Книжный каталог

EXODUS. Рождение Атлантиды

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Эзотерика

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
EXODUS. Рождение Атлантиды EXODUS. Рождение Атлантиды 404 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
"Exodus" Exodus. Exhibit B: The Human Condition. Limited Edition 1919 р. ozon.ru В магазин >>
"Exodus" Exodus. Another Lesson In Violence 1229 р. ozon.ru В магазин >>
Exodus Exodus. Tempo Of The Damned / Shovel Headed Kill Machine (2 CD) Exodus Exodus. Tempo Of The Damned / Shovel Headed Kill Machine (2 CD) 2119 р. ozon.ru В магазин >>
Exodus Exodus - Pleasures Of The Flesh (180 Gr) Exodus Exodus - Pleasures Of The Flesh (180 Gr) 2310 р. audiomania.ru В магазин >>
Футболка с полной запечаткой (мужская) Printio Exodus Футболка с полной запечаткой (мужская) Printio Exodus 1954 р. printio.ru В магазин >>
EXODUS. Творение EXODUS. Творение 646 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Рождение Атлантиды, Книги Серии ИСХОД (EXODUS)

Рождение Атлантиды

Рождение Атлантиды
  • На складе: Нет в наличии
Рождение Атлантиды

Великая цивилизация прошлого, превосходящая по развитию современное человечество. Атлантида. Кто-то считает это выдумкой Платона, а кто-то исследует взаимосвязь событий настоящего с существованием некогда на Земле великого материка, населенного людьми, призванными ускорить развитие человечества планеты.

Что же произошло в те далекие времена, и почему память о них возрождается именно сегодня? Какие уроки стоит извлечь человечеству, прежде, чем шагнуть в новую эру? Книга "Рождение Атлантиды" не только открывает сокрытые доселе знания о цивилизации атлантов, но и рассказывает причины глобальных изменений, которые происходят на планете сегодня. Поднимаются со дна океана забытые материки. Возрождается будущее из великого прошлого. Атлантида возвращается, возрождается цивилизация боголюдей, способная помочь человечеству выйти на новую ступень духовного развития.

Статус заказа Обратная связь

Все права защищены 2011-2015, ООО "Лентина"

Источник:

kniganova.ru

Будущее зависит от нас

Мудрость жизни.

Всё в мире закономерно и мудро устроено. Необходимо просто быть любящими и внимательными друг к другу, помогать друг другу. Каждый человек, как драгоценность, которую надо отмыть, огранить, чтобы засеяла радужным светом, который идёт из глубины души.

Наступила Эпоха великих перемен. Время быстротечно, ритм жизни ускоряется. Необходимо всему человечеству прийти к духовности, чтобы не было поздно.

….Эта цепочка качеств движет человека по Пути Света к Духовности, Знаниям. Все упираться в работу души и духа над личностью.

….Каждое из качеств, в виде жемчужного ожерелья, висящего у вас на шее, должно быть отработано". (Exodus, «Право жить в Новом Мире»)

«Помощь можно будет найти в спокойствии, готовности ко всему. Самое важное: вера, любовь, надежда и устремлённость, и этого искать не нужно. Это находится у каждого в духовном сердце…» (Exodus, "Киевский дневник")

Духовность

"Увеличивающийся и усиливающийся Огонь Духовности распространяется по Земле, касаясь лишь голов людей, подталкивая их к активным действиям. Он пробудит дух, и душа также будет реагировать, ибо она чувствительнее духа и будет тормошить его, чтобы проявить индивидуальность. Душа, которая идет по пути Света , испытывает радость, гармонию, и главное свободу от зависимости от темноты. Освободится от оков темноты сложно, но возможно, если приложить максимум духовных усилий, и тогда идет помощь светлых сил". (Exodus, "Право жить в Новом Мире")

"Любовь - это огонь, горящий ярко

И исходящий из двух любящих сердец.

Любовь - это Магия,

Исполняющая все мечты влюблённых.

Любовь - это высота,

И достижение великой цели, и скачок

От земного сердца до души небесной.

Любовь - это сила,

Соединяющая вместе две души, два мира.

Любовь - это излучение огней,

Таких же жгучих, как желание души.

Любовь - это сила,

Способная соединить, объединить в единстве

Космос человеческий и Миры Миров.

Любовь - это всё на белом свете,

чем можно жить, дышать.

ЕДИНЫЙ. " (Exodus, "Магия Любви")

«Любовь-это волшебство, тайна, Магия. И Любовь будет жить вечно. Любовью можно жить, питаться ею, но когда Любовь превращается в орудие темноты, тогда она становиться уничтожающей силой». (Exodus, "Приглашение в новый Мир")

« Будьте радостны, пусть любовь да не покинет вас в это трудное для Земли время. Будьте радостны, радуйтесь каждой малости, и любовь не покинет вас, ибо без любви - вы пустой сосуд.»

"Те, в ком сильна вера в БОГИНЮ и БОГА, с теми не случится ничего. Пусть каждый знает, что от любой напасти его спасет вера» (Exodus, «Рождение Атлантиды»)

Терпение и смирение

«Смирение - одно из величайших качеств человека, которое приведет его к БОГУ. Такой человек получит в награду благодать БОГА». ( Exodus, «Новая Жизнь», ч2)

«Нетерпимость никогда не украшала людей и никогда не приводила их к совершенству».

«И тот, кто до сих пор не обрел смирения, остановится, это не позволит ему расширить сознание, ибо на сегодняшний день интеллект исчерпан, и в возвышении человека будет автоматически действовать то самое смирение и любовь. Отсутствие у человека смирения застопорит его развитие, ограничит уровень его продвижения и может исключит его из дальнейшего эволюционного процесса». (Exodus, Книга1)

«Во всем должна быть золотая середина, а свобода дана каждому. И когда наступит переполнение чаши терпения, действуйте твердо, не позволяйте растоптать себя. Это очень тонкая грань, в этом то и есть проявление мудрости. Мудрость и любовь - неразлучники. Поди узнай, где кончается одна и начинается другая.» (Exodus, Книга1)

«…постепенно люди будут приходить к мудрости, побеждая себя и лень в себе. И это приведёт к гармонии духа, души, личности человека. Это даст свои результаты во всем, что касается разных сторон жизни человека. И все это есть великий труд». (Exodus, «Новая Жизнь», ч2)

«…от вас требуется еще одно важное качество - мужество. Мужество нужно в преодо­лении жизненных невзгод, препятствий, встающих на вашем пути в виде различных житейских неурядиц. Мужественно преодолевайте как эти неурядицы, так и все ваши недостатки, которых вдоволь у каждого из вас. Поднимитесь над ситуацией, посмотрите на нее отстраненно, и вы увидите, что столько сил, ушедших на решение какого-то вопроса - зряшная трата времени, что эта ситуация не стоила выеденного яйца. Почаще абстрагируйтесь от быта, поднимайтесь над собой, оценивайте ситуацию со стороны, и скоро вы обнаружите, что стали другим человеком. Мужество, и еще раз мужество, дети мои". (Exodus, Книга1)

Жертвенность

«Космос живет жертвой. Так пусть те, кто способен внимать нашим словам, пожертвуют для Новой Эпохи своей самостью, завистью, гордыней… Пожертвуйте, отдайте нам все ваши недостатки и мы переплавим их в достоинства. Откройте нам ваши сердца, а мы наполним их любовью, надеждой, устремлением.»

«Очнитесь все, объединяйтесь, увидьте, что вы частицы и члены вашей земли. Помните, пришло время объединиться и узреть, что вы - благословенный клад земли русской. Объединяетесь и радейте о Родине вашей. Помните настало благословенное время, когда каждая мысль ваша будет способствовать поднятию страны вашей».

«Чистота тела, чистота помыслов, чистота души - вот те главные качества, от которых зависит и на основе которых строиться ваше продвижение.»

«Сознательно отбрасывайте низкие мысли, не заражайте серым цветом своей ауры» (Exodus, Книга1)

Всепрощение

«Прощайте друг друга и раз, и два, и десять раз. Дайте, дорогие мои, шанс каждому.»

«Если вас не любят, если к вам не благоволят, значит и здесь карма. Прощайте этих людей, и пока они не переменят к вам отношения, будьте с ними ровными, но отстраненными. Спокойно закрывайте свои счета, и не вздумайте обижаться, иначе карма снова по старым следам будет создавать новые узы». (Exodus, Книга1)

«Звук, цвет, свет, сопровождают все проявления в Космосе, вот почему в Космос допускаются только гармоничные люди, победившие свое эго и свою самость, для того, чтобы не разрушить гармонию, ибо все твориться гармонией, хаос- разрушителен». (Exodus, Книга1)

« Дружба - великое благо в жизни всякого существа. Дружба - оплот государства, семьи, личности. Без этого великого чувства не было бы ни каких достижений ни в одной области искусства.

….Дружба включает в себя заботу, любовь, переживание за другого как за себя, желание подставить руку другу, оградить его от неприятностей, помочь в час недуга. Дружба укрепляет самого дающего, очищает его, закаляет, двигает вперед и вверх. Никогда не забывайте, что каждый, с кем вы сталкиваетесь каждый день, должен получить от вас чистое чувство поддержки, заботы. Дружба должна быть спокойной, не эмоциональной, это - качество души, выработанное ею за эоны существования.

…Человек, достигший совершенства в любви и дружбе - космическое существо, принятое в сообщество, замеченное Космосом, и так же, как он бережно относиться ко всякому проявлению жизни на земле, такое же отношение будет и к нему со стороны великого Космоса».(Exodus, Книга1)

Источник:

future-us.narod.ru

РОЗА МИРА

EXODUS. Рождение Атлантиды

75.000 лет назад произошла война между гиперборейцами (жили на островах в Северо Ледовитом океане) и лемурийцами (муанцы жили на островах Тихого океана, страна "Му"). В результате применения геофизического оружия гиперборейцами взорвался супервулкан в Тобе на Суматре. Острова "Му" в Тихом океане затонули, часть островов Гипербореи тоже затонули.

АТЛАНТИДА состояла из большого острова и девяти меньших островов, один на севере, один на востоке, один на юге и шесть на западе [16].

"Семь островов посвящённые Прозерпине (у царя Атлантиды – Атласа было Семь дочерей - Майя, Электра, Тайгета, Астеропа, Меропа, Альциона, Селено. Они являются матерьми прославленных героев, основателей многих народов и городов. Астрономически Атлантиды стали семью Плеядами.), один Плутону - Марсу, один (центральный остров) Юпитеру и один Нептуну - Посейдону (о. Ундал, о. Посейдонис)".

"Избранные Чёрные и Коричневые спаслись на Священном Острове (о. Ундал на Атлантиде)" [14].

Бессмертные существа ( НААКАЛЫ, НАГИ ) "Му" перелетели со своей родины на маленький остров к северу от главного острова Атлантиды. Этот остров они назвали о. Ундал (о. Посейдонис). Там они выжидали несколько тысяч лет [16].

На о. Ундал НААКАЛЫ/НАГИ долго выжидали, прежде чем начать воссоздание своей духовной науки. Когда наступило время, то Наакалы воспроизвели духовный образ человеческого мозга на поверхности о. Ундал. Их целью было - рождение нового Сознания. Сначала они воздвигли посреди о. Ундал стену 12 м. высотой и 6м. шириной (рис. а.). Поперёк острова под углом 90 градусов к стене они построили меньшую стену, которая разделила остров на четыре части (рис. б.). Половина из 1000 Наакальцев осталась на одной стороне, другая на другой. Одна половина составила мужской компонент мозга, другая – женский [16].

Остались два никем, ни единым человеком, не используемых вихря. Эти два вихря привлекали к себе жизнь, а в жизни просто не бывает пустот. Жизнь найдёт способ их заполнить [16].

На Атлантиде образовались три крупных империи, основанных народами тлаватлей (чёрно-коричневая подРаса. До гибели цивилизации Лемурии жили на островах Тихого и Индийского океанов. Эпоха Тлаватлей 110.000 – 75.000 лет назад.). Они постоянно дрались между собой [5].

"Боги поделили между собой по жребию все страны Земли. Каждый из богов обосновался в своей стране. Бог Посейдон получил в удел Атлантиду, населил его своими детьми, зачатыми от смертной женщины. На равном расстоянии от берегов и в середине всего острова была равнина, а в середине этой равнины стояла гора, со всех сторон невысокая. На этой горе жил один из мужей, в самом начале произведённых там, на свет землёю, по имени Евенор, и с ним жена Левкиппа; их единственная дочь звалась Клейто. Когда девушка уже достигла брачного возраста, а мать и отец её скончались, Посейдон, воспылал вожделением, соединяется с ней".

Клейто происходит от горцев ("гудиритов", тлаватлей).

"Произведя на свет, пять раз по чете близнецов мужского пола (всего 10, это центральный остров и плюс 9 островов окружающих его), Посейдон взрастил их и поделил всю Атлантиду на десять частей тому, кто родился первым, он отдал дом матери и окрестные владения, и поставил его царём над остальными, а этих остальных-архонтами, каждому из которых он дал власть над многолюдным народом и обширной страной. Старшего сына Посейдона звали Атлант. Евмелу он отдал в удел крайние земли острова со стороны Геракловых столпов (восточная часть) вплоть до страны гадиритов.

От Атланта произошёл особо многочисленный и почитаемый род, в котором старший всегда был царём и передавал царский сан старейшему из своих сыновей, из поколения в поколение сохраняя власть в роду.

3. КРАСНАЯ РАСА - ТОЛТЕКИ

Алан Ф. Элфорд [21] пишет, что имя Ной означает «Передышка» или «Отдых». Когда Ламех прожил 182 года, у него родился сын. Ламех назвал своего сына Ноем. Он сказал: «Мы тяжко трудимся, возделывая землю, ибо Бог проклял её. Ной же принесёт нам отдых». По хронологии Элфрда, Ной родился в 71000 году до РХ. И проклятая земля видимо является страна «Му», которая находилась в Тихом океане и затонула 73.000 лет до н.э. В то же время началось Вюрмское оледенение.

Толтеки передавали свои достижения потомкам, появилась клановость и вождизм. "Атлант-лемуры не имели мужской логики. Авторитетом у них пользовались пожилые люди, которые могли оглянуться на свой долголетний опыт" [15].

Наставниками Красной Расы были сириусяне, поэтому они несли эмблемы изображающие змею, кусающую свой хвост. Символы змеи имели народы Западной Азии и Антарктиды [5].

Они принесли человечеству Учение о гармонизации Времени и пространства, идею целостности мира и веру в провидение [4].

Вождь пратолтеков (Красная подРаса) Гелон сумел подчинить себе все североамериканские племена и переправил большую часть свой армии в Атлантиду. Там к тому времени образовались три крупных империи, основанных народами тлаватлей (Чёрно-Коричневая подРаса), которые постоянно дрались между собой. Перед нависшей угрозой тлаватли выставили три союзных армии против толтеков. Командовал войсками тлаватлей молодой талантливый генерал Вотан. Войска встретились в широкой долине реки Ицамна, лежащей между северо-западными вулканами [5].

Во время этого боя Гелон предпринял обходной маневр через северный высокогорный хребет, лежащий за свинцовыми тучами. Его отборная конница ударила в тыл армии Вотана. От неожиданного удара в спину, ряды наступавших атлантов смешались и, не успев перестроиться, дрогнули и запаниковали. Это и решило исход сражения. Вотан приказал трубить отход. Потрёпанная, но не разгромленная армия тлаватлей с боями отступала от города к городу. Кочевники вначале покорили северное и центральное царство Атлантиды. Затем, собрав воедино гигантские армии и флоты покорённых народов, Гелон обрушился всей своей военной мощью на южную империю.

У местных тлаватлей существовала сложная и запутанная религия, прежние знания выродились в предрассудки и ритуалы. Они поклонялись Красной звезде, вписанной в синий круг, приносили ей человеческие жертвы во время религиозных праздников. Целый сонм мелких богов Инь - Эгрегора собирал золотую дань с богобоязненных прихожан. Толтеки уничтожали всё на своём пути. Они разрушали храмы, убивали жрецов, истребляли саму культуру тлаватлей. Наконец армии Гелона подошли к неприступной столице южного царства - Городу Золотых Врат. Началась осада пылающей крепости. Через полгода толтеки взяли город.

На Атлантиде повсюду был воссоздан культ Плеяд, олицетворённых в символе Солнца. Император установил новый порядок, основанный на религии Алкилоны. Толтеки быстро восстановили разрушенные города, построили сеть дорог и водных каналов, создали новую религию и армию. Постепенно Гелон отменил денежную систему Атлантиды [5].

ГОРОД ЗОЛОТЫХ ВРАТ

Столицей Атлантиды был Город Золотых Врат.

"Сударсома - город тридцати трёх богов, окружённый семью золотыми стенами с 999 воротами, охраняемый 500 лучниками в голубых халатах и кольчугах. Архитектурные сооружения блистали золотом, серебром, бериллом и стеклом".

"Посейдон основал его, вырезав ряд концентрических колец, наполненных водой, которые окружали город и защищали его. Покрытая лесами местность окружала город. Находящаяся неподалёку горная цепь давала городу воду. Следующие правители прорыли огромный подземный тоннель, проходящий через кольца суши и круговые каналы. Над каналами были огромные мосты, были возведены высокие стены в каждом кольце, заключив их в металлы. Внешняя сторона покрыта бронзой, следующая оловом, внутренняя орихалком. На вершине холма возвышается дворец императора, окружённый садом, через который протекал поток снабжавший водой сначала императорский дворец, садовые фонтаны, затем он низвергался каскадами на подобии рва, которые доставляли воду городу и питали три кольцевых канала. Внешний из них был ниже других. Четвёртый каскад находился на равнине, собирая все сбегающие воды и отправлял их в море. Город делился на три пояса. В самом верхнем примыкающем к дворцу поясе были расположены беговые поля и огромные сады, большая часть правительственных учреждений, также там было здание для иностранцев (дворец), частные дома и храмы занимали следующие пояса. На равнине были виллы - резиденции богатого класса. Бедная часть жила в районе нижнего пояса у самого моря, их дома были тесно прижаты друг другу. Число жителей города было 2 млн. человек".

Камень белого, чёрного и красного цвета они добывали в недрах срединного острова и в недрах внешнего и внутреннего земляных колец, а в каменоломнях, где оставались двойные углубления, перекрытия сверху тем же камнем, они устраивали стоянки для кораблей.

Стены вокруг наружного земляного кольца они обделали в медь (красный), нанося металл в расплавленном виде, стену внутреннего вала покрыли литьём из олова, а стену самого акрополя - орихалком, испускающим огненное блистание.

Внутри акрополя, в самом сосредоточии стоял недоступный святой храм Клейто и Посейдона, обнесённый золотой стеной. Был и храм, посвящённый одному Посейдону. Всю внешнюю поверхность храма, кроме акротериев, они выложили серебром, акротерии-золотом, потолок из слоновой кости, весь испещрённый золотом, серебром и орихалком, а стены столпы и полы сплошь были выложены орихалком. Поставили там и золотые изваяния: сам бог на колеснице, правящий шестью крылатыми конями, вокруг него - сто нереид на дельфинах, а также много статуй, пожертвованных частными лицами. Снаружи вокруг храма стояли золотые изображения жён и всех тех, кто произошёл от десяти царей.

К услугам царей были два источника - родник холодной и родник горячей воды, которые давали воду в изобилии; их обвели стенами, насадили при них подходящие к свойству этих вод деревья и направили эти воды в купальни, из которых одни были под открытым небом, другие же с тёплой водой, были устроены как зимние, отдельно для царей, отдельно для простых людей, отдельно для женщин и отдельно для коней и прочих подъярёменных животных. Излишки воды они отвели в Священную Рощу Посейдона, где росли красивейшие деревья, а оттуда провели по каналам через мосты на внешние земляные кольца. На этих кольцах соорудили они множество святилищ различных божеств и множество садов и гимнасиев для упражнения мужей и коней, которые были расположены отдельно друг от друга на каждом из кольцевидных островов.

Посредине самого большого кольца был устроен ипподром для конских бегов. По ту и другую сторону его стояли помещения для множества царских копьеносцев; но более верные копьеносцы были размещены на меньшем кольце, ближе к акрополю, а самым надёжным из всех были даны помещения внутри акрополя, рядом с обиталищем царя.

Верфи были наполнены триерами и всеми снастями, какие могут понадобиться для триер. Пространство вдоль стены, отстоявшей от самого большого водного кольца, было густо застроено, а проток и самая большая гавань были переполнены кораблями, на которых отовсюду прибывали купцы.

Весь этот край лежал очень высоко и круто обрывался к морю. Город окружала равнина, равнина была окружена горами. На севере острова возвышались огромные горы, там было большое количество многолюдных селений, были реки, озёра и луга, доставлявшие пропитание всем родам ручных и диких животных, огромные леса в изобилии доставляли дерево для любого дела. На протяжении многих поколений равнина обустраивалась. Она являла собой продолговатый четырёхугольник, по большей части прямолинейный, а там, где его форма нарушалась, её выправили, окопав со всех сторон каналом. Принимая в себя потоки, стекавших с гор, и огибая равнину, через которую он в различных местах соединялся с городом, канал изливался в море. Выше по течению от него были прорыты прямые каналы почти в сто футов (30.48 м.) шириной, которые шли по равнине и затем снова стекали в канал, шедший к морю. Соединив их между собой и с городом кривыми протоками, по ним переплавляли к городу лес с гор и разнообразные плоды. Урожай они снимали по два раза в год.

Плеяденцы послали несколько Высших сущностей – Махатм - воплотиться в телах жрецов и царей Атлантиды.

Каждый из десяти царей в своей области и в своём государстве имел власть над людьми и над большей частью законов, так что мог карать и казнить любого, кого пожелает. Посейдоновы предписания были записаны первыми царями на орихалковой стеле, которая стояла в средоточии острова-внутри попеременно отмеривая то чётное, то нечётное число, чтобы совещаться о нарушениях, и творить суд. Перед тем как приступить к суду, они всякий раз приносили друг другу присягу: в роще при святилище Посейдона на воле разгуливали быки; и вот десять царей, оставшись одни и вознесши богу молитвы, чтобы он сам избрал для себя угодную жертву, приступали к ловле, но без применения железа, вооружённые только палками и арканами, а быка, которого удалось изловить, подводили к стеле и закалывали над её вершиной так, чтобы кровь стекала на письмена. На стеле помимо законов было ещё и заклятие, призывающее великие беды на головы того, кто их нарушит. Принеся жертву по своим уставам и передав сожжению все члены быка, они растворяли в чаше вино и бросали в него каждый по сгустку бычьей крови, а всё оставшееся клали в огонь и тщательно очищали стелу. После, зачерпнув из чаши влагу золотыми фиамами и сотворив над огнём возлияние, они приносили клятву, что будут чинить суд по записанным на стеле законам и карать того, кто уже в чём-либо преступил закон, а сами в будущем по доброй воле никогда не поступит противно написанному и будут отдавать и выполнять лишь такие приказания, которые сообразны с отеческими законами. Поклявшись клятвой за себя самого и за весь род своих потомков, каждый из них пил и водворял фиал на место в святилище бога, а затем, когда пир и необходимые обряды были кончены, наступала темнота и жертвенный огонь остывал, все облачались в прекраснейшие иссиня-чёрные столы, усаживались на землю при клятвенном огневище и ночью, погасив в храме все огни, творили суд и подвергались суду, если кто-либо из них нарушил закон; закончив суд, они с наступлением дня записывали приговор на золотой скрижали и вместе с утварью посвящали богу как памятное приношение.

Ни один царь не должен поднимать оружие против другого, все обязаны были прийти на помощь, если кто-нибудь вознамерится свергнуть царский род. Правители Атлантиды повиновались законам и жили в дружбе с врождённым божественным началом, они относились друг к другу с терпением, ни во что не ставили богатство, они не пьянели от роскоши, не теряли власть над собой и здравого рассудка под воздействием богатства, храня трезвость ума. Они отчётливо видели, что материальное возрастание обязано общему согласию в соединении с добродетелью, а всё что становится предметом забот и оказывается в чести идёт прахом и вместе с ним гибнет и добродетель. Пока они так рассуждали, божественная природа сохраняла в них свою силу". Платон.

4.О.Н. Дубровская. Тайны древних рас. М. 2002.

5.Георгий Бореев. История гуманоидных цивилизаций земли. М. 2004.

15.Николай Рерих. Семь Великих Тайн Космоса. М. 2001.

21.Алан Ф. Элфорда. «Боги нового тысячелетия». М.: Вече. 2002.

16.Друнвало Мельхиседек. Древняя тайна Цветка Жизни. Том 1 и Том 2. Киев. 2002.

Источник:

rozamira.ucoz.ru

Глава 7

Глава 7. Цари Атлантиды

Из рассказа Диодора Сицилийского, а также из повествований Платона мы немного можем узнать о царской династии Атлантиды. Платон ручается, что такая династия действительно существовала, но ничего не говорит об именах ее представителей, за исключением сыновей Посейдона: Атласа, Гадира, или Эвмела, Амфира, Эвемона, Мнесея, Автохтона, Эласиппа, Местора, Азаэса и Диапрепа. В других мифах Атлас представлен сыном Иапета и Клемены, братом Прометея и Эпиметея — титанов, с которыми он вступил в войну против Зевса. Побежденный главным божеством эллинов, он был вынужден держать небеса на своих плечах и голове. Согласно Гомеру, он и вправду держит длинные колонны, распирающие небо и землю. Судя по всему, он похож на персонажа мексиканской мифологии, которого вслед за профессором Эдуардом Селером теперь назвали бы «небодержателем», то есть на одного из духов, поддерживающих крышу мира. Эта идея, вероятно, появилась из веры в то, что гора Атлас в Африке, как и многие другие высокие горы, поддерживала небесный свод.

Другие мифографы, как мы уже видели, представляют Атласа мудрым астрологом, монархом, впервые научившим людей науке гадания по звездам. Гора Атлас не была, конечно, единственной. Мы можем найти горы с подобным названием в Мавритании, Аркадии и на Кавказе. Плеяды, гияды и геспериды были дочерьми Посейдона. Эвмел, или Эвмолп, также известный как Гадир (имя которого связано с Кадисом и Гибралтарским проливом, древним Fretum Gaditanum), считался основателем элевсинских мистерий, о которых мы расскажем позднее. Об Амфире, Эвемоне и Мнесее мы не находим никакого упоминания в классической мифологии. Имя Автохтон просто обозначает «абориген», но необходимо отметить, что оно обычно применялось греками по отношению к древней расе пеласгийцев, история которых, как говорит Валтерс в своем «Классическом словаре», «может быть сопоставлена с историей басков в Испании и кельтов в Уэльсе». Они действительно были проводниками культуры на всей территории Греции. Эласипп, Местор и Азаэс были также неизвестны классическим источникам. То же самое можно сказать и о Диапрепе. Мы должны, однако, помнить замечание Платона, что эти имена жрец Саиса произнес по-египетски, а уже после этого их эллинизировал Критий, поэтому не стоит надеяться, что в них осталось что-нибудь от первоначального звучания.

На этом мы заканчиваем изучение Платона. Диодор рассказывает, что Уран был первым царем атлантов. Уран был греческим богом Неба и отцом титана Иапета, библейского Иафета, Океана, Циклопа и многих других мифических персонажей, включая гигантов. Его наиболее знаменитыми атлантидскими детьми были Базилея, имя которой просто означает «царица», и Рея, или Пандора. Атлас, Сатурн и Геспер также упоминаются как его потомки. Атлантида же становится созвездием Плеяд. Некий Юпитер, который не является одноименным богом, становится царем атлантов, сместив своего отца Сатурна при помощи титанов.

Ясно, что мифическая история Атлантиды каким-то образом связана с обстоятельствами войны между богами и титанами, занимающей столь важное место в греческой мифоистории и искусстве. История титаномахии — божественной войны между титанами — рассказывает нам, что Уран, первый правитель мира, бросил своих сыновей, Бриарея, Коттиса и Гиеса, так называемых гекатонхейров, или сторуких, в Тартар вместе с циклопами — «созданиями с круглыми глазами», гигантскими пастухами Сицилии. Гея, его жена, возмущенная этим поступком, подговорила титанов восстать против отца. Они сместили его и возвели на трон Крона. Но Крон, в свою очередь, заточил циклопов назад в Тартар и женился на своей сестре Рее. Уран и Гея предсказали ему, что он и сам будет свергнут своими собственными детьми, поэтому он проглатывал их сразу же после рождения, всех, кроме Зевса, которого его мать скрыла в пещере на Крите. Когда Зевс возмужал, он дал своему отцу зелье, которое заставило его извергнуть из чрева всех проглоченных детей, и они восстали против Крона и правящих титанов. Гея предсказала победу Зевсу, если он сможет вызволить циклопов и гекатонхейров из Тартара. Так он и сделал, титаны были побеждены и сами брошены в Тартар.

Мы находим таким образом, что одни и те же персонажи были связаны и с войной богов и титанов и в то же время с Атлантидой. Совершенно ясно, что Диодор фактически примеряет историю и персонажей войны богов и титанов к истории Атлантиды. Какие у него были основания для этого? Он мог сделать так, только опираясь на некую существовавшую тогда легенду. Конечно же он не сам придумал рассказ о воине титанов, хорошо известный за столетия до него. Кажется разумным предположить, что легенда на самом деле рассказывала о большой войне в Атлантическом океане. Боги, как думали греки, происходили с Запада. Оттуда пришли знания и культура. Циклопы и титаны также связаны с Западом: первые с Сицилией и средиземноморскими островами, последние — с другими островами. Помпоний Мела заявляет, что титан Альбион, сын Посейдона, древний бог-покровитель Англии, был братом Атласа и помогал ему вместе с Иберием, богом Ирландии, сражаться за Западные врата Геркулеса. Альбион — то же, что Элба, от которой Шотландия берет свое древнее название — Олбани. Таким образом, существовала определенная раса титанов, связанных с Атлантикой, и если Альбион и Иберий могут быть идентифицированы с Британскими островами, то разумно предположение, что и Атлас тоже был некогда божеством-покровителем некой западной земли в океане, с которой миф постоянно соединяет его имя.

Истории всех народов начинаются с династий богов-царей, со временем входящих в «реальную» историю призраками-тенями. Греческие и римские династии, египетские, вавилонские, мексиканские и центральноамериканские летописи, все они начинаются с традиционных жизнеописаний и деяний спустившихся с небес монархов. Наша родная Англия не менее набожна в своих королевских генеалогиях. Я видел в придорожной гостинице современную иллюстрированную генеалогию, выводящую родословную короля Георга V от Адама и ранних «мифических» шотландских королей, и нет ли у нас своих собственных Лиров и Артуров? Что такое миф в глазах истории? Не просто ли это историческое предание, сохранившееся до появления письменности? Менес, первый фараон первой династии Египта, считался мифическим персонажем, пока его имя не было обнаружено на древней могиле. Троя считалась выдумкой Гомера, пока Шлиман не обнаружил ее. Чедарлаомер также считался легендарным, прежде чем были найдены надписи, содержащие его имя. Могут быть приведены сотни подобных случаев, когда миф на самом деле становился реальностью.

Есть ли серьезное основание отрицать, что имена правителей Атлантиды, переданные Платоном и Диодором, могли некогда принадлежать действительным историческим персонажам?

Как я уже сказал, мы пытаемся исследовать этот вопрос, не располагая именами царей Атлантиды в греческом звучании. Нет у нас и хронологического ключа к их эпохе. То, что они управляли Атлантидой в каменном веке, столь же маловероятно, как и то, что, например, Лир или Артур — представители неолита в Британии. Они называются «первыми царями» Атлантиды, и им не приписывается никакой особенной древности до катаклизма.

Все это указывает на вероятность того, что Атлантида, испытав несколько природных катастроф, также пережила серию культурных и политических потрясений. Ориньякское искусство, которое, судя по всему, происходит оттуда, демонстрирует определенные черты, культивировавшиеся веками задолго до того, как оно достигло Европы. А азилийский упадок в искусстве в сочетании с прогрессом в материальной сфере свидетельствует о перевороте в деятельности человека на Атлантиде. Ориньякская культура, как я уже сказал, явно указывает на предшествующее существование очень большой цивилизации на Атлантиде в определенное время — до конца эры плейстоцена.

Если исследовать эту гипотезу без экзальтации или предубеждения, она ни в коем случае не должна быть признана невероятной, как это могло бы сначала показаться.

Ориньякская колонизация Европы произошла в конце большого ледникового периода, или приблизительно двадцать пять тысяч лет назад. В Европе в то время главная ледяная шапка, протянувшись с Северного мыса в Норвегии до севера Франции, закрывала пространство, совпадающее с современной Пруссией. В более южных странах ледник проявлял себя там, где возвышались горные цепи, но его последствия в этих регионах были менее внушительными вследствие меньшего размера гор и их расположения на более теплой изотермической линии. Северной Африки лед почти не коснулся, и поэтому маловероятно, что Атлантида, большая часть которой находилась на той же самой широте и была к тому же морской страной, испытала на себе сколько-нибудь значимые последствия этого ненастья. В ледниковый период ее климат вряд ли был более суровым, чем, скажем, сегодняшний климат Северной Шотландии.

Если признать все это и если также допустить присутствие на Атлантиде расы людей — кроманьонцев, обладавших бесспорным превосходством в культуре и интеллектуальном потенциале (заключение, к которому мы приходим не на основании объема черепа кроманьонского человека, а на основании осколков ориньякского искусства), то нет ничего возмутительного в предположении, что, пока Европа была захоронена подо льдом плейстоцена или находилась под воздействием местных заморозков в ее южных регионах, Атлантида, сравнительно свободная от этих условий и наслаждавшаяся умеренным климатом, взрастила цивилизацию, впоследствии разрушенную рядом катаклизмов вулканического или сейсмического характера.

Мы находим, что божественная раса Платона — сыновья Посейдона происходили по женской линии от коренного или аборигенного населения. Его мы можем идентифицировать как азилийцев и исходя из некоторых соображений можем считать вероятным, что великий цивилизатор Посейдон (если считать его человеком) высадился на Атлантиду за несколько столетий до прибытия азилийцев в Европу или, грубо говоря, за тысячу лет до погружения Атлантиды. К тому времени древняя ориньякская культура на континенте-острове, должно быть, почти полностью исчезла. На то, что этого не случилось с самой расой, кажется, указывает миф о войне с титанами — фрагменты, имеющие отношение к циклопам.

Эти циклопы были высокими людьми с выпученными глазами, они одевались в шкуры и жили в пещерах. В действительности это соответствует описанию кроманьонцев, которые, вероятно, были выродившимися аборигенами Атлантиды. Череп кроманьонцев был большой, скулы высокие, орбиты глаз огромные, и в целом у них было весьма мощное телосложение. Мы также знаем, что кроманьонцы подобно циклопам одевались в шкуры и жили в пещерах.

Далее мы видим, что Посейдон-цивилизатор, прибывший на Атлантиду за несколько столетий до ее окончательного погружения, соединился с остатками аборигенов кроманьонцев и дал их умирающей культуре некий новый импульс, точно так же, как и Кецалькоатль в Мексике. На самом деле мифы о Посейдоне и Кецалькоатле фактически идентичны. В «Атлантиде в Америке» я доказываю, что Атлас и Кецалькоатль — одно и то же лицо. Ту же самую логику можно в равной степени применить и к Посейдону, отцу Атласа, наделенному теми же самыми признаками культурного героя. Мы знаем, что Кецалькоатль прибыл в Мексику из Атлантики. Но откуда же прибыл Посейдон?

Я считаю Посейдона лидером азилийской или протоазилийской орды захватчиков, которые колонизировали Атлантиду за несколько столетий до их большого набега на Европу. Он обычно описывается как бог «пеласгианского» происхождения. Теперь это название «пеласги» обычно используется, чтобы обозначить расу, колонизировавшую Грецию в ранний период и строившую огромные сооружения из цельного камня. Они были в действительности микенской расой, народом иберийского происхождения, людьми, принесшими мистерии Кабири в Грецию. Азилийцы, как мы уже видели, были протоиберийцами. Мы поэтому имеем веские основания утверждать, что Посейдон был лидером или царем-жрецом азилийских захватчиков Атлантиды. Едва ли стоит сомневаться в том, что целая иберийская раса имеет отдаленное североафриканское происхождение; и кажется вероятным, что Посейдон — «бог» Средиземного моря — вел своих людей от Атласской области Северной Африки к Атлантиде, откуда несколькими столетиями позже они должны были вторгнуться и в Европу — свою прародину.

Если принять эти в общем не столь уж сомнительные заключения, то мы имеем материал для беглого очерка (хоть и со многими пробелами) истории Атлантиды со времени, предшествующего кроманьонскому вторжению в Европу до окончательного погружения острова-континента.

Мы должны, во-первых, представить себе Атлантиду — остров размером почти с Австралию — как колыбель большой доисторической цивилизации с очень серьезными притязаниями. Раса прекрасного телосложения — такого телосложения мир в действительности с тех пор не видел — населяет его. С помощью кремниевых инструментов — так же как и с помощью своего таланта, при благоприятных условиях окружающей среды, освобожденной ото льда плейстоцена, — эта раса достигла, по общему признанию, высокого типа культуры в период приблизительно за двадцать три или более тысячи лет до христианской эры. Она празднует религиозные церемонии в больших пещерах, украшенных сложными изображениями животных и наполовину очеловеченных богов, украшает их барельефами и статуэтками идолов. Ее общественная жизнь сосредоточена вокруг этих храмов-пещер, вне которых жители Атлантиды, вероятно, строили хижины и маленькие здания из камня или глины. Развиваются, как мы уже видели, социальные слои — прообразы существующих ныне.

Приблизительно двадцать две тысячи лет назад этот остров подвергся действию серьезного сейсмического катаклизма, под напором которого часть суши погрузилась в море. Испуганные массы его жителей мигрировали на Европейский континент по перешейку. До этого они не были склонны осваивать континентальную область из-за печально известного холода и суровых условий, преобладающих там, но с постепенным исчезновением ледяной шапки эти условия были несколько смягчены, и теперь различие между европейским климатом и их собственным было невелико. Оставшиеся продолжали поддерживать традиции древней культуры, колонисты же позволили ей несколько выродиться.

Приблизительно за четырнадцать тысяч лет до н. э. происходит второй катаклизм, и он заставляет оставшихся атлантов (мадленцев) бежать в Европу. Они несут с собой искусство, которое в силу того, что оно осталось и культивировалось на древней родине, значительно превосходит по технике и мастерству выродившееся кроманьонское искусство. Но позже они сталкиваются с возвращением ледников в Европу.

И тогда, по-видимому около 10500 лет до н. э., Посейдон и его азилийские протоиберийцы вторгаются в Атлантиду из Северо-Африканского региона.

Именно с этого момента мы можем опираться на факты истории Атлантиды. Посейдон, должно быть, был ранним культурным героем, подобным тем, кого мы находим связанными с полинезийскими и мексиканскими мифами о переселении. Действительно, он ведет себя в Атлантиде точно так же, как и те на своих территориях. Теперь кажется весьма маловероятным, что Платон мог сам выдумать рассказ, так точно соответствующий обстоятельствам других и более поздних преданий, связанных с культурными героями. Это тот самый случай, когда фольклор помогает истории.

Посейдон захватывает власть на острове Атлантида. Он женится на местной женщине. Он выкапывает большие каналы и строит храм на холме. Он выращивает детей-близнецов, которые впоследствии управляют островом и близлежащими островами, основывают особую касту и вводят собственную религиозную систему, основанную на поклонении предкам. Эти обстоятельства почти совпадают с легендой о Хоту Матуа, культурном герое острова Пасхи в Тихом океане, который, подобно Канарским островам, является, очевидно, остатком большого затонувшего океанского континента.

Изолированный на острове Пасхи с группой последователей, Хоту Матуа принялся за задачу восстановления цивилизованного общества. Он воздвиг огромные каменные сооружения, стены, грубые склепы и статуи. Системой изобретательных табу он защитил и увековечил религию своих полинезийских предков.

Другие мифы демонстрируют подобные же обстоятельства. Индейцы криик говорят, что Эсогету Эмиссе, Владыка Дыхания, прибыл на остров Нунне-Чаха, лежащий в первобытных водных просторах, и построил там дом. Он возвел большую стену вокруг острова и направил воды по каналам. Что же это еще, как не история Посейдона в Атлантиде?

Манибозхо, великий бог индейцев-алгонкинов, как они считают, «вырезал землю и море к своему удовольствию», так же как божество племени гуронов Тавискара «влил воды в гладкие каналы». Перуанский бог Париакака прибыл, так же как и Посейдон, в холмистую страну. Но люди оскорбляли его, и он послал большое наводнение, чтобы разрушить их страну. Встретив красивую девушку Чок Сусо, которая горько плакала, он спросил о причине ее печали, и она ответила ему, что урожай кукурузы умирает без воды. Тогда он уверил ее, что восстановит урожай, если она одарит его своей привязанностью, и, когда она согласилась на его предложение, он оросил землю водой из каналов. В конце концов он превратил свою жену в статую.

Другой перуанский миф сообщает нам, что бог Тонапа, возмущенный бесчестностью людей Ямквисапа в земле Алла-сюйу, превратил их город в большое озеро. Люди этой земли поклонялись женоподобной статуе, которая стояла на вершине холма Качапукара. Тонапа разрушил и холм, и статую, и они вместе исчезли в море.

Мы находим в этих мифах большинство элементов, составляющих историю Посейдона в Атлантиде: священный холм, создание земли и вод, бога, женившегося на местной девушке, бедственное наводнение. Все это известно исследователям мифологии как «тест на многократное испытание». Если одна часть мифа может быть найдена в одной части света, а другая, перекликающаяся с ней часть, в совершенно другом месте, то очевидно, что это не что иное, как фрагменты некогда единого мифа, и что те его части, которые не соответствуют друг другу, связываются вместе с теми, которые соответствуют и являются по отношению к последним дополнительными.

Насколько я знаю, не существовало никакого подобного распространенного мифа о средиземноморских островах, который мог бы быть доступен Платону. Каким же образом тогда он смог бы использовать материал, который, несомненно, существовал в других землях, о которых он не мог знать, если бы общая легенда об обстоятельствах истории Атлантиды не распространилась бы, с одной стороны, в Европу и Египет, а с другой стороны, не проникла бы в Америку? Легенды, как мы знаем, выживают на протяжении бесчисленных столетий, и нет ничего удивительного в гипотезе, что та из них, которая упоминает об Атлантиде, постепенно стала известной народам на обоих континентах.

Из рассказа Диодора ясно, что Уран следует за Посейдоном, так же как и в рассказе Платона. Оба они описаны как отцы Атласа, которому, по практическим причинам, можно приписать ключевое положение в истории Атлантиды. Платон оставляет нас в неведении относительно дальнейших правителей Атлантиды, сообщая только, что они правили там из поколения в поколение. Диодор, вероятно, имел доступ к большему объему информации, по крайней мере к этой специфической сфере истории Атлантиды. Фактически он продолжает историю Атлантиды вплоть до времени правителя по имени Юпитер, который, по его словам, не имеет ничего общего с одноименным божеством.

Для начала у нас есть «Базилея», «великая мать», «царица» par excellence — несомненно, та самая богиня, от Средиземноморья и Карфагена до Ханаана, почитаемая как Богиня-Мать, Астарот, Астарта, Диана, Вемис, Афродита, Изида — великое материнское божество, имевшее сотню имен и сотню грудей, но все же одну-единственную индивидуальность, которое также можно найти в Англии, Ирландии и Галлии и даже в Америке, но не в Германии или среди славян. Ее «распространение» — точно на линиях и потоках колонизации и эмиграции из Атлантиды. Везде, где встречается ее имя, обнаруживается и что-нибудь из Атлантиды. Вторжение атлантов — кроманьонцев и азилийцев — принесло ее культ в Европу, это доказывают их статуэтки или идолы. Они изображают женщину с преувеличенными признаками материнства, как замечает Макалистер. Она была богиней и вместе с ней, как замечает Платон, атланты почитали быка. К этому вопросу мы еще вернемся в процессе изучения религии Атлантиды в надлежащей главе. А миф, повествующий о ее безумии после смерти детей в рассказе Диодора, конечно, подразумевает безумие, описанное в многих текстах классической истории, как составляющую часть ее культа — дикая, грубая ярость жестокой природы. Мы можем понять это из истории Изиды или из истории Богини-Матери Шотландии — Каиллич Меур. Безумие Агавы после смерти Пенфея — ее искажение, а отчаяние Коры [18] по исчезновении Персефоны — память о ней.

Атлас, ее брат, следовавший за ней, был, согласно Диодору, мудрым астрологом, первооткрывателем небесной сферы. В наши дни его имя связано с географией. Очень важно, что целый океан и все еще существующая горная цепь названы в его честь. Народы и земли всегда носят имена персонажей-эпонимов, которых люди со временем обожествляют. Эллас был отцом всех греков, прародитель англичан — Ингве, шотландцы поклонялись Скоту, или Скату, чье имя все еще живет в названии острова Скай, римляне взяли свое имя от Ромула, и сотни других народов называли себя детьми предков-эпонимов. Поэтому нет ничего удивительного в гипотезе, что жители Атлантиды назвали себя по имени титана Атласа, человека, некогда давшего стране ее название.

Атлас, повествует Диодор, женился на своей сестре Гесперис, и эта пара вырастила семь дочерей, в честь которых были названы планеты. Как долго правил Атлас, за неимением данных мы сказать не можем, но, вероятно, именно во время его пребывания на троне был основан главный город Атлантиды. Это место вряд ли имело какое-нибудь важное значение в период господства Посейдона, первого правителя: гораздо более вероятно, что храм, увековечивший его память и память его жены Клей-то, был воздвигнут после его смерти. На это, однако, можно возразить, что статуи десяти его сыновей также находились в храме и что это тоже были образы обожествленных умерших «предков». Вероятно, поэтому правильнее было бы заключить, что храм и статуи Посейдона и Клейто можно датировать господством Атласа, а статуи обожествленных близнецов были помещены туда позже.

Атлас, будучи астрологом, должно быть, использовал дворец на холме, возвышающийся над городом, в качестве обсерватории. Но когда мы говорим о «храмах», «дворцах» и «обсерваториях», критик может сказать: «Позволю вам напомнить, что мы имеем дело с эпохой, отдаленной более чем на десять тысяч лет, и что азилийские мигранты в Испании не строили там таких сооружений». Может быть, это и так. Но фактом также являются многочисленные находки азилийского периода, обнаруженные в Уэльве, в Юго-Западной Испании, госпожой Еленой Вишоу, из англо-испанской школы археологии. Госпожа Вишоу преуспела в извлечении на свет многочисленных свидетельств, относящихся к тартессианской цивилизации, процветавшей на юге Испании в доримские и даже в до-карфагенские времена. Преодолев немало сложностей, она под патронажем короля Альфонсо в 1914 году основала англо-испанскую школу археологии, сначала в Севилье и позже в Ниебле. Музей, который она устроила около небольшого окруженного стеной города, заполнен материалами ее раскопок всех эпох — от палеолита до времен арабского завоевания.

Большинство находок каменного века, размещенных в этом музее, относится, по мнению специалистов, к палеолиту или древнему каменному веку. Они, очевидно, уникальны, поскольку сделаны не из кремня, подобно палеолитическим артефактам большинства других регионов, но из других пород, включая кварц, порфир и сланец — минералы, оставшиеся на поверхности главным образом после схода последнего ледника. Выставленные экспонаты также включают в себя много неолитических предметов и многочисленные фрагменты глиняной посуды, изящно полированной, некоторые из них украшены рельефом. Также около Севильи были найдены осколки глиняных погребальных сосудов рядом с человеческими останками, которые классифицировались как кроманьонские. Таким образом, можно, по крайней мере, допустить изготовление домашней утвари палеолитическим человеком в этой области.

Хорошо известно, что в Андалусии задолго до римского завоевания процветала цивилизация высокого уровня. Древнее королевство Тартесс существовало задолго до вторжения карфагенян в Южную Испанию. Возможно, основой этой тартессианской культуры был союз ливийцев, живших в области горы Атлас в Северной Африке, с людьми каменного века из Испании. Но такое предположение в целом не объясняет высокого уровня технических навыков, заметного в постройке больших гаваней, в возведении циклопических стен и цитаделей, остатки которых составляют преобладающий археологический фон этой области и обнаруживают многочисленные признаки дотартессианского ремесла. Почва Ниеблы была прозондирована и исследована на глубину в 30 футов, и оказалась богата палеолитическими артефактами без каких бы то ни было признаков истощения культурного слоя. Среди этих находок — крошечные дротики из кварца, размерами чуть меньше полудюйма, красиво отделанные рыболовные крючки из порфира, маленькие наконечники стрел и множество других миниатюрных изделий, соответствующих типу, обычно классифицируемому как азилийский, точное предназначение которых остается неясным. Там также были раскопаны огромные зернодробилки, изготовленные опять же из местной разновидности черного кварца. Ни один из этих предметов не мог быть отнесен к Ниебле течением реки.

В то же самое время госпожа Вишоу была озадачена отсутствием кроманьонского жилья в близлежащих окрестностях, столь богатых ориньякскими находками. На отмелях реки Рио-Тинто напротив Ниеблы расположена целая система пещер, но совершенно очевидно, что они были заселены намного позже, когда кроманьонский человек уступил свое место более поздней расе. Однако в местах, где были обнаружены многие из этих артефактов, значительно глубже оснований Ниеблы, обнаружены нижние ярусы стены, вырубленные из местного известняка. Эта стена вместе с палеолитическими находками ориньякского происхождения явно относится к ремеслу кроманьонской расы, и если мы вспомним превосходные образцы ориньякской резьбы, то это предположение не покажется столь уж невероятным.

Более поздние фундаменты, которые были раскопаны, относятся уже к бронзовому веку. Они расположены за пределами стен Ниеблы, выходят на реку с юга и простираются приблизительно на 100 футов в длину. Составлены они из материала, местное название которого хормазо — примитивная и грубая разновидность более поздней, типичной для Андалусии смеси, известной как хормигон. Использование одного или другого из этих материалов является своеобразным критерием, который позволяет оценить приблизительный возраст того или иного сооружения в этом регионе, и именно благодаря ему была установлена древность циклопической стены, возведенной по берегам Рио-Тинто на востоке от города. Она была сложена из грубо высеченных камней огромного размера и скреплена смесью хормазо.

Это сооружение открылось взору в 1923 году в результате целой серии наводнений. Дно реки было искусственно углублено по всей длине стены для того, чтобы сформировать бухту. И в доказательство того, что это сооружение было делом рук древних мастеров, была найдена вырубленная в скале лестница более тридцати футов в ширину, которая вела к реке от одних из пяти больших башенных ворот города. Стена была, безусловно, построена для того, чтобы предотвратить заиливание искусственного водоема и в то же самое время усилить защиту города. Госпожа Вишоу недавно получила санкционированное королевском указом разрешение произвести земляные работы в пределах стен Ниеблы, и она надеется побольше узнать о самом раннем этапе истории города, когда эти исследования будут произведены под руководством опытных специалистов.

Однако, как это уже сейчас ясно, раскопки госпожи Вишоу доказывают, что кроманьонская раса действительно возводила каменные постройки. Ведь рассматриваемая нами циклопическая стена была найдена вместе с артефактами, относящимися к их культуре. А также то, что азилийская или протоиберийская раса построила в Уэльве большую древнюю гавань, стены и лестницы которой кажутся похожими на странную многогранную кладку инков в Перу. Действительно, госпожа Вишоу, археолог с большим опытом, сама приписывает это сооружение иммигрантам с Атлантиды, и теперь она готовит пространное эссе, которое собирается озаглавить «Атлантида в Андалусии».

Посему ничто не помешает нам говорить о «дворцах» и «обсерваториях» в Атлантиде во времена Атласа. Вероятно, последние напоминали инти-хуатана (inti-huatana) Перу, инкские и доинкские, и нет ничего столь уж невероятного в том, чтобы представить мудреца Атласа, сидящего в таком помещении и занятого изучением небесных тел.

Из того обстоятельства, что Атлас был погружен в исследования астрономии, мы можем заключить, что его правление было мирным. По всей вероятности, оно было достаточно продолжительным и способствовало росту и консолидации власти в Атлантиде.

Диодор сообщает нам, что Юпитер был царем атлантов, и, поскольку он особо отмечает, что его не следует путать с одноименным богом, мы можем заключить, что человек был назван в честь божества. Но возникает некоторое сомнение: кто — Сатурн ли, брат Атласа, или же Юпитер, его сын, — был наследником трона. «Этот Юпитер, — говорит Диодор, — или унаследовал трон от своего отца Сатурна, как правитель атлантов, или же сверг его». Таким образом, получается, что либо сначала правил Сатурн, оставивший трон своему сыну в обычном порядке, либо Юпитер сверг его. Последнее, судя по всему, более вероятно, поскольку Диодор сообщает, что «Сатурн, как говорят, развязал войну против своего сына при помощи титанов, но Юпитер поборол его в сражении и захватил весь мир». Он также отмечает, что Сатурн был нечестивым и жадным.

Таким образом, мы можем предполагать, что неверующий и скупой старый правитель, или вождь, жадность и непристойность которого стали угрозой государству, был смещен более набожным и благоразумным сыном. Сатурн, как это дошло до нас, прибег в борьбе с сыном к помощи титанов, то есть, вероятно, более древней ориньякской части населения, — высоких кроманьонцев, и, вероятно, привлечение этих доселе мирных людей связано с более поздним волнением на Атлантиде.

Мы можем таким образом считать, что Юпитер был третьим царем Атлантиды или по крайней мере третьим из тех правителей, о которых мы имеем какое-то определенное представление. Именно в период его господства в Атлантиде начали проявляться те всплески политического волнения, которые должны были сыграть впоследствии столь бедственную роль. Но возможно, и на самом деле даже более вероятно, что четыре значимые фигуры в истории Атлантиды — Посейдон, Атлас, Сатурн и Юпитер — были основателями четырех отдельных династий, а также и единоличными правителями. Этот вывод можно сделать из слов Платона, который сообщает, что «в течение многих столетий они соблюдали свое царское происхождение, повиновались всем законам и надлежащим образом чтили богов своих предков». Четыре правления не могли охватить такой отрезок времени, и мы приходим к заключению, что названные персонажи были первыми монархами новых династических фамилий. Это тем более вероятно, что они носят имена «классических» богов, которыми их нарек информант Платона из-за невозможности назвать их атлантидские или египетские имена в понятной грекам форме. Основатели новых династий почти всегда остаются в истории как существа божественного или полубожественного происхождения. Несколько подобных случаев есть в египетской истории. Первый король франков из династии Меровингов, Меровиг, как считается, был сверхъестественного происхождения. Римляне, и греки, и вавилоняне тоже могут похвастаться похожими примерами.

Все сказанное служит мощным аргументом в пользу того, что первые четыре царя Атлантиды, чьи имена мы знаем, были не богами, но людьми, которых впоследствии обожествили. Это практика, похоже, была общепринятой в Атлантиде — обожествлять царей после их смерти, точно так же, как это было в Египте и Риме, а часто и среди племен древней Англии, и у североамериканских индейцев. Это, конечно, сразу объясняет их принятие за богов последующими поколениями. Они ими и были, «богами», точно в том смысле, в котором Нума Помпилий или Марк Аврелий считались «богами» после смерти.

Начиная с династии Юпитера в Атлантиде, судя по всему, распространяется революционный дух. «Со временем, — говорит Платон, — превратности человеческих дел развратили постепенно их божественные учреждения и они начали вести себя подобно остальной части детей человечества. Они стали амбициозными и управляли, опираясь на насилие. Тогда Зевс, царь богов, созерцая эту расу однажды столь благородной и видя теперь развращенной, решил наказать ее с тем, чтобы печальный опыт уменьшил ее амбициозный пыл».

Именно этими словами кончается «Критий» Платона, и я полагаю, что он остался незаконченным из-за его смерти. Я также полагаю, что он мог рассказать нам гораздо больше об Атлантиде, если бы прожил дольше. Рассматриваемый фрагмент, как мне кажется, относится не к событиям, которые предшествовали заключительной катастрофе, а к той части истории Атлантиды, в которой дух мятежа впервые поднял голову. Сатурн, скупой и нечестивый властитель, очевидно, возбудил народное негодование и отдалил от себя не только подданных, но и наследника. Последний, вероятно, возглавил восстание масс против старого тирана, который, будучи не в силах заручиться поддержкой подданных, вынужден был обратиться за помощью к древней расе ориньякцев. Последовало, как говорит Диодор, сражение, в котором Сатурн и его союзники были побеждены, и сам он был отстранен от власти.

Но атланты, прежде тихие и законопослушные, теперь заразились лихорадкой междоусобной войны. Неприязнь между противостоящими группами поддерживалась, должно быть, даже после установления формального мира, и ее последствия должны были выразиться в общем состоянии политического волнения и в хаотических настроениях. Очевидно, на этой стадии Зевс — конечно же устами жрецов — предъявил ультиматум противоборствующим группам. Судя по всему, иерофанты известили их, что Зевс созвал совет богов, на котором их поведение было осуждено. Что было после этого — нам не известно, по крайней мере, это все, что сообщил Платон. Можно не сомневаться, что он поведал бы о резкой критике бога и его предупреждениях и далее познакомил бы нас с последствиями. А эти последствия, я уверен, пролили бы свет на обстоятельства, которые положили конец междоусобице, благодаря благоразумным решениям царя и жрецов, склонивших общественное внимание к завоеванию иноземных территорий — политике, которая закончилась большим нашествием на Европу, описанным Платоном в его «Тимее» и зарегистрированным археологией как вторжение азилийской расы.

Вероятно, в период господства царя Атлантиды, известного под именем Юпитер, по указанной причине было принято решение вторгнуться в Европу. Платон ясно дает понять, что это вторжение было не первым, утверждая, что цари Атлантиды «управляли Ливией до Египта и Европой до границ Этрурии». Эти границы, как я показал, соответствуют распространению азилийской или протоиберийской расы, но конечно же не кроманьонцев. Из этого мы можем сделать вывод, что люди азилийской расы совершали набеги на Европу и Африку еще до массового вторжения в эти регионы.

Теперь, как ни странно, для выяснения условий на Атлантиде в интересующую нас эпоху мы вынуждены обратиться к источнику, на первый взгляд наименее подходящему для того, чтобы получить необходимые доказательства. И все же при тщательном рассмотрении мы можем убедиться, что именно этот источник предоставляет нам нужные сведения. Я имею в виду древнюю литературу Англии и Ирландии, уэльские триады, ирландские саги и народные сказания. В первом случае мы получаем самые полные и самые удивительные сведения, которые могут оказаться ключом к истории Атлантиды рассматриваемого периода. Перед тем как мы двинемся далее, позвольте исследовать эти данные и выбрать из них информацию, которая, несомненно, содержит много интересного о туманной истории Атлантиды.

Атлантида. История исчезнувшей цивилизации

Источник:

historylib.org

EXODUS. Рождение Атлантиды в городе Киров

В представленном каталоге вы всегда сможете найти EXODUS. Рождение Атлантиды по доступной цене, сравнить цены, а также изучить похожие предложения в группе товаров Эзотерика. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка товара может производится в любой населённый пункт РФ, например: Киров, Кемерово, Волгоград.