Книжный каталог

Семьи животных

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Настоящая книга - одна из шести книг серии "Страницы из книги природы", - адресованной детям младшего и среднего школьного возраста. Юные читатели познакомятся с тем, как устроены самые разнообразные семейные группы в животном мире - львиные прайды и колонии муравьев, стаи рыб и лебединые пары. Они узнают, кто занимается воспитанием детёнышей, кто кормит и защищает их. Красочные фотографии превосходно иллюстрируют увлекательный и ясно изложенный материал. Книга содержит справочный раздел, включающий словарь терминов и алфавитный указатель.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Одна коробка сюрприз головоломка игрушка моделирования животных модель набор животных костюм серии отправить детей студентов детей наука и образование день рождения подарок леопарда семьи Одна коробка сюрприз головоломка игрушка моделирования животных модель набор животных костюм серии отправить детей студентов детей наука и образование день рождения подарок леопарда семьи 1359.82 р. jd.ru В магазин >>
НИКИ жираф кукла 35255 диких животных оленей семьи друзей 50см плюшевые куклы куклы НИКИ жираф кукла 35255 диких животных оленей семьи друзей 50см плюшевые куклы куклы 8038.95 р. jd.ru В магазин >>
Концерты для всей семьи. Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» 2018-07-21T15:00 Концерты для всей семьи. Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» 2018-07-21T15:00 1000 р. ponominalu.ru В магазин >>
Одна коробки сюрпризов образовательных игрушек модели имитации животных животные костюм Набор студентов Детские науки, чтобы отправить свои ребенок подарков на день рождения рождественских подарков зебры семьи Одна коробки сюрпризов образовательных игрушек модели имитации животных животные костюм Набор студентов Детские науки, чтобы отправить свои ребенок подарков на день рождения рождественских подарков зебры семьи 1383.31 р. jd.ru В магазин >>
Один ящик сюрприз головоломка игрушка моделирования животное модель набор животных костюм серия отправить детей учеников детей наука и образование день рождения подарок льва семьи Один ящик сюрприз головоломка игрушка моделирования животное модель набор животных костюм серия отправить детей учеников детей наука и образование день рождения подарок льва семьи 1437.27 р. jd.ru В магазин >>
Дрофа-Медиа Настольная игра Мама папа и я Дрофа-Медиа Настольная игра Мама папа и я 149 р. ozon.ru В магазин >>
Арбекова Н. Картинки на пружинке. Семьи домашних животных и птиц. Дидактический материал по развитию логического мышления и связной речи у детей Арбекова Н. Картинки на пружинке. Семьи домашних животных и птиц. Дидактический материал по развитию логического мышления и связной речи у детей 200 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Семья у животных

Семья у животных

О семейных чувствах животных

Как известно, семья у людей – это небольшой круг родных и близких. В ней общее дело всегда бывает важнее «моего», личного.

Но крепкие семьи создают и животные. Причём, между супругой и супругом, родителями и детьми, братьями и сёстрами часто возникают удивительно тёплые отношения и чувства.

Приглядись к этим замечательным картинкам и послушай коротенькие зарисовки о поведении животных. Ты узнаешь немало интересного и важного об их семьях и, вероятно, сможешь многому у них научиться.

Вот, например, слоны. Оказывается, молодёжь никогда не оставит без внимания своих постаревших родителей, сердечно заботясь о них…

Слоны всегда мужественно защищают свою семью от опасных и сильных врагов…

А слонята в семьях растут в особенной любви и ласке. Малыши послушны, выносливы и терпеливо преодолевают длинные переходы в поисках воды и еды.

За слонятами присматривают и ухаживают не только родители, но и старшие дети…

Такие же чудесные няньки есть и у бурых медведей. Повзрослевшие братья и сестры многому учат медвежат, ухаживают за ними, пестуют. Поэтому старшеньких и называют «пестунами»…

Но, конечно, для ребёнка именно мама – лучший учитель. Посмотри, как медведицы учат детей быстро и ловко взбираться на их спину или на дерево, если грозит опасность…

А сколько радости доставляет мохнатым мамам общение с их озорными детёнышами…

Нежные чувства проявляют в семье и белые медведи…

Видишь, как трогательно медвежонок прижимается к своей заботливой, доброй и тёплой маме.

А теперь полюбуйся на самых высоких животных на планете – грациозных красавцев жирафов…

В их семьях дети всегда защищены от врагов, обласканы и любимы…

А это – любящая семья кенгуру…

Мамы ни на минуту не расстаются со своими малышами, так как носят их в удобной сумке на животе…

Замечательные семьи и у зебр. Малыш хорошо запоминает мамин полосатый рисунок на теле. Поэтому зебрёнку легко отыскать её в стаде среди других полосатых мам…

А в больших семьях бегемотов родители и дети умеют «разговаривать» между собой как на суше, так и под водой…

Лисы – верные супруги и прекрасные родители. С мамой и папой лисята всегда в безопасности, резвы и веселы.

Волки тоже, создав семью, становятся неразлучны. Посмотри-ка на эту пару – не пугайся – так они признаются друг другу в любви…

Интересно, что главой семьи обычно бывает не отец, а умная и опытная мама-волчица…

Дружные семьи бывают также у очень сильных животных – леопардов, ягуаров, львов…

И они проявляют друг к другу самые разные чувства. Иногда даже ссорятся…

Хотя совсем ненадолго. И тогда их семья вновь становится очень дружной…

А вот перед тобой ещё одна заботливая и любящая мама из мира дикой природы…

Нам, людям, может показаться, что обезьяньи детёныши не очень-то и симпатичны…

Но для родителей – они самые дорогие и ненаглядные…

И у домашних животных очень крепкие семьи.

Вот, например, известно, что кошка – внимательная мама и в ласке растит милых пушистых малышей…

Да и кот-отец часто помогает супруге воспитывать котят и учит их непростым кошачьим «премудростям»…

Трепетно заботятся о детях и наши любимые собаки…

Даже когда у них рождается много щенков, и семья живёт не в тёплом доме, а на улице, собаки с любовью кормят их и согревают.

Если ты бывал в деревне или живешь там, наверняка наблюдал за поведением лошадей. Сколько нежности они дарят друг другу…

и своему ненаглядному длинноногому жеребёнку…

Подобные чувства проявляют и другие домашние животные, например, бурёнки и быки…

А теперь посмотри, какими ласковыми бывают ослики…

внимательны и нежны к своим детям козочки…

и кролики, которые ни на минуту не отходят от своих пушистых и длинноухих малышей…

Везде вокруг твоего дома – во дворе, в саду или парке, – можно наблюдать за семьями разных животных.

Они есть и у лягушек-квакушек…

и у стрекочущих в траве кузнечиков…

О своих детках заботятся неутомимые труженики пчёлы…

и порхающие над цветами легкокрылые бабочки…

Замечательными мамами бывают медлительные улитки…

и колючие лесные ёжики…

А также многие-многие другие живые существа…

И в каждой семье животных своё очень сложное поведение.

Вот, например, мама-ежиха зорко следит за малышами, оберегает их и учит добывать пищу. При тревоге мама переносит ежат в безопасное место во рту, как кошка носит котят.

А есть ли семьи у пернатых? Конечно, есть. Многие из них известны красивыми чувствами и верностью своим супругам! Полюбуйся на них…

Иногда бывает, что в отношениях пернатых супругов «проносится гроза».

Но чаще всего в семьях многих птиц царят мир, покой и внимание друг к другу. Как, например, у пары воробьёв на картинке…

И в большой куриной семье царит полное понимание. Как только петух найдёт зерна, он тот час же созывает кур, и все дружно делят трапезу.

И, конечно же, почти все пернатые прекрасно заботятся о своих птенцах. Видишь, как пингвинёнок и юные ласточки широко открывают ротики, чтобы родители их скорее покормили…

А ещё все птицы обучают птенцов находить пищу, быть осторожными и вовремя прятаться от врагов на воде…

А почему у страуса на картинке так много деток? Оказывается, эти огромные птицы создают «детские сады». В них одна взрослая и опытная птица может оберегать и учить «уму-разуму» до сотни птенцов самых разных возрастов.

Листая этот старый бабушкин альбом с познавательными и добрыми картинками, тебе, наверное, удалось убедиться, что многие животные создают дружные семьи и проявляют удивительные чувства.

И представь себе, что они этому нигде не учатся. Все знания о поведении были заранее заложены в те маленькие клеточки, из которых потом выросли гигантские слоны или крошечные насекомые. Каждому даны свои знания, и животные поступают так, «как на роду написано».

Нам, людям, тоже даны свои знания. Но ещё и дана способность видеть лучшее в поведении других, в том числе животных, и учиться. Чему? Например, тому, как построить крепкую семью, в которой главной будет любовь между супругами, родителями и детьми, братьями и сёстрами.

Источник:

umdobro.ru

Тест «Семья животных»

Тест «Семья животных». Знаем ли мы кто, какие роли играет внутри нашей семьи?

В психологии есть такое понятие как «картина мира»- это совокупность знаний, пониманий мира личностью. Наверное, не для кого не секрет, что часто «картина мира» одной и той же ситуации у разных людей не совпадает. И вроде бы в этом нет ничего страшного, так как даже философы говорили: "Мир не хорош и не плох, он таков, каким мы его воспринимаем, а значит, имеет право на индивидуальность, уникальность". Есть небольшая сноска- пока это не приводит к непониманию, к конфликтам и не мешает построению единой «картины мира», например, в семейных отношениях.

Случай из моей практики

На прием пришла женщина 36 лет с пониманием проблемы детско-родительских отношений со своим единственным сыном 9 лет. Формулировка проблемы- «не слушает, ничего не хочет (учиться)».

Цель данной статьи- ПОКАЗАТЬ несовпадение внутрисемейных «картин мира» через очень известный тест «Семья животных». Поэтому я не буду описывать всю структуру работы. В данном случае, «вырву» из контекста работы именно это направление.

Интересно, что показывать приходится и самим членам семьи, а увиденное, часто, их очень удивляет.

Напомню, суть теста заключается в том, чтобы представить всех членов своей семьи в виде любых животных.

Введу еще некоторые необходимые для анализа данные из анамнеза жизни клиентки: женщина находится в разводе, живет со своим сыном у своей мамы (ранее была разведена), где проживает вместе с ними старший брат клиентки, так же находясь в разводе со своей супругой.

На своем рисунке клиентка изобразила себя курицей, своего сына- цыпленком, свою маму- гусыней, своего старшего брата- псом.

Посмотрите внимательно, из рисунка видно, что клиентка предполагает:

- хороший эмоциональный контакт со своим ребенком (фигуры расположены на близком расстоянии, есть контакт «глаза в глаза»);

- авторитетные взаимоотношения с сыном (цыпленок «смотрит в рот» курице);

- предполагает себя взрослой личностью (крупная курица);

- предполагает сына личностью, нуждающейся в помощи клиентки (крылья цыпленка разведены в стороны, это напоминает детский жест поднятия рук вверх к родителю) и более младшего возраста (по ее словам, лет 5);

- со своей мамой предполагает подконтрольные взаимоотношения (гусыня крупнее курицы, стоит за спиной и наблюдает за взаимоотношениями между курицей и цыпленком). Клиентка рассказывает, что мама делает замечание клиентки при всех членах семьи. Берет без спроса деньги из кошелька клиентки на продукты, но и клиентка часто зависит финансово от своей мамы. Клиентка чувствует, что как подконтрольный, она не может выбраться из-под контролера;

- со своим старшим братом также предполагает подконтрольные взаимоотношения, с позиции «сверху-вниз» (пес расположен на рисунке сверху над курицей в позиции «наблюдателя». В знаменитом романе Джорджа Оруэлла «Скотный двор» есть высказывание: «Все животные равны, но некоторые равнее». Роман написан отнюдь не о животных, и автор его – не зоолог. Тем не менее, факт остается фактом - в популяциях многих животных существует сложная иерархия, и роль каждой особи для популяции может быть весьма различной в зависимости от ее иерархического ранга в конкретной группе животных. То есть, на иерархической лестнице, семейство «псовые» находятся выше класса «птицы». На рисунке есть еще интересная деталь- только у пса есть своя конура. Этот факт клиентка объясняет тем, что в двухкомнатной квартире, в которой они проживают все вместе, только у брата есть «свое место»- письменный стол, компьютер, за который он никого не пускает без его разрешения. Как выяснилось далее, у старшего брата клиентки не только выстроены физические границы, но и психологические (запрет на общелюдное обсуждение его выбора, позиций, мнения).

Первые впечатления от работы могли сформулировать следующий вывод: клиентка не прошла процесс сепарации (отделение) от своей мамы, от своей семьи, что мешает ей выстроить детско-родительские отношения со своим сыном. Центральный сюжет на рисунке, а значит и актуальный для клиентки- взаимоотношения между мамой и сыном.

Следующая встреча была с сыном клиентки.

На своем рисунке мальчик изобразил себя цыпленком, свою маму- кукушкой (трактовка самого мальчика), своего дядю- волком, свою бабушку- червяком.

Рисунок сына клиентки показал следующую «картину мира» внутрисемейных отношений:

- развитие конфликтной линии во взаимоотношениях с мамой и отсутствие авторитета родителя (во-первых, цыпленок превосходит по размеру кукушку; во-вторых, прорисовка лап в данной позиции, взъерошенного хохолка на голове, показываю готовность к действиям, демонстрирующим нападение; в-третьих, сама постановка мамы в позицию «кукушки», показывают «брошенность» со стороны родителя; в-четвертых, разворот головы кукушки от цыпленка, трактуется ребенком как нежелание идти на контакт со стороны мамы);

- конфликтные отношения с дядей (волк наблюдает за цыпленком, причем наблюдает двумя глазами; по словам мальчика, «волка не хочется рисовать»). Данные взаимоотношения вызывают сильное эмоциональное напряжение у мальчика, - «дядя меня ругает, наказывает, не дает играть на своем компьютере». На рисунке мальчика, как и на рисунке его мамы, волк находится в позиции «над» всеми членами семьи;

- отношения игнорирования авторитета, потребительская позиция к бабушке (бабушку мальчик нарисовал в виде червяка; бабушка на листе занимает самую «низкую» позицию; червяк может быть едой для цыпленка);

- по рисунку ребенка мы можем, хоть и косвенно, но увидеть взаимоотношения между бабушкой и мамой, то есть, его восприятие этих взаимоотношений (мама в виде птицы, бабушка в виде червяка). Можно предположить, что бабушка не является авторитетом также и для мамы, мама может демонстрировать к бабушке потребительские стратегии).

Впечатление от рисунка мальчика наводит на следующий вывод: ребенок остро ощущает нехватку внимания со стороны мамы, которую, видимо, начинает уже «требовать» проявляя агрессивные стратегии. Центральный сюжет на рисунке, а значит и актуальный для мальчика- взаимоотношения с мамой. Сюжет второго порядка- ощущение опасности от «фигуры» дяди.

Следующая встреча была проведена с бабушкой (62 года).

На своем рисунке бабушка изобразила себя драконом, своего внука- петухом, свою дочь- курицей, своего сына- собакой.

Посредством рисунка, мама клиентки, раскрывает свою «картину мира»:

- мама клиентки воспринимает себя как контролирующую функцию (фигура дракона над всеми, словно в полете). Только на первый взгляд, кажется, что дракон расположен над всеми фигурами, но, если внимательней присмотреться, то он расположен над петухом. В беседе бабушка говорит о том, что сама за собой закрепила такие обязательства над внуком, как «воспитание». Внутрисемейные взаимоотношения воспринимает без малейшего намека на проблему;

- «фигура» внука является самой яркой, центральной «фигурой», наделенной демонстративными чертами личности (пушистый, яркоокрашенный хвост; на голове петуха прорисован гребешок в виде красной, пышной шапки). Какая-либо агрессия от петуха не исходит;

- «фигура» дочери воспринимается второстепенной (из всех «фигур» курица самая маленькая «фигура), ведомой (петух, можно сказать, ведет за собой курицу). Клиентка неслучайно чувствует, что «не имеет власти» над своим сыном, поскольку ее инфантилизм подпитывается самой мамой;

- «фигура» сына имеет агрессивно-контролирующую функцию (первое- это красное «пламя» языка; второе- это позиция собаки на рисунке, словно, «подталкивает» сзади петуха и курицу; третье- это ощущение из рисунка, что собака через голову курицы, следит за петухом.

Впечатление от рисунка бабушки наводит на следующий вывод: ребенок в семье выстраивает свою линию поведения через демонстративность. В ходе разговора выяснилось, что данное поведение внука хоть и приносит эмоциональный дискомфорт, но очень импонирует бабушке, поскольку является ее зеркальным отражением. Центральный сюжет на рисунке, а значит и актуальный для бабушки- контролирующее поведение над «демонстративным» внуком. Сюжет второго порядка- доказательство несостоятельности материнской роли дочери, которое является компенсирующим чувство собственной несостоятельности материнской роли в прошлом бабушки. И, конечно, контролирующая позиция старшего сына.

В идеале, для целостности «картины мира» данной семьи, нужна картина старшего брата клиентки, но он напрочь отказался от встречи. В ходе работы, очень быстро, выяснилось, что контролирующая, директивная линия поведения старшего брата клиентки по отношению к ее сыну, ничто иное, как манипуляция со стороны самой клиентки и ее мамы. Стратегии, линия поведения двух женщин в отношении ребенка часто бывают расхожими и приводящими их в тупик. В этот момент они «взывают» к дяде как к мужскому началу, третейскому судье и, по большей части, к наказывающей инстанции. Важно учитывать тот факт, что ранее ребенок пережил еще одну психологическую травму от «мужского мира» в лице своего отца, который, по словам его мамы, «бросил их».

В дальнейшей работе с клиенткой был выстроен план индивидуальной работы: где было необходимо осознать привязанность к своей маме, ведущую к инфантилизму и мешающей строить детско-родительские отношения со своим сыном; принять зрелую позицию личности, несущей ответственность как за свою жизнь, свой выбор, так и за жизнь ребенка; осознание и принятие своей материнской роли; принятие роли внутреннего «родителя», для освобождения «внешнего мира» от данной функции.

Напомню, цель моей статьи- показать, как знакомство с «картой мира» только клиента, может «увести» специалиста в иллюзорный мир, «запутать» в бессознательных процессах сопротивления. Польза от использования данной проективной методики, помимо диагностического характера, носит и терапевтический, например, когда родители видят каким «животным» их воспринимают дети, когда супруги видят «расхожесть их жизни» в том, что один шурале (мифическое существо, убивающее людей щекоткой), а другой черепахой с головой козы, выменем коровы.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

Комментарии

ничего страшного, так как даже философы говорили: "Мир не хорош и не плох, он таков, каким мы его воспринимаем, а значит, имеет право на индивидуальность, уникальность". Есть небольшая сноска- пока это не приводит к непониманию, к конфликтам и не мешает построению единой «картины мира»

Получается - создание уникальности в человеке может приводить к конфликтам, к отсутствию взаимопонимания.

Как сказала моя клиентка: "Хорошие девочки не ругаются. пока они хорошие.

Уважаемый "practic2015", думаю, сама уникальность не приводит к конфликтам. В данном случае, я имела в виду то, что члены одной семьи могут по разному видеть ситуацию.

Источник:

www.b17.ru

Семьи животных в городе Иваново

В этом интернет каталоге вы сможете найти Семьи животных по разумной цене, сравнить цены, а также изучить другие предложения в категории Детская литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка производится в любой населённый пункт РФ, например: Иваново, Хабаровск, Ростов-на-Дону.