Книжный каталог

Джованни Баттиста Пиранези

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Наследие великого итальянского мастера Джованни Баттиста Пиранези (1720 - 1778) является бесценным вкладом в мировую культуру. Эпоха Просвещения определила творческую судьбу Пиранези и сама нашла в ней одно из ярчайших своих воплощений. Деятельность Пиранези была разносторонней, но главной его целью оставалось прославление величия Рима, древнего и современного. Его гравюры были наполнены знанием культуры и истории прошлого и послужили импульсом для создания многих художественных произведений в будущем.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Сорокина Н. Джованни Баттиста Пиранези ISBN: 9785906190055 Сорокина Н. Джованни Баттиста Пиранези ISBN: 9785906190055 908 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Джованни Баттиста Пиранези Джованни Баттиста Пиранези 1462 р. labirint.ru В магазин >>
Н. Сорокина Джованни Баттиста Пиранези ISBN: 978-5-906190-05-5 Н. Сорокина Джованни Баттиста Пиранези ISBN: 978-5-906190-05-5 1229 р. ozon.ru В магазин >>
Платье с рукавами Printio Аллегория планет (джованни баттиста тьеполо) Платье с рукавами Printio Аллегория планет (джованни баттиста тьеполо) 3250 р. printio.ru В магазин >>
Рюкзак с полной запечаткой Printio Аллегория планет (джованни баттиста тьеполо) Рюкзак с полной запечаткой Printio Аллегория планет (джованни баттиста тьеполо) 1200 р. printio.ru В магазин >>
Платье без рукавов Printio Аллегория планет (джованни баттиста тьеполо) Платье без рукавов Printio Аллегория планет (джованни баттиста тьеполо) 2650 р. printio.ru В магазин >>
Футболка с полной запечаткой (мужская) Printio Аллегория планет (джованни баттиста тьеполо) Футболка с полной запечаткой (мужская) Printio Аллегория планет (джованни баттиста тьеполо) 1599 р. printio.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Пиранези Джованни Баттиста Архитектура биография Piranesi Giovanni Battista

Пиранези Джованни

Архитектура и биография

Фонтан Треви, 1773

Пиранези Джованни Баттиста (Piranesi Giovanni Battista) (1720-1778)

Итальянский гравер и архитектор. Родился 4 октября 1720 в Мольяно близ Местре. Учился в Венеции у своего отца, который был каменщиком, у дяди – инженера и архитектора, и у некоторых других мастеров. Работал в Риме, а также в Венеции и Неаполе; испытал воздействие декоративной живописи венецианской школы, изучал памятники античного зодчества.

С 1740 по 1744 Пиранези изучал технику гравюры у Джузеппе Вази и Феличе Поланцани в Риме; там в 1743 он опубликовал свою первую серию гравюр “Первая часть архитектурных и перспективных построений” (La parte prima di Architetture e Prospettive). Затем Пиранези ненадолго вернулся в Венецию, а с 1745 навсегда поселился в Риме.

Работая в манере, сочетающей офорт с резцовой гравюрой, Пиранези создавал своеобразие “архитектурные фантазии”, поражающие грандиозностью пространственных решений, контрастами света и тени (циклы “Фантазии на тему темниц”, около 1745-1750 и 1760-1761). Романтический вымысел, придающий древним и новым памятникам Рима живописность и форсированную монументальность, характерен для его видовых гравюр (“Виды Рима”, 2 тома, изданные в 1748-1788).

Первый успех пришел к нему после создания четырех больших гравюр “Гротески” (1745) и упомянутой серии из четырнадцати листов “Фантазии на темы темниц”. Они были исполнены Джованни Баттиста Пиранези с той артистической непринужденностью и блеском, которые составили славу венецианской гравюры 18 века.

Произведения Пиранези всегда ценились коллекционерами как проявление удивительной творческой фантазии и высочайшего художественного мастерства.

В конце 1780-х годов художник закончил работу над своей самой известной серией гравюр “Виды Рима”. Джованни Баттиста Пиранези опубликованы несколько томов с исследованиями и реконструкциями практически всех знаменитых построек в Риме и его окрестностях. В последние годы жизни Пиранези выполнил обмеры и сделал зарисовки и гравюры храмов Пестума; они были опубликованы посмертно его сыном Франческо. Главной работой Пиранези в области архитектуры стала перестройка церкви Санта Мария Авентина (1764–1765).

Гравюры Пиранези с образцами древнеримской орнаментики (“Римские древности”, 4 тома, 1756) в начале 19 века оказали существенное влияние на становление стиля ампир во Франции.

Джованни Баттиста Пиранези умер 9 ноября 1778 года в Риме.

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!

Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .

От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.

Источник:

smallbay.ru

Пиранези, Джованни Баттиста

Пиранези, Джованни Баттиста

Джованни Баттиста Пиранези (итал. Giovanni Battista Piranesi , или итал. Giambattista Piranesi ; 4 октября 1720, Мольяно-Венето (близ города Тревизо) — 9 ноября 1778, Рим) — итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей. Оказал сильное влияние на последующие поколения художников романтического стиля и — позже — на сюрреалистов. Сделал большое количество рисунков и чертежей, но возвёл мало зданий, поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура» [2] .

Содержание

Родился в семье каменотёса. Обучился основам латыни и классической литературы у своего старшего брата Анджело. Основы архитектуры постигал, работая в магистрате Венеции под руководством своего дяди. Как художник, испытал значительное влияние искусства ведутистов, весьма популярного в середине XVIII века в Венеции.

В 1740 году поехал в Рим в качестве рисовальщика-графика в составе посольской делегации Марко Фоскарини. В Риме увлеченно исследовал древнюю архитектуру. Попутно обучился в мастерской Джузеппе Вази искусству гравюры на металле. В 1743—1747 годах жил по большей части в Венеции, где в числе прочего работал вместе с Джованни Баттиста Тьеполо.

В 1743 году опубликовал в Риме свою первую серию гравюр под названием «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором». В ней можно увидеть основные признаки его стиля — желание и уменье изображать монументальные и трудно постигаемые глазом архитектурные композиции и пространства. Некоторые листы этой небольшой серии сходны с гравюрами самой знаменитой серии Пиранези «Фантастические изображения темниц».

В последующие 25 лет, до своей смерти, жил в Риме; создал огромное количество гравюр-офортов, изображающих в основном архитектурные и археологические находки, связанные с древним Римом, и виды знаменитых мест того Рима, который окружал художника. Производительность Пиранези, как и его мастерство, непостижимы. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности», содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей.

В течение всей своей жизни работал над серией гравюр «Виды Рима» (Vedute di Roma). Это очень большие листы (в среднем около 40 см в высоту и 60—70 см в ширину), которые сохранили для нас облик Рима в XVIII веке. Восхищение древней цивилизацией Рима и понимание неизбежности её гибели, когда на месте величественных зданий современные люди заняты своими скромными повседневными делами, — вот основной мотив этих гравюр.

Особое место в творчестве Пиранези занимает серия гравюр «Фантастические изображения тюрем», более известная как просто «Темницы». Эти архитектурные фантазии были впервые изданы в 1749 году. Через десять лет Пиранези вернулся к этой работе и создал на тех же медных досках практически новые произведения. «Темницы» — это мрачные и пугающие своими размерами и отсутствием постижимой логики архитектурные построения, где пространства загадочны, как непонятно предназначение этих лестниц, мостиков, переходов, блоков и цепей. Мощь каменных конструкций подавляет. Создавая второй вариант «Темницы», художник драматизировал первоначальные композиции: углубил тени, добавил множество деталей и человеческих фигур — то ли тюремщиков, то ли узников, привязанных к пыточным приспособлениям.

Последние десятилетия известность и слава Пиранези растёт с каждым годом. Издаются всё новые книги о нём и лучшие музеи мира устраивают выставки его работ. Пиранези, вероятно, самый знаменитый художник, который приобрёл такую известность лишь графикой, в отличие от других великих гравёров, которые были, кроме того, великими живописцами (Дюрер, Рембрандт, Гойя).

Интерес к античному миру проявился в занятиях археологией. За год до смерти Пиранези исследовал древнегреческие храмы в Пестуме, тогда почти неизвестные, и создал прекрасную серию больших гравюр, посвящённых этому ансамблю.

В сфере практической архитектуры деятельность Пиранези была весьма скромной, хотя сам он никогда не забывал на титульных листах своих гравюрных сюит прибавить вслед за своим именем слова «венецианский архитектор». Но в XVIII веке эпоха монументального строительства в Риме уже закончилась.

В 1763 году папа Климент XIII поручил Пиранези постройку хоров в церкви Сан-Джованни в Латерано. Главной работой Пиранези в области реальной, «каменной» архитектуры стала перестройка церкви Санта Мария Авентина (1764—1765).

Умер после долгой болезни; похоронен в церкви Санта-Мария дель Приорато.

После смерти художника его семья переехала в Париж, где в их гравюрной лавке продавались среди прочего и работы Джованни Баттиста Пиранези. В Париж были перевезены и гравированные медные доски. Впоследствии, сменив нескольких владельцев, они были приобретены папой римским и в настоящее время находятся в Риме, в государственной Калькографии.

Источник:

ru-wiki.org

Несколько работ Джованни Пиранези: evan_gcrm

Несколько работ Джованни Пиранези

Вот Театр Марчелло (Teatro di Marcello):

Сразу заметим, что то, что было очевидно в 1750-х годах – мы открываем заново. Занесенный песком первый этаж здания. Джованни так и пишет: «1-й этаж театра виден наполовину, но раньше он и тот, что над ним, были одинаковы по высоте»

Поражает также и другое. График уверенно изображает подземную часть театра, мощный фундамент. Вот вторая картинка:

Значит Джовании пользовался более древними источниками, строя свои изображения. Теми, которых мы не имеем.

Обращаю ваше внимание на детали конструкции:

Знаменитые «сосцы» на блоках. Прямо как в Южной Америке!

Это прямо не мост, а пирамида какая-то! Какое количество каменных блоков. Какое сложное их изготовление. Как мощно они скреплены. Как точно. Сколько нужно труда, транспортной работы, расчетов. Восемнадцать восклицательных знаков. И еще больше вопросительных.

Вот древние стены и фундаменты:

А вот и наш любимый мост:

При сравнении сразу бросается в глаза изменившийся уровень воды. Все грандиозные сооружения остались скрытыми от глаз.

Также обращу ваше внимание на горы песка на рисунке Джованни. «D – песок, нанесенный во времена…» Я так и не смогла найти перевод этого загадочного слова. И итальянские друзья не смогли помочь. Что за времена? Полагаю, слово изменили специально. Чтобы нельзя было перевести. Либо все упоминания об этих временах начисто вытерты из истории.

Создается такое впечатление, что перед строителями стояла задача противостоять мощнейшим землетрясениям. Очевидно, что наша планета в эти времена, когда она быстро расширялась, была подвержена очень сильной сейсмической активности. Может быть, и потоки воды и селя в результате титанических ливней или таяния громадных количеств снега и льда в горах, имели сокрушительную силу.

Разумеется, поражает и мощь строительной индустрии, которая была в их распоряжении. На фоне этих рисунков становится более понятным сооружение и Трояновых валов, и Змиевых и пирамид. Не поверю, что лишь используя тягловую силу скота и рабов, можно было построить такое.

Хочу обратить ваше внимание на конфигурацию блоков, из которых сложены ступени амфитеатров:

И искать эти документы, скорее всего, нужно в Ватикане. Потому что церковь возжелала в свое время присвоить себе плоды труда "иной" цивилизации. Рассказывала потом, что это папа такой-то заложил в фундамент храма первый камень. Весом 600 тонн!

Именно в хранилищах Ватикана ждут нас ответы на многие тайны! Наверняка, туда и попали книги из "сожженых" библиотек мира.

Информация об этом журнале
  • Цена размещения 20 жетонов
  • Социальный капитал 492
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 20 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android Выбрать язык Текущая версия v.211.4

Источник:

evan-gcrm.livejournal.com

Джованни Баттиста Пиранези: жизнь и творчество художника, Художественная галерея

Джованни Баттиста Пиранези: жизнь и творчество художника

Джованни Баттиста Пиранези (4 октября 1720, Мольяно-Венето (близ города Тревизо) — 9 ноября 1778, Рим) — итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей.

Содержание Биография Джованни Баттиста Пиранези

Родился в семье каменотёса. Обучился основам латыни и классической литературы у своего старшего брата Анджело.

Основы архитектуры постигал, работая в магистрате Венеции под руководством своего дяди. Как художник, испытал значительное влияние искусства ведутистов, весьма популярного в середине XVIII века в Венеции.

В 1740 поехал в Рим в качестве рисовальщика-графика в составе посольской делегации Марко Фоскарини. В Риме увлеченно исследовал древнюю архитектуру. Попутно обучился в мастерской Джузеппе Вази искусству гравюры на металле.

В 1743—1747 жил по большей части в Венеции, где в числе прочего работал вместе с Джованни Баттиста Тьеполо.

Творчество Джованни Баттиста Пиранези

В 1743 опубликовал в Риме свою первую серию гравюр под названием «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором».

В ней можно увидеть основные признаки его стиля — желание и уменье изображать монументальные и трудно постигаемые глазом архитектурные композиции и пространства. Некоторые листы этой небольшой серии сходны с гравюрами самой знаменитой серии Пиранези «Фантастические изображения тюрем».

В последующие 25 лет, до своей смерти, жил в Риме; создал огромное количество гравюр-офортов, изображающих в основном архитектурные и археологические находки, связанные с древним Римом, и виды знаменитых мест того Рима, который окружал художника.

Производительность Пиранези, как и его мастерство, непостижимы. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности», содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей.

Последние десятилетия известность и слава Пиранези растёт с каждым годом. Издаются всё новые книги о нём и лучшие музеи мира устраивают выставки его работ.

Пиранези, вероятно, самый знаменитый художник, который приобрёл такую известность лишь графикой, в отличие от других великих гравёров, которые были, кроме того, великими живописцами (Дюрер, Рембрандт, Гойя).

В 1763 г. папа Климент XIII поручил Пиранези постройку хоров в церкви Сан-Джованни в Латерано. Главной работой Пиранези в области реальной, «каменной» архитектуры стала перестройка церкви Санта Мария Авентина (1764—1765).

Художник оказал сильное влияние на последующие поколения художников романтического стиля и — позже — на сюрреалистов.

Сделал большое количество рисунков и чертежей, но возвел мало зданий, поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура».

Интересные факты из жизни художника

В 1740 Венецианская республика решила отправить посольство к папе, и Пиранези был зачислен в свиту посла в качестве рисовальщика.

В Риме он вошел в круг художников и архитекторов — пансионеров Французской академии, научился у них, по словам Леграна, одного из биографов Пиранези, «широкому легкому рисунку и головокружительному искусству схватывать глазом и передавать с чувством то биение жизни, без которого все вокруг нас холодно и бесплодно».

В течение трех лет, проведенных в Риме, Пиранези работал как театральный декоратор и одновременно изучал архитектуру древности, Ренессанса и барокко, штудируя теоретические труды и делая бесчисленные зарисовки памятников. К концу этого периода относятся его первые опыты в гравюре.

Это был век так называемого «бумажного зодчества»: иллюзорных пейзажей, воздушных замков, фантастических перспективных композиций.

Безграничные пространства с нереальной архитектурой, поражающей воображение монументальностью и невероятными ракурсами, увлекли молодого Пиранези.

С этого времени в его работах появляются особые приемы гипертрофии форм и светотени, которые станут отличительной особенностью его зрелого стиля.

Пиранези часто изображает пышные интерьеры, насыщенные световыми контрастами, сильные ракурсы пространства, немыслимые архитектурные формы и конструкции.

Библиография
  • С. А. Торопов. Пиранези. — М.: Изд-во Всесоюзной Академии архитектуры, 1939.
  • Росси Ф. О влиянии Пиранези на работы Камерона в интерьерах Царского Села // Итальянский сборник. — СПб., № 5. — С. 107—120.
  • Norbert Miller. Archaologie des Traums: Versuch uber Giovanni Battista Piranesi. — Munchen; Wien: Hanser, 1978.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org , dic.academic.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Джованни Баттиста Пиранези: картины художника

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Интересные события в мире живописи

Присоединяйтесь к нам на facebook

Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.

Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи.

Перепечатка материалов только после размещения прямой обратной ссылки. Ознакомьтесь с правилами сайта.

Источник:

allpainters.ru

Giovanni Battista Piranesi - Джованни Баттиста Пиранези

ART everyday.org

искусство каждый день

  • Архитектура
  • Иллюстрации
  • Кинематография
  • Скульптура Giovanni Battista Piranesi — Джованни Баттиста Пиранези. Архитектурные пейзажи

    Кол-во 13 | Формат JPG | Разрешение 3000х2000| Размер 36.2 Mб

    Джованни Баттиста Пиранези (итал. Giovanni Battista Piranesi, или Giambattista Piranesi; 1720—1778) — итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей. Оказал сильное влияние на последующие поколения художников романтического стиля и — позже — на сюрреалистов.

    Джованни Баттиста Пиранези родился 4 октября 1720 г. в Мольяно-Венето (близ города Тревизо), в семье каменотёса. Обучился основам латыни и классической литературы у своего старшего брата Анджело. Основы архитектуры постигал, работая в магистрате Венеции под руководством своего дяди. Как художник, испытал значительное влияние искусства ведутистов, весьма популярного в середине XVIII века в Венеции.

    В 1740 г. поехал в Рим в качестве рисовальщика-графика в составе посольской делегации Марко Фоскарини. В Риме увлеченно исследовал древнюю архитектуру. Попутно обучился в мастерской Джузеппе Вази искусству гравюры на металле. С 1743 по 1747 г. жил по большей части в Венеции, где в числе прочего работал вместе с Джованни Баттиста Тьеполо.

    В 1743 г. Пиранези опубликовал в Риме свою первую серию гравюр. Большим успехом пользовались сборник больших гравюр Пиранези «Гротески» (1745) и серия из шестнадцати листов «Фантазии на темы тюрем» (1745; 1761). Слово «фантазии» тут не случайно: в этих работах Пиранези отдал дань так называемой бумажной, или воображаемой, архитектуре. В своих гравюрах он воображал и показывал фантастические, невозможные для реального воплощения архитектурные конструкции.

    В 1763 г. папа Клементий III поручил Пиранези постройку хоров в церкви Сан-Джованни в Латерано. Главной работой Пиранези в области реальной, «каменной» архитектуры стала перестройка церкви Санта Мария Авентина (1764—1765). В 1770-х Пиранези также выполнил обмеры храмов Пестума и сделал соответствующие зарисовки и гравюры, которые после смерти художника были опубликованы его сыном Франческо.

    Художник умер 9 ноября 1778 г. в Риме после долгой болезни. Похоронен в церкви Санта Мария дель Приорато.

    Кол-во 13 | Формат JPG | Разрешение 3000х2000| Размер 36.2 Mб

    Скачать альбом можно по ссылке DepositFiles

    Источник:

    www.arteveryday.org

  • Джованни Баттиста Пиранези в городе Нижний Новгород

    В нашем каталоге вы можете найти Джованни Баттиста Пиранези по доступной цене, сравнить цены, а также изучить похожие книги в группе товаров Культура и искусство. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка осуществляется в любой город России, например: Нижний Новгород, Уфа, Липецк.