович

Издательство: Просвещение (2018)

Серия: Готовимся к экзамену

ISBN: 978-5-09-041961-1, 978-5-09-057466-2

Пособие с электронным тренажёром предназначено для подготовки к заданию раздела "Письмо" ЕГЭ по английскому языку и может быть полезно учащимся 10-11 классов общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка, учителям, а также всем желающим подготовиться к ЕГЭ по английскому языку. Пособие чётко структурировано и содержит 50 тем с примерами эссе для подготовки учащихся к самостоятельному развернутому письменному высказыванию с элементами рассуждения, а также методические рекомендации. Подходит как для работы в классе, так и для самостоятельной подготовки дома. Электронные материалы к учебному пособию размещены на сайте издательства. 2-е издание.

Тематика книги Английский язык. Единый государственный экзамен. Пишем эссе. Учебное пособие для общеобразовательных. Мильруд, Радислав Петрович в различных интернет магазинах:

Другие книги в серии Готовимся к экзамену

Источник:

bookfinder.su

Английский язык. Единый государственный экзамен. Пишем эссе. Учебное пособие

Р. П. Мильруд. Английский язык. Единый государственный экзамен. Пишем эссе

Серия "Practice Exam Papers (Итоговая аттестация)" Пособие предназначено для подготовки к письменной части ЕГЭ по английскому языку и может быть полезно в равной степени педагогам и учащимся 10–11 классов общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка. Пособие чётко структурировано и содержит разнообразные виды заданий и упражнений для подготовки учащихся к самостоятельному развёрнутому письменному высказыванию с рассуждением, подходит как для работы в классе, так и для самостоятельной подготовки дома.

  • Пишем эссе на основе текста
  • Пишем эссе на основе аргументов и ключевых слов
  • Пишем эссе на основе фактической информации
  • Пишем эссе на основе начального-конечного тезиса
  • Пишем эссе на основе темы
  • Пробный экзамен
  • Методические рекомендации
  • Полезные фразы и выражения
  • Критерии оценивания
  • Примеры эссе

Источник:

cwer.name

Английский язык

Английский язык. Единый государственный экзамен. Пишем эссе. Учебное пособие

Автор: Мильруд Радислав Петрович

Пособие с электронным тренажёром предназначено для подготовки к заданию раздела "Письмо" ЕГЭ по английскому языку и может быть полезно учащимся 10-11 классов общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка, учителям, а также всем желающим подготовиться к ЕГЭ по английскому языку.

Пособие чётко структурировано и содержит 50 тем с примерами эссе для подготовки учащихся к самостоятельному развернутому письменному высказыванию с элементами рассуждения, а также методические рекомендации. Подходит как для работы в классе, так и для самостоятельной подготовки дома.

Электронные материалы к учебному пособию размещены на сайте издательства.

Где купить?

Технические данные

Издательство « Просвещение », 2016 г.

Источник:

www.uchebnik-reshebnik.ru

Английский язык Единый государственный экзамен Пишем эссе Учебное пособие - Радислав Мильруд: рецензии и отзывы на книгу, ISBN 978-5-09-041961-1, 978-

Рецензии и отзывы на книгу "Английский язык. Единый государственный экзамен. Пишем эссе. Учебное пособие" Радислав Мильруд

Я в 11 классе, мне в этом году сдавать егэ. Занимаемся с репетитором по этой книжке, у меня перед эссе всегда был страх, никогда не получалось нормально написать. Мне нравится, что тут сначала даются ключевые слова и подсказки, как писать, а дальше уже легко. И темы нормальные, не скучные как в других учебниках.

Я скачала ещё электронный тренажёр, он есть для Mac.

А мне пособие очень понравилось. С помощью таких шаблонов можно наконец объяснить учащимся алгоритм написания письма (это очень трудно в силу того, что они просто вообще не умеют писать письма, только краткие e-mail сообщения или сообщения в чатах). В пособии представлены примеры эссе. А заданий много и в тренировочных упражнениях ГИА и ЕГЭ различных типов. Давая такие шаблоны и разбирая алгоритм написания эссе - можно достичь хороших результатов. Жалко, что нет такой книги и по немецкому языку

Замечательное пособие! Автор предлагает целую методику написания эссе. Кто изучает углубленно предмет, обязательно покупайте!

Купила пособия после того, как посмотрела мастер-класс автора Мильруда Р.П. Мне показалось интересной методика обучения эссе. Я до этого просто давала детям тему, придумывали план как аргументы к каждому абзацу и дальше они писали. Потом я проверяла все по критериям ЕГЭ. В электронном тренажере Мильруда нужно написать тему и дальше тренажер очень показывает структуру эссе по абзацам аргументами. Мне очень понравилась идея, которую я увидела на мастер-классе Мильруда - к каждому аргументу давать 1-2 ключевых слова или фразы. Можно сразу видеть не ушел ли ученик от темы и как тема будет раскрыта. В тренажере есть кнопки для автоматической проверки эссе. Можно автоматически проверить количество абзацев и правильность структуры. На экране видно количество слов. Проверяется автоматически все орфографические и грамматические ошибки. Очень удобно проверить как содержание эссе соответствует ключевым словам. Мне лично очень понравилось то, что тренажер также автоматически проверяет связующие слова и фразы. Они выделяются в тексте зеленым цветом. А если ученик повторяет связку дважды, то она окрашивается красным цветом. Наверное в программе очень много в памяти таких связок потому что мы написало уже несколько эссе с разными связками и программа их все узнала. Ну а бумажное пособие - это вообще бесценный ресурс. Есть задания написать эссе по образцу. Есть задания написать эссе по ключевым словам. Дальше, написать эссе по предлагаемым фактам. Потом по первому и последнему абзацу. И наконец по теме. Но во всех случаях - четко дается структура эссе. А еще, по каждому заданию, а их всего пятьдесят, дается пятьдесят готовых эссе! А еще 20 экзаменационных эссе для самостоятельной работы. Очень хороший язык эссе, грамотный, аутентичный, много полезных выражений. Короче, я довольна и спасибо автору. А мастер-класс по пособию Пишем эссе есть в интернет. Кстати я установили электронный тренажер у себя на компьютере дома и еще в классе, а потом еще на школьном ноутбуке и все по одному ключу (ключ есть под обложкой бумажного пособия). Все без проблем работает.

В пособии даны 50 тем: сначала 10 образцов с полным текстом, потом 10 с ключевыми словами-подсказками, еще 10 только с аргументами, для следующих 10 есть вступление-заключение и для последних 10 только тема. К сожалению, никаких тренировочных упражнений не дается, ученики должны научиться писать сочинение, изучив эти образцы.

Цена 500 руб явно завышена из-за электронного тренажера (лицензия на 2 компа, без интернета не работает). Ученикам предлагается сначала самим напечатать ключевые слова и аргументы, а программа оценит эссе по совпадению ключевых фраз и выделит слова, напечатанные с ошибками. Содержание и логику, конечно же, должен проверить учитель. Могу рекомендовать аналогичную книжку за 150 руб по ссылке.

Пособие чётко структурировано и содержит 50 тем с примерами эссе для подготовки учащихся к самостоятельному развернутому письменному высказыванию с элементами рассуждения, а также методические рекомендации. Подходит как для работы в классе, так и для самостоятельной подготовки дома.

Электронные материалы к учебному пособию размещены на сайте издательства.

Источник:

www.labirint.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА, английский язык) по теме: пособие по обучению написанию эссе, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образо

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА, английский язык) по теме:

пособие по обучению написанию эссе

Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей английского языка и учащихся старшей школы для обучения написанию эссе на иностранном (английском) языке. Основная цель пособия – подготовить учащихся старших классов к успешной сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку, раздел «Письмо».

Теоретический и практический материал подобран в соответствии с программными требованиями.

Пособие состоит из трехразделов, каждый из которых содержит подробные рекомендации, примеры и упражнения для формирования навыков письменной речи на английском языке.

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

«ОРЕНБУРГСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

HOW TO WRITE AN ESSAY

Пособие для подготовки кадетк итоговой аттестации в формате ЕГЭ

Рецензент: Вахрушева М.И., к.ф.н., доцент, зав. кафедрой

факультета иностранных языков ОГПУ

Кулешова, С.А. Howtowriteanassay. Пособие для подготовки кадетк итоговой аттестации в формате ЕГЭ / С.А.Кулешова, - Оренбург: Оренбургское ПКУ, 2014. – 63 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей английского языка и учащихся старшей школы для обучения написанию эссе на иностранном (английском) языке. Основная цель пособия – подготовить учащихся старших классов к успешной сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку, раздел «Письмо».

Теоретический и практический материал подобран в соответствии с программными требованиями.

Пособие состоит из трехразделов, каждый из которых содержит подробные рекомендации, примеры и упражнения для формирования навыков письменной речи на английском языке.

Рассмотрено на заседании ПМК преподавателей иностранных языков ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» (протокол №4от 13.11.2013).

© ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище», 2014

1 Творческое письмо

1.3 Написание эссе и его оформление (организация материала, языковая обработка и изложение) …………………………………………………….

1.5 Проверяемые умения при написании эссе …………………………….

2 Эссе с двумя полярными точками зрения

2.1 Характерные черты эссе с аргументацией «за» и «против » ………….

2.2 Структура эссе с двумя полярными точками зрения………………….

2.3 Образцы эссе с аргументацией «за» и «против»………………………

3 Эссе с выражением собственной точки зрения

3.1 Характерные черты эссе с выражением собственной точки зрения…

3.2 Структура эссе с выражением собственной точки зрения…………….

3.3 Образцы эссе с выражением собственной точки зрения……………..

Список использованных источников………………………………………

П риложение А Смысловые значения наиболее часто употребляемых терминов, которые встречаются в вопросах при написании эссе…..……

Приложение Б Критерии оценивания выполнения заданий С2………….

Приложение В Типичные ошибки при написании эссе ………………….

Пособие предназначено для обучения учащихся старших классов письму в формате Единого государственного экзамена. Письменная часть экзамена является одной из самых сложных и требует тщательной подготовки. О бучение письму является комплексным методом обучения иностранному языку, включающим извлечение и отбор информации, что предполагает работу над лексикой и грамматикой, различные виды чтения,перевода и последующую фиксацию полученнойинформации в виде письменного сообщения.

Основная цель пособия - подготовить учащихся старших классов к успешной сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку, сформировать у них навыки написания эссе и письма на английском языке.

Пособие состоит из трехразделов, каждый из которых содержит подробные рекомендации и упражнения, направленные на усвоение базовой лексики и формирование навыков, необходимых для написания эссе.

Пособие может быть использовано как для аудиторной, так и для самостоятельной работы учащихся.

Пособие направлено на формирование и совершенствование языковых компетенций: говорения, письма и понимания (чтение и аудирование) с акцентом на развитии письменной речи, включающей в себя освоение современной лексики и изучение основных правил грамматики английского языка, необходимых для дальнейшего повышения уровня овладения английским языком и для перехода на следующий уровень языковой компетенции. Необходимость в этом продиктована возможным введением обязательного ЕГЭ по английскому языку для всех выпускников, а так же условиями глобализации, возможностью развития международного сотрудничества – для тех, кто планирует дальнейшее продвижение по карьерной лестнице.

По окончании курса предполагается достижение следующих результатов и формирование следующих компетенций:

  • совершенствование навыковв области речевой коммуникации на английском языке;
  • формирование навыков поиска, обработки информации на английском языке;
  • применение полученных навыков в успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку;
  • применение полученных навыков в деловой переписке.

Пособие может быть использовано как для аудиторной, так и для самостоятельной работы учащихся.

1 Творческое письмо

Good writing is rewriting.

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объема, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу,отличающееся постоянством структуры и предназначенное для выполнения разнообразных информативных функций.

Написание эссе направлено, прежде всего, на развитие продуктивных речевых навыков (письмо). Письменная речь и в лингвистике и в методике рассматривается как процесс выражения мысли в графической форме. В данном случае письмо рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности.

Цель обучения письму в данном контексте - научить учащихся писать на иностранном языке те же тексты, которые образованный человек умеет писать на родном языке, а любой текст, написанный автором - это и есть выражение мыслей в графической форме.

В процессе написания эссе происходит не только отбор информации для раскрытия темы, но и работа над содержанием, композицией и языком сочинения. Написание эссе способствуетразвитию навыков активного речетворчества на основе заданной темы, отработке навыков выстраивания синтаксических структур предложения и целого текста, использования различных способов выражения одной и той же мысли.

PennyUr в своей книге «A CourseinLanguageTeaching» указывает на следующие черты письменной речи, отличающие ее от устной коммуникации:

1. Постоянство и стабильность.

2. Ясность текста.

3. Четкость организации.

4. Плотность информации.

5. Удаленность во времени и пространстве.

6. Продолжительность создания, скорость восприятия.

7. Использование принятого языкового стандарта.

8. Навык, приобретаемый в процессе обучения.

9. Относительная краткость.

Для успешного письма необходимо научиться думать, анализировать, обобщать, решать логические задачи, делать выводы. Письмо – это процесс переписывания, улучшения, усовершенствования. Эта работа очень важна для правильной передачи намерений коммуникантов.

Таким образом, написание эссе - это индивидуальная работа, раскрывающая суть исследуемой проблемы, с формулированием самостоятельных выводов и оформленная в соответствии со стилистическими особенностями данного вида письма.

Эссе может быть описательным, выражающим мнение, содержащим доказательства, основанным на рассуждениях, включающим контрастные точки зрения, комментирующим данные и другие.

1.2 Требования к эссе

Главным требованием содержательного характера является наличие обсуждения определенной темы, проблемы или ситуации.

Точное отражение состояния проблемы: проблема решена / решается / частично решена и т.д.

Объем работы должен быть 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)

Обычно задание предполагает написание эссе по заданной теме в течение 60 минут.

Обязательным формальным требованием данной работы является заголовок. Остальное – содержание, способ изложения мысли, постановка проблемы, формулирование выводов и так далее – пишется по усмотрению автора.

Языковые особенности эссе

Формальныйстиль (Academicstyle (formal)

Рекомендуется писать формальным, академическим языком, используябезличные обороты:

one may/might/should say that…

Needless to say that….

It goes without saying that…

Избегаем частого «Я», кроме случаев изложения собственной точки зрения.

Отвечаем на вопросы конкретно и прямо, избегая общих рассуждений, не отвлекаясь на другие аспекты проблемы.

Следует избегать использован ия фраз типа “Iamsure”, “Iknow”, кратких предложений, разговорных клише или идиом.

Грамматические, орфографические ошибки, а также помарки и исправления влияют на оценку. Нельзя сокращать слова, кроме общеупотребительных (типа ВУЗ, ООН, США и пр.). Запрещается использование сокращений, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t”.

Ни в коем случае не нужно следовать русской структуре предложения, которая может быть очень сложной и длинной в виду наличия системы падежных окончаний. Лучше употреблять предложения более короткие, но ясные, чем сложные и непонятные. Употребляем только те конструкции, в которых уверены, и никакого дословного перевода с русского на английский! Не забываем о структуре английского предложения - SPOM (Subject, Predicate, Object, Modifier - подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство). Несколько различных обстоятельств располагаются в следующем порядке: how, where, when (каким образом, где, когда), например: I talkedtohimverybrieflyatthepartylastnight. Обстоятельство времени часто стоит в начале предложения. В письменном английском обстоятельство места также может стоять в начале предложения, особенно это характерно для оборота Inthisessay/paper/article/report. Например: In his paper, the author examines the role of the main South African writers’ organizations in the formation of South African social mentality on the eve of the downfall of the apartheid regime.

Переход от параграфа к параграфу

Плавные переходы – это крайне важный элемент удачного эссе, поскольку именно это демонстрирует умение ясно и интересно излагать свою мысль.

В процессе перехода от одного параграфа к другому не пытаемся пояснять свою мысль. Если возникла такая надобность - это значит, что эссе не достает либо логики, либо сосредоточения на одной теме. В любом случае, следует перечитать эссе и попытаться что-либо изменить.

Если же концепция эссе ясна, проблем с переходом от параграфа к параграфу возникнуть не должно.

Очень часто ключевое предложение параграфа раскрывает содержание самого параграфа.

1.4Алгоритм подготовки эссе

1. Продумать тему, предмет или вопрос: что требуется в эссе?

  1. Brainstorm
  2. Generate lists
  3. Answer questions
  4. Come up with ideas to write about

What is the topic of my writing?

Who is my audience?

What will be interesting for them?

What do I want to accomplish through the writing process?

2.Набросатьидеи, фразы, цитаты (Rough Draft: organize and record ideas).

What ideas or thoughts will I include?

How will the material be organized?

How will I begin, develop, and conclude the piece?

What title will I offer my readers to give a glimpse of what they are going to read?

3.Разделить идеи по пунктам, которые отражают логическую и содержательную структуру текста: вступление, основная часть, заключение.

4. Критически просмотреть идеи (соответствие теме, слишком много информации, повторы). Выделить ключевые фразы каждого абзаца.

5.Просмотреть, раскрыталитема, соответствиетипуэссе (план), выверитьлогику, ясность, четкостьизложения.

gain insight and understanding of your rough draft by first reviewing it yourself and then with a peer.

What do I mean to convey?

Are my thoughts in order?

Is my use of grammar correct?

What does my peer think I can do to convey my ideas more clearly?

6. После того, как отработан весь материал, постараться систематизировать его и составить план всей работы. При составлении плана следует для себя прояснить следующие вопросы:

  • в чем главная мысль эссе?
  • какие аргументы приводятся «за» и «против» основной идеи?
  • какова позиция автора?
  • какие структуры-связки помогут в логическом изложении аргументов?

Выделим главную мысль каждого раздела и важнейшие доказательства, подкрепляющие эту мысль. Каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.). Главная мысль записывается одним, двумя предложениями.

7.Написатьчерновойвариантвформальном (академическом) стиле (безсокращений!).

use the peer revision and new ideas to create a final draft.

What should I add or delete from my piece?

Have I corrected all spelling and grammatical errors?

Внимание! Еще раз проверить следующее:

  • введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;
  • общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;
  • особое внимание уделяется средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями;
  • содержание письменного высказывания соответствует поставленным коммуникативным задачам;
  • правильность организации и логичность текста;
  • правильность языкового оформления текста (лексика, грамматика, орфография и пунктуация).

1.5 Проверяемые умения при написании эссе

Правильность построения отдельных абзацев:

наличие тезиса, обозначающего основную идею высказывания (direction);

сопровождение тезиса – наличие дополнительных идей, иллюстрирующих тезис (supportiveideas);

последовательность – логическая стройность аргументов и высказываний (coherence);

использование в качестве аргументов цитат и крылатых выражений;

целостность абзаца – подчиненность теме высказывания (unity).

Структура эссе в целом:

выделение нескольких абзацев в соответствии с избранной разновидностью эссе, в том числе обязательно – вводный абзац и заключительный.

уместное использование удачно подобранных связующих слов и выражений (transitionalexpressions) для определения отношений между высказываниями текста.

Лексическо-грамматическое оформление речи:

соответствие лексики поставленной коммуникативной задаче;

умелое использование модальных средств, средств выражения причинно-следственных отношений, условного наклонения, широкого спектра временных форм.

2 Эссе с двумя полярными точками зрения

2.1 Характерные черты эссе с аргументацией «за» и «против »

Эссе с аргументацией «за» и «против» - это вид дискурсивного ( совершаемого путём логических умозаключений ; рассудочного ; обоснованного предшествующими рассуждениями ) сочинения, в которомавтор обсуждает преимущества и недостатки того или иного явления, заявленного темой (заданием).

Подобные сочинения мы можем встретить в средствах массовой информации (статьи по определенной теме).

Данный вид эссе включает в себя введение, основную часть и заключение.

Слова, выражающие мнение автора (Ithink, Tomymind, etc.), не употребляются во введении или в основной части. Мнение автора может быть выражено только в заключительном абзаце.

2.2 Структура эссе с двумя полярными точками зрения

Эссе данного вида обычно состоит из четырех абзацев:

  • исходный общепринятый тезис,
  • абзац в поддержку исходного тезиса,
  • абзац в опровержение общепринятого тезиса,
  • заключительный самостоятельный вывод.

Любоеэссеначинаетсясвступления ( Introduction - the subject or topic, problem, etc. Commentsonthewayitistobetreated) - исходного, общепринятого тезиса, с постановки проблемы. В первом абзаце необходимо четко сформулировать тему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему. Необходимо сообщить читателю тему Вашего эссе, перефразировав ее, используя синонимы ключевых слов (показывая, что Вы её осмыслили). Используйте безличные или неопределенно-личные предложения, чтобы подчеркнуть свою объективность.

Иногда указываются основные пункты, определяющие вектор рассуждений в тексте. В этом случае автор не просто выдвигает тезис в одном предложении, он делает заявление, состоящее из нескольких предложений (thesisstatement), расположенное обычно в конце вводного абзаца (introductoryparagraph).

Рекомендуется первое предложение сформулировать как общее высказывание по теме. Оно не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Эссе можно начать с цитаты. В этом случае нужно выбрать необычную цитату, которая будет в то же время пересекаться с темой эссе. Однаконеследуетиспользоватьпословицыиклише.Начнитесобщегопредставлениятемы (In today’s world… it is important, The problem / issue / phenomenon of… is / has always been…, People always say / have always thought / agreed /said / believed…, It is a controversial / burning / hot question)

Второе, третье и четвертое предложения указывают на специфику проблемы, ход рассуждений и могут содержать ответ на поставленный вопрос. Здесьнеобходимоподчеркнутьдвойственныйхарактерзаявленнойпроблемы (It can be regarded as… but not without its problems, There is no agreement…)

Рекомендуемые вводные фразы:

It is popularly believed that….

A lot of people think that…

Многие люди думают, (что) .

It is often suggested /believed that…

Many people think … but others do not agree.

Многие люди думают, (что) . , но другие не согласны.

Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.

Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки . .

Let’s consider some pros and cons of it.

Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).

Let us start by considering the facts.

Начнем с рассмотренияфактов.

Let us start by considering pros and cons of it.

Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).

It is generally agreed today that …

Many people are in favour of idea that. Many people are convinced that.

Многие люди придерживаются идеи, что …Многие люди убеждены, что…

Некоторые люди против/возражают

- начните с общего представления темы (Intoday’sworld… itisimportant…, Itseemstome…, itisacommonknowledgethat. , itgoeswithoutsaying - подчеркиваем, что у Вас нет сомнений в этом факте), и дальше дублируйте немного измененное предложение в задании или тему эссе;

- затем - предложение, выражающее двойственный характер проблемы (Itcanberegardedas… butnotwithoutitsproblems). Видите, уже 2 предложения написано;

- в каждой теме можно сослаться на Интернет, поэтому можно ответить следующим образом:

According to the Internet statistics, the public in general tend to believe that. (дальшевыражаемглавнуюидеютемыдругимисловами).

Actually, I was surfing the global network for a long period of time to find out this fact. Разве не подойдет ли это предложение для каждого эссе?

Дальше пишем, что мы согласны с Интернет-аудиторией.

Можноэтосделатьтак: I can only subscribe to the view of the Internet public.

Чтобы сделать начало эссе более эффектным и привлечь внимание, можно обратиться прямо к читателю, используя вопросительные структуры или сослагательное наклонение. Например: If you study hard at school, you will get a good job in future. Did you know the boat was one of the first forms of transport?

Первый абзац отличного эссе готов!

Основнаячастьэссе (Bodyoftheessay, Mainpart)раскрываетегосодержание– это то сообщение, которое автор хочет донести до читателя. Рекомендуется начинать каждый параграф основной части с ключевого (topic) предложения, которое представляет тему параграфа. Типичным образцом академического эссе является такое эссе, в котором нужно сопоставить две точки зрения и сделать самостоятельный вывод (a two-sidedargument). Поскольку вы имеете очень ограниченное время для составления подробного плана, мы рекомендуем вам лишь быстро составить список аргументов за и против (argumentsforandagainst или prosandcons; advantagesanddisadvantages - преимущества и недостатки). Один абзац вы можете посвятить описанию аргументов «за» (Initsfavour), второй - аргументам «против» (However, criticsarequicktopointout). Число аргументов «за» и «против» должно быть сбалансированным (может быть одинаковым), как минимум два: 1 mainidea- абзац в поддержку исходного тезиса (examples, details); 2 mainidea - абзац в опровержение общепринятого тезиса(examples, details). Старайтесь представлять аргументы симметрично (например, социальные, образовательные и психологические аспекты проблемы). Помните, что эссе данного типа требует сбалансированной аргументации. Приведите примеры, последовательно переходите от одной мысли к другой, не уходите от раскрытия основной темы эссе.

Обычно содержание своего собственного эссе оценить очень сложно. Выход: отложите эссе и напишите кратко, буквально несколькими предложениями, то сообщение, которое Вы хотели вложить в свое эссе. Затем закройте вступление и вывод своего эссе и перечитайте основную часть. Совпадает ли смысл Вашего эссе и краткой записи? Если да – переходите к следующему пункту. Не совсем? Тогда следует задать своему эссе еще несколько вопросов:

- есть ли в эссе ответы на все заданные вопросы? Если нет, то эссе стоит переписать. В лучшем случае – втиснуть недостающую информацию.

- подкреплен ли каждый пункт примером? Даже если Вам кажется, что пример в какой-то части не нужен или неуместен, это Вам только кажется. Напрягите фантазию, покопайтесь в своей жизни и выудите подходящий пример.

Выражайте свои мысли ясно и кратко. Не увлекайтесь сложноподчиненными предложениями. Удачное эссе-это эссе, которое можно прочитать на одном дыхании. «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает».

Рекомендуемые фразы, типичные союзы и союзные обороты:

Абзац в поддержку исходного тезиса.

Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:

There are many things to be said in favour of…

Есть много вещей, которые могут быть сказаны в пользу …

It is often said that .

Часто говорят, что .

The best/thing/ about……. is…

Самое лучшее в этом …

Вы можете (Можно) .

It is a well-known fact that .

Общеизвестен тот факт, что

One major advantage is…

Основное преимущество – это…

Фразы, перечисляющие точки зрения:

To start with, / To begin with,

Начнем с того, что .

Firstly, /First of all/ In the first place

….Secondly, Thirdly, Finally,

Во-первых, . / Во-вторых, . / Наконец…

It is true that . / clear that . /

Это правда, что . / Ясно, что . /

For the great majority of people .

Для подавляющего большинства людей .

We live in a world in which .

Мы живем в мире, в котором .

One of the most striking features of this problem is ..

Один из самых поразительных аспектов этой проблемы .

On the other hand, …

С другой стороны, .

One should note here that .

Здесь следует отметить, что .

One cannot deny that .

Нельзя отрицать, что .

Наконец, что не менее важно,

One argument in support of .

Один из аргументов в поддержку

The second reasonfor .

As critics point out / claim…

There are a number of disadvantages / weaknesses / drawbacks / downsides

Существует множество недостатков

Furthermore, /Moreover, /What is more,

As well as…. /In addition to this/that…

Наряду…/ В дополнение…

Еще один положительный момент … заключается в (том, что) .

Besides, … because it is …

Not only…., but…… as well.

Нетолько. но также и…

Apart from this/that….

not to mention the fact that

On the other hand, we can observe that ..

С другой стороны, мы можем наблюдать, что .

on the one hand… on the other hand;

С одной стороны… с другой стороны

However, Despite this, In spite of this;

Однако, несмотря на это..

Experts . believethat … , . saythat …

Эксперты . . считают, что … . . говорят, что …

. suggestthat … , . are convinced that …

. предполагают, что … . . убеждены, что …

. point out that … , . emphasize that …

. отмечают, что … . . подчеркивают, что …

По мнению некоторых экспертов, .

Perhaps we should also point out the fact that ..

Возможно, нам также следует отметить тот факт, что .

It would be unfair not to mention that fact that ..

Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что .

One must admit that .

Надо признать, что .

We cannot ignore the fact that .

Мы не можем игнорировать тот факт, что .

One cannot possibly accept the fact that

Трудно смириться с тем фактом, что

From these facts, one may conclude that .

Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что…

Which seems to confirm the idea that

Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что .

Таким образом, . / следовательно .

The most common argument against this is that ..

Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что .

Абзац в опровержение общепринятого тезиса.

Some people believe that… however they fail to understand that…

Некоторые люди полагают, что …, однако, они не понимают …

they fail to consider that… they forget that…

Они отказываются принять то, что…они забывают, что…

Some people argue that ….

We cannot agree with it as …

Некоторые оспаривают тот факт, что…

Мы не можем согласиться с этим, так как…

I disagree with this point of view (statement, opinion) because …

Я не согласен с данной точкой зрения, так как…

It has become fashionable for some people to argue that…

Стало модным спорить по поводу…

Contrary to what most people believe, I think that…

В противовес тому, что думают многие, я считаю…

As opposed to the above ideas…I believe that…

В противовес тому, что думают многие, я считаю…

Nevertheless, one should accept that .

Тем не менее, следует признать, что.

In fact, As a matter of fact;

Фактически, на самом деле…

As a result, Consequently

However, we also agree that .

Однако, мы также согласны с тем, что.

One should, however, not forget that .

Тем не менее, не следует забывать, что .

Вы должны использовать как можно больше союзов или союзных слов. Примеры: Besides, However и т.д. и т.п. Нужно просто завести привычку. Пишите эссе как можно больше, делайте это как можно красивее!

Обязательно вводите противоречие в своем эссе!

Let's try to look at the problem from another point of view. Ontheotherhand.

Последние несколько предложений (2-4 предложения)в Вашем эссе (Conclusion) являются крайне значимыми. Во-первых, они должны завершать Вашу мысль. Во-вторых, у читателя они должны оставить в памяти яркий след. Важно, чтобы вывод возвращался к главной идее. Другими словами, он должен содержать то, что было написано во введении. Это итог, где повторяются основные пункты рассуждений, но выражаются другими словами. Новых мыслей нет!

В заключении еще раз указать на проблемный характер темы; подытожить аргументы «за» и «против»; подвести итог сказанному. Хотя тема сформулирована как «за и против», а не «ваше мнение», в заключении уместно высказать свое мнение или, наоборот подчеркнуть, что у автора не сложилось свое мнение по данному вопросу.Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. Ibelievethat… .

Итак, необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения. Четко подведите итог сказанному (Allinall) и снова напишите предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса (Onecanhope … minimizingthedangerandtalkingfulladvantageofbenefits).

Длятогочтобыэффектнозавершитьэссе, можно использовать цитату (с обязательным указанием имени автора), пословицуили риторический вопрос. Например: Somanymen, somanymindsbutIbelievethat…Is it true that a dog is man’s best friend? As Elbert Hubbard wrote, “Be pleasant until ten o'clock in the morning and the rest of the day will take care of itself”.

In conclusion, I can say that although

В заключение я могу сказать, что, хотя

To conclude, To sum up

Завершая, подводя итог…

All things considered

Taking everything into account, Taking everything into consideration

Принимая во внимание все вышеизложенное,

To draw the conclusion, one can say that

Подводя итог, можно сказать, что .

So it’s up to everybody to decide whether … or not.

Так что каждый должен решить для себя . ли … , или нет

The arguments we have presented . suggest that . / prove that . / would indicate that . .

Представленные нами аргументы . предполагают, что . / доказывают, что . / указывают на то, что .

From these arguments one must . / could. / might . conclude that . .

Исходя из этих аргументов, надо . / можно . / можно было бы . прийти к заключению о том, что .

In my opinion this subject is very controversial.

По моему мнению, этот предмет очень спорен.

In my view… To my mind…

To my way of thinking…

Personally I believe that…

Лично я верю, что…

I feel strongly that…

Я чувствую/считаю, что…

It seems to me that…

Мне кажется, что…

As far as I am concerned…

При написании эссе не стоит употреблять заумные слова, которые Вы увидели в словаре и никогда не используете. Ваше эссе должно быть Вашим – то есть, написанным так, как бы Вы рассказали о себе.

Проверьте все глаголы, ведь это - основные инструменты в любом языке, поэтому они должны быть, во-первых, правильными (проверьте времена), а, во-вторых, интересными, поэтому используйте больше синонимов.

Не стоит бояться использовать прилагательные и наречия. Именно эти части речи сделают Ваше эссе ярким и живым.

Используйте слова, значение которых вы понимаете. Вы пишите для того, чтобы поразить смыслом, а не словарным запасом.

Используйте больше синонимов.

2.3 Образцы эссе с аргументацией «за» и «против»

1.3.1 Many teenagers enjoy being in a collective and are united in different subcultures. Some youngsters, however, think that subcultures are for nothing.

Most teenagers are sensitive to what their friends think of them and they are ready to do everything to be like their peers. So many youngsters experiment with minor delinquency, inappropriate behavior and rebellion.

Sometimes young people express their protest forming different groups and clubs. They join these clubs according to their interests: music, style of clothes, racial views and so on. For example, the Skinheads are known for their intolerance to immigrants. They can be very dangerous as they attack and killpeople of other nationalities. Adolescents often join a juvenile delinquent group to improve their status and to raise their self-esteem. There are various groups and subcultures in which deviant behaviour and violence play an important role and increase a youth's status. To my mind, the existence of subcultures leads to the increase in criminality. I strongly feel that if you want to protest, you must do it peacefully without doing harm to other people and to yourself.

On the other hand, the situation is not as bad as it may seem to be. There are many teenagers who don't belong to any subcultures. They are not involved in violent or criminal behavior and they spend much time and effort on their studies and part-time work. Such youngsters know what they want and feel that they are responsible for their future.

To sum up, young people's lives and happiness depend on our society: on the political and social situation in the country, on our culture and morality. I think that if adults pay more attention to teenagers' upbringing and education, there will be fewer subcultures and consequently fewer crimes.

1.3.2In western countries after secondary school , students very often do not continue immediately with their studies, but they take a one year break, called a ‘gap year’, when they travel or do voluntary work. Write an argumentative essay presenting arguments for and against the gap year.

In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus the institution of gap year can be regarded as a step in the right direction though it is also not without its problems.

In its favour, the gap year seems to be useful psychologically as it helps young people understand their needs and interests better before they actually commit themselves to any particular career path. Besides, the gap year has educational advantages because it offers a lot of opportunities to learn about the world and one’s own place in it. For all these reasons, the gap year can be regarded as a positive social institution.

However, as critics are quick to point out, the gap year can in fact be harmful as it interrupts with the rhythm of learning and often makes it difficult for students to return to their studies. Apart from that, unfortunately not every young person can afford to travel around the world and many of them end up sitting around at home, which can be very demotivating.

All in all, the gap year may arouse mixed feelings, but still thousands of people every year take a year off. One can only hope they will use it fruitfully, minimizing the dangers and taking full advantage of its benefits.

  1. Read the statement below. Which idea are you for? Why? Discuss.

Many people prefer to travel abroad; others say that there is much to be seen in our own country.

  1. Read the essay. Are there any of your points mentioned? What other points for/ against of travelling abroad or in our country a re used?

Most people find travelling very exciting. It gives them an opportunity to enjoy sightseeing, to discover new things, to meet interesting people, to rest physically and morally and to get wonderful impressions.

It is a well-known fact that there is hardly anything more interesting and exciting than a journey to a foreign country. A visit to London, Paris and Rome is a wonderful experience in everybody’s life. Travelling abroad gives people a chance to feel thousands of miles away from home, to visit great cities and small villages, to admire foreign architecture, cuisine and culture, to make friends and what not. What is more , it is the best way to broaden mind, to improve knowledge of history and geography and to make life interesting.

However , a lot of people are sure that there is much to be seen in our own country. Indeed, it is difficult to disagree with them. There are many places of interest in my native town: ancient churches, monuments, museums and parks. One can go to Moscow and visit its theatres, cathedrals, art galleries and what not. The Kremlin attracts thousands of tourists as it is the heart of Moscow and the centre of the Russian government. St. Petersburg, the former capital of Russia, is known for its magnificent palaces, famous museums, beautiful buildings and wide streets. Besides , there are many small towns and villages in our country which are definitely worth visiting.

To conclude , we should learn everything about our own country first of all. But if we want to learn more about the world around us and to expand the mind, we should travel abroad.

III. a) Which paragraph (1-4): a) introduces the topic? b) gives the advantages with reasons/examples? c) gives the disadvantages with reasons/examples?

  1. Look at the underlined words/phrases. Which: give an opposite opinion? add reasons? introduce a conclusion? introduce an argument?

IV. Read the following statements. Which are pros/cons of visiting foreign countries? In groups think of reasons/examples.

  1. While travelling abroad you need a lot of money.
  2. Travelling abroad gives a chance to visit great cities and small villages, to admire foreign architecture, cuisine and culture.
  3. It is the best way to improve your knowledge of history and geography.You may be tired of a great number of sites.

V. Write a for-and-against essay about the pros/cons of t ravelling abroad .

Write 200-250 words.

Use the following plan:

1. State the problem.

2. Express some people’s opinion and give reasons for it.

3. Give other people's arguments and explain why they are wrong/right.

4. Make a conclusion.

  1. Read the topic. C ome up with an example of celebrities you know.

A lot of people would like to become famous actors, singers or musicians. Others say that publicity can be a terrible thing.

  1. Read the essay;classify the arguments as prosor cons, think of reasons or examples to support the arguments.

Most people dream of being famous. They admire different celebrities whose photographs are published on almost every page of many newspapers and magazines. The mass media has created "the cult of celebrity". But is it really wonderful to be well-known?

On the one hand, famous people have expensive cars and luxurious houses. They spend their time travelling, meeting interesting people and having crazy parties. They lead exciting and glamorous lives. Besides, celebrities enjoy everybody's admiration. In my opinion, it is rather pleasant to be recognized by ordinary people and to receive much attention.

On the other hand, if you are a star, you can forget about privacy. Paparazzi follow famous people around, newspapers and magazines publish unreliable information and spread rumours. The life of celebrities maybe spoilt by fans that get their telephone numbers, wait for them after concerts, send messages and love-letters to them and follow them everywhere. Famous people often have to disguise themselves and spend much money on security. What is more, celebrities often get tired of their stressful lifestyle and feel depressed. That is why they begin smoking, drinking and taking drugs.

To sum up, publicity doesn't only lead to success, admiration and richness. It is also the reason for envy, stress, extreme fatigue and the impossibility to escape public attention. Many stars would like to become common people at least for one day so that not to be recognized in the streets.

III. 1. Which paragraph (1-4): a) introduces the topic? b) gives the advantages with reasons/examples? c) gives the disadvantages with reasons/examples?

2. What linking words/phrases does the author use:

to give an opposite opinion:

to introduce an argument:

to introduce a conclusion:

IV. Give your own arguments for andagainstofbeing famous. In groups think of reasons/examples.

V. Write a for-and-against essay about the problem of being famous.

Write 200-250 words.

Use the following plan:

1. State the problem.

2. Express some people’s opinion and give reasons for it.

3. Give other people's arguments and explain why they are wrong.

4. Make a conclusion.

Some people think travelling by boat is the best way of travelling, others are sure it’s inconvenient.

  1. Read the article presenting the arguments for and against travelling by boatand label the paragraphs with the correct headings:

Main part :arguments for (with justifications/examples);arguments against (with justifications/examples);

Introduction (present topic, without staying your opinion);

Conclusion (your opinion/ balanced summary).

Did you know the boat was one of the first forms of transport? A hundred years ago, the only way to make a journey across the sea was by boat. Nowadays, however, when it is possible to fly from one continent to another in the space of a few hours, is there any reason to travel by boat?

Although the boat is a rather old-fashioned way of travelling, it has certain advantages. To begin with ,boats are usually more comfortable than planes or cars. Instead of staying in your seat for the whole journey, you can go for a walk on the deck, eat in a restaurant, or even go shopping. Having more space to move around makes a long journey much more pleasant. Furthermore ,boats are often cheaper than other forms of travel . For example ,a boat ticket usually costs less than a plane ticket. Finally , boats are asafe alternative to cars and planes, There are fewer accidents at sea than in the air or on the roads.

However ,travelling by boat does have its disadvantages. It usually takes much longer than other forms of travel. As a result ,it can be more tiring. In addition ,boat trips can be very unpleasant when the weather is bad or the sea is rough, making journeys uncomfortable or even frightening.

All things considered,although there are some disadvantages to travelling by boat, I believe it is a very enjoyable experience. Journeys may take longer, but if you have time to spare, you can take advantage of the many facilities which boats have to offer and enjoy a pleasant voyage.

  1. What is the writer's opinion on the topic?

  1. Replace the linking words in the main body paragraphs with synonymous ones.Then, say which of the linking words/phrases in the article are used to:

introduce a conclusion

  1. Read the essay. C lassify the arguments as pros or cons, think of reasons or examples to support the arguments.

  1. more comfortable than other forms of travel ( you can go for a walk, eat in a restaurant, go shopping, have more space to move around)

  1. Write a for-and-against essay about the pros/cons of travellingby train.

Write 200-250 words

Use the following plan:

1. State the problem.

2. Express some people’s opinion and give reasons for it.

3. Give other people's arguments and explain why they are wrong.

4. Make a conclusion.

Some people prefer to live in a big city, while others would like to live in a small town or in the country.

  1. Read the topic. T hink of as many advantages and disadvantages of

living in the country/ in a big city as possible.

  1. Which of these points are the advantages and which are thedisadvantages of living in the country?

no shops nearbyno hospitals nearbyno noise from traffic n lower house pricesfar away from friendssafe place to bring up childrenlong car journeys to schoolhealthy environment

  1. Give your own arguments for andagainstliving in the country or in a big city. In groups think of reasons/examples.

IV. Read the essay.

Those people who live in a big city and those who live in a small town or in the country lead different ways of life. We choose where to live according to our preferences and character.

There are a lot of advantages of living in a big city. Firstly, people have more opportunities to receive good education and to find a well-paid job there. In any city there are a lotof educational establishments and a great number of firms which need qualified specialists. Besides, there is a wide choice of entertainment in a big city. One can visit concert halls, theatres, museums, art galleries, cinemas, clubs, restaurants, cafes, discos and what not. To my mind, a big city gives people all modern conveniences and cultural opportunities.

However, it is well-known that citizens suffer from a great number of problems such as traffic jams, huge crowds of people, dirty public transport and many others. Living in a big city is dangerous to your health. Factories emit tons of harmful chemicals; cars exhaust toxic gas and the air is so dirty that it is hard to breathe. That is why a lot of people prefer living in the country to living in a big city. In a village one can enjoy fresh air, beautiful nature and the quietness of provincial life.

To conclude, it's up to you to decide whether to live in a city or in the country. But I think that if you are tired of noise, illumination and crowds, you can always leave a city and have a rest in the country to improve your health or just for a change of scene.

What linking words/phrases does the author use:

to give a personal opinion:

to give an opposite opinion:

to introduce an argument:

to introduce a conclusion:

V. Write a for-and-against essay about the pros/cons of living in a big city.

Write 200-250 words.

Use the following plan:

1. State the problem.

2. Express some people’s opinionand give reasons for it.

3. Give other people's arguments and explain why they are wrong.

4. Make a conclusion.

Prompt: Start your essay by addressing the reader directly with a question. That way you will grab his interest and he will want to read it.

Computers: A blessing or a curse?

  1. Read the topic. T hink of as many advantages and disadvantages of

computers in everyday activity as possible.

  1. Read the essay. Look at the topic sentences and find supporting ideas for them. Brainstorm ideas and write them down. Think of sentences that could be used to replace them.

There aren’t many people who don’t know how to use computers these days. Look in almost any home, classroom or office and you’ll probably spot a computer.

It is true that computers can save a lot of space and time. Firstly, computers help save a lot of paper and that’s good for the environment.Secondly, computers save space in your house because they can do the job of encyclopedias and other books. Lastly computers help us learn and allow us to stay in contact with people via e-mail.

On the other hand, the use of computers can lead to problems. To begin with, computers can be bad for your eyes, especially as some children may spend too much time playing computer games. Moreover, computers don’t help children communicate with others.Instead, children spend their time indoors sitting in front of a computer screen.

To sum up, computers have their good points and their bad points. Whether the advantages outweigh the disadvantages really doesn’t matter as computers are definitely here to stay.

1 Introduction (presentation of topic)

2 Viewpoints &examples

3 Opposing viewpoints &examples

4 Conclusion (summary of topic)

IV. What linking words/phrases does the author use:

to show contrast:

V. Make a list of viewpoints for and against computers.

VI. Write a for-and-against essay about the pros/cons of living in a big city.

Write 200-250 words.

Use the following plan:

1. State the problem.

2. Express some people’s opinionand give reasons for it.

3. Give other people's arguments and explain why they are wrong.

4. Make a conclusion.

Prompt: Start your essay by addressing the reader directly with a question. That way you will grab his interest and he will want to read it.

3Эссе с выражением собственной точки зрения

3.1 Характерные черты эссе с выражением собственной точки зрения

Эссе с выражением собственной точки зрения- это вид дискурсивного сочинения, в котором автор представляет собственное мнение по поводу того или иного явления, заявленного темой (заданием).

В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами. Слова, выражающие мнение автора («Inmyopinion», «I think», «I believe» , «Tomymind», etc.), активно употребляются в сочинении данного вида. Обычно в эссе с выражением собственной точки зрения используется настоящее время глагола.

Данный вид эссе включает в себя введение, основную часть, включающую абзац, в котором автор высказывает свое мнение, абзац, в котором представлены другие точки зрения, и заключение.

Стратегии написания эссе с выражением собственной точки зрения

  • строить высказывание в соответствии с предложенным планом;
  • при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;
  • делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;
  • каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.);
  • введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;
  • в основной части должно быть три абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;
  • общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;
  • особое внимание уделять средствам логической связи текста;
  • проверить соответствие содержания эссе поставленным задачам; правильность организации и языкового оформления текста (лексика, грамматика, орфография и пунктуация).

3.2 Структура эссе с выражением собственной точки зрения

Эссе данного вида обычно состоит из четырех абзацев:

исходный общепринятый тезис,

абзац, в котором выражено мнение автора,

абзац в опровержение мнения автора,

заключительный самостоятельный вывод.

Эссе с выражением собственной точки зрения начинается собщего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характерНеобходимо четко сформулировать тему/проблему, данную в задании, перефразировав ее, не повторяя ее дословно,используя синонимы ключевых слов.

Во вводной части можно представить авторскую позицию. Рекомендуемоеокончаниепервогоабзаца: NowI would like to express my point of view on the problem of …

Рекомендуемые вводные фразы:

It is popularly believed that….

In today’s world… it is important

В современном мире важно…

The problem / issue / phenomenon of… is / has always been…

Проблема заключается в том, что…

It is often suggested /believed that…

It is a controversial / burning / hot question

Это – спорный, острый вопрос

It is generally agreed today that …

It is often said that .

Часто говорят, что…

Фразы для выражения собственного мнения:

As I believe / I (firmly) believe ..

Как я полагаю / я (твердо) верю..

In my opinion/view .

По моему мнению/представлению.

It seems to me that

I strongly disagree with

Я категорически не согласен с

It is my (firm) belief/opinion/view/conviction (that).

I am (not) convinced that.

Я (не) убежденэто.

I (do not) agree that/with .

It strikes me that.

My opinion is that,

I (definitely) feel/think that.

I am inclined to believe that.

It seems/appears to me .

The way I see it…

Как мне кажется..

As far as I am concerned…

Что касается меня, …

Я полностью против.

Основная часть эссеc выражением собственного мнения представлена двумя (или более) абзацами. В каждом абзаце представлена иная точка зрения, подкрепленная фактами и объяснениями.

В основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны.

В первом абзаце раскрывается точка зрения автора и приводятся два - три аргумента подтверждающих данную точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами. Вданномабзацеавтордолженпридерживатьсятолькооднойточкизрения, например: «Mobilephonesinmyopinionareveryusefuldevices», или «Iconsiderthemobilephonetobeaharmfulanduselessinvention».

Во втором и последующих абзацах приводятся противоположные точки зрения и объясняется, почему автор не согласен с ними. Пример: «However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. Ican’tagreewiththisstatementbecause…».

Рекомендуется начинать каждый параграф основной части с ключевого (topic) предложения, которое представляет тему параграфа. Поскольку вы имеете очень ограниченное время для составления подробного плана, мы рекомендуем вам определиться с тем, какой точки зрения по заявленной в теме проблеме вы будете придерживаться. Затем необходимо составить список аргументов и причин, объясняющих ваш выбор. As for me, I consider that young people, like all people in the world are different, and their interests, ambitions and attitude towards money and career differ too.

Some of my friends are going to study finance, economics or law, because they believe, that those professions will help them to find a good job and earn a lot of money.

Others are seeking for interesting occupations in life, which will make them happy, and not always they are well-paid. For example, traditionally, it’s difficult to enter Medical Academy. But, it’s a well-known fact, that a doctor is not a well-paid job in Russia. Wecansaythesameaboutteachersandscientists.

Затем следует изложить точку зрения ваших оппонентов, и объяснить, почему они пришли к такому выводу.

But many people suppose that modern teenagers have no other interests, besides making money and career. They see youngsters, fussing around and trying to earn or get as much money as possible. Also, there are a lot of talks around, how and where to get money. It producers the impression of only one issue, people are interested in: money.

Продумав факты для опровержения альтернативных точек зрения, написать абзац с объяснением, почему вы не согласны с ними.Вы должны дать как минимум два аргумента в пользу своей позиции.Приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию.

Surely, money plays a great role in our life, but nevertheless, for majority of young people their real interests, such as painting, sport, sciences, and many others are much more important. I know it from my example, and from the example of my friends.

Приведите примеры, последовательно переходите от одной мысли к другой, не уходите от раскрытия основной темы эссе.

Просмотрите основную часть своего эссе. Соответствует ли смысл вашего сочинения теме?Есть ли в эссе ответы на все заданные вопросы? Подкреплен ли каждый пункт объяснением или примером?

Выражайте свои мысли четко и кратко. Помните: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает».

Абзац в поддержку мнения автора.

Фразы для выражения собственного мнения:

As I believe / I (firmly) believe ..

Как я полагаю / я (твердо) верю..

In my opinion/view .

По моему мнению/представлению.

There are many things to be said in favour of…

Многое может быть сказано в пользу

It seems to me that

I strongly disagree with

Я категорически не согласен с

It is my (firm) belief/opinion/view/conviction (that).

I am (not) convinced that.

Я (не) убежденэто.

I (do not) agree that/with .

It strikes me that.

My opinion is that,

I (definitely) feel/think that.

I am inclined to believe that.

Я склонен верить тому, что.

It seems/appears to me .

The way I see it…

Как мне кажется..

As far as I am concerned…

Что касается меня, …

I couldn't agree more that/with .

Я полностью против.

I couldn't disagree more that/with.

Нельзя не согласиться, что…

Фразы, для перечисления фактов:

Firstly, /First of all/ In the first place

….Secondly, Thirdly, Finally,

Во-первых, . / Во-вторых, . / Наконец…

To start with, / To begin with,

Начнем с того, что .

One of the most striking features of this problem is …

Один из самых поразительных аспектов этой проблемы .

On the other hand, …

С другой стороны, .

Вы можете (Можно) .

It is a well-known fact that .

Общеизвестен тот факт, что…

One should note here that .

Здесь следует отметить, что .

One cannot deny that .

Нельзя отрицать, что .

Наконец, что не менее важно,

One argument in support of . .

Один из аргументов в поддержку

The second reasonfor .

As critics point out / claim…

Furthermore, /Moreover, /What is more,

/In addition to this/that…

Another major reason

Еще оной существенной причиной

Not to mention the fact that

Нельзя не упомянуть, что .

Another good thing about … is that …

Еще один положительный момент … заключается в (том, что) .

Besides, … because it is …

Not only…., but…… as well.

Experts . believe that … , . say that …

Эксперты . считают, что…, говорят, что …

. suggest that … , . are convinced that

. предполагают, что…, убеждены, что

. отмечают, что……подчеркивают, что …

По мнению некоторых экспертов,

Perhaps we should also point out the fact that ..

Возможно, нам также следует отметить тот факт, что .

It would be unfair not to mention that fact that …

Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что .

We cannot ignore the fact that .

Мы не можем игнорировать тот факт, что .

One cannot possibly accept the fact that.

Трудно смириться с тем фактом, что

…which seems to confirm the idea that

…что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что .

Фразы для представления иной точки зрения:

Some people believe that… however they fail to understand that…

Некоторые люди полагают, что …, однако, они не понимают …

they fail to consider that…, they forget that…

Они отказываются принять то, что…, они забывают, что…

It is argued that, People argue that…

Некоторые оспаривают тот факт, что…

It has become fashionable for some people to argue that…

Стало модным оспаривать то, что…

There are people who oppose

Некоторые, наоборот, считают, что…

Contrary to what most people believe…

В противовес тому, что думают многие…

As opposed to the above ideas

В противовес этим идеям

On the other hand

С другой стороны, …

The most common argument against this is that ..

Наиболеераспространенным аргументом против этого является то, что .

for example, for instance

in particular, especially

В последнемабзаце ( 2-4 предложения) необходимо заново сформулировать свою точку зрения по теме эссе, перефразируя предложения из первого абзаца, еще раз укажите на проблемный характер темы; покажите, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.

Высказать свое мнение рекомендуется, начав со ссылки на различные точки зрения на проблему, поднимаемую в эссе. Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. Ibelievethat… .

In conclusion, I can say that although

В заключение я могу сказать, что, хотя

To conclude, To sum up

Чтобы подвести итог,

Таким образом, . / следовательно .

All things considered

Учитывая все обстоятельства,

Taking everything into account, Taking everything into consideration

Принимая это все во внимание,

It seems important to add/point out/remind that the issue / debate is far from.

кажется важным добавить/указать/напомнить, что …, проблема / дебаты далеки от.

To draw the conclusion, one can say that

Подводя итог, можно сказать, что .

The arguments we have presented suggest that . / prove that . / would indicate that . .

Представленные нами аргументы предполагают, /доказывают, что. / указывают на то, что .

From these arguments one must/ could / mightconclude that . .

Исходя из этих аргументов, надо/ можно/ можно было бы прийти к заключению о том, что .

From these facts, one may conclude that

Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что

In my opinion this subject is very controversial

По моему мнению, этот предмет очень спорен

In my view… To my mind…

To my way of thinking…

Personally I believe that…

Лично я верю, что

I feel strongly that…

It seems to me that…

Мне кажется, что…

As far as I am concerned…

3.3Образцы эссе с выражением собственной точки зрения

3.3.1 Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decree according to which bicycles will not be allowed in the city centre.Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg?

In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it.

In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move.

On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I cannot agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport.

To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside.

3.3.2 Some people think that physical attractiveness is important to every person. Others say that it is inner beauty that really matters.

People have admired beauty since ancient times. It gives us a sense of pleasure and inspiration, keeps up our spirits and makes us accomplish feats. But there is a kind of beauty that is not observable. It is called inner beauty. So which is more important: a pretty face or a kind heart?

Personally, I believe that inner beauty is much more important than an attractive appearance. People have always valued honesty, kindness, sincerity, devotion and tenderness. In the history of mankind there are a lot of examples when a person fell in love with an absolutely unattractive or even ugly man or woman because of his or her wonderful traits of character. Every child knows the famous story "Beauty and the Beast". It is about a charming girl who fell in love with a frightening monster because he possessed inner beauty.

However, others believe that physical attractiveness make people happy. A person who has large eyes, a slim figure, long legs, thick hair and regular features is usually admired by everybody. Beauty can help people become successful and even famous. Beautiful people receive more attention, find romantic partners more easily, get better jobs and promotions and even earn more money. Some historical individuals have become icons of beauty, including Cleopatra, Sophie Loren and Marilyn Monroe. But I think that most beautiful people are capricious, light-minded and faithless.

To sum up, both physical attractiveness and inner beauty are important to a person. But I strongly feel that it is better to have a good character than a beautiful face. Anyway, appearances are deceptive .

A number of people believe that pocket money teaches teenagers to be responsible. Others say that teenagers are too young to deal with money and that their parents should just buy them what they need.

I. Do you agree?Develop your idea.

  1. Read the beginnings and endings and list the viewpoints presented and the justifications or examples given for each.

Many parents wonder whether to give pocket money to their children and how much to give. Most Moms and Dads think that pocket money helps the child learn to handle money sensibly. However, pocket money may become a battleground if not handled correctly from the very start.

Personally, I think that by giving pocket money parents help children learn to manage money while they are young. It also helps them make choices and feel that they are important members of the family. Even a small amount can give a child the feeling of responsibility and independence. Parents can suggest the child keeping a little book in their money box to record ins and outs. This will help with their mathematics and will encourage them to save money.

But in some families children are given what they ask for and do not get pocket money. Some parents think that pocket money can cause a number of problems. For example, if children have a lot less than their friends they may feel depressed and may be tempted to steal. On the other hand, when they have much more it can cause envy and resentment amongst their friends. Besides, I believe that parents should never give pocket money to their children as compensation for not spending enough time with them and as a reward for helping around the house.

To conclude, I think it is up to parents to decide whether to give children pocket money or not. Anyway, parents should explain their sons and daughters that lots of money cannot buy love and happiness .

  1. a) Which paragraph (1-4): a) introduces the topic? b) gives the writer’s opinion? c) gives the opposing viewpoint?

  1. Replace the linking words or phrases with other synonymous ones.

  1. Give your own arguments for and againstgiving pocket money to children. In groups think of reasons/examples.

VI. Write an opinion essay about the pros/cons of giving pocket money to children .

Write 200-250 words.

Use the following plan:

1. State the problem.

2. Express your personal opinion and give 2-3 reasons for it.

3. Give an opposing opinion and give 1-2 reasons for it.

4. Explain why they are wrong.

5. Make a conclusion restating your opinion.

  1. Read the statement below. Which idea are you for? Why? Discuss.

Fast food is very popular and savestime for busy working people. However, many experts say that it is not completely healthy.

  1. Read the essay. Are there any of your points mentioned? What other points for/ against fast food a re used?

Do you know a person who has never been to McDonald's? McDonald's restaurants sell what is called "fast" or "junk" food — hamburgers, chips and so on. Such food is very popular, especially with children and teenagers.

Personally, I adore hamburgers, cheeseburgers, apple pies, muffins and fruit cocktails. This food is tasty, cheap and ubiquitous. What is more, going to McDonald's saves much time and effort . I don't have to go to a supermarket, prepare meals and wash the dishes when I eat out.

But experts say that fast food makes people overweight and even obese and elevates the risk of diabetes and cancer. If your food includes hamburgers, chips, hot dogs, pizzas and fizzy drinks like Coke, Pepsi, Sprite and others, you are facing a serious problem threatening your health. Such food is full of chemical additives. For example, a can of Coke contains about eight teaspoons of sugar and artificial sweeteners. Moreover, there is a risk of food poisoning.

However, i t would be unfair not to mention the fact that such food has a number of advantages in terms of price, and nutritional value. Moreover, I am sure the harm is exaggerated. Producers try to n eglect the negative influence of fast food on ourhealthto attract customers. It seems to me that modern life is impossible without such food.

To sum it up w e cannot ignore the recommendations of doctors and try to eat more fruit and vegetables. But as I see it, modern dynamic life doesn’t leave us any choice. So it’s up to everybody to decide whether to eat fast food or not.

III. a) Which paragraph (1-4): a) introduces the topic? b) gives the writer’s opinion? c) gives the advantages with reasons/examples? d) gives the disadvantages with reasons/examples?

  1. Look at the underlined words/phrases. Which: give a personal opinion? give an opposite opinion? add reasons? introduce a conclusion? introduce an argument?

IV. Read the following statements. Which are pros/cons of fast food? Ingroupsthinkofreasons / examples.

  1. This food is tasty, cheap and ubiquitous.
  2. I don't have to go to a supermarket, prepare meals and wash the dishes
  3. Such food is full of chemical additives.
  4. Fast food makes people overweight.

V. Write an opinion essay about the pros/cons of fast food.

Write 200-250 words.

Use the following plan:

1. State the problem.

2. Express your personal opinion and give 2-3 reasons for it.

3. Give an opposing opinion and give 1-2 reasons for it.

4. Explain why they are wrong.

5. Make a conclusion restating your opinion.

I. Read the topic. C ome up with an example of making money with the Internetyou know.

Some people say that making money with the Internet is reality, while others think it is a myth.

II. Read the essay; classify the arguments as pros or cons, think of reasons or examples to support the arguments.

The Internet is not only a source of information and entertainment for many people. It can also help them make money from home. At the same time the Internet business may be hard to break into.

To my mind, the Internet gives people a great number of opportunities to make money. Some of them earn money building websites for different companies, organizations or businessmen. Many people use websites to sell different goods or services. Thanks to the Internet, e-learning industry which is estimated to be worth billions of dollars has developed. People also earn money by sending spam, creating computer viruses, putting advertisements on a web page and so on.

However, those who believe that the Internet can help them make millions in a few days may be disappointed. Even hard work does not always result in success. People usually have to invest some money to develop their online business. What is more, there is usually great competition on the Internet when thousands of other people are trying to sell similar goods or services. So if you want to succeed, you should be original in order to stand out from the crowd.

To sum up, the Internet may motivate people to earn money. I strongly feel that if you are not afraid of difficulties, if you are hard-working, energetic and persistent, the Internet business will help you become richer.

III. 1. Which paragraph (1-4): a) introduces the topic? b) gives the writer’s opinion? c) gives the advantages with reasons/examples? d) gives the disadvantages with reasons/examples?

2. What linking words/phrases does the author use:

to give a personal opinion:

to give an opposite opinion:

to introduce an argument:

to introduce a conclusion:

IV. What do you think ofmaking money with the Internet ? In groups think of reasons/examples.

V. Write an opinion essay about the problem of making money with the Internet .

Write 200-250 words.

Use the following plan:

1. State the problem.

2. Express your personal opinion and give 2-3 reasons for it.

3. Give an opposing opinion and give 1-2 reasons for it.

4. Explain why they are wrong.

5. Make a conclusion restating your opinion.

Many people think that they can't solve the world's environmental problems on their own and that the government and big companies must care about these problems. However, others say that individuals can do much to help the environment.

  1. Read the article presenting the ways people can help environment and label the paragraphs with the correct headings:

Main part: arguments for (with justifications/examples);arguments against (with justifications/examples);

Introduction (present topic, staying your opinion);

Conclusion (staying your opinion).

Our planet is in danger; air, water and land pollution have disastrous consequences which threaten human life on Earth. Most people are convinced that something must be done to stop pollution, but they don't know if they can help. I believe that everybody can improve the situation.

In my opinion, much can be done by an average citizen. People have to be smart about such things as driving a car or using electricity. Whenever we drive a car, we are adding greenhouse gases to the atmosphere. To make our planet cleaner and to use less energy we can try carpooling. That is when three people ride together in one car instead of driving three cars to work. We can also use public transport, ride a bike, or walk. People can save electricity by turning off lights, our TV-set and computer. We can use less washing up liquids to keep the water clean. We can also plant trees, collect litter and recycle cans, bottles, plastic bags and newspapers. Besides, we can buy products that don't use much energy.

However, many people stillbelieve that there is little they can do to help the environment. They are sure that it is the duty of the government and big companies to make our planet cleaner: to recycle waste materials, to protect rare animals and plants, to install antipollution equipment and so on. But they are wrong. I'm sure that nature can't do without our help. Everybody must take part in reducing pollution.

To conclude, I strongly feel that if we want to be healthy, to drink clean water and to breathe fresh air, we should take care of the environment and help improve our lives on Earth.

  1. What is the writer's opinion on the topic?

  1. Replace the linking words in the main body paragraphs with synonymous ones. Then, say which of the linking words/phrases in the article are used to:

introduce a conclusion

  1. Write an opinion essay about the world’s environmental problem.

Write 200-250 words

Use the following plan:

1. State the problem.

2. Express your personal opinion and give 2-3 reasons for it.

3. Give an opposing opinion and give 1-2 reasons for it.

4. Explain why they are wrong.

5. Make a conclusion restating your opinion.

There is a proverb that says "a friend in need is a friend indeed". However, many people believe that a friend's success may ruin friendship.

I. Read the topic. T hink of as many facts proving that friends help each other in difficult situations as possible. Then give examples of ruined friendship.

II. Which of these points help friendship and which ones ruin it:

understanding,gossip,similar tastes,similar interests, trust, honesty, different financial status, luck, success,envy, jealousy?

Different people have different notions of what kind of person a true friend should be. Most of them think that a friend is a person who understands you, shows kindness and sympathy, has similar tastes, interests and life philosophies. You can always trust your friend and share your hardships with him or her. Besides, a true friend is always ready to help you and to support you in times of need or crisis.

I strongly feel that a real friend is a person who doesn't only help you and give you advice. A real friend should never envy you if you are more successful. And if he does, then he is not your friend. To my mind, friendship between people with different financial stand ing is rare, but possible.

However, a lot of people still believe that friendship is a union of the equal. They tend to make friends with the representatives of their own social circle and financial position. Most people are convinced that friendship will be ruined as soon as your friend is promoted or succeeds in some other way.

To conclude, I'd like to say that a real friend is not only a person who helps you in need, but the one who doesn't turn away from you in case you are luckier, richer or more successful than he or she is. Friendship must not end when success comes. So we can paraphrase the proverb: "A friend who never envies you is a friend indeed".

What linking words/phrases does the author use:

to give a personal opinion:

to give an opposite opinion:

to introduce an argument:

to introduce a conclusion:

V. Write an opinion essay about the problems of friendship.

Write 200-250 words.

Use the following plan:

1. State the problem.

2. Express your personal opinion and give 2-3 reasons for it.

3. Give an opposing opinion and give 1-2 reasons for it.

4. Explain why they are wrong.

5. Make a conclusion restating your opinion.

Список использованных источников

  1. Болтнева О.Ю. Развитие навыков повседневной и академической

письменной речи. М.: Дрофа, 2004.

  1. Великая Е.В. Письменная работа на английском языке. М., 2003.
  2. Громова Н.М. Обучение деловой письменной речи: (английский язык,

неязыковой ВУЗ). Дис.канд.пед.наук - М., 1993.

  1. Догаева Т.О. Вводный курс делового письма. М.: Дрофа, 2005.
  2. Зимняя И.И.Психология обучения иностранному языку в школе.-:

  1. Колесникова Н.Л. Деловое общение. М.: Флинта, Наука, 2004.
  2. Кузеванова Н.И., Талзи Л.В. ExamDrive.Уч. пособ. для подготовки к

единому государственному экзамену по английскому языку. Обнинск:

  1. Мазуркова Л.К. К вопросу о системе обучения иноязычному письму в

языковом ВУЗе // ИЯШ, 2005, №4.

  1. Меркулова С.Г. Современные подходы к исправлению ошибок письменной

речи при изучении иностранного языка. // Английский язык. Приложение к газете " Первое сентября " - 2003, №9.

10. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Под ред. Шаповаловой Е.В. - Минск, 1992.

11. Никифорова О.А. Анализ ошибок в письменных работах по иностранному языку. // ИЯШ 1984, № 2.

12. Новые технологии в преподавании иностранных языков. Материалы международного семинара. Санкт - Петербург, 1998.

13. Орехова И.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам // ИЯШ, 2004. №5

14. Рогова Т.Б.,Рабинович Ф.М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991.

14. Соловова В.В. Программы по английскому языку для II - XI классов школ с углубленным обучением иностранных языков. - М.: Просвещение, 2006.

15. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.Базовый курс лекций.- М.:Просвещение, 2002.

16. Тарнаева Л.П. Культура и общение: Пишем по-английски. - СПб.: Союз, 2001.

17. Beginning to Write. Writing activities for elementory and intermidiet learners / Brooks A. and Grundy P. - Cup, 1998.

18. Discover English / Bolitho R. And Tomlinson B. - Macmillan Publishers Limited, 1995.

19. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. - Longman, 2001.

20.Cristine, Jonson Intelligent Business Upper-Intermediate Skills Book / Jonson Cristine, Iren Barrall. - England : Pearson Education Limited, 2008. – 104 р.

21. Poem into Poem. Reading and writing poems with students of English / Maley A.and Moulding S. - CUP, 1985.

22. Ur R. A Course in Language Teaching.Practice and theory, CUP, 1996.

Смысловые значения наиболее часто употребляемых терминов, которые встречаются в вопросах при написании эссе

Compare – сравнивать, ставить наравне. Найти сходство и различие.

Contrast – противопоставлять, сопоставлять.

Criticize – обосновать свое мнение или оценку, опираясь на достоверные факты.

Define – определить смысловое значение слова или дать определение какому –либо понятию.

Describe – описывать, изображать, характеризовать, рассказывать.

Discuss – рассматривать вопрос в деталях, анализировать со всех сторон, подходить к вопросу с разных точек зрения, взвешивать «за» и «против».

Evaluate – оценивать, давать оценку, опираясь на свое собственное мнение.

Explain – объяснить, почему вы выбрали именно эту тему.

Illustrate – привести примеры в виде начерченных диаграмм, графиков, фотографий или пояснить на ярких примерах.

Interpret – истолковать, объяснить свою собственную оценку.

Justify – подтвердить, доказать свою правоту.

Outline – описать основные критерии выбора темы, пропуская незначительные детали, но четко обрисовать структуру построения плана эссе.

Relate – логически выстроить свою аргументацию.

Review – сделать критический обзор эссе.

Критерии оценивания выполнения заданий С2

(максимум 15 баллов)

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Орфография и пунктуация

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания (соблюдается нейтральный стиль).

Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; структура текста соответствует плану.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

(1-2 негрубые ошибки)

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи.

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста

(не более 4-х ошибок)

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления.

Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются отклонения от плана.

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста(не более 4-х ошибок)

Часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста

(6-7 ошибок в 3-4 –х разделах грамматики)

Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста

(не более 4-х ошибок)

Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объему (200- 250 слов),

А также, если более 30% высказывания носит непродуктивный характер (совпадает с опубликованным источником, либо с другими работами).

Отсутствует логика в построении высказывания; план высказывания не соблюдается

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу

(нельзя ставить, если нет «0» за содержание)

Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала

  • неумение выделить проблему и перефразировать ее;
  • незнание алгоритма абзаца: тезис-доказательство-вывод;
  • неумение высказать свою или другую точку зрения;
  • неумение дать развернутые и весомые аргументы и контраргументы в защиту своей точки зрения, в том числе в нужном количестве;
  • неумение делать выводы в заключении;
  • смешение видов сочинений;
  • "топиковость";
  • отклонение от требуемого объема работы на 10 % в меньшую (большую) сторону.

Типичные ошибки с точки зрения критерия "организация текста":

  • нарушение логичности и связности текста;
  • неправильное деление на абзацы;
  • отсутствие или неправильное использование средств логической связи.

Типичные ошибки с точки зрения языковых средств (лексики, грамматики, орфографии и пунктуации):

  • несоответствие высокому уровню;
  • однообразие лексики и грамматических структур;
  • неправильное употребление лексики (ошибка в передаче контекстуального значения слова, отступление от стилистических норм языка для данного стиля речи (ошибочное употребление синонимов, нарушение правил сочетаемости слов и т.п.);
  • ошибки в грамматической форме (несогласование членов предложения, неправильное употребление артикля, неправильное оформление временных форм глагола, не приводящее к существенному изменению смысла и т.п.)
  • орфографические ошибки;
  • неправильное употребление или отсутствие пунктуационных знаков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация может быть использована как одна из форм представления опыта работы методического объединения учителей начальных классов.

Работа над гаммами, их изучение и исполнение – обязательный, но не всегда увлекательный процесс. Чтобы 6-7-летним начинающим пианистам было интересно заниматься гаммами, применяем ассоциативный .

В статье говорится о системе работы по обучению написанию сжатого изложения. На примерах фрагментов уроков показаны различные формы работы по обучению анализу текста, сжатию текста и конструирова.

Данный урок разработан для учащихся 11 класса для УМК (Spotlight 11) по теме "Написание эссе за и против". К уроку прилагается презентация.

Разработка урока в 9 классе по теме :"Написание эссе с элементами рассуждения.".

Разработка урока русского языка в 11 классе на тему "Легко ли быть молодым" ( подготовка к написанию эсссе. Урок содержит описание приемов для обучения выпускников написанию эссе. К уроку прилож.

Источник:

nsportal.ru

Английский язык. Единый государственный экзамен. Пишем эссе. Учебное пособие в городе Липецк

В данном каталоге вы можете найти Английский язык. Единый государственный экзамен. Пишем эссе. Учебное пособие по разумной стоимости, сравнить цены, а также изучить прочие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка может производится в любой город РФ, например: Липецк, Волгоград, Чебоксары.